Контрольная работа - Анализ и оценка эффективности исследования систем управления
скачать (11.3 kb.)
Доступные файлы (1):
12_ИСУ.doc | 74kb. | 17.11.2006 20:55 | ![]() |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Системный анализ в исследованиях систем управления [ курсовая работа ]
- Расчетная работа - Оценка эффективности системы управления [ расчетно-графическая работа ]
- Исследование систем управления.Стадии, этапы и методика проведения исследования систем управления [ курсовая работа ]
- Определение и содержание термина Эффективность электронной коммерции [ лабораторная работа ]
- Курсовой проект [ курсовая работа ]
- Анализ организации работы по управлению персоналом [ документ ]
- Социологические методы исследования систем управления [ реферат ]
- Анализ эффективности страховой компании на примере филиала Росгосстрах [ документ ]
- Исследования систем управления [ лекция ]
- Презентация - Исследование систем управления [ реферат ]
- Анализ эффективности использования кормов на примере совхоза Рассвет [ курсовая работа ]
- Организация процесса исследования систем управления [ реферат ]
12_ИСУ.doc
Реклама MarketGid:
Московская Академия Экономики и Права
Загрузка...
Институт экономики
Заочное отделение
Контрольная работа
По дисциплине: Исследование систем управления
На тему: Анализ и оценка эффективности исследования систем управления
Выполнила: студентка
группы ЭМЗВ-3-05
Кузьмичева Е.Л.
Проверил:
Анохина М.Е.
Москва, 2006
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1. Требования к показателям оценки результатов исследования систем управления 4
2. Определение эффективности исследования систем управления 5
3. Основные показатели, используемые для расчетов эффективности 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение
^ – это совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) и субподсистем управляющей подсистемы, взаимодействующих между собой и участвующих в том или инов виде в процессе воздействия на объекты управления (управляемую подсистему) для достижения главной, основных и других целей системы. Система характеризуется целостностью и упорядоченностью элементов и подсистем, отражающих особенности объекта управления.
Системы управления по своему предназначению направлены на обеспечение высокой эффективности, достижение целей и решение конкретных задач организации. По вопросам определения и оценки эффективности, как исследования системного управления, так и производства известны различные методические подходы. При этом все они на первом этапе учитывали, в основном, только экономические последствия управленческих решений и их результатов. На таком подходе базировались практически все традиционные методики (их условно можно отнести к первому поколению).
Однако, начиная примерно с пятидесятых - шестидесятых годов, ученые и практики пришли к выводу о необходимости учета, помимо экономического эффекта, сначала социальных, а затем и экологических последствий. На устранение их воздействий в расчетах стали учитывать дополнительные затраты. При невозможности полностью ликвидировать последствия в расчеты закладывали затраты на их компенсацию. Именно этот подход суммирования всех затрат и компенсаций на социальные и экологические последствия был положен в модернизированные методики определения эффективности (второго поколения).
^
Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение; метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо; функция управления. Как функция управления анализ представляет собой относительно обособленный вид управленческой деятельности, включающий творческое изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических свойствах рассматриваемого объекта. Анализ может быть ретроспективный, сравнительный, факторный, корреляционный, по видам деятельности (экономический, технический, экологический) и т.п.
Уровень качество исследований СУ – относительно совокупная характеристика исследовательских работ, связанных с изучением управляющей подсистемы социально-экономической системы организации и сопоставлением достигнутой результативности, методов, средств, ресурсов исследования с установленными требованиями.
Для того чтобы оценить уровень качества ИСУ, следует избрать номенклатуру показателей, которая в общем случае должна:
характеризовать соответствие результатов исследований их назначению и целям проведения;
определять значимость и достоверность научных проведенных результатов исследования;
характеризовать научно-технический уровень проведенных исследований;
представлять возможность контролировать и оценивать эффективность результатов проведенных исследований.
Результаты исследования в ряде случае могут быть отрицательными, но это еще не говорит о низком уровне их качества, включая ценность их результативности.
Номенклатура показателей, определяющих уровень качества исследования, должна минимум отражать:
целевую направленность исследований (разработка новых методов управления, исследования, технологии, стандартов, повышения качества и конкурентоспособности и т.д.)
достижение целей исследования (все цели, основные, не всех запланированных)
новизну результатов (создание новых моделей СУ, методов расчета численности персонала, моделей правления, технологических процессов; составление новых алгоритмов, программ управления и т.п.), определяемую на основе патентоспособности, способности лицензирования, новых принципиальных изменений
научно-технический уровень исследований (использование прогрессивных оригинальных методов, соответствие мировому или отечественному уровню исследования)
предполагаемый масштаб реализации (внедрения) результатов исследований (на международном, национальном, отраслевом уровнях или уровне организации, подразделения)
объемы реализации результатов исследований (полностью или частично)
качество оформления проведенных исследований (в соответствии с требованиями или нарушениями требований стандартов)
эффективность реализации (внедрения) результатов исследований
охват всех аспектом СУ (функциональных, целевых, обеспечивающих, удельная цена товара).
Попытки выразить различные виды экономической, социальной и экологической эффективности в универсальных единицах измерения (в данном случае в стоимостных) обусловили бесперспективность такого подхода. Это связано с игнорированием качественной противоречивости и неравнозначной приоритетности рассматриваемых сторон эффективности.
При определении эффективности системного управления следует учитывать, в первую очередь, общечеловеческие требования, направленные на обеспечение необходимой безопасности каждого потребителя, всего общества и экологического благополучия. Данные стороны результатов системного управления должны стать приоритетными по сравнению с экономической эффективностью. Вместе с тем в условиях рыночных отношений, при невозможности обеспечить преимущества перед конкурентами в части экономического эффекта (при бесспорном выполнении требований по безопасности, экологичности и социальной направленности), следует принимать более рациональные решения по управлению.
Таким образом, определение эффективности исследований системного управления должно основываться на принципах и подходах, учитывающих приоритетные общечеловеческие ценности и адаптированные к условиям рыночных отношений. В соответствии с таким подходом эти принципы должны иметь следующее содержание.
Принцип приоритетности социальных и экологических эффектов означает, что при оценке эффективности исследований системного управления необходимо учитывать в первую очередь социальные и экологические эффекты с одновременной их проверкой по критериям безопасности и экологичности.
Принцип комплексного подхода, означающего необходимость учета при определении экономической эффективности всех возможных затрат при исследовании, создании и функционировании СУ, а также возникающие экономические результаты (последствия) создания и использования продукции и предоставляемых услуг (результатов деятельности организации) на всех стадиях жизненного цикла и уровнях управления. При этом необходимо учитывать все эффекты, получаемые не только на внутреннем рынке, но и внешнем. Таким образом, расчет экономического эффекта в результате реализации исследований системного управления необходимо проводить относительно всей хозяйственной системы организации.
При этом надо иметь ввиду, что в рамках конкретной подсистемы, как правило, выполняется только определенная технологическая операция, составляющая всего лишь часть общей работы по удовлетворению определенной потребности. Эта потребность полностью удовлетворяется лишь в результате совместного действия ряда подсистем, т.е. в рамках всей системы. Кроме того, надо иметь ввиду экономические эффекты, получаемые за счет решений по управлению во всех элементах, а также в других взаимосвязанных с ними системах (например, выполнения плана поставок, охраны окружающей среды и др.). Реализация принципа комплексного подхода при определении экономического эффекта системного управления и научно-обоснованных направлений улучшения деятельности требует рассмотрения всего состава подсистем СУ организации в целом.
Принцип обеспечения минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации, означающего снижение до возможного минимума отрицательного ее влияния на принимаемые решения и результаты деятельности хозяйственной системы.
Принцип сопоставимости результатов, означающих необходимость обеспечения сравнимости достигаемых социальных, экологических и экономических эффектов за счет функционирования СУ по следующим признакам:
социальным последствиям;
экологическим последствиям;
объемам удовлетворения потребностей разработчиков и изготовителей (продавцов) продукции;
объемам и диапазонам (взаимозаменяемости) удовлетворения потребностей потребителей продукции;
признаваемости и авторитетности сертификатов на СУ и ее подсистемы (в частности, на систему УК) и продукцию;
временному фактору, приводя разновременные эффекты к условиям их соизмеримости и ценности к определенному времени (с учетом инфляции и т.п.);
неопределенности и рисков, связанных с достижением эффектов.
К основным источникам получения позитивных результатов функционирования СУ в сфере производства следует относить:
увеличение объемов продаж изготавливаемой продукции и предоставляемых услуг;
снижение себестоимости продукции и услуг;
более точное выполнение поставок продукции в срок;
сокращение сроков разработки и постановки новой продукции на производство;
увеличение объемов производства продукции и услуг, соответствующих требованиям потребителей.
Кроме этого могут быть получены другие положительные результаты, в том числе за счет мероприятий по улучшению функционирования систем УК, обеспечивающих:
- снижение производственных затрат на исправление дефектов изготавливаемой продукции (аналогично и в сфере разработки и проектирования)
Э = З1 - З2,
где З1, З2 - затраты на устранение дефектов соответственно до внедрения системы и после;
- уменьшение потерь от окончательного брака готовой продукции
Э = (А*В)(Ц - У)/100
где А - объем продукции, натуральные единицы измерения;
В - уменьшение брака, %;
Ц - цена единицы продукции, руб.;
У - стоимость единицы продукции по цене утилизации, руб.;
- снижение стоимости контроля продукции
Э = С1 - С2;
- снижение трудоемкости производственных процессов
Э = А*(Т1*Н1 - Т2*Н2),
где Т - норма времени на единицу производства продукции, час;
Н - часовая тарифная ставка, руб.;
- предотвращение поступления в производственный процесс недоброкачественного сырья и материалов
Э = Абр*А*Ц*К/Апост
где Абр - объем забракованного сырья и материалов за расчетный период, руб.;
Апост - поступивший объем сырья и материалов за расчетный период, руб.;
К - коэффициент, учитывающий потери на одно изделие при поступлении недоброкачественного сырья и материалов;
- уменьшение затрат на устранение дефектов по рекламациям (претензиям) потребителей
Э = З1 - З2;
- уменьшение суммы штрафов за поставку недоброкачественной продукции и выплат по рекламациям
Э = Ш1 - Ш2;
- уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт
Э = С1 - С2;
- уменьшение ущерба за нарушение контрактов
Э = У1 - У2;
- повышение прибыли за счет улучшения ассортимента изготовленной продукции
Э = П2 - П1,
где П - прибыль, получаемая за счет ассортимента.
- повышение прибыли за счет продажи потребителям продукции повышенного качества (при неизменности себестоимости)
Э = А (Ц2 - Ц1).
^
По оценкам западных экспертов, все средства, направленные на улучшение функционирования СУ, в том числе целевых систем УК, позволяют получить эффект в соотношении 1:3,5 -20,0 (по разным оценкам). В связи с этим затраты на обеспечение прикладных исследований системного управления следует рассматривать как инвестиции, что во многом позволяет использовать те же показатели для расчета, что и при оценке эффективности инвестиционных проектов.
Основные показатели общественной эффективности должны характеризовать социальные, экологические, экономические, научно-технические и иные последствия проведения исследований СУ для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты на исследовательские работы в рамках предприятия, так и «внешние»: затраты на результаты в объединениях предприятий, холдингах, отраслях, финансово-промышленных группах, смежных секторах экономики, регионах, национальном хозяйстве страны и мирового сообщества в целом.
Показатели коммерческой эффективности учитывают финансовые последствия исследований применительно:
– к предприятию;
– структурам более высокого уровня по отношению к предприятию – городу, району, региону, и национальному хозяйству, отрасли – для отдельных отраслей национального хозяйства, финансово-промышленных групп, объединений предприятий и холдинговых структур;
– бюджету (государства и др. бюджетов всех уровней).
В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности прикладных исследований СУ, можно использовать, например:
– чистый доход;
– чистый дисконтированный доход;
– внутренняя норма доходности;
потребность в дополнительном финансировании (другие названия – ПФ, стоимость проекта, капитал риска);
– индексы доходности затрат и инвестиций;
– срок окупаемости;
– группа показателей, характеризующих финансовое положение предприятия.
Дополнительно можно рассчитывать и другие показатели, например точку безубыточности.
Обязательно следует оценивать общественную и коммерческую эффективность для крупномасштабных исследований систем управления (существенно затрагивающих интересы города, региона или всей России). Такую оценку можно проводить в соответствии с существующими рекомендациями и инструкциями. В литературе встречаются и другие методы расчета эффективности:
– чистого дисконтированного дохода – интегральный эффект, чистая приведенная стоимость;
– индекс доходности – индекс прибыльности;
– внутренние нормы доходности – внутренняя норма прибыли, рентабельности, возврата инвестиций.
Заключение
По оценкам западных экспертов все средства, направленные на улучшение функционирования СУ и, в частности систем УК, позволяют получить эффект в соотношении (по разным оценкам) примерно 1 к 3,5-20. В связи с этим и с учетом вышеизложенных принципов затраты на обеспечение исследований системного управления следует рассматривать как инвестиции, что позволяет использовать те же показатели для расчета, что и при оценке эффективности инвестиционных проектов.
^
Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
Mишин В., Аcтaшкинa И. Определение эффективности исследования систем управления. – http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0026/
Скачать файл (11.3 kb.)