скачать (170.4 kb.)
- Смотрите также:
- Место обучения письму на уроке иностранного языка [ документ ]
- Культура речи и стилистика [ лекция ]
- Стилистика первого иностранного языка (китайский язык) [ лекция ]
- по дисциплине Русский язык и культура речи [ лекция ]
- Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников [ документ ]
- Вопросы к зачету (для всех форм обучения) [ документ ]
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся [ документ ]
- Лабораторные работы по теории и методике преподавания французского языка [ документ ]
- Логопед 2004 №06 [ документ ]
- Этиология и патогенез нарушений письменной речи [ документ ]
- Стилистика современного китайского языка. Курс лекций в форме презентации [ лекция ]
- Конспект основных тем по дисциплине Русский язык и культура речи [ лекция ]
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Воронежский государственный лесотехнический университет
имени Г.Ф.Морозова »
Кафедра организации перевозок и безопасности движения
Реферат на тему:
«Стилистика и особенности языка письменной научной речи»
по дисциплине
«Основы научных исследований по направлению ТТП»
23.03.01 Технология транспортных процессов
Выполнил студент гр. БД2-173-ЗБ
__________ Сласнов П.В. ____
(подпись) (дата)
Проверила к.э.н, доц. В.В. Разгоняева
Воронеж 2022 г.
Содержание
Введение 3
Общая характеристика научного стиля и его разновидность 5
Стилистика и особенности языка письменной научной речи 9
Заключение 15
Библиографический список 17
Введение
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов. Речь является необходимым условием познавательной деятельности человека. Благодаря речи (языку) человек усваивает, приобретает знания и передает их. Речь - средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов. Речь - средство удовлетворения личных потребностей человека в общении, в приобщении к определенной группе лиц. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен советоваться, делиться мыслями, переживаниями, сопереживать, искать понимания и т.д. В целом речь имеет основополагающее значение в становлении человеческой личности [15].
Стилистическая организация речи — это система языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.
Выделяют пять стилей: четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.
Наука, будучи формой общественного сознания, имеет цель, направленную на максимально точное, логичное, однозначное выражение мысли. Понятие в науке представляет собой основную форму мышления. Ключевое назначение науки состоит в процессе вскрытия закономерностей.
Научная речь напрямую связана с наукой и научным мышлением. Научный стиль представляет собой речь, необходимую для выражения научной деятельности человека. Его цель заключается в передачи сообщения или объяснения материала через повествование или диалог.
Научные тексты имеют ряд особенностей, которые существуют независимо от естественных, гуманитарных или точных наук, жанровых различий. Эти черты определяют его стиль в целом и выделяют среди остальных.
Языковые особенности научного стиля определяют его сложность и многофункциональность. Для любого речевого стиля характерны черты, ограничивающие его восприятие и мешающие его эволюции. Развитие того или иного стиля представляет собой развитие через преодоление.
Данная тема недостаточно изучена в литературе, поэтому изучение данной темы определяет ее актуальность.
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.
Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
Скачать файл (170.4 kb.)