скачать (125.1 kb.)
- Смотрите также:
- Конструкция и техническая эксплуатация самолета Ту-134 УБ-Л (А, Б,УБ-Л,УБ-К) [ лекция ]
- Конструкция и эксплуатация самолета Ан-26 [ лекция ]
- Иркутский национальный исследовательский технический университет [ документ ]
- Штурмовик СУ-25 [ реферат ]
- Ту-204 Конструкция и летная эксплуатация [ лекция ]
- №7 [ лабораторная работа ]
- №2 бригада №4 мдб-20-06: Белышев Арсений. Болтенко Сергей. Москва 2022 Лабораторная работа 2 [ документ ]
- Система управления рисками [ лабораторная работа ]
- Дипломная работа - Система автоматического управления двухвальным ГТД с селектором [ дипломная работа ]
- МП-4 [ документ ]
- 01. Лабораторная работа 02. Лабораторная работа 03. Лабораторная работа 04 [ документ ]
- 01. Лабораторная работа 02. Лабораторная работа 03. Лабораторная работа 04 [ документ ]
Московский авиационный институт (Государственный Технический университет) |
Лабораторная работа №4 |
Система управления самолетом |
|
|
|
Москва 2009 |
Выполнил студент группы 01-502
Путилов Я._____________
Проверил:
Лещин А.В.____________
Задание:
Спроектировать кинематическую схему каналов проводки управления в пределах заданной кабины. Обеспечить независимость управления в продольном и поперечных каналах.
Исходные данные:
Вариант |
Xмаксв к.р |
Xмаксэ к.р |
Xмаксн к.р |
Xмаксв тяг |
Xмаксв.тяг |
Xмаксв тяг | |||||||
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
|
|
| |||||
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм | |||||
7-7 |
80 |
270 |
130 |
130 |
120 |
120 |
72 |
52 |
52 |
Кабина №4
Схема расположения КСС ГК:
Эл-ты |
Прод. канал |
Попереч. канал |
Путевой канал | |||||
Хкр |
350 |
260 |
240 | |||||
Хт |
72 |
52 |
52 | |||||
iпот |
4.86 |
5 |
5 | |||||
Качалки |
Прод. канал |
Попереч. канал |
Путевой канал | |||||
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
iпоткач |
7.78 |
0.624 |
7.78 |
1 |
1 |
4.65 |
1 |
1 |
rвх |
623 |
106 |
623 |
123 |
123 |
200 |
123 |
123 |
rвых |
80 |
170 |
80 |
123 |
123 |
43 |
123 |
123 |
Тяги |
Прод. канал |
Попереч. канал |
Путевой канал | |||||
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
Lтяги |
350 |
340 |
340 |
240 |
340 |
290 |
320 |
320 |
Pтяги |
1869 |
1166 |
1012 |
1012 |
1012 |
1153 |
1153 |
1153 |
Dxδ |
18х1.5 |
16х1.5 |
16х1.5 |
16х1.5 |
16х1.5 |
16х1.5 |
16х1.5 |
16х1.5 |
На данном участке системы управления потребуется минимум 2 качалки (включая командный рычаг):
1. Командный рычаг:
Исходные данные.
1. Определение передаточных чисел и их реализация в канале управления по тангажу.
- максимальное положительное отклонение командного рычага управления по высоте.
- максимальное отрицательное отклонение командного рычага управления по высоте.
- максимальный ход тяг управления от узла крепления последней качалки в кабине самолета.
- потребное передаточное число системы управления в канале по тангажу.
- передаточное число на командном рычаге.
Для обеспечения потребного передаточного числа на данном участке найдем i1 из условия iфакт=iпотр.
2. Качалка №1:
- передаточное число на качалке №1.
Найдем плечи и перемещения качалки №1:
град.
Максимальный угол поворота качалки
Найдем силы, действующие на тяги:
Исходные данные.
- максимальное положительное отклонение командного рычага управления по крену.
- максимальное отрицательное отклонение командного рычага управления по крену.
- максимальный ход тяг управления от узла крепления последней качалки в кабине самолета.
- потребное передаточное число системы управления в канале по крену.
На данном участке системы управления потребуется минимум 3 качалки (включая командный рычаг):
1. Командный рычаг:
Найдем передаточное число на командном рычаге:
- передаточное число на командном рычаге.
2. Качалки. Сделаем все качалки равноплечими. Следовательно:
- передаточные числа на качалках.
Сила, действующая на тягу 1:
Вариант У-7-7
Сила, действующая на тягу 2:
2. Определение передаточных чисел и их реализация в канале управления по крену.
Найдем плечи и перемещения качалок:
i2=Xвх.кач.2/Xвых.кач.2=rвх.кач.2/rвых.кач.2
Максимальный угол поворота качалки
Найдем силы, действующие на тяги:
Сила, действующая на тягу 1:
Сила, действующая на тягу 2:
Сила, действующая на тягу 3:
3. Определение передаточных чисел и их реализация в канале управления по рысканью.
Исходные данные.
- максимальное положительное отклонение командного рычага управления по рысканью.
- максимальное отрицательное отклонение командного рычага управления по рысканью.
- максимальный ход тяг управления от узла крепления последней качалки в кабине самолета.
- потребное передаточное число системы управления в канале по тангажу.
На данном участке системы управления потребуется минимум 4 качалки (включая педали):
. Педали:
Примем
Качалки сделаем равноплечими. Следовательно:
- передаточные числа на соответствующих качалках.
Для обеспечения потребного передаточного числа на данном участке найдем iкр из условия iфакт=iпотр.
- передаточное число педалей.
Найдем rк.р.:
Найдем плечи и перемещения качалок:
Найдем силы, действующие на тяги:
Сила, действующая на тягу 1:
Сила, действующая на тягу 2:
Сила, действующая на тягу 3:
Сила, действующая на тягу 4:
Скачать файл (125.1 kb.)