Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лабораторная работа №4 Система управления самолетом Москва 2009 - файл


скачать (125.1 kb.)



Московский авиационный институт

(Государственный Технический университет)



Лабораторная работа №4

Система управления самолетом












Москва 2009

Выполнил студент группы 01-502

Путилов Я._____________

Проверил:

Лещин А.В.____________

Задание:


Спроектировать кинематическую схему каналов проводки управления в пределах заданной кабины. Обеспечить независимость управления в продольном и поперечных каналах.

Исходные данные:

Вариант

Xмаксв к.р

Xмаксэ к.р

Xмаксн к.р

Xмаксв тяг

Xмаксв.тяг

Xмаксв тяг

+

-

+

-

+

-










мм

мм

мм

мм

мм

мм

мм

мм

мм

7-7

80

270

130

130

120

120

72

52

52

Кабина №4

Схема расположения КСС ГК:





Эл-ты

Прод. канал

Попереч. канал

Путевой канал

Хкр

350

260

240

Хт

72

52

52

iпот

4.86

5

5

Качалки

Прод. канал

Попереч. канал

Путевой канал

1

2

1

2

3

1

2

3

iпоткач

7.78

0.624

7.78

1

1

4.65

1

1

rвх

623

106

623

123

123

200

123

123

rвых

80

170

80

123

123

43

123

123

Тяги

Прод. канал

Попереч. канал

Путевой канал

1

2

1

2

3

1

2

3

Lтяги

350

340

340

240

340

290

320

320

Pтяги

1869

1166

1012

1012

1012

1153

1153

1153

Dxδ

18х1.5

16х1.5

16х1.5

16х1.5

16х1.5

16х1.5

16х1.5

16х1.5


На данном участке системы управления потребуется минимум 2 качалки (включая командный рычаг):

1. Командный рычаг:

Исходные данные.

1. Определение передаточных чисел и их реализация в канале управления по тангажу.







- максимальное положительное отклонение командного рычага управления по высоте.





- максимальное отрицательное отклонение командного рычага управления по высоте.





- максимальный ход тяг управления от узла крепления последней качалки в кабине самолета.









- потребное передаточное число системы управления в канале по тангажу.











- передаточное число на командном рычаге.







Для обеспечения потребного передаточного числа на данном участке найдем i1 из условия iфакт=iпотр.

2. Качалка №1:


- передаточное число на качалке №1.



Найдем плечи и перемещения качалки №1:













град.

Максимальный угол поворота качалки





Найдем силы, действующие на тяги:











Исходные данные.







- максимальное положительное отклонение командного рычага управления по крену.





- максимальное отрицательное отклонение командного рычага управления по крену.





- максимальный ход тяг управления от узла крепления последней качалки в кабине самолета.









- потребное передаточное число системы управления в канале по крену.



На данном участке системы управления потребуется минимум 3 качалки (включая командный рычаг):

1. Командный рычаг:

Найдем передаточное число на командном рычаге:











- передаточное число на командном рычаге.



2. Качалки. Сделаем все качалки равноплечими. Следовательно:



- передаточные числа на качалках.



Сила, действующая на тягу 1:





Вариант У-7-7

Сила, действующая на тягу 2:



2. Определение передаточных чисел и их реализация в канале управления по крену.

Найдем плечи и перемещения качалок:



i2=Xвх.кач.2/Xвых.кач.2=rвх.кач.2/rвых.кач.2













Максимальный угол поворота качалки















Найдем силы, действующие на тяги:





Сила, действующая на тягу 1:







Сила, действующая на тягу 2:







Сила, действующая на тягу 3:







3. Определение передаточных чисел и их реализация в канале управления по рысканью.

Исходные данные.





- максимальное положительное отклонение командного рычага управления по рысканью.





- максимальное отрицательное отклонение командного рычага управления по рысканью.





- максимальный ход тяг управления от узла крепления последней качалки в кабине самолета.









- потребное передаточное число системы управления в канале по тангажу.





На данном участке системы управления потребуется минимум 4 качалки (включая педали):

. Педали:

Примем





Качалки сделаем равноплечими. Следовательно:





- передаточные числа на соответствующих качалках.



Для обеспечения потребного передаточного числа на данном участке найдем iкр из условия iфакт=iпотр.





- передаточное число педалей.



Найдем rк.р.:







Найдем плечи и перемещения качалок:

























Найдем силы, действующие на тяги:





Сила, действующая на тягу 1:







Сила, действующая на тягу 2:







Сила, действующая на тягу 3:







Сила, действующая на тягу 4:









Скачать файл (125.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации