скачать (17.4 kb.)
- Смотрите также:
- Бабина Г.В. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитем речи. Картинный материал [ документ ]
- Microsoft Word Excel 2010. doc [ документ ]
- Microsoft Word 5ПЗ. doc [ документ ]
- Microsoft Word лабы doc [ документ ]
- Microsoft Word Лекция doc [ документ ]
- Microsoft Word A. P. S. 5100 manual doc [ документ ]
- Microsoft Word 6 doc [ документ ]
- Microsoft Word формат разметки сценария doc [ документ ]
- Microsoft Word Маг диссертация Аскерко Н. А. doc [ документ ]
- Microsoft Word 03 информационные технологии в логистике doc [ документ ]
- Microsoft Word ìåòîäè÷êà 2007-02-09 1 èñïðàâë doc [ документ ]
- Microsoft Word +. doc [ документ ]
Бабина Галина Васильевна.
Слоговая структура слова : Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи : логопед, технологии : учеб.-метод, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
031800 — 031800 — логопедия / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова.
— М.: ПАРАДИГМА, 2010. — 96 с. — (Специальная коррекционная педагогика).
ISBN 978-5-4214-0006-6.
Рецензенты: Орлова Ольга Святославовна — профессор, доктор педагогических наук,
Алмазова Анна Алексеевна — доцент, кандидат педагогических наук
В содержании учебно-методического пособия получили отражение теоретические и практические материалы по развитию восприятия и реализации слоговой структуры слова у детей. Кроме учебно-методического пособия предлагаются «Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности» и «Картинный материал для проведения игр».
Пособие адресовано студентам — будущим логопедам, овладевающим базовыми знаниями и умениями, необходимыми при обследовании и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников; а также может использоваться логопедами и воспитателями специальных дошкольных учреждений, родителями и гувернерами в условиях домашнего обучения.
УДК 376.1-058.264(075.8) ББК 74.3я73
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие........................................................................... 3
Раздел I. Теоретические основы изучения слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей ....................................................................................... 5 1.1.
Лингвистические и психолингвистические аспекты исследования слога и слогосложения ..................... 5 1.2.
Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры слова .............10 1.3.
Слоговая структура слова в онтогенезе и при алалии ......................................................................... 15
Раздел II. Обследование состояния слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей .................................. ................................................. 31 2.1.
Обследование произношения слов различной структурной сложности ....................................................... 32 2.2.
Обследование восприятия лексических единиц................................................................................... 37 2.3.
Обследование возможностей динамической и ритмической организации серийных движений и действии .............................................................................. 41 2.4.
Обследование состояния оптико- пространственной ориентации ............................................ 44
Раздел III. Формирование слоговой структуры слова49 3.1. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова ................................................... 51 3.1.1.
Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации…….................................................................... 51 3.1.2.
Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий
(динамических, темпоральных и других характеристик движения) ....................................................61 3.2. Формирование слоговой структуры слова
(восприятие и проговаривание лексических единиц) ................................................................................. 71 3.2.1.
Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц………………............................................................ 71 3.2.2.
Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц……… .......................................................................73 3.2.3.
Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности ............................................................. 75
Вопросы и задания ............................................................... 83
Рекомендуемая литература .................................................. 85
Литература……………………………………………86
Скачать файл (17.4 kb.)