Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Техническое регулирование электрооборудования поточно-транспортных систем - файл


скачать (176.4 kb.)




Техническое регулирование электрооборудования поточно-транспортных систем.

Поточно-транспортной системой называется комплекс механизмов и сооружений, предназначенных для транспортирования материалов, деталей и узлов машин в едином поточном технологическом процессе. В связи с развитием механизации и автоматизации производственных процессов все большее количество цехов и предприятий переходит на автоматизированные системы ПТС (например, завод автомобильных поршней, цехи для производства шариковых подшипников и др.).

В ПТС могут входить несколько видов механизмов непрерывного транспорта: конвейеры, пневматический или гидравлический транспорт, где перемещение грузов происходит в контейнерах или непосредственно в самой несущей среде (воде, воздухе) под действием давления.

Электропривод таких устройств работает обычно в длительном режиме с равномерной нагрузкой, редкими пусками и остановками. Регулирование скорости требуется редко и в небольших пределах. Конвейеры часто работают в запыленных условиях, влажных помещениях или на открытом воздухе. Пониженная температура

окружающей среды способствует загустению смазки, поэтому пуск двигателя происходит в тяжелых условиях. Приходится учитывать еще и то, что на ленте могут находиться какие-то грузы. Поэтому двигатели должны иметь повышенный пусковой момент, высокую надежность, простоту обслуживания.

Чаще всего применяют асинхронные двигатели как наиболее на­дежные и имеющие жесткую механическую характеристику. Для маломощных конвейеров используют асинхронные двигатели с глубо­ким пазом или двойной беличьей клеткой, имеющие большой пуско­вой момент. Если же конвейер имеет большую длину и нагрузка вели­ка, то применяют асинхронные двигатели с фазным ротором. Они по­зволяют производить плавный пуск и регулировать скорость, что осо­бенно важно, если конвейер входит в поточно-транспортную систему.

У конвейеров большой длины (сотни метров) нагрузка на ленту получается недопустимо большой. В этом случае устанавливают не­сколько приводных двигателей, размещенных по длине конвейера. Одинаковая скорость их приобретает особое значение, поэтому применяют схемы синхронного вращения асинхронных двигатели или используют синхронные двигатели.

Поточно-транспортные системы применяются в ряде отраслей про­мышленности: химической, металлургической, строительных матери­алов и др. Оборудование ПТС состоит из транспортирующих механиз­мов, перегрузочных устройств, механизмов основной технологии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ПТС.

К системам управления ПТС предъявляются определенные тех­нологические и электротехнические требования, выполняемые при помощи технических и электрических блокировок. Технологи­ческие требования выполняются при наличии в схеме управления ПТС следующих устройств и блокировочных зависимостей:



  1. диспетчерский пункт оборудуется аппаратурой управления, контроля, мнемонической схемой технологического процесса:

  2. пуск механизмов осуществляется диспетчером после получе­ния обслуживающим персоналом механизмов предупредительного сигнала, снимаемого после окончания пуска:

  3. пуск механизмов производится в направлении, обратном тех­нологическому процессу. Остановка любого механизма должна со­провождаться автоматической остановкой всех предшествующих по технологическому потоку механизмов. Указанные условия ис­ключают появление завалов транспортируемых материалов:

  4. у рабочих механизмов устанавливаются выключатели для их отключения при несчастных случаях, авариях и др.;

  5. на наклонных конвейерах предусматривается автоматическое включение тормоза для устранения движения ленты под действием веса материала;

  6. вспомогательные приводы механизмов (вентиляторы, смазка и др,) включаются перед пуском главных приводов;

  7. дозирующие устройства автоматически отключают механиз­мы при прекращении или изменении установленного режима по­дачи компонентов смеси;

  8. механизмы с тяжелым пуском (дробилки и др.) должны иметь блокировку, разрешающую их повторное включение после предва­рительной остановки всех предшествующих по технологическому процессу машин.


ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Электротехнические требования выполняются при наличии в схеме управления ПТС следующих блокировочных зависимостей и устройств:

  1. контроль за наличием напряжения, осуществляемый реле на­пряжения, контакты которого введены в схему контроля заполнения бункеров (этим исключается завал при исчезновении напряжения);

  2. контроль за обрывом цепей в катушках пускателей, размы­кающие контакты которых введены в цепь реле ввода резервных механизмов. Этим обеспечивается ввод резерва (АВР) даже при обесточении указанных катушек при обрыве;

  3. предотвращение последствий замыкания на землю проводов цепи управления, что может вызвать ложное срабатывание аппа­ратов и включение механизмов. Это достигается подключением одного из зажимов пускорегулирующих аппаратов (реле, пускате­лей и др.) к нулевому проводу цепи управления. При этом условии замыкание на землю фазного провода вызовет только обесточение катушек пускателей и реле, что исключает произвольное включе­ние механизмов;

  4. при коротких замыканиях в цепи управления аппараты защи­ты должны исключать самопроизвольный пуск механизмов;

  5. должна быть предусмотрена нулевая защита, что исключает самозапуск двигателей после их остановки и подачи напряжения. Повторный пуск механизмов производится только оператором.

Перечисленные технологические и электротехнические тре­бования являются основой при построении схем управления по­точно-транспортными системами.

Указанные схемы выполняются с местным, местным сблокированным, диспетчерским централизо­ванным, диспетчерским автоматизированным и автоматическим управлениями.





Скачать файл (176.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации