Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Модель автоматизированного контроля давления шин в среде SimInTech Д. Ю. Ковалев - файл


скачать (22.8 kb.)


УДК 62-52

Модель автоматизированного контроля давления шин

в среде SimInTech

Д.Ю. Ковалев

Научный руководитель А. В. Чубарь доцент, руководитель НУЛ



Сибирский Федеральный университет Институт космических и информационных технологий

Автомобиль в процессе эксплуатации подвержен постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, которые особенно велики при движении по разбитым дорогам и бездорожью, кроме того автомобиль движется по бездорожью, преодолевает водную преграду. Для успешного выполнения поставленной задачи в автомобилях применена система регулирования давления воздуха в шинах.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах; в случае незначительного повреждения камер она позволит продолжать движение без замены колеса при условии восполнения утечки воздуха из поврежденной шины компрессором.

Устройство автоматической подкачки шин:

Клапан и устройство подкачки установлен на каждом колесе. Основной блок управления находится в салоне машины, также там находится панель управления где видны показания датчиков и есть возможность управлять в ручном режиме давлением. После того как поступает сигнал от основного блока управления, он поступает на пневматический блок управления, который обеспечивает контроль клапана и передает показания о давлении воздуха в шинах обратно в режиме реального времени. Датчик скорости дает сигнал о регулировки давления в зависимости от скорости движения.

Целью является разработать в среде динамического моделирования SimInTech модель автоматизированного контроля давления шин.

Виртуальная модель АСУ позволит сократить расходы на разработку системы, найти и исправить многие ошибки в проектировании до стадии пуско-наладочных работ и испытаний.

Автоматизированный контроль давления шин реализуется в среде разработки SimInTech как пакет проектов, взаимосвязанных через общую базу


© Ковалев Д.Ю, 2022

сигналов. Главным преимуществом пакетного способа реализации является разбиение модели на отдельные проекты, которые можно редактировать вне зависимости от других проектов.

Состав модели:


  1. База данных сигналов;

  2. Модуль состояния окружающей среды;

  3. Модуль подкачки;

  4. Модуль колеса;

  5. Модуль управления;

Схема в среде разработки SimInTech:

Рисунок 1 – Схема автоматической подкачки колёс в SimInTech


Рисунок 2 – Субмодель подкачки.



Рисунок 3 – Субмодель колеса.

Графики, отображающие давление колеса при нормальной работе и утечке:

Рисунок 4 – Давление колеса при нормальной работе.



Рисунок 5 – Давление колеса при утечке.



Таким образом, проведенные исследования показали, что давление в шинах может контролироваться в автоматическом режиме и заданном диапазоне с учетом погрешностей приборов, при этом ручное управление регулировкой так же работоспособно.


Скачать файл (22.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации