скачать (22.8 kb.)
- Смотрите также:
- Сибирский федеральный университет [ документ ]
- Проблемы шин и резинокордных композитов. Четырнадцатый симпозиум. Том.1 [ документ ]
- Электрические системы и сети [ документ ]
- Задание по теме «Расчет систем электроснабжения» [ документ ]
- Моделирование искусственных нейронных сетей в среде matlab: Учебно-методическое пособие к лабораторным работам [ документ ]
- Ковалев А.И. Промышленный маркетинг [ документ ]
- №2 - Функциональная модель IDEF0 [ лабораторная работа ]
- Рассмотрим анализ параметров контроля и регулирования [ документ ]
- Вопросы практической технологии изготовления шин 2010 №1 [ вопрос ]
- Доклад - Имитационная модель высоковольтного генератора рентгенотелевизионной системы [ реферат ]
- B 3 Реле давления сжатого воздуха [ документ ]
- Правила эксплуатации автомобильных шин [ стандарт ]
УДК 62-52
Модель автоматизированного контроля давления шин
в среде SimInTech
Д.Ю. Ковалев
Научный руководитель А. В. Чубарь доцент, руководитель НУЛ
Сибирский Федеральный университет Институт космических и информационных технологий
Автомобиль в процессе эксплуатации подвержен постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, которые особенно велики при движении по разбитым дорогам и бездорожью, кроме того автомобиль движется по бездорожью, преодолевает водную преграду. Для успешного выполнения поставленной задачи в автомобилях применена система регулирования давления воздуха в шинах.
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах; в случае незначительного повреждения камер она позволит продолжать движение без замены колеса при условии восполнения утечки воздуха из поврежденной шины компрессором.
Устройство автоматической подкачки шин:
Клапан и устройство подкачки установлен на каждом колесе. Основной блок управления находится в салоне машины, также там находится панель управления где видны показания датчиков и есть возможность управлять в ручном режиме давлением. После того как поступает сигнал от основного блока управления, он поступает на пневматический блок управления, который обеспечивает контроль клапана и передает показания о давлении воздуха в шинах обратно в режиме реального времени. Датчик скорости дает сигнал о регулировки давления в зависимости от скорости движения.
Целью является разработать в среде динамического моделирования SimInTech модель автоматизированного контроля давления шин.
Виртуальная модель АСУ позволит сократить расходы на разработку системы, найти и исправить многие ошибки в проектировании до стадии пуско-наладочных работ и испытаний.
Автоматизированный контроль давления шин реализуется в среде разработки SimInTech как пакет проектов, взаимосвязанных через общую базу
© Ковалев Д.Ю, 2022
сигналов. Главным преимуществом пакетного способа реализации является разбиение модели на отдельные проекты, которые можно редактировать вне зависимости от других проектов.
Состав модели:
База данных сигналов;
Модуль состояния окружающей среды;
Модуль подкачки;
Модуль колеса;
Модуль управления;
Схема в среде разработки SimInTech:
Рисунок 1 – Схема автоматической подкачки колёс в SimInTech
Рисунок 2 – Субмодель подкачки.
Рисунок 3 – Субмодель колеса.
Графики, отображающие давление колеса при нормальной работе и утечке:
Рисунок 4 – Давление колеса при нормальной работе.
Рисунок 5 – Давление колеса при утечке.
Таким образом, проведенные исследования показали, что давление в шинах может контролироваться в автоматическом режиме и заданном диапазоне с учетом погрешностей приборов, при этом ручное управление регулировкой так же работоспособно.
Скачать файл (22.8 kb.)