Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

По использованию цифровой экспериментальной лаборатории для открывающихся центров «Точка роста» - файл


скачать (988.8 kb.)



Методические рекомендации

по использованию цифровой экспериментальной

лаборатории

(для открывающихся центров «Точка роста»

естественно-научного профиля)

Составители:
Л. В. Никитина, учитель физики МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский муниципальный округ;

Е. В. Генер, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский муниципальный округ;

Л. В. Костенюк, учитель физической культуры МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский муниципальный округ


  1. Функции цифрового экспериментального оборудования

Одним из направлений организации проектной и исследовательской деятельности является использование интерактивного, цифрового экспериментального оборудования (далее – ЦЭО) в урочной и внеурочной деятельности. ЦЭО позволяет «оживить» само содержание предмета, усилить экспериментальную составляющую предмета; позволяет показать изучаемое явление в педагогически трансформированном виде и тем самым создать необходимую экспериментальную базу для его изучения, проиллюстрировать проявление установленных в науке законов и закономерностей в доступном для учащихся виде, повысить интерес учащихся к изучаемому явлению. Использование ЦЭО возможно в полевых условиях для прохождения учебных практик [11].

Цифровая экспериментальная лаборатория призвана выполнить следующие функции:

информационную, которая заключается в формировании информационной компетенции учащихся;

образовательную (просветительскую), которая заключается в формировании учебно-исследовательской деятельности учащихся, способности осознанно выбрать профессию и понять ее значение в деятельности человека и общества, повышении предметных и метапредметных знаний учащихся по физике [7];

научно-методическую, заключается в форме оказания научно-методической помощи учителям, которые организуют исследовательскую деятельность; помощь в организации лабораторного практикума с использованием цифрового экспериментального оборудования; в повышении профессиональной компетентности педагогических работников по использованию и применению цифровых образовательных ресурсов и ИКТ в физическом эксперименте. Также научно-методические задачи решаются через работу проблемной лаборатории школы, где проводятся семинары, обучающие занятия, мастер-классы, круглые столы по использованию цифрового экспериментального оборудования в урочной и внеурочной деятельности [6].

ЦЭО позволяет выполнять естественно-научные исследования на современном уровне, исследовать действительно интересующие учащихся объекты и явления, позволяет им находить свои варианты решений. Применение цифрового оборудования имеет большие возможности [6].

Преимущества цифровой экспериментальной лаборатории:


  1. Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах.

  2. Возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.

  3. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования.

  4. Повышение уровня знаний по учебным предметам за счёт активной деятельности учащихся в ходе экспериментальной исследовательской работы.

  5. Уменьшение времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента.

  6. Измерения в природных, полевых условиях.

  7. Освоение межпредметных и метапредметных задач.







  1. Скачать файл (988.8 kb.)

    Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации