Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

М. К. Аммосова Педагогический институт Кафедра дошкольного образования условия и факторы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста курс - файл


скачать (510.3 kb.)


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет


им. М.К. Аммосова

Педагогический институт

Кафедра дошкольного образования

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО

ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Детская психология»

(направление: 44.03.01 «Педагогическое образование»,

профиль: «Дошкольное образование»)

Якутск, 2020



ОГЛАВЛЕНИЕ




стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

I.

тЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ воображения в старшем дошкольном возрасте ………………………………………………………..

6


1.1.

Определение и сущность воображения …………………………..

6

1.2.

Виды воображения и способы создания творческих образов……

8

1.3.

Условия и факторы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста ………………………………….

11


Выводы по главе……………………………………………………………

17







II.

Практическое исследование УСЛОВИЙ
И ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ творческого воображения СТАРШИХ дошкольников
...............

19


2.1.

Изучение организации развития творческого воображения
в ДОО……………………………………………………………….

19


2.2.

Практическое исследование условий и факторов развития творческого воображения ………………………………………….

22


2.3.

Анализ результатов исследования………………………………...

41

Выводы по главе……………………………………………………………

43







ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

47



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современный период развития общества существует необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы все чаще ставится вопрос
о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

В исследованиях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева,


В.А. Крутецкого, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся
у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

Воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей


и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству,
к творческой деятельности. Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше, он знает
и усвоил, чем большим количеством элементов действительности
он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения [9, с. 203].




Скачать файл (510.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации