Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Европейская интеллектуальная транспортная система Ertico [docx] - файл Европейская интеллектуальная транспортная система ERTICO.docx


Европейская интеллектуальная транспортная система Ertico [docx]
скачать (69.5 kb.)

Доступные файлы (2):

Европейская интеллектуальная транспортная система ERTICO.docx64kb.26.12.2009 20:30скачать
титульник.docx13kb.26.12.2009 20:29скачать


Европейская интеллектуальная транспортная система ERTICO.docx



Содержание
1 Введение..................................................................................................3

2 Европейская интеллектуальная транспортная система ERTICO.........5

3 Заключение.............................................................................................9

4 Список литературы..............................................................................10


1 Введение
Интеллектуальная транспортная система (Intelligent Transportation Systems) – принятое название автоматизированного комплекса аппаратно-программных средств, осуществляющих:

• сбор информации о текущем состоянии транспортной сети;

• обработку полученной информации с целью принятия решений по управлению движением транспорта;

• передачу управляющих сообщений пользователям транспортной сети.
Основными целями функционирования интеллектуальной транспортной системы (ИТС) являются:

• обеспечение комфорта участникам дорожного движения (уменьшение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, обеспечение экологических условий на транспортных магистралях и т.д.);

• снижение материальных и финансовых издержек при движении в транспортной сети;

• информационное обеспечение участников дорожного движения о текущей транспортной ситуации в дорожной сети.
ИТС обладает иерархической структурой, в которой можно выделить три основных уровня:

дорожный - внутри которого находятся аппаратно-программные средства, осуществляющие непосредственный информационный обмен с объектами дорожного движения;

зональный - на котором принимаются локальные решения по управлению дорожным движением в зональной улично-дорожной сети и информационный обмен с корпоративными пользователями услуг ИТС;

административный - принимающий решения об управлении дорожным движением в регионе действия ИТС и регламентирующий объём информации, выдаваемый пользователям услуг ИТС
Разработка, внедрение и эксплуатация ИТС могут эффективно осуществляться только на основе согласованных и совместных действий различных структур: федеральных и региональных органов власти, производителей отдельных компонентов системы, муниципальных и коммерческих перевозчиков, служб, отвечающих за безопасность дорожного движения, в том числе экологическую. Естественно, что разработка ИТС требует привлечения специалистов различных областей науки и техники.

Необходимость разработки интеллектуальных транспортных системы (ИТС) возникла в первой половине 90-х годов прошлого века


практически одновременно в странах Западной Европы, США и Австралии. В 1994 году был проведен первый международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам.
В последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция ухудшения ситуации на дорогах больших городов и загородных трассах, как и на Западе в начале 90-х годов.
Причинами затруднения движения являются:

- увеличение количества транспорта на дорогах;

- несоблюдение ПДД участниками дорожного движения;

- отсутствие информации о состоянии дорог и о возможных путях объезда;

- неэффективная организация движения (светофоры и т.д.);

- и т.д.
Интеллектуальные транспортные системы и их компоненты и на Западе, и, локально, в России уже показали свою эффективность и необходимость:

«ИТС-система была введена на Волоколамском шоссе 3 декабря 2006 года, и уже сейчас мы видим ощутимые результаты. Средняя пропускная способность увеличилась там на 15% - если раньше в час фиксировалось три тысячи машин, то сейчас - уже порядка трех с половиной тысяч".» - пресс-секретарь столичного Департамента транспорта и связи Мария Проценко.
Во всех развитых странах есть организации, которые вплотную занимаются решением вопросов качества движения и повышения безопасности. Среди наиболее авторитетных:

ERTICO (Европа);

ITS America – Америка;

The Vehicle, Road and Traffic Intelligence Society (VERTIS) – Япония;

В состав UITP (International Association of Public Transport) входят ITS организации Франции, Великобритании, Германии, Нидерландов, Италии, Швеции, Испании и т.д.



2 Европейская интеллектуальная транспортная система ERTICO
Подробнее рассмотрим европейскую интеллектуальную транспортную систему.

В Евросоюзе в 1991 году была создана Европейская Ассоциация участников рынка интеллектуальных транспортных систем ERTICO, которая представляет собой консорциум, в который входят все ведущие европейские производители, заинтересованные в развитии рынка интеллектуальных транспортных систем, общественные организации, представители различных министерств и ведомств, инфраструктурные операторы связи, пользователи, и прочие организации.

Несмотря на то, что ERTICO создана с участием Еврокомиссии и Министерств Транспорта стран участниц Евросоюза, она является негосударственным общественным институтом, обеспечивающим реализацию политических решений, принятых странами Евросоюза на внутреннем и внешних рынках. Главной целью ERTICO является разработка и различных программ, направленных на развитие европейских инновационных технологий в области развития дорожной инфраструктуры, применения интеллектуальных транспортных систем в целях управления дорожным движением, повышения мобильности населения и грузов, улучшение качества жизни людей, повышение безопасности на дорогах и снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Рисунок 1 – Логотип европейской интеллектуальной транспортной системы ERTICO
Только перечень реализованных за последние годы программ ERTICO позволяет судить о вкладе этой организации в обеспечение безопасности дорожного движения в странах Евросоюза:

- ADASIS (Advanced Driver Assistant Systems Interface Specification) – использование точных картографических данных в средствах навигации для получения водителем прогноза ситуации на дороге впереди по ходу движения;

- AIDE (Adaptive Integrated Driver-Vehicle Interface) – использование специального электронного оборудования и программного обеспечения, 

позволяющего концентрировать внимание водителя в момент обгона и отключения функций приборов в салоне автомобиля, отвлекающих внимание во время совершения сложного маневра;

- ERTRAC (The European Road Transport Research Advisory Council) – программа координации взаимодействия Европейских исследовательских институтов в дорожном и транспортном комплексе в целях структурирования и оптимизации научно-исследовательских работ в интересах стран Евросоюза;

- eSafety Forum – европейская программа по массовому внедрению систем активной и пассивной безопасности, включающая в себя работы по проекту eCall (“’экстренный вызов”), созданию электронных карт для использования экстренными службами, изучению эффективности различных каналов передачи информации от автомобиля в диспетчерский центр оператора, сотрудничество с участниками американского, японского и других рынков телематических услуг, с целью выработки приоритетных задач и международных стандартов по оказанию экстренной помощи пострадавшим в аварии на дорогах, гармонизация технических решений по передаче информации от автомобиля к автомобилю или от автомобиля к дорожной инфраструктуре, организация информирования участников дорожного движения в режиме реального времени о ситуации на дорогах через специальный радиоканал;

-FeedMAP – обеспечение постоянного обновления электронных карт;

- GST (Global System for Telematics) – создание технологической платформы для развития сотрудничества, необходимого для развития массового рынка открытых телематических услуг, в первую очередь обеспечивающих сбор, передачу обработку информации для пользователей-участников дорожного движения, скорой помощи и служб спасения;

- HeavyRoute – программа поддержки быстрых и безопасных грузовых перевозок;

-IP PReVENT – программа внедрения специальных электронных устройств (ADAS – Advanced Driver Assistance Systems), позволяющих водителю получать превентивную информацию о возможных опасностях по ходу движения и избегать аварийных ситуаций;

- MAPS&ADAS (IP PReVENT) – использование электронных карт для повышения безопасности на дорогах;

- SAFESPOT – программа поддержки появления большего количества «умных» машин на «умных» дорогах;

- SpeedAlert Forum – информирование водителей о соблюдении установленного скоростного режима;

- ESP21 (European Security Partnership for the 21st Century) – программа формирования комплексного подхода для обеспечения справедливой, правовой, свободной и безопасной жизни в Европе.



- AGILE (Application of Galileo in the Location-Based Service Environment) – программа обеспечения коммерческого использования спутниковой системы Galileo;

- CVIS (Cooperative vehicle-infrastructure systems) – программа взаимодействия автомобилей и дорожной инфраструктуры;

- ENITE (European Network on ITS Training & Education) – программа подготовки специалистов по интеллектуальным транспортным системам;

- EuroRoadS – программа по созданию базы данных о европейской дорожной инфраструктуре;

- FRAME Forum – программа построения архитектуры для Европейской интеллектуальной транспортной системы;

- RCI (Road Charging Interoperability) – программа развития платных дорог;

- Road Traffic Information Group – программа развития информационного сопровождения участников дорожного движения;

- TMC Forum (Traffic Message Channel) – программа информирования участников дорожного движения о реальной дорожной обстановке по специальному выделенному радиоканалу;

- CONNECT, SIMBA – национальные и международные программы по развитию рынка интеллектуальных транспортных систем. Включают в себя программы в Странах Центральной и Восточной Европы, Бразилии, Индии, Китае, ЮАР а с 2008 года – в России. Национальным координатором проекта SIMBA 2 в России является Профессиональная Ассоциация противодействия угонам транспортных средств.

- Network of National ITS Associations – программа по развитию международной сети Ассоциаций Интеллектуальных транспортных систем;
Программа eCall («Экстренный вызов»)
В рамках общеевропейской программы ERTICO выступила с инициативой по оборудованию транспортных средств специальными устройствами для определения местонахождения попавшего в аварию транспортного средства и вызова экстренных служб к месту ДТП. Общественная инициатива ERTICO привела к принятию Еврокомиссией программы «e-call» («экстренный вызов»), поддержанной практически всеми странами Европейского Союза (далее – ЕС), которая с 2012 года должна стать общеевропейским законом. В странах ЕС, подписавших меморандум по внедрению программы «экстренный вызов», законодательно устанавливаются требования к автопроизводителям оборудовать поставляемые для продажи автомобили телематическими блоками, которые позволяют точно определить место ДТП по спутниковой навигации и в автоматическом режиме через диспетчерские центры вызвать необходимую помощь. В Финляндии, например, решили внедрить 

программу «экстренный вызов» не дожидаясь принятия общеевропейского Закона. Еще одной страной, утвердившей недавно государственную программу «экстренный вызов», является Бразилия, где наблюдается высокая статистика погибших и пострадавших в результате ДТП.
Принятие в Российской Федерации, как в ЕС или в Бразилии, на государственном уровне решения об оснащении, начиная с 2012 года, каждого автомобиля, производимого или поставляемого на российский рынок, телематическим модулем, работающим с использованием сигналов ГЛОНАСС/GPS, позволит повысить безопасность, сократить смертность и травматизм на дорогах Российской Федерации, создать эффективно функционирующую систему информационного сопровождения мер по обеспечению управления дорожным движением.


Заключение
Количество партнеров ERTICO постоянно растет по мере того, как общества и организации начинают понимать, что сотрудничество в области интеллектуальных транспортных систем является единственно возможным путем расширения их применения и освоения. Партнерами ERTICO являются представители пяти основных секторов: общественных органов (местного, регионального и общегосударственного уровней), промышленности (транспортные средства, информационная технология, коммуникации), операторов инфраструктуры и поставщиков услуг (транспортных и телекоммуникационных) и, наконец, пользователей (например автомобильные общества, грузоперевозчики) и др.


Список литературы

  1. Сайт "Повышение безопасности дорожного движения" www.fcp-pbdd.ru/

  2. Троицкая Н.А. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования . - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 240 с.

  3. В.Г. Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.Единая транспортная система: Учеб.для вузов.;-М.: Транспорт, 1996. - 295с.





Скачать файл (69.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации