Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Охрана труда и противопожарная безопасность на жд транспорте - файл 1.doc


Лекции - Охрана труда и противопожарная безопасность на жд транспорте
скачать (154 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc154kb.20.11.2011 17:36скачать

содержание

1.doc

Охрана труда на железнодорожном транспорте.

За технику безопасности платишь всего дороже тогда, когда пытаешься обойтись без неё…

Виды инструктажей:

Вводный - проводится инженером по охране труда предприятия до приказа о приеме на работу. Цель - ознакомление с режимом и условиями работы предприятия;

Первичный - проводится начальниками цехов, инструкторами после приказа о приеме на работу. Цель - обучение безопасным приемам работы;

Целевой - проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов ежедневно перед началом работы. Цель - инструктаж по входящим документам и выборочно проверка знаний по охране труда;

Повторный - проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов первый год работы 1 раз в месяц, последующие - раз в три месяца. Цель - напоминание: безопасных приемов работы, о режиме и условиях труда;

Внеплановый - проводится начальниками цехов, мастерами, инструкторами, начальниками поездов после получения телеграмм о тяжёлом травмировании или смертельном случаях по МПС, дороге, отделению или самому предприятию. Все виды инструктажей заносят в типовые журналы по охране труда.

По охране труда на предприятии проводится трехступенчатый контроль:

I ступень проводят мастера цехов, начальники поездов - ежедневно. Цель - выявление нарушений охраны труда;

^ II ступень проводят начальники цеха коммисионно раз в месяц. Цель - выявление нарушений;

III ступень проводят начальники предприятия комиссионно (председатель профкома предприятия, главный инженер) раз в три месяца. Цель - выявление нарушений. При выявлении нарушений по охране труда при трёхступенчатом контроле следует взыскание.

Кто назначается на должность проводника? На должность проводника назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, обучение и сдавшее квалификационные экзамены.

Что должен знать проводник? Проводник обязан знать: Правила технической эксплуатации железных дорог; Инструкцию по сигнализации; Правила перевозки пассажиров и грузов; Правила по обеспечению безопасности движения;

Работа и отдых проводника. На каждую поездную бригаду инженер-технолог цеха резерва проводников составляет график работы на месяц. Для работы и отдыха каждого проводника в пути следования инженер-технолог составляет график по направлениям. Начальник поезда в своём рейсовом журнале до начала рейса расписывает график работы каждого проводника под роспись. Нарушать график работы в пути следования запрещается. В исключительных случаях (болезнь) нужно предупредить начальника поезда - график будет изменён под роспись.

Негабаритные места на технической станции Саратов I.

  1. Здание прачечной;

  2. Здание съемного оборудования;

  3. Здание котельной - особенно угол;

  4. Домкраты и козловой кран;

  5. Старый моечный цех;

  6. Новый моечный цех с эстакадой;

  7. Территория ВРД;

  8. Территория станции Курдюм - парк отстоя.


Особо опасные места в вагоне:

  1. Подножки;

  2. Поручни;

  3. Дверь (проемы, пазы, косяки - открывать и закрывать только за ручку);

  4. Откидные площадки;

  5. Переходные площадки - наступать при переходе на верхнюю;

  6. Котельное отделение;

  7. Титан;

  8. Столики, вторые полки, рундуки.

Ограждение вагонов подготовленных в рейс. Вагоны подготовленные в рейс ограждаются хвостовыми сигналами. Работники работающие по ремонту подвагонного оборудования ограждают состав переносными красными сигналами.

Техника безопасности при работе с котлом под высоким напряжением: Перед входом в котельное отделение нужно отключить высоковольтное отопление.

Первичные документы при несчастном случае. Если произошёл несчастный случай пострадавший должен - сообщить начальнику поезда сразу, но не позднее 12 часов. Начальник поезда немедленно проходит в вагон где произошёл несчастный случай, чтобы определить состояние травмированного, обследовать место несчастного случая и составить первичные документы. Со следующей станции подаётся телеграмма заверенная начальником станции или дежурным по вокзалу. Для оказания первой помощи заболевшему или пострадавшему ЛНП из пассажиров вызывается врач или медицинский работник.

Первичные документы:

  1. Первичный акт произвольной формы;

  2. Объяснительная от пострадавшего и свидетеля - оказавшего помощь;

  3. Копия телеграммы - на предприятие депо.

После получения телеграммы поезд встречается комиссией: 1. начальник цеха; 2. Инструктор направления; 3. Председатель цехового комитета; 4.Инженер по охране труда. Цель - проверка документов (рейсовый журнал, журнал по охране труда), обследование места где произошел несчастный случай, состояние травмированного, проверка первичных документов. Назначается оперативный разбор (совещание) председатель: начальник депо или его заместитель. Цель: установить вид травмы; установить причину несчастного случая; определить виновность. Составляется типовой акт «Н-1», в четырёх экземплярах, хранится 45 лет.

Правила техники безопасности на железнодорожных путях.

  1. На железнодорожных путях следует быть осторожными;

  2. Железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;

  3. Стрелочные переводы нужно обходить;

  4. Если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;

  5. Между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;

  6. Проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;

  7. В ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;

  8. На электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;

  9. При обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);

  10. При обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;

  11. Когда оборванный провод касается земли образуется зона шагового напряжения радиусом около 10 метров (Шаговое напряжение - касание двух точек (провод - ноги));

  12. Выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;

  13. Особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость.

  14. Если железнодорожные пути заняты грузовым поездом - переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции.


Техника безопасности при приемке вагона:

  1. Проверить чтобы на раме тележки и подножках не было посторонних предметов;

  2. Подножки, откидные и переходные площадки, поручни, ручки дверей и двери - должны быть исправны;

  3. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

  4. Запрещается подниматься на столики;

  5. Маршрутные доски необходимо навешивать в парке отстоя, до подачи состава на посадку;

  6. Вагоны после санитарной обработки должны быть хорошо проветрены и генерально замыты:

Правила техники безопасности в пути следования поезда:

  1. Во время движения поезда боковые двери должны быть закрыты на ключ;

  2. На ходу поезда запрещается открывать двери и выбрасывать из вагона мусор и шлак;

  3. При переходе из вагона в вагон следует наступать на верхнюю переходную площадку;

  4. Запрещается укладывать постельные принадлежности на третью полку - только на вторую;

  5. Запрещается вешать на разборный кран титана чайник или ведро;

  6. При отправлении поезда со станций формирования, оборота и промежуточных станций проводники штабного и хвостового вагонов провожают станции, при этом одной рукой держась за поручень вагона или скобу, другой вытянутой рукой показывая сигнал (днем - свернутый желтый флаг; ночью - фонарь с белым огнем), проводники остальных вагонов провожают станцию при закрытых дверях - наблюдают в окно до конца перрона;

  7. Перед входом пассажирского поезда в тоннель проводник обязан: проверить состояние дверей; окна должны быть закрыты; включить аварийное освещение;

  8. Особую осторожность проводник должен соблюдать при осмотре ходовых частей и подвагонного оборудования - нельзя отходить далеко от вагона при осмотре;

  9. При надевании приводного ремня, соединении низковольтных пинчей, остановки поезда стоп-краном нужно - чтобы один проводник осигналил поезд, проводники остальных вагонов в сторону машиниста продублировали сигнал;

  10. При работе с котлом отопления следует надевать спецодежду: рукавицы; халат; головной убор; обувь - должна быть закрытая. Открывать дверку топки котла следует на вытянутую руку, отвернув лицо при закрытой дверке зольника;

  11. Котельное отделение нужно содержать в чистоте, не захламлять.

  12. Запрещается тушить топки котла и титана водой;

  13. Отогревая наливные головки при помощи грелок нужно быть осторожным с кипятком - нельзя пользоваться открытым огнём и горящим углем;

  14. В зимний период откидные и переходные площадки должны быть очищены от снега и льда;

  15. Запрещается поднимать откидную площадку рукой - может произвольно сработать пружина;

  16. Запрещается производить влажную уборку с включенными электропечами;

  17. Останавливать поезд стоп-краном разрешается в трех случаях: когда есть угроза безопасности движения поезда - ползуны, СКНБ, посторонний шум под вагоном; когда есть угроза жизни человека; при пожаре;

  18. Перед разноской чая проводник обязан предупредить пассажиров, особенно с детьми, чтобы было меньше движения по вагону. Разносить чай следует по два стакана в руке, не доливая до края на палец. При этом проводник должен вымыть руки, надеть фартук (куртку, косынку, пилотку).



Противопожарная безопасность в вагонах пассажирских поездов

При постройке:

  1. Для постройки вагонов используются материалы, препятствующие быстрому горению: древесина пропитывается антиперенами; перегородки в вагонах прокладываются листовым железом; прокладка проводов электрооборудования проводится в трубах; для разделки дымовытяжных труб существует специальный стандарт; в воздуховоде устанавливается специальная заслонка (которая при пожаре перекрывает воздуховод - тем самым, препятствуя прохождению огня) срабатывающая автоматически, но имеется возможность привести в действие вручную.

  2. Для быстрой эвакуации пассажиров в вагоне имеются два запасных выхода (окна), они должны быть опломбированы, открываются при пожаре.3.В купейных вагонах устанавливается противопожарная сигнализация (УПС) предназначенная для быстрого выявления пожара. Датчики УПС реагируют на ионизацию (дым) и горение (тепло), включается при t-70ос.

^ При подготовке вагонов в рейс:

Работники электроцеха проверяют работу и исправность всего электрооборудования каждого вагона: всю коммутационную аппаратуру; отсутствие пыли в щите; каждый потребитель; клеммы; выполняют заявленный ремонт.

Работники цеха текущего ремонта в зимний период времени по заявке (если это необходимо) проверяют состояние дымовытяжных труб котла и титана, а также выполняют заявленный ремонт.

^ При приемке вагонов перед рейсом:

Проводник обязан принять вагон перед рейсом так, чтобы в пути следования обеспечивались:

  • безопасность движения поезда;

  • противопожарная безопасность;

  • высокая культура обслуживания пассажиров.

При приемке вагона проводник проверяет:

    1. Работу электрооборудования и его исправность;

    2. Котельное отделение (чисто, хранить что-либо в котельном отделении (веники, ветошь, дрова и т.д.) нельзя);

    3. Состояние дымовытяжной трубы - для этого нужно ручным насосом прокачать воду: если через контрольную трубу вода не идет, а показалась из зольника - дымогарная труба прожжена;

    4. Титан: наличие пламегасителя; наличие воды; состояние дымовытяжной трубы;

    5. Все нищи и помещения вагона на предмет отсутствия взрывоопасных быстро возгорающихсяпредметов;

    6. Карманы с рабочей и не рабочей стороны вагона;

    7. Средства пожаротушения (количество, исправность, срок годности);

    8. Наличие наглядной информации.

При посадке

Проводник обязан следить чтобы пассажиры ручной кладью не провозили: легковоспламеняющиеся жидкости (лаки, краски, спирт, чачу и т.д.); взрывоопасные предметы; предметы, запрещенные таможенным досмотром (н/р.: оружие).

^ В пути следования

  1. Проводник обязан следить за работой оборудования по измерительным приборам, а также проверять работу источников тока;

  2. Запрещается применять открытый огонь для размораживания водоналивных головок замороженных труб отопления, только горячей водой или электрообогревателями;

  3. Запрещается производить растопку котла и титана без воды (титана - без пламегасителя), легковоспламеняющимися жидкостями. Растапливать - бумагой, дровами, углем;

  4. Запрещается выбрасывать горячий шлак на ходу поезда, устанавливать ведра с горячим шлаком на переходные площадки, около рамы суфле;

  5. Запрещается курить в не установленных местах пассажирам и проводникам, а также распивать спиртные напитки;

  6. Запрещается подключать в электросеть вагона бытовые электроприборы;

  7. Проводник должен следить за состоянием мусорного вкладыша (что можно сжечь: летом - в мешок; зимой в топку);

  8. Проводник обязан следить за поведением пассажиров;

  9. Не менее 2 раз в сутки ЛНП должен включать информацию (кассету) о пожарной безопасности;

  10. Запрещается проводнику оставлять вагон без присмотра;

  11. ЛНП не менее 1 раза в сутки обязан проходить по составу с проверкой противопожарных мер с отметкой в бланке «ЛУ-72»;


Причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов.
Основные источники возникновения пожаров в поездах:

I.Неисправность электрооборудования:

  1. Нарушение правил прокладки проводов;

  2. Нарушение изоляции электропроводов;

  3. Ослабление клемм;

  4. Неисправность приборов защиты и регулировки;

  5. Неисправность дугогасящих устройств;

  6. Неисправность коммутационной аппаратуры;7.Повышеный зарядный ток;

  7. Подключение в электросеть вагона бытовых приборов

  8. Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее.

  9. Нетиповые предохранители (использовать только промаркированные);

  10. Замыкание на корпус;

  11. Неисправные измерительные приборы;

  12. Пыль в электрощитах.

II.По халатности проводника:

  1. Курение и распитие спиртных напитков;

  2. Оставление вагона без присмотра;

  3. Растопка котла и титана без воды, легковоспламеняющимися жидкостями, с неисправными дымовытяжными трубами, титана - без пламегасителя;

  4. Применение открытого огня для отогревания наливных штуцеров и замороженных труб;

  5. Неграмотная эксплуатация электрооборудования;

  6. Удаление горячего шлака;

III.По вине пассажиров:

  1. Провоз ручной кладью легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;

  2. Курение в не установленных местах;

  3. Распитие спиртных напитков;

  4. Подключение к электросети вагона бытовых приборов;

  5. Применение открытого огня (спички, окурки).


Средства пожаротушения.

Для тушения возгорания в электрощите с внутренней стороны устанавливаются:

ОСП - огнетушитель самовзрывающийся порошковый - представляет собой полностью запаянную стеклянную колбу длиной 60 см., заполненную порошком. Взрывается при t + 80ос.

УГП - установка газового пожаротушения - представляет собой трубу, заглушенную с одной стороны, с другой стороны устанавливается пиропатрон с газовой смесью. Устанавливается: два УГП срабатывающих автоматически и два дистанционных УГП. В купейных вагонах устанавливается противопожарная сигнализация - УПС.

^ Как проверить УПС перед рейсом. Для проверки УПС переключатель питание поставить в положение «Нормальный режим», при этом на передней панели УПС загорается зеленый светодиод «Работа». Открыть крышку блока управления, нажать на кнопку «Тест», при этом загораются светодиоды, сигнализирующие пожар, раздается прерывистый тон акустической сигнализации. Акустическая сигнализация выключается нажатием на кнопку, при истечении 20 сек. Погаснет оптическая сигнализация (светодиоды). Закрыть крышку блока.

Огнетушители:

ОХП-10 - огнетушитель химическо-пенный:

Предназначен для тушения твердых и жидких предметов в радиусе до 1 кв.м. Не предназначен для тушения электрооборудования под напряжением.

Устройство:

  1. Сварной стальной баллон (огнеупорная сталь толщиной 0.8 мм.);

  2. Нижнее днище;

  3. В верхнее днище вворачивается горловина, состоящая из:

  1. резьбовой части - в ней находится запорно-пусковой механизм (навинчивается) состоящий из клапана и штока, рукоятка штока соединена со стаканом с кислотой;

  2. не резьбовой части, в которой находится отверстие для выхода пены закрытое защитным колпачком.

Внутри баллона находится щелочь - 8 литров. На баллоне должна быть ручка для переноса и шпилька.

^ Техническая характеристика: Объем 10 литров; Заряд 8 литров; Масса с зарядом 13.5 кг; Длина струи 6-8 метров; Время действия 60 секунд; Срок годности 1 год; Проверяется на гидравлическое давление 1 раз в 2 года; Рабочее давление 14 мега Паскаль; Объем пены 43.5 литра; t работы от +5 ос до +50 ос

Принцип приведения в действие:

  1. Вывести рукоятку на 180 ос, тем самым, открыв горловину стакана;

  2. Шпилькой прочистить отверстие для выхода пены;

  3. Резко перевернуть.

Тушить: если горит вертикаль - сверху вниз; если плоскость - огонь берётся в кольцо.

Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие рукоятки и шпильки; наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве; отсутствие вмятин. Соответствие срока годности.

^ ОП-5 - огнетушитель порошковый:

Предназначен для тушения твердых и жидких предметов, а так же электрооборудования под напряжением до 1000 V.

Устройство:

  1. Сварной стальной баллон;

  2. Нижнее днище;

  3. Верхнее днище;

  4. На верхнем днище находится штуцер, к нему крепится шланг (60 см.) с рукояткой пистолетного типа и распылителем;

  5. В горловине верхнего днища находится запорно-пусковое устройство, состоящие из чеки и клапана;

  6. Внутри баллона в горловину ввернут баллончик с рабочим газом (рыхлит порошок и создает рабочее давление), также имеется сифонная трубка;

  7. Заряд - порошок ПСБ-3.

Техническая характеристика: Ёмкость 5 литров; Заряд 5 кг.; Масса с зарядом 10.5 кг.; Длина струи 5 метров; Время действия: непрерывно15-20 секунд; прерывисто за 180 секунд можно произвести не > 5 нажатий; Срок годности 1 год; Проверяется на гидравлическое давление 1 раз в 5 лет; Рабочее давление 14 мега Паскаль; t работы от +50 ос до -50 ос.

Принцип приведения в действие:

  1. Выдернуть чеку;

  2. Нажать на клапан, тем самым проколов мембрану баллона с рабочим газом;

  3. Держать одной рукой за ручку, другой за рукоятку пистолетного типа.

Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие рукоятки; наличие пломбы на запорно-пусковом механизме; отсутствие вмятин. Соответствие срока годности.

^ ОУ-5 - огнетушитель углекислотный:

Предназначен для тушения твердых и жидких предметов, а также электрооборудования до 1000 V.

Устройство:

  1. Цельнокатанный баллон из огнеупорной стали;

  2. В узкой части ввернуто запорно-пусковое устройство, состоящее из:

  1. сифонной трубки;

  2. раструба;

  3. ручки-рукоятки пистолетного типа - в раскрытом состоянии должна быть зафиксирована чекой и опломбирована.

Техническая характеристика: Ёмкость 5 литров; Заряд 3.5 литров; Масса с зарядом 13.5 кг.; Длина струи 1.5 метра; Время действия 15 секунд; Срок годности 1 год, с вентильной головкой 3 месяца; Проверяется на гидравлическое давление 1 раз в 5 лет; t работы от -20 ос до +50 ос.

Принцип приведения в действие:

  1. Выдернуть чеку;

  2. Одной рукой удерживая за нижнюю часть рукоятки направить раструб на очаг пожара;

  3. Нажать на верхнюю часть ручки-рукоятки.

Техника безопасности при работе с ОУ-5: Нельзя браться за раструб голой рукой - раструб раскаляется до -70 ос, можно отморозить руку!

Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве. Соответствие срока годности. Проверяется на вес - работниками электроцеха.

^ ОВП-10(з) - огнетушитель воздушно-пенный закачного типа:

Предназначен для тушения жидких и твердых предметов. Не предназначен для тушения электрооборудования под напряжением.

Устройство:

  1. Сварной стальной баллон;

  2. В верхней части ввернуто запорно-пусковое устройство, состоящее из:

  1. ручки-рукоятки;

  2. шланга с пеногенератором;

  3. индикатора заряда;

  1. Заряд к воздушно-пенному огнетушителю.

Техническая характеристика: Объем 10 литров; Огнетушащий состав 8.5 литров, в том числе: воды 6.5 литров; заряда 2 кг. Масса с зарядом 12.5-14 кг.; Длина струи 3.5 метра; Срок службы 10 лет; Техническое освидетельствование 1 раз в год; Рабочее давление 1.6 мега Паскаль; Производительность по пене 14 литров в секунду; t работы от +5 ос до +50 ос.

Принцип приведения в действие:

  1. Перед использованием дважды перевернуть головкой вниз;

  2. Сорвать пломбу, выдернуть чеку;

  3. Нажать на рычаг, направить струю на пламя.

Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве; отсутствие внешних повреждений; давление газа - визуально по индикатору (стрелка не должна быть в левом красном секторе). Соответствие срока годности.

Огнетушители хранятся: ОХП-10 или ОВП-10(з) - на кронштейне в косом коридоре с нерабочей стороны вагона;Для тушения электрооборудования под напряжением - ОП-5 и ОУ-5 - в косом коридоре с рабочей стороны вагона на кронштейнах.

Сигнал пожарной тревоги   - • •.

Действия проводника (при проследовании очага пожара)

  1. Убедится все ли в порядке в вагоне;

  2. Посмотреть в окна (причина подачи сигнала);

  3. Выключить вентиляцию;

  4. Закрыть окна;

  5. Один проводник стоит и наблюдает в тамбуре с рабочей стороны, другой с нерабочей стороны. Средства пожаротушения должны быть сняты с кронштейна;

  6. После проследования опасного участка проверить состояние вагона.

^ Если машинист подает сигнал во время остановки или стоянки, значит, требуется людская помощь для тушения пожара.

Действия проводника при обнаружении пожара.

Первоочередные меры при возникновении пожара:

Остановить поезд срывом стоп-крана (помнить, где нельзя останавливать);

По цепочке вызвать ЛНП и ПЭМ, передать всей поездной бригаде, разбудить напарника;

  1. Произвести эвакуацию пассажиров;

  2. Произвести обесточку вагона;

  3. Приступить к тушению пожара.

    1. При пожаре проводник обязан остановить поезд срывом стоп-крана. Нельзя останавливать поезд при пожаре: на мосту; под мостом; в тоннеле; виадуке; акведуке; в местах расположения путепроводов; около наливных составов; где затруднен подъезд вспомогательных средств.

    2. После остановки поезда немедленно передать всем проводникам и вызвать ЛНП и ПЭМ, разбудить напарника;

    3. Произвести эвакуацию. Перед началом эвакуации должны объявить пассажирам: (примерный текст «Граждане пассажиры, в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон, все двери и аварийные выходы открыты»). При невозможности остановить поезд стоп-краном - эвакуация производится в соседние вагоны, в этом случае необходимо предупредить проводников соседних вагонов о приеме пассажиров аварийного вагона. Проводники аварийного вагона и соседних вагонов должны проверить состояние боковых дверей (закрыты на ключ), торцевые двери открыть и зафиксировать. После проследования опасного участка поезд останавливают стоп-краном и продолжают эвакуацию: нужно открыть запасные выходы в вагоне, при отсутствии таковых разбить окна. Нужно помнить: если поезд остановился на двухпутном участке - эвакуация производится в сторону поля, боковые двери в сторону вторых путей должны быть закрыты на ключи. После эвакуации пассажиров нужно проверить, не остался ли кто в вагоне - по проездным документам.

    4. Если пожар произошел днем - полное обесточивание электрооборудования вагона производится перед эвакуацией пассажиров; Ночью - после эвакуации, до эвакуации производится экстренное обесточивание путем нажатия на аварийную кнопку.

    5. Тушение пожара производится, не дожидаясь ЛНП всеми средствами пожаротушения и подручными средствами. Если не представляется возможным потушить вагон своими силами, через машиниста вызывается вспомогательная помощь (пожарная машина), при этом горящий вагон немедленно нужно изолировать от других.

Последовательность расцепки вагонов:

  1. перекрыть концевые краны обоих вагонов;

  2. разъединить тормозные рукава;

  3. при помощи расцепного рычага расцепить автосцепку.

Проводники отцепленной части должны привести в действие ручные тормоза. Сначала от горящего вагона отцепляют головную часть состава и отводят на 15-20 м., потом - хвостовую часть отводят на 15-20 м.

  1. под горящий вагон подкладывают тормозные башмаки (находятся у машиниста).

При остановке поезда на перегоне во время пожара поезд должен ограждаться: с хвоста - проводником хвостового вагона; с головы: если машинист в два лица - помощником машиниста; если машинист в одно лицо - проводником головного вагона.

Всей работой во время пожара руководит ЛНП.





Скачать файл (154 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации