Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Стили общения и стили педагогического руководства - файл


скачать (139.7 kb.)


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «Стили общения и стили педагогического руководства»

БАКАЛАВР


по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

направленность (профиль) «Русский язык», «Литература»

Дисциплина «Педагогика»

Выполнил: студент очной формы обучения 1 курса гуманитарного факультета

Ельшина Алина Юрьевна

Проверил: ассистент кафедры социальной педагогики

Юрова Мария Сергеевна

Воронеж - 2021

Содержание

Введение…………………………………………………………………. .3

ГЛАВА 1. Стили педагогического общения……………………………4

1.1 Понятие педагогического общения и стиля ………………………..4

1.2 Типичные стили педагогического общения………………………...5

1.3 Структура педагогического общения……………………………..7

1.4 Функции педагогического общения……………………………….9

ГЛАВА 2. Стили педагогического руководства………………………..10

2.1 Понятие педагогического руководства……………………………...10

2.2 Стили педагогического руководства………………………………..11

Заключение………………………………………………………………..13

Список используемой литературы………………………………………14

Введениие

В настоящее время среди учащихся наблюдается значительное снижение интереса к учению, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на качестве получаемого ими образования.

Можно утверждать, что интерес к учебе у детей зависит не столько от трудностей школьной жизни, сколько от особенностей обращения учителя с учениками. От того, каковы стилевые особенности педагогического общения и руководства, в существенной мере зависит и эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе, нравственно-психологическая атмосфера детского коллектива.

Эффективность педагогической деятельности во многом зави­сит от стиля общения и стиля руководства воспитанниками.

ГЛАВА 1. Стили педагогического общения

1.1 Определение термина «стиль»

Педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.

Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.


Достижение положительного результата общения и взаимодействия связано с накоплением и правильным обобщением информации друг о друге, зависит от уровня развития коммуникативных умений педагога, его способности к эмпатии и рефлексии, к наблюдательности, от умения слушать, понимать ученика, воздействовать на него посредством убеждения, внушения, эмоционального заражения, изменения стилей и позиций общения, умения преодолевать манипуляции и конфликты. Важную роль играют психолого-педагогическая компетентность преподавателя в области психологических особенностей и закономерностей общения, взаимодействия.
Стиль – это индивидуально-своеобразная манера действования и поведения человека, так говорил советский и российский психолог, специалист по проблемам общения и нравственного развития,д октор психологических наук, профессор - Алексе́й Алекса́ндрович Бодалёв .
Исходя из этого под стилем общения в педагогике понимают «индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся», так считал В.А. Кан-Калик. К этим особенностям относятся: особенности коммуникативных возможностей педагога, достигнутый уровень его взаимоотношений с воспитанниками, творческая индивидуальность педагога и особенности детей, группы учащихся, с которыми он общается.
1.2 Типичные стили педагогического общения
Выделяют типичные стили педагогического общения по В.А. Кан-Калику




Скачать файл (139.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации