Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Особенности общения дошкольников со сверстниками - файл


скачать (227.5 kb.)

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение


Владимирской области

«Гусь-Хрустальный технологический колледж» им. Г.Ф. Чехлова



(ГАПОУ ВО «ГХТК)

Реферат

по дисциплине

«Основы проектной деятельности»



на тему:

«Особенности общения дошкольников со сверстниками»

Выполнила:

Студентка группы ДО-121

Венедиктова Алина Алексеевна

Принял:


Преподаватель

Филатова Наталья Сергеевна

Гусь-Хрустальный, 2022



Содержание

Введение

3

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы

5

1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста

5

1.2. Понятие общения, его виды и функции

8

1.3. Особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста

12

Заключение

20

Список используемой литературы

21


ВВЕДЕНИЕ
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Общение составляет необходимое условие формирования личности, ее сознания и самосознания.

Актуальность работы обусловлена, прежде всего, тем, что при работе с детьми дошкольного возраста родители и педагог должны учитывать их внимание, заинтересованность, индивидуальные особенности детей, и, опираясь на эти знания, правильно планировать свою воспитательную и педагогическую деятельность в детских садах и дома.

Разработанность темы в науке. Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами: В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, М. И. Лисиной, Г.М. Андреевой Б. Спока, супругов Х. и М. Харлау, А.Кимпински, У. Хартапа, Б. Коутса, Ж. Пиаже и других отечественных и зарубежных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

Проблема исследования: Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х годах привлек внимание детских психологов к сверстнику, как к важному фактору и необходимому условно-социального и психологического развития ребенка, способствующему разрушению эгоцентризма. Однако в те годы, это положение Ж. Пиаже не имея, особого резонанса в психологической литературе и осталось на уровне общего предложения.

Объектом исследования выступает общение дошкольников.

Предметом исследования является процесс общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

Цель исследования: изучить особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

Исходя из объекта и предмета исследования, для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, а именно:

- изучить психолого-педагогическую литературу;

- рассмотреть понятие общение, его виды и функции;

-определить факторы, влияющие на межличностные отношения дошкольника

Теоретическая значимость заключается в том, что изучение особенностей общения дошкольников со сверстниками могут стать базой для дальнейшего изучения данной темы.

Исходя из предмета, объекта и поставленных целей, задач, исследование имеет следующею структуру исследования: введение, одна глава основной части, заключение, список использованных источников и приложения.

Первая глава проекта теоретическая. В ней рассмотрены теоретические аспекты исследования особенностей общения дошкольников со сверстниками.

В заключении сделаны выводы.





Скачать файл (227.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации