Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Классный час. Секреты выбора профессии - файл 1.doc


Классный час. Секреты выбора профессии
скачать (104 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc104kb.20.11.2011 18:38скачать

содержание

1.doc

Здравствуйте, ребята.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден за­думаться о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судь­боносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Каждый может научиться многим разным делам, однако не всем сра­зу. И приходится делать выбор. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пу­ти. И речь идет о самом его начале — «профессиональном старте». Имен­но о построении правильного проекта профессионального «старта», а не пожизненного пристанища. Спланировать, спроектировать трудовой путь посложнее, чем построить жилой дом. И было бы даже нелепо и неумно пытаться все обдумать заранее, чтобы после во что бы то ни стало осуществить. Ведь в дальнейшем будут возникать новые возможности, и человек будет прокладывать свой жизненный путь все более самостоятельно, творчески обдуманно, то есть перебирая вариан­ты, ища ответы на поставленные вопросы и делая выбор из предоставлен­ных жизнью возможностей. Но в таком случае, может быть, вообще не стоит заранее обдумывать профессиональный жизненный путь? В самом деле, жизнь сложна и изменчива. Однако такая позиция может обойтись человеку слишком дорого.

Не спланировав свой личный профессиональный план (а точнее старт), ребята часто застревают на неудачно выбранном пути: ни личнос­ти, ни обществу от этого проку нет. Человек чувствует себя профессио­нально неудовлетворенным. И чтобы цена приспособления к профессии не оказалась слишком большой, полезно заранее обдумать свой выбор.

Однако в настоящее время выбор будущей профессии, профессио­нальное самоопределение происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, когда подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сто­ронами жизни собственных родителей, напоминающими «гонки на вы­живание», — постоянной усталостью, раздраженностью, безразличием к проблемам детей, переживанием своей беспомощности, тревоги за зав­трашний день. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ве­дут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.

Необходимо иметь в виду также следующие моменты. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты на­считывают более 7000 профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда. Однако действительность такова, что за последние годы появилось множество новых профессий, следовательно процесс обновления видов труда происходит еще быстрее. Складывается противо­речивая ситуация, связанная со сравнительно длительным периодом овладения профессиональным мастерством и быстрым обновлением и сменой видов профессионального труда.

Особенностью современного мира профессий является полипрофес­сионализм, то есть человеку надо стремиться овладевать не одной про­фессией, а несколькими смежными. Таким образом, профессиональное самоопределение становится все более непрерывным процессом.

Эта объективно противоречивая ситуация нередко становится причи­ной падения у учащихся интереса к выбору профессии, появления чувст­ва тревоги, возникновения неуверенности в возможности выбрать дело, которому человек мог бы посветить себя более полно. Отношение к этой ситуации условно выражается подростками словами типа «зачем старать­ся, если все равно придется переучиваться; сколько ни учись, не успеть»...

Кроме того, в личном опыте подростка, как правило, отсутствует пе­реживание успеха, как личной победы, заработанной собственной актив­ностью.

Все это приводит к тому, что учащиеся либо находятся в состоянии неопределенности, либо сделали свой сомнительный и примитивный профессиональный выбор. Адекватность же выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Профессиональное самоопределение — это процесс и результат созна­тельного и самостоятельного выбора профессии. Процесс профессио­нального самоопределения включает:

  • развитие самосознания;

  • формирование системы ценностей;

  • моделирование своего будущего;

  • построение «идеального образа» профессионала.

Человечество мчится к XXI веку. Обществу нужен профессионал, зна­ющий свое дело, способный самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. А для того чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии нужна психологи­ческая помощь. Все сказанное позволяет сделать вывод об актуальности специальной психологической работы по программе профессионального самоопределения

Говорят, что японцы, которые умеют добиваться своего, 95% времени тратят на планирование и лишь 5% — собственно на реализацию. Это оказывается выгодным. Важно, чтобы профессиональный выбор прино­сил чувство радости, совершенства, ощущения себя хозяином собственной жизни.

Понятийный аппарат

Поговорим вначале о понятиях, которые вы должны понимать и различать.

В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Профессия — (лат. professio, от profiteor — объявляю своим делом) это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Специальность — (от лат. species — род, вид) вид занятий в рамках одной профессии.

Должность - Служебная обязанность, служебное место. Поясним сказанное несколькими примерами. Профессия — токарь. Специальности — токарь-затыловщик, токарь-карусель­щик, токарь-полуавтоматчик, токарь-расточник, токарь-револьверщик. Профессия — машинист. Специальности — машинист паровых турбин, машинист пресса, машинист скрепера, маши­нист сцены и т. д. Профессия — учитель. Специальности — учитель физики, математики, химии, начальных классов и др.

Существуют десятки тысяч профессий, специальностей, должностей.

А теперь мы проверим, как вы усвоили эти понятия.

1. Что такое профессия (в процессе беседы обсудить основные при­знаки профессии)?

а) Профессия это род трудовой деятельности, но и работа на садо­вом участке — тоже трудовая деятельность. В чем же отличие про­фессии от других видов трудовой деятельности?

б) Что необходимо прежде всего, чтобы получить профессию? (Обра­зование).

в) Дворник, грузчик, уборщица — это профессия? (Нет, это трудо­вой вид деятельности, потому что этим занятиям нигде не обу­чают.)

г) На что мы надеемся, получая профессию? (Профессия будет при­носить радость, материально обеспечивать нас.)

д) Что еще необходимо учитывать при выборе профессии? (Чтобы совпадали интересы, склонности, способности, желания и воз­можности.)

2. Что такое специальность? Приведите примеры специальностей про­фессии врача (кардиолог, окулист); инженера (инженер-механик, ин­женер-конструктор); слесаря (слесарь-сантехник); летчика и т.д.

3. Что такое должность? Найти профессию, должность, специаль­ность: учитель — учитель начальных классов — завуч; продавец — заведующий отделом — продавец продовольственных товаров; сле­сарь-сборщик — бригадир — слесарь; заведующий отделением — врач — окулист; инженер — заведующий отделом — инженер-на­ладчик

Интересы, склонности, способности, профпригодность.

Интересы

Мы уже говорили о том, что для правильного выбора профессии необходимо знать или хотя бы представлять те требования, которые предъявляют к человеку различные профессии, а также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями.

Любая профессия предъявляет требования к интересам: в одних случаях это интерес к новому, в других - к практической деятельности, процессу труда или его результату. Интерес — это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Проявляется интерес в положительной эмоцио­нальной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодоле­вать трудности, препятствия...

Интересы различаются по содержанию (например, музыкаль­ные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворе­ния этих интересов. Например, если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.

Склонности

Интересы могут переходить в склонностистремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.

Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Можно, например, проявлять интерес к кинематогра­фу: с удовольствием ходить каждый день в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, собирать их фотографии. Но самому при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино, т. е. не заниматься в кружке выразительного чтения, кукольном, фотокружке и т. п. Или мы знаем много любителей спорта, которые не пропускают ни одного спортивного состязания по телевизору или на стадионе, но не делают даже утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует. Интересы можно выразить формулой «хочу знать», а склонность — «хочу сделать».

Иногда мы спрашиваем: «Интересная книга?» или «Интересный кинофильм?» Однако эти вопросы бессмысленны, так как интерес — это не свойство вещи (книги, кинофильма и т. п.), а свойство личности. Одному человеку может показаться какая-то книга интересной, другому так себе, а третьему и вовсе неинте­ресной. Нет неинтересных предметов, а есть незаинтересовавшиеся ими люди. А интересы у различных людей неодинаковы.

Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями. И только в том случае, когда с интересами связаны жизненные профессиональные планы, говорят о профессиональных интересах.

Способности и призвание

Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Другими словами, профпригодность — эта гармония человека и его дела.

Пригодность к профессии характеризуют такие показатели, как успешность овладения профессией и удовлетворенность че­ловека своим трудом.

В основе первого показателя лежат прежде всего способности индивидуума. Под этим термином обычно понимают такие индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, привычкам, навыкам.

Наличием способностей часто объясняют легкость и быстроту приобретения этих знаний и умений. Хочется обратить ваше внимание на то, что в определе­нии категорий способности есть три существенных признака, и только тогда можно говорить о той или иной черте человека как о способности, если ей присущи все эти признаки. При отсутствии хотя бы одного из них нельзя считать рассматриваемую черту способностью.

Разберем сказанное на таком примере. Человек быстро усваивает новые движения и позы; можно ли это считать его способностью? Да, потому, что, во-первых, это его психологическая способность (двигательная память), во-вторых, эта осо­бенность способствует его успеху в занятии, например, спортом и, в-третьих, эта особенность не сводится к знаниям и умениям (человек, имеющий хорошую двигательную память может и не быть спортсменом).

В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать разные способности, ведь мы не знаем, сколько труда потратил тот или иной человек.

Мы говорим, что учащийся обладает хорошими математи­ческими способностями, если он при прочих равных условиях быстрее, чем его товарищи, усваивает доказательства теорем, находит новые способы решения задач. Или литературные спо­собности проявляются в том, что человек оригинально письменно излагает свои мысли

Итак, способности — это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности. Специальные способности — это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.

Успешная работа по любой профессии и специальности возможна только при сочетании общих и специальных способно­стей.

Способности проявляются только в деятельности, причем в той, с которой связаны, т. е. деятельность не может успешно осуществляться без наличия этих способностей. Так, нельзя, например, говорить, что у человека нет музыкальных способ­ностей, если он никогда не пробовал играть ни на одном музы­кальном инструменте или петь. Значит, чтобы выявить свои спо­собности, надо действовать.

Способности человека не являются врожденными. Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. с определенными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. Они-то и выступают в ка­честве природных предпосылок развития способностей. Однако задатки многозначны и поэтому никогда не предопределяют прямо развитие конкретных способностей. На основании одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований деятельности, которой занимается человек. Проявляясь в конкретной деятельности, способности в ней же развиваются и формируются. Вспомните известное изречение: нельзя научиться плавать, стоя на берегу реки

Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.

О непригодности человека к определенному труду можно говорить в том случае, если у него имеются отклонения в состоя­нии здоровья, которые будут усугубляться в процессе этой деятельности или мешать ее выполнению. Поэтому для того, чтобы не совершить ошибки при выборе профессии, всем, кто стоит на пороге самоопределения, необходимо предварительно проконсультироваться с врачом.

Противопоказания могут быть не только медицинские. Существует широкий спектр специальностей и профессий, для которых важно иметь специальные способности, причем отсутствие их невозможно компенсировать. К таким профессиям относятся музыкальные, художественные, литературно-сценические и целый ряд других.

Высший уровень профессиональной пригодности (в том случае, когда речь идет о правильном выборе профессии) подразумевает наличие у человека явных признаков определенных качеств, необходимых для избираемой деятельности. Тогда говорят о призвании.

Часто случается так, что у выбирающего ту или иную профессию нет явных противопоказаний к ней, но нет и качеств, уровень развития которых свидетельствовал бы о призвании. Такой человек может выбрать эту профессию, и не исключено, что сможет в дальнейшем успешно трудиться. Правда, успех будет зависеть от активности в овладении профессией и дальнейшей трудовой деятельности.

Бывает и так, что человек обладает ярко выраженными качествами, которые соответствуют требованиям целой группы профессий. Какую из них выбрать, подскажут интересы и склонно­сти (о том, что это такое и как их определять, вы узнаете дальше).

В том случае, если у человека нет необходимых для избираемой деятельности способностей, он может пойти по одному из двух путей: либо отказаться от своего выбора и переключиться на что-либо другое, близкое, либо вспомнить о замечательном свойстве психики человека — компенсации.

Компенсация способностей — это возмещение недостающих или плохо развитых качеств за счет более ярко выраженных личных качеств. Например, медлительность во многих случаях можно компенсировать предусмотрительностью и тщательностью; плохую память — систематичным ведением записей, использовани­ем картотеки и т. д.

Профессиональная пригодность — формируемое качество и во многом находится в руках самого человека. Из литературных источников известны примеры того, как люди преодолевали свои недостатки. Так, физически слабый, малорослый А. В. Суворов смог стать выдающимся полководцем, а страдающий заиканием Цицерон — знаменитым оратором. Поэтому важно заниматься самовоспитанием.

Изменчивость профпригодности обусловливается изменчивостью не только качеств человека, но и самой деятельностью, научно-техническим прогрессом. Например, изменяются орудия труда, соответственно изменяются и требования профессии к человеку. Таким образом, для того чтобы выбрать подходящую работу, ты должен понять и оценить все свои способности, интересы и склонности.

Формула успеха

Теперь мы поговорим о формуле успеха.

Правильный выбор профессии позволит тебе полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Во-вторых. Необходимо обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, психологических.

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Представим эти условия в виде трех окружностей – «хочу», «могу», «надо». Предположим, что тебе нравится считать звезды в ночном небе. И это у тебя прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать твой труд. Твое «хочу» и «могу» совпадает, а вот «надо» лежит в стороне.

Возможны варианты:

  1. Желания, возможности самого человека и требования на рынке труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

  2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

  3. Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше остальных и всегда будет в цене.



Если ты можешь позволить себе заниматься любимым делом, не рассчитывая на скорое вознаграждение – ты заслуживаешь уважения. Кстати, многие великие ученые, поэты, композиторы, художники выбрали именно этот путь. К некоторым слава пришла слишком поздно. Но есть исключения.

^ Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную "Всемирную историю для детей". Там была изображена охваченная огнем Троя. "Где находится этот город?" — спросил мальчик. "Никому еще не удавалось найти его", — ответил отец. "Когда я вырасту, я найду его!" — воскликнул сын. С 14 лет он — ученик в лавке, затем — юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет все бросает и погружается в археологию. Дилетант занялся наукой. Остальное похоже на чудо.

^ Все его сбережения отданы идее. Он трудился без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Германа Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.

Дусавицкий А.К. Формула успеха.

С обыденной точки зрения поведение Г. Шлимана — чудачество. Ведь у него было все, что, казалось бы, нужно для счастья — "положение в обществе и богатство". Но, вероятно, ему этого было недостаточно. В данном случае положение и богатство были только средством достижения цели, а не самоцелью. Золото Трои пришло к нему как награда за верность своей мечте и бес­корыстие. Это — совпадение "хочу", "могу" и "надо", причем то, что это "надо", было ясно только одному Г. Шлиману. И этого оказалось достаточно.

Как ни парадоксально, именно с "хочу" все и начинается. Желание рождает мечту. Бетховен был глухим, Мильтон слепым, но они бессмертны, потому что они умели не только мечтать, но и претворять свои мечты в жизнь.

"Хочу — значит, это будет" — вот установка, которой следуют люди, добивающиеся успеха в своей профессии.

Ошибки в выборе профессии, «мышеловки»

Бездарный ученый, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких ученых, как он сам. Тайно по ночам, он переплетает книги — это его истинное призвание: здесь он артист и испытывает наслаждение. К. нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно по ночам он занимается наукой.

АЛ. Чехов

^ Однажды к Герою Советского Союза летчику-испытателю М.М. Громову обратился молодой человек с просьбой принять его. "Мне хочется стать таким же отличным летчиком, как вы", — объяснил он. Громов назначил встречу. Юноша явился с опозданием, объяснив, что забыл завести часы. Громов долго рассказывал ему о профессии летчика, а потом назвал адрес учреждения, куда нужно было обратиться. Юноша лихорадочно стал ощупывать карманы в поисках ручки или карандаша. "Вы всегда носите карандаш в одном и том же кармане?" — спросил Громов. Юноша не знал, что ответить. Адрес он записал небрежно и вспыхнул, когда ему сделали замечание. "Когда он ушел, — пишет Громов, — я невольно подумал, насколько не подготовлен он к избранной профессии. Достаточно было непродолжительного общения, чтобы заметить уже укоренившиеся недостатки в нем, которые в авиационной профессии могут сыграть плохую роль. Юноша неточен, небрежен, неорганизован, у него плохая память, он не умеет владеть собой".

М.М. Громов. Тому, кто хочет летать и работать лучше

Если человек неровно отрезает колбасу для бутерброда — это не смертельно. Если закройщик ошибется в раскрое материала — ценой ошибки будет испорченный материал. А какова цена ошибки хирурга или авиадиспетчера, обходчика железнодорожных путей или сапера? Что такое ошибка в выборе профессии и каковы ее последствия?

Ошибка может быть вызвана отсутствием или недостатком информации. Например, человек имеет смутное представление о своих способностях. Иногда заниженное, чаще завышенное. Взрослые всегда пристают к детям с вопросом: "Кем ты будешь?" — "Космонавтом!" Никто не говорит: "Буду рабочим". Так же мало молодые люди информированы о содержании будущей профессии: "Знал бы, что ждет космонавтов, лучше бы в рабочие пошел!"

То есть с самого детства формируются предубеждения против некоторых профессий.

Нередко молодые люди, повинуясь стадному инстинкту, выбирают профессию "за компанию". Не думая о том, что не существует двух одинаковых людей, что выбирается стиль жизни, а не компания для пикника.

Люди, подверженные чужому влиянию, не имеющие своих взглядов, чаще, чем нужно, следуют чужим советам. На них влияет все — телесериалы, советы случайных людей, мода. Конечно, ошибка в выборе профессии — не фатальна, но годы учебы, годы работы – это многого стоит.

Итак, типичные ошибки:

1) увлечение только внешней стороной профессии без учета ее «минусов»;

2) выбор профессии из соображения престижности (популярности) в обществе;

3) только на основании высокой оплаты труда;

4) под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний;

5) отождествление учебного предмета с профессией;

6) перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию;

7) выбор профессии «за компанию» с друзьями,

8) неумение (без учета индивидуальных способностей) разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготов­ленности и т.д.);

9) незнание или недооценка своих физических особенностей, недо­статков, существенных при выборе профессии;

10) предрассудки относительно некоторых важных для общества про­фессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными («торгаши», «фотомодель» и др.)

Также существует большое количество «мышеловок», поставленных на вашем пути выбора профессии.

Тебе читали в детстве книжку "Приключения Буратино"? Наверняка каждый потешался над его попытками разбогатеть, закапывая золотые монеты на Поле чудес в стране дураков.

Когда молодому человеку предлагают зарплату, сопоставимую с зарплатой его родителей, обычно он презрительно фыркает. Еще бы! Глупо вкалывать с утра до ночи, когда страницы газет и журналов, стены и заборы пестрят такими заманчивыми предложениями. Безграничное доверие к печатному слову плюс неистребимая любовь к халяве — и ты оказываешься в одной из этих или других мышеловок.

Мышеловка №1 «Почтовая пирамида»

Дается объявление типа: "Работа на дому. От 12 тысяч рублей в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом". Ты получаешь конверт с двумя-тремя страницами текста, где объясняется, что фирма занимается социальными программами, призванными спасти россиян от безденежья, и с новым предложением — выслать 100 рублей за методические материалы. Далее возможны варианты. Ты или вообще не дождешься ответа или получишь список направлений работы, за более подробную информацию о которых, естественно, опять надо заплатить. Если ты ради интереса продолжишь переписку, то можешь получить, например, "Программу почтовой работы".

Смысл ее заключается в том, что теперь ты сам должен ловить простачков, давая объявления в газетах, и рассылать им информационные листки.

Мышеловка № 2 «Помощь фармацевтической промышленности»

"Мы с женой пенсионеры. Сами понимаете, нуждаемся. Откликнулись как-то на объявление о надомной работе. Предложили нам в желчных пузырях забитой скотины искать камни и рассылать их по разным адресам. И смех и грех!" Смысл аферы в том, что за "исходное сырье" обычно предлагается внести приличный залог. Дальнейшие события развиваются по одному из двух сценариев. Первый — быстренько собрав деньги, фирма исчезает. Из этой же серии "шариковый бизнес". Желающим подработать вручаются кульки с белыми и черными пластмассовыми гранулами, которые нужно рассортировать по цвету. При этом наивных граждан убеждают, что это ценное импортное сырье — и за каждый 250-граммовый мешочек копеечного пластика берут залог. Второй вариант. Фирма никуда не девается, но денег за свой сизифов труд ты не получаешь. Поскольку изготовленный тобой "полуфабрикат" не соответствует "критериям качества", установленным работодателем. Покорпев два-три месяца над совершенно бессмысленной работой (чаще всего это выращивание на дому грибов или плесени), ты убедишься: выполнить требования фирмы попросту невозможно. Невозможно и вернуть назад залог: ты собственной рукой подписал договор, где все вышеозначенные условия оговорены черным по белому.

Мышеловка № 3 «Домашний офис»

"Солидной фирме" требуются менеджеры "на дому". Зарплата тоже солидная — от 500 долларов. Единственная проблема — дома нужно иметь компьютер, факс, ксерокс, автоответчик. У того, кто ищет работу, квартира от техники обычно не ломится. Не беда! Фирма готова оказать сотруднику содействие - одолжить все, что нужно для домашнего офиса, под залог. Воз­можны и варианты. Тебе предлагают, например, установить на домашний телефон автоответчик. Собственно, он и будет вы­полнять всю нужную работу, то есть обещать таким же проста­кам помощь в трудоустройстве и записывать их координаты. От тебя же требуется только залог в 150 долларов. Через некото­рое время действительно появляется представитель "фирмы", забирает кассету и обещает, что деньги за аренду твоего теле­фона принесет в следующий раз. Однако больше не приходит никто, поиски фирмы успеха не приносят, а при попытке продать автоответчик выясняется, что красная цена ему — 20 долларов.

Мышеловка № 4 «Утром стулья, а вечером»

Случается и так, что работу тебе действительно дают. На первых порах все идет хорошо. В офисе работодателя с тобой крайне вежливы, обещают хорошие деньги... Ситуация карди­нально меняется через пару дней после того, как плоды твоего труда оказываются в руках заказчика. "Какие деньги? Мы вас не знаем. И того, кто с вами договаривался, не знаем", — слы­шишь ты в телефонной трубке. Призвать мошенников к ответу практически нереально — заключить трудовой договор обычно предусмотрительно "забывают". Вариант — распространение рекламных объявлений. Самые "сообразительные" думают: да­же если я брошу пачку этих объявлений в ближайшую урну, вме­сто того чтобы расклеивать их или стоять целый день у метро, — никто ничего не узнает. Сюрприз ожидает их, когда они узнают, что заработная плата зависит от количества позвонивших по объявлению или заключивших сделку с фирмой.

Мышеловка № 5 «Только для русских»

"Работа на дому по распространению выигрышных грин-карт на постоянное место жительства в США. Зарплата от 1000 долларов". Грин-карты в соответствии с законодательством США не могут продаваться или распространяться — это чистой воды афера. "Надомная работа от инофирмы по поиску работников для нефтяной промышленности Норвегии. Зарплата от $2000". Да будет тебе известно: привлекать иностранных рабочих в норвежскую нефтяную промышленность не разрешается. В лучшем случае тебя "кинут" по уже описанной нами схеме (мышеловка № 1) В худшем — можешь угодить "под статью".

"Организация почтовой кассы взаимопомощи". То есть тебе нужно будет выслать на некий абонентский ящик "вступительный взнос", который реально отработать лишь одним путем — уговорить сделать то же самое как можно большее число других "лохов".

Мышеловка № 6 «Спасение России»

Когда не срабатывают обычные приемы, простаков ловят на другие наживки. Например, предлагают товар, который не просто обогатит тебя лично, но и спасет Россию. Не больше и не меньше. Это могут быть препараты, улучшающие генофонд, повышающие духовность и благосостояние, видео- и аудиокассеты с подробными описаниями технологии спасения нации. Далее все идет по отработанной схеме: тебе предлагают выкупить весь этот товар, а потом — крутись как хочешь, пытаясь пристроить его хотя бы за полцены своим друзьям и знакомым. Если они не озабочены той же проблемой, что и ты, возможно, кое-что удастся сбагрить.

Чтобы не попасть в мышеловку, помни: тебе предлагают реальную работу, если:

- указываются точные координаты – адрес, телефон, а не абонентский ящик.

- четко формулируются требования – кто именно нужен фирме, например, швеи-надомницы или секретарь на домашнем телефоне со знанием английского языка, а не просто «работа для женщин на дому»,

- обещанные доходы не выбиваются за рамки средних по региону (с какой радости тебе будут платить в 10 раз больше),

- объявление дает местная служба занятости или известное кадровое агентство.

Тебя должны насторожить:

- вероятность попадания в финансовую, психологическую и физическую зависимость,

- закрытость информации,

- применение техник контроля сознания и приемов манипулирования,

- назойливость и неестественная приветливость людей, стремящихся тебя «осчастливить».
Ну вот вроде бы и все, мы постарались рассказать о всех секретах выбора профессии, о всех «подводных камнях» и мышеловках.


Скачать файл (104 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации