Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации - файл 1.docx


Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации
скачать (228.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx229kb.20.11.2011 19:53скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


ФГОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра «Автомобили, тракторы и автомобильное хозяйство»

ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Чебоксары – 2010

Составитель: Смирнов А.Г.
Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации и контрольных приборов / Методические указания к выполнению лабораторной работы. – Чебоксары:2010, - с.


Рассмотрены на заседании кафедры «Автомобили, тракторы и автомобильное хозяйство» и рекомендованы к использованию в учебном процессе

(Протокол № от )

Для студентов, обучающихся по специальностям 190601.65

«Автомобили и автомобильное хозяйство»
Ответственный за выпуск зав. кафедрой В.С.Павлов




Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации и контрольных приборов
Задание:

  1. Ознакомиться с указаниями по охране труда.

  2. Изучить требования и порядок испытаний внешних световых приборов

  3. Изучить методику проведения диагностики и технического обслуживания систем сигнализации и контрольных приборов

  4. Произвести замеры и проверки по методике.

  5. Составить отчет по выполненной работе и сдать зачеты.


Оборудование, приборы и инструмент:



  1. Автомобиль ВАЗ 2106.

  2. Прибор для регулировки фар ОП

  3. Набор инструментов



Литература:
1. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/ серия «Учебники, учебные пособия», - Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 448с.

2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2106 и их модификаций. Устройство и ремонт / М.: «Издательский Дом Третий Рим», 1999.- 56с., табл., и ил.
1. Указания по охране труда
1.1.Перед выполнением работ изучить руководство по выполнению работ.

1.2. Проверить комплектность прибора и соединительных элементов.

1.3. Работы выполняются на чистом автомобиле с заглушенным двигателем

1.4. Проверить осмотром общее состояние автомобиля.

1.5. Перед выполнением работы необходимо:

- проверить исправность стояночной тормозной системы и включить ее;

- установить переключатель передач в нейтральное положение;

1.6. Убедиться в исправности системы электроснабжения автомобиля.

1.8. Обеспечить свободное передвижение измерительного прибора ОП перед автомобилем

1.8. К работе допускается персонал, изучивший эксплуатационную документацию, прошедший соответствующий инструктаж.

1.9. После завершения работ необходимо убрать рабочее место.

Цель работы: приобретение навыков проведения диагностики и ТО систем сигнализации к контрольных приборов автомобиля.
^ 2. Требования и порядок испытаний внешних световых приборов
Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл. 1.
Таблица 1 - Параметры для проверки светового потока фар

Высота установки фары (по центру рассеивателей), м

Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости, у

Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на

5 м

10 м

До 600

34'

50

100

Св. 600 до 700

45'

65

130

" 700 " 800

52'

75

150

" 800 " 900

60'

88

176

"900 " 1000

69'

100

200

"1000 "1200

75'

110

220

"1200 "1600

100'

145

290

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета (рис. 1).
Рис. 1. Схема определения направления светового потока фар

1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; у - угол наклона

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: <750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы; >1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0—34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000кд.

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

<625 кд — в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

>1000 кд — в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

Таблица 2- Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета

Наименование огня Л

Сила света, кд



не менее

не более

Габаритные огни (в том

числе верхние)

Передние

2

60




Задние

1

12

Сигналы торможения

С одним уровнем

20

100



С двумя уровнями

днем ночью

20 5

520 80

Указатели поворота

Передние

80

700



Задние

С одним уровнем

40

200






С двумя уровнями

днем ночью

40 10

400 100

Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза (табл. 2).

Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.

Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц; время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;

соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30—75%.

Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

^ Проверка внешних световых приборов должна проводиться при соблюдении следующих условий:

Проверку внешних световых приборов необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту, включающем рабочую площадку, плоский экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение автотранспортного средства и экрана.

Нормативы должны обеспечиваться: для легковых автомобилей при нагрузке массой (70±20) кг (человек или груз) на заднем сиденье, для остальных автотранспортных средств без загрузки.

Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном по оси отсчета было не менее 5 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90±3°.

Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку автотранспортного средства таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной плоскостям экрана рабо

чей площадки с погрешностью не более ±0,5°.

Диаметр входного отверстия объектива должен быть не менее габаритов фары.

^ Стеклоочистители и стеклоомыватели

Автотранспортное средство должно быть оснащено предусмотренными конструкцией стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

Угол размаха щеток по мокрому стеклу на максимальной скорости стеклоочистителей должен быть не менее предусмотренного в технической и нормативно-технической документации.

Щетки стеклоочистителей должны вытирать очищаемую зону не более чем за 10 двойных ходов для автобусов, и не более чем за 5 двойных ходов для других авто

транспортных средств так, чтобы общая ширина невытертых полос по краям зоны очистки не превышала 10% длины щетки. При этом стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для смачивания стекла.

Испытания стеклоочистителей проводятся при минимально устойчивых оборотах режима холостого хода двигателя. При испытаниях стеклоочистителей с электрическим приводом должны быть включены фары дальнего света.

^ 3. Методика проведения диагностирования и технического обслуживания систем сигнализации и контрольных приборов
3.1. Фары.

3.1.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Не горят отдельные лампы

Причина не исправности

Метод устранения

Перегорели предохранители

Проверить и заменить

Перегорели нити ламп

Заменить лампы

Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

Проверить, заменить поврежденные провода, зачистить наконечники


Не переключается ближний и дальний свет фар

Причина не исправности

Метод устранения

Окисление контактов переключателя света фар

Заменить трехрычажный переключатель

Неисправно реле дальнего или ближнего света фар

Проверить и заменить реле


Не фиксируется рычаг переключателя света фар

Причина не исправности

Метод устранения

Выскакивание шарика фиксатора рычага

Заменить трехрычажный переключатель

Разрушение гнезд фиксаторов рычага

Заменить трехрычажный переключатель


Не переключается рычаг переключения света фар

Причина не исправности

Метод устранения

Заедание шарика фиксатора рычага

Заменить трехрычажный переключатель


^ 3.1.2. Регулировка света фар.

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включения ближнего света фар.

Регулируются фары вращением винтов, указанных в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, которые поворачивают оптический элемент в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов; Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
^ 3.1.2.1. Регулировка с помощью экрана.

Поставить полностью оправленный и снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке в 5-ти м от гладкой стены или какого-либо экрана так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана проверить давление воздуха в шинах и если необходимо, довести до нормы.
Рис. 2. Разметка экрана для регулировки фар
Начертить на экране вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, провести линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установить ручку гидрокорректора на панели приборов в нулевое положение.

Включить ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском непрозрачного материала), а затем для левой (правая закрыта) отрегулировать винтами световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен - с точками Е.

Высота h равняется высоте центров фар от плоскости площадки.
^ 3.1.2.2. Регулировка фар с помощью оптического прибора

Особенности площадки для установки устройства

Устройство должно быть установлено на поверхности без неровностей, так как поставляется с заводской регулировке горизонтального уровня. Поэтому провести регулировку горизонтального уровня устройства в зависимости от площадки нельзя.

^ Подготовка автомобиля к проведению проверки фар.

Перед тем как проводить проверку, необходимо выполнить следующее:

- установить колеса автомобиля строго прямо;

- наполнить топливный бак и положить на сидение автомобиля груз массой 70 кг;

- проверить давление в шинах и при необходимости отрегулировать ею.

Если проводится проверка фар автомобиля с воздушной подвеской (например CITROEN), включить и держать двигатель работающим в течение 4-5 мин. Приступать к проверке при работающем двигателе.

Установка устройства перед автомобилем

Устройство следует установить на расстоянии не менее 20 и не более 65 см от фары автомобиля.
Рис. 3. Прибор для регулировки фар

Посмотреть через экран 6 и выбрать горизонтальную деталь на автомобиле (например верхний край лобового стекла), или две симметричные детали внутри отделения двигателя (например два болта верхней части подвески).

Убедиться, что горизонтальная линия внутри экрана совпадает с выбранными линиями автомобиля, т.е. устройство расположено строго параллельно. В противном случае отрегулировать положение экрана вращением.

Измерить расстояние от поверхности площадки до центра фары. Отрегулировать по высоте положение центра линзы оптического устройства (допуск 2 см).
^ Внутренняя панель прибора

Внутри оптического устройства находится панель (Рис.4.)с изображением из 4 горизонтальных линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Эти линии обозначены слева цифрами, соответственно 1,2,3 и 4. Линия 1 нужна для проверки фар ближнего света автомашин и мотоциклов; линия 2 - для проверки фар противотуманных автомашин; линия 3 - для проверки фар ближнего света грузовиков, автобусов и шарнирных фар; линия 4 - для проверки фар противотуманных грузовиков, автобусов и шарнирных фар.

Рис. 4. Внутренняя панель прибора

^ Проверка фар ближнего света

- включить фары ближнего света автомобиля. На внутренней панели устройства появится проекция самой фары (рис. 5);

- проверить совпадение этой проекции с соответствующей линией. При необходимости отрегулировать положение фары автомобиля винтами изме

нения плоскостей оптического элемента фары так, чтобы проекция фары на внутреннюю панель совпала с соответствующей линией.

В настоящее время обычно используются асимметричные фары ближне

го света, образующие угол в 15 град. Противотуманные фары - симметричные.

Если на этикетке рядом с фарой указан угол наклона фары при проверке, то надо соблюдать рекомендации фирмы-изготовителя. Например, если указан угол 1,5 % , то, следовательно, проверка фары проводится по линии, расположенной между 1 и 2.
Рис. 5. Проекция на панель одной фары ближнего света

После проверки и регулировки одной фары аналогично проводится проверка и регулировка другой фары.

^ Проверка фар дальнего света

Фары дальнего света независимые. Фары дальнего света не перекрывают область ближнего света.

Для проверки следует получить яркую проекцию точно по центру внут

ренней панели, включив фары, дальнего света. Проверить по шкале люксметра

Стрелка на пределе интервала BAD/GOOD - для автомобилей, скорость которых: не превышает 40 км/ч.

Стрелка в середине интервала ^ GOOD - для автомобилей, скорость которых больше 40 км/ч.

Стрелка в интервале HALOGEN - для автомобилей с противотуманными фарами (галогенными). 1.2. Указатели поворота, сигналы торможения и аварийная сигнализация.
^ 3.2. Указатели поворота, сигналы торможения и аварийная сигнализация

Не работают сигналы торможения

Причина не исправности

Метод устранения

Неисправен выключатель сигналов торможения

Проверить контрольной лампой, заменить неисправный выключатель


Не фиксируется рычаг переключателя поворота

Причина не исправности

Метод устранения

Выскакивание шарика фиксатора рычага

Заменить трехрычажный переключатель

Разрушения гнезд фиксаторов рычага

Заменить трехрычажный переключатель


Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Причина не исправности

Метод устранения

Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота

Заменить трехрычажный переключатель

Износ или излом выступов поводкового кольца переключателя поворотов

Заменить трехрычажный переключатель


Не переключается рычаг переключателя поворотов

Причина не исправности

Метод устранения

Заедание шариков фиксаторов рычага

Заменить трехрычажный переключатель

Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота

Заменить трехрычажный переключатель


Не работают указатели поворота и аварийная сигнализация

Причина не исправности

Метод устранения

Вышел из строя реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота

Заменить неисправный реле-прерыватель

^ 3.3. Звуковой сигнал.

1.3.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Отсутствует звуковой сигнал

Причина не исправности

Метод устранения

Перегорание предохранителя

Заменить предохранитель

Испорчен звуковой сигнал

Заменить звуковой сигнал

Испорчено реле звукового сигнала

Заменить реле

Заедание выключателя

Устранить заедание

Окисление контактов

Зачистить контакты

Сломан лепесток контакта в трехрычажном переключателе

Заменить трехрычажный переключатель

Уменьшение силы звука или хрип

Причина не исправности

Метод устранения

Нарушена регулировка звука

Отрегулировать или разобрать и зачистить контакты внутри звукового сигнала


^ 3.4. Сигнализация открытия дверей.

При открывании дверей автомобиля должны загораться плафоны освещения и фонари сигнализации в дверях (если таковые имеются).

Если это не произошло, то возможны следующие неисправности:

- перегорели лампы или предохранители данных цепей. Следует заменить вышедшие из строя элементы;

- плохой контакт в концевых выключателях. Следует зачистить контакты и покрыть их смазкой типа WD-40.
^ 3.5. Контрольные приборы автомобиля.

2.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Не работает спидометр

Причина не исправности

Метод устранения

Не затянуты гайки крепления наконечников троса на спидометре или на его приводе

Проверить, подтянуть гайки

Обрыв троса спидометра

Заменить трос

Поврежден механизм спидометра

Заменить спидометр


Шум троса привода спидометра

Причина не исправности

Метод устранения

Деформированная оболочка троса (вмятины, перегибы и .п.)

Заменить трос

Монтаж троса выполнен с радиусом изгиба менее 100 мм

Проверить и исправить монтаж троса


Не работает тахометр

Причина не исправности

Метод устранения

Нарушена электрическая цепь

Проверить соединения в цепи


Не горит контрольная лампа давления масла при включении зажигания

Причина не исправности

Метод устранения

Перегорела лампа

Заменить лампу

Неисправен датчик

Заменить датчик

Обрыв в проводах или окисление наконечников проводов

Проверить, заменить поврежденные провода, зачистить наконечники


Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет при большой частоте вращения двигателя

Причина не исправности

Метод устранения

Неисправен датчик

Заменить датчик

Низкое давление масла

Провести диагностику двигателя


Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы

Причина не исправности

Метод устранения

Поврежден указатель

Заменить указатель

Неисправный датчик температуры

Заменить датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники

Проверить провода, зачистить наконечники


Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне

Причина не исправности

Метод устранения

Поврежден указатель

Заменить указатель

Поврежден датчик

Заменить датчик

Провод соединения с датчиком замкнут на массу

Проверить, устранить замыкание


Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы

Причина не исправности

Метод устранения

Поврежден указатель

Заменить указатель

Повреждены провода или окислены их наконечники

Проверить провода, восстановить соединения

Поврежден датчик:

- обрыв гибкой шины датчика

- обрыв обмотки резистора

- слабый контакт токосъемника резистора

- негерметичный поплавок


- припаять шину или заменить датчик

- заменить датчик

- подогнуть контакт

- заменить поплавок


Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы

Причина не исправности

Метод устранения

Поврежден указатель

Заменить указатель

Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива

Отогнуть шину

Провод соединения с датчиков замкнут на массу

Проверить, устранить замыкание


Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

Причина не исправности

Метод устранения

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора)

Подогнуть ограничитель на 1-2 мм вниз


Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы

Причина не исправности

Метод устранения

Слабое касание резистора датчика токосъемника

Подогнуть токосъемник

Обрыв обмотки резистора датчика

Заменить датчик


Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Причина не исправности

Метод устранения

Замыкание гибкой шины с трубкой забора топлива

Отогнуть шину

Замыкание провода датчика на массу

Проверить, устранить замыкание


Не загорается контрольная лампа резерва топлива

Причина не исправности

Метод устранения

Перегорела лампа

Заменить лампу

Окислились контакты датчика

Зачистить контакты

Не замыкаются контакты датчик

Подогнуть подвижный контакт датчика

Обрыв провода

Заменить провод


Не «мигает» контрольная лампа стояночного тормоза (горит постоянно)

Причина не исправности

Метод устранения

Обрыв в обмотке реле-прерывателя (отсутствует цепь между штекерами «+» и «-»)

Заменить реле-прерыватель


Не загорается контрольная лампа стояночного тормоза

Причина не исправности

Метод устранения

Перегорела лампа

Заменить лампу

Окисление контактов реле-прерывателя или зазор между ними

Разобрать реле-прерыватель, зачистить контакты или устранить зазор между ними

Неисправен выключатель контрольной лампы

Заменить выключатель


Контрольная лампа указателей поворота горит постоянно или «мигает» с удвоенной частотой при включении указателей поворота

Причина не исправности

Метод устранения

Перегорела лампа переднего или заднего указателя поворота

Заменить лампу

Неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Заменить реле-прерыватель


^ 4. Протокол результатов диагностирования осветительных

приборов автомобиля

Показатели

Результаты замеров

Нормативные значения

Высота установки фар

мм




Фары ближнего света:

- снижение левой части СТГ, мм:

правая

левая

- сила света:

правая


левая

- снижение пучка светового потока:

правая

левая







Фары дальнего света:

- сила света:

правая

левая

- снижение пучка светового потока:

правая

левая







Противотуманные фары:

- сила света

передняя правая

передняя левая

задняя правая

задняя левая







Габаритные огни:

- сила света

передняя правая

передняя левая

задняя правая

задняя левая








Результаты контроля контрольно измерительных приборов привести в текстовой форме в порядке их проведения.
5. Выводы.

В выводах указать соответствие замеренных параметров автомобиля требованиям эксплуатации. В случае обнаружения неисправностей проанализировать их причины и способы устранения.


Скачать файл (228.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации