Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет о прохождении практики в турагенстве - файл 1.doc


Отчет о прохождении практики в турагенстве
скачать (71 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc71kb.20.11.2011 20:35скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Ульяновский Государственный университет

Факультет Лингвистики и Международного сотрудничества

Кафедра Иностранных языков


Отчет о прохождении практики в Турагенстве

Выполнила:

Студентка группы 33АМК

Куликова Евгения Николаевна

Проверила:

преподаватель

Соколова Ирина Николаевна

Ульяновск 2010 г.
Введение:
В период с 10 июня по 1 августа я проходила практику в туристическом агенстве «Дэйли». Задачами моей практики являлось: закрепление и углубление полученных знаний в период теоретического обучения и приобретенных практических навыков самостоятельной работы по специальности, формирование навыков в сфере межкультурной коммуникации.

Туристическая фирма наиболее подходящее место для приобретения навыков в межкультурной коммуникации, так как туризм это система, в которой межкультурная коммуникация имеет главенствующее значение. Туристская деятельность невозможна без сохранения уникальностей отдельной культуры и ее носителей. В то же время любая межкультурная коммуникация является своеобразным противопоставлением этнокультурных идентичностей, включая их взаимное проникновение.

Туристический бизнес играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Он направлена также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира во всем мире.

История свидетельствует о том, что изоляция общества от других народов и культур способствует возникновению психологического барьера, порождающего страх и подозрительность в людях, что может привести к вооруженным конфликтам.
^ История создания фирмы.
Курортное агентство DAILY LTD (ООО «Дэйли»), основанное в феврале 2002 года, было создано с целью повышения обслуживания населения региона в сфере санаторно-курортных услуг.

Учредителями Общества выступили физические лица, и так как сфера деятельности фирмы и особенности налогообложения не требовали создания сложных организационно-правовых форм, было принято решение зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью. Общество не является структурной единицей более крупных бизнес образований, не имеет дочерних предприятий.
^ Основные цели.
Основные цели, поставленные учредителями перед руководством фирмы, были сформулированы следующим образом:


  1. Создать структуру, которая могла бы на высоком уровне обеспечить корпоративных клиентов и частных лиц санаторно-курортным лечением на курортах России.




  1. Добиться лидирующих позиций на рынке санаторно-курортных услуг в городе.




  1. Выполнить все задачи на условиях максимальной прибыльности.

  2. полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.

5. организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.


В момент создания фирмы, у ее учредителей имелась возможность привлечь высокопрофессиональные кадровые и необходимые административные ресурсы, имелся приоритетный доступ к части рынка санаторно-курортных услуг, что позволило уже в первый год работы добиться высоких показателей рентабельности.

В настоящее время сфера деятельности фирмы стала значительно шире:

Организация занимается транспортным обслуживанием, экскурсионными программами по России и зарубежью, приемом и обслуживание туристов в нашем регионе, организацией семинаров, корпоративных мероприятий, детскими оздоровительными и образовательными программами, выездным и VIP-туризмом.

Но, по-прежнему, основным и приоритетным направлением деятельности компании являются лечебный и оздоровительный туризм, а основными потребителями услуг по санаторно-курортному обслуживанию являются крупные предприятия и туристические фирмы города и области. Основными потребителями санаторно-курортных услуг являются предприятия и страховые компании города и области.

Доля рынка, занимаемой организацией в Ульяновской области в сфере оказания санаторно-курортных услуг, составляет 80%.
Количественная и % структура продукта.

Санатории 72.19%

Детские лагеря 6.42%

Экскурсионка 10.70%

Выездной туризм 8.02%

Новые 3.21%

В состав туристических услуг входят: бронирование, оформление документов, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и страхование, услуги гидов-переводчиков и другое обеспечение. Перечень услуг каждого тура разный и определяется программой пребывания.
^ Системы работающие в компании.
RailEurope:

1.Возможность в режиме он-лайн посмотреть расписание, наличие мест и тарифы по интересующему переезду, а также забронировать.

2.Стандартные ж/д билеты.

3.Проездные с неограниченным количеством поездок.

4.Билеты на скоростные поезда.
Hotelbeds:

1.Бронирование отелей в режиме реального времени в Испании, Португалии, Андорре.

2. Подробное описание с фотографиями номеров.

3.Карта расположения отелей в городе.

4.Мгновенное подтверждение заявки.

5.Выгодные цены на размещение.

6.выбор отеля по множеству параметров.

7.Работа без внесения депозита.

8.Отсутствие абонентской платы.

9.Доступ через сайт круглосуточно без установки дополнительного оборудования.
Проблемы туристического бизнесса.
Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт.

Сезонность в туризме характеризуется следующими признаками: период максимальной интенсивности туристского потока называется главным туристским сезоном, туристский регион, туристская фирма в зависимости от развития вида туризма могут иметь один или несколько туристских сезонов. Развитые в туристском отношении страны, регионы, центры, фирмы имеют более продолжительный главный туристский сезон, а интенсивность туристского потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, то есть значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристского предложения. Сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени.
Сезонность в туризме определяется целым рядом факторов:

Природно-климатических - количество и качество специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательног8о и других видов туризма.

Экономических – структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения.

Социальных – наличие свободного времени.

Демографических – дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам.

Психологических - традиции, мода, подражание.

Материально – технических – развитие сети помещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания.

Технологических – комплексный подход в предоставлении качественных услуг.
Все перечисленные выше факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий. Ко вторичным – все остальные.

Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Сезонность туризма ведет к сезонному характеру занятости работников туристкой индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны.

С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров.

С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей.
^ Структура организации.
В туристическом агенстве «Дэйли» стандартно работает четыре сотрудника: директор организации, офис-менеджер, бухгалтер, турагент специализирующийся по санаториям и курортам России, турагент специализирующийся по зарубежью.

Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.

Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.

Организационная структура туристического агентства состоит из следующих элементов: директор, управляющий отделом по разработке и формированию туров, отделом по продвижению туров, отделом по реализации туров, отделом по продаже авиабилетов, главной бухгалтерией.

В обязанности Директора входит: планирование и организация по всем направлениям деятельности турагенства, планирование и реализация стратегии, организация взаимодействия и осуществление полномочий, построение организации, координация работы, аналитическая отчетность, мотивация персонала, контроль за осуществлением деятельности турагенства. Директор также должен вести контроль за подготовкой и организацией работы офиса, организацию и проведение деловых переговоров, инструктаж работников. Документы, заполняемые на должности директора туристического агентства это обычно заявления и договора о приеме на работу, также все документы заполняемые в других отделах должны быть просмотрены и подписаны директором.

Мои обязанности в «Дэйли».
Я была на должности турагента специализирующегося по зарубежью. В мои обязанности входило:

  • Бронирование и оплата билетов

  • Оформление путевок

  • Составление договоров с клиентами на туристическое обслуживание

  • Подготовка документов для оформления визы

  • Работа с клиентской базой данных

  • Телефонные переговоры

  • Составление памяток для туристов выезжающих зарубеж


Договор на туристическое обслуживание

Оформляя туристскую путевку, Фирма и Клиент тем самым заключают между собой договор о туристском обслуживании. При этом Фирма принимает на себя обязательства по бронированию авиаперевозок, гостиничных, транспортных и экскурсионных услуг, оказываемых зарубежными туристскими Фирмами, и по оформлению соответствующих перевозочных документов и документов, подтверждающих бронирование и оплату туристских услуг, составляющих заказанный Клиентом Тур. Клиент, со своей стороны, принимает на себя обязательства по оплате полной стоимости туристской путевки, включая возможные штрафы за отказ от Тура.

Компания предоставляет Клиенту туристские услуги согласно своим типовым программам и индивидуальным заявкам Клиента в соответствии с условиями и объемом, указанными в путевке.
Виза

Для въезда в другое государство при наличии действительного заграничного паспорта, если с этим государством нет соглашения о безвизовых поездках, требуется соответствующее разрешение страны въезда — виза. Для получения визы российские граждане обращаются в посольства соответствующих государств в Москве или в консульское учреждение страны въезда при условии, что место жительства выезжающего входит в консульский округ этого консульства.

Туристская виза — это отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных государств, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего ему визу, с целью туризма и отдыха.

^ Составление памятки туристу выезжающему за рубеж.

В памятке туристу выезжающему за рубеж, размещается 1)информация о стране пребывания, её особенностях, культуре, достопримечательностях; 2)информация о туре: сроки пребывания, дата и время вылета и прибытия, отель, питание, расписание экскурсий.

^ Реализация Туров.
Туристическое агентство «Дэйли» не составляют туров, данная фирма приобретает уже заранее разработанные туры у туроператоров, выпускает на эти туры путевки и реализуют их потребление. Заполняемые документы – генеральный договор купли-продажи туристических путевок, договор франчайзинг и другие договора между турагентами и туроператорами.
Авиабилеты.
Туристская фирма при организации туров может пользовать следующие виды договоров с авиакомпаниями:

— договор на квоту мест на регулярных рейсах;

— агентское соглашение;

— чартер (аренда самолетов).
^ Договор на квоту мест на регулярных рейсах.

Квота мест может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте турфирме на регулярных рейсах выделяется оговоренное квотой количество мест, которые она должна заполнить своими пассажирами. Вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму.

При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части мест квоты для дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее агентствами.

Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных рейсах включает:

• сроки выполнения туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;

• количество туристов в каждой группе;

• сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;

• сроки снятия заказов на билеты без применения штрафных санкций (мягкая квота);

• виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

• порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (при мягкой квоте).

^ Агентское соглашение с авиакомпанией.

При наличии такого соглашения туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что ускоряет и упрощает процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма в этом случае сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

^ Чартер (аренда самолета).

При организации чартерных авиаперевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду самолета и стоимости топлива, работа экипажа, обслуживание в аэропорту.

^ Туристический центр – это место отдыха туриста, объединяющего все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктуры. Этот элемент туристического пакета относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Но необходимо помнить, что даже в одном регионе может быть несколько туристических центров. Например, г. Львов и г. Трускавец расположены в одной области, но это разный комплекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.

Транспорт – это средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристического центра. Это может быть самолет, теплоход, поезд, туристический автобус, автомобиль и др. Значительную часть расходов стоимости турпакету составляют расходы на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

^ Услуги размещения – это конкретный отель, который предлагается туристу в туристическом центре на время путешествия. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристический пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Существует несколько комбинаций размещения и питания:

ВВ – размещение + завтрак;

НВ – полупансион: размещение + завтрак + ужин;

FP – полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Имеет место также и различие в форме обслуживания. Система “А ля карт” предполагает свободный выбор клиентом блюд, предлагаемых в меню ресторана.

“Табло дот” – обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора.

“Шведский стол” – свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Что же приобрел турист, выкупив комбинацию ВВ или НВ? Прежде всего, свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать программу пребывания в туристическом центре, на свое усмотрение выбрать ресторан или – отправиться на экскурсию, где предусмотрен обед.

Трансфер – доставка туриста от места прибытия (аэропорт, железнодорожная станция, морской вокзал) до места размещения (гостиница, мотель, кемпинг, где он будет проживать, а также обратная доставка до места отправления.

Трансферы осуществляются с использованием автобусов, такси или даже лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпа-КЭО или заказанных туристом.

Таким образом, туристический пакет, который объединяет обязательные туристические услуги, отличается от туристического продукта тем, что это минимальный набор услуг, которые могут быть расширены за счет дополнительных туристско-экскурсионных услуг, товаров и других услуг и вместе составлять туристический продукт.

Тур – это первичная единица туристического продукта, которая реализуется потребителю как единое целое, на определенный маршрут и конкретный срок.

Закон Украины “О туризме” дает следующее определение: “Тур – туристическое путешествие (поездка) по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.)”.

Составными тура является туристический пакет и комплекс услуг на маршруте, которые клиент просит включить в обязательную программу и платит за них заранее.

Различают два основных вида тура:

пекидж-тур – комплексная туристическая услуга, которая включает в себя размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные и другие услуги.

инклюзив-тур – отдельные туристические услуги: питание, размещение, транспорт, экскурсионное обслуживание (на выбор).

На практике большей популярностью пользуется инклюзивний тур, когда турист заказывает минимальный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги при необходимости.

^ Дополнительные туристическо-экскурсионные услуги – это услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и доводятся до потребителя в режиме его свободного выбора.

Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся прокат, бытовое обслуживание, дополнительное питание, стоянка для автомобиля, хранения вещей, развлечения, приобретение билетов, пользование мини-баром и т.д.


Скачать файл (71 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации