Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на региональном рынке компьютеров и комплектующих на примере ООО Фор-Т [doc] - файл отчет.doc


Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на региональном рынке компьютеров и комплектующих на примере ООО Фор-Т [doc]
скачать (363.3 kb.)

Доступные файлы (4):

отчет.doc290kb.24.11.2008 02:43скачать
Приложение оргструктура.doc75kb.24.11.2008 00:33скачать
приложение функции маркетинга.doc33kb.24.11.2008 00:35скачать
содержание.doc726kb.22.01.2009 18:34скачать

содержание

отчет.doc



Отчет по практике

Содержание





Введение

3

1.

Общая характеристика предприятия

5

2.

Организационная структура ООО «Фор-Т»

12

3.

Финансовые показатели деятельности организации

15

4.

Конкурентные преимущества ООО «Фор-Т» на рынке компьютеров и компьютерных комплектующих

24




Заключение

28




Список литературы

30


Введение

Целью преддипломной практики является решение следующих задач:

  1. Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности;

  2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу хозяйственной деятельности предприятия;

  3. Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста-менеджера;

  4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

  5. Провести анализ сильных и слабых сторон ООО «Фор-Т»;

  6. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Фор-Т», созданное в 2002 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля компьютерами и комплектующими в г.Тула.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

В процессе прохождения практики были изучены основы создания розничной торговли, основы коммерческой деятельности, а также тщательно изучили процесс формирования и использования ресурсов предприятия.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по преддипломной практике.

^ 1. Общая характеристика предприятия
Компания "Формоза-Тула" образовалась в марте 2002 года при содействии производственной компании "Формоза-Альтаир" - российского производителя, головное предприятие которого находится в г. Москва. "Формоза" выпускает материнские платы, устройства чтения CD-ROM, корпуса, почти весь список компьютерных комплектующих.

Форма организации предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Официальное наименование - ООО «Фор-Т». Предприятие является коммерческой организацией и ведет свою деятельность на основе закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Юридический адрес ООО «Фор-Т»: 300041, г.Тула, Красноармейский Проспект, 36.

Предметом деятельности Общества с ограниченной ответственностью является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения, выполнение иных работ и оказание услуг.

В соответствии с предметом деятельности целями деятельности его являются:

- осуществление вида хозяйственной и коммерческой деятельности – продажа информационно-вычислительной техники, расходных материалов, монтаж и послегарантийное обслуживание проданных ПК, предоставление сервисных и информационных услуг, то есть видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества с ограниченной ответственностью;

- обеспечение имущественных интересов Общества с ограниченной ответственностью и его деловой репутации.

Общество имеет право:

- от своего имени заключать договора;

- приобретать имущественные и личные неимущественные права;

- строить, приобретать, отчуждать, брать и сдавать в наем всякого рода движимое и недвижимое имущество;

- выступать заказчиком или подрядчиком по договорам с предприятиями;

- осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность;

- создавать филиалы и открывать представительства;

- участвовать в создании предприятия различных организационно-правовых форм;

- приобретать в установленном порядке необходимые материалы: сырье, оборудование, Мишины, другие материальные ценности в оптовой и розничной торговле, а также у отдельных граждан, в том числе за наличный расчет;

- иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица.

Согласно Уставу основным и видами деятельности предприятия являются:

  • производство и реализация настольных и портативных компьютеров, запасных частей к ним;

  • разработка, производство и реализация компьютерных комплектующих;

  • выполнение работ, услуг в сфере обучения, организации подготовительных курсов по различным профессиям;

оказание рекламных, информационных и маркетинговых работ.

Тульское представительство компании "Формоза "- это настоящий компьютерный центр, в который входят:

  • торгово-выставочный зал,

  • уполномоченный сервисный центр "Формоза",

  • Интернет-библиотека,

  • Интернет-центр.

Сервисный центр обеспечивает техническое сопровождение техники, купленной в нашем магазине, и даже не в нашем. Если клиент обратился - наша основная задача - быстро и качественно устранить неполадки, чтобы человек остался доволен. Кроме того мы предлагаем услуги системного администрирования. Сейчас очень много небольших организаций, имеющих 2-3 персональных компьютера, и содержать системного администратора им не по средствам, так как работа эта высококвалифицированная и, как правило, хорошо оплачиваемая. Мы сопровождаем их технику и решаем возникающие проблемы в договорные сроки. И несем за это ответственность.

Компания "Формоза" - безусловный лидер рынка персональных компьютеров, серверов, системных плат (по качеству не уступающие своим зарубежным аналогам), приводов CD-ROM, корпусов и мониторов в России. Разработки компании в области информационных технологий позволяют предоставлять Вам продукты и услуги наилучшего качества.

Formoza - самый известный и распространенный из российских компьютерных брэндов. Компьютеры Formoza – самые продаваемые компьютеры в нашей стране.

На данный момент в нашей стране работают более 5 миллионов персональных компьютеров Formoza.

Опыт.

Достойно пережив все экономические кризисы, происходившие в стране, «Формоза» является одним из лидеров отечественного рынка информационных технологий в течение уже более чем 10 лет.

Накопленный опыт позволяет утверждать, что «Формоза» имеет возможность предложить своим заказчикам IT-решения любого масштаба и сложности — от поставки рабочих мест в офис малого предприятия до создания информационной системы учреждения федерального уровня, от поставки небольшой партии периферийных устройств до разработки и производства систем управления огнем атомного крейсера.

Масштаб деятельности.

Деятельность «Формозы» охватывает более десятка направлений: от сборки ПК до разработки и внедрения электронных систем класса business-to-business и подготовки и перепрофилирования специалистов в области информационных технологий.

Компания «Формоза» постоянно развивается и поэтому всегда готова предложить своим покупателям новые решения и услуги.

Группа компаний «Формоза» осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

Группа компаний «Формоза» имеет возможность реализовывать IT проекты, охватывающие сразу несколько регионов Российской Федерации.

Качество.

«Формоза» уделяет огромное внимание контролю качества выпускаемой продукции. Система обеспечения качества продукции соответствует международному стандарту ISO 9001:2001. В продажу попадают только те изделия, которые успешно прошли уникальную многоуровневую систему тестирования.

Благодаря внедрению системы контроля качества установлен беспрецедентный срок гарантийного обслуживания – до 5 лет!

Ассортимент.

«Формоза» предлагает огромный выбор компьютеров собственного производства, оргтехники и периферийного оборудования от ведущих мировых производителей, готовые решения для дома, школы и офиса, программное обеспечение, (в том числе и собственного производства), бытовую технику, а также суперсовременные системы электронной коммерции. Ассортимент предлагаемой продукции насчитывает до 10 тысяч позиций.

Основная маркетинговая политика компании «Формоза» -  качество и удобство по доступным ценам.

Компьютеры от «Формоза» - это компьютеры на любой вкус и любой кошелек. Вы всегда найдете то, что нужно именно Вам.

Собственные разработки

«Формоза» - «пионер» среди российских IT-компаний в области разработки компьютеров, серверов и комплектующих «с нуля». Именно «Формоза» была первой и до сих пор остается единственной отечественной компанией, выпустившей системные платы собственного производства.

Работа с дилерами и партнерами.

Для осуществления дистрибьюторской деятельности в регионах в составе группы компаний «Формоза» была создана компания ForDis. Основная ее задача – формирование и развитие единой дилерской сети по оптовой продаже компьютеров, комплектующих, программного обеспечения и оргтехники в городах России.

Стратегические партнеры компании «Формоза» – всемирно известные компании: AMD, Samsung, APC, Gigabyte, Quantum, LG, Maxtor и т.д.

Сервис

«Формоза» владеет самой большой розничной сетью магазинов, специализирующихся на продаже компьютерной техники. Национальная розничная сеть «Волшебный мир компьютеров» объединяет более 250 магазинов по всей России.

Вся продукция Группы компаний «Формоза» обеспечивается сервисной поддержкой, которая реализуется более чем в 150 сервисных центрах по всей России.

Клиенты компании могут получить своевременное и качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание в любом уголке нашей страны.

Сервисная поддержка носит надтерриториальный характер: купив компьютер в Москве, вы можете провести его модернизацию в сервисном центре в Йошкар-Оле.

Сервисные центры компании «Формоза» не только осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание поставленной техники, но и реализуют программы по модернизации персональных компьютеров клиентов.

Специалисты, работающие в компании «Формоза», обладают большим практическим опытом в области информационных технологий.

Свежий взгляд на IT-мир, широкий диапазон деятельности, ставка на современные, передовые технологии, профессиональный подход к решению любых задач, оригинальное видение перспектив развития рынка информационных технологий, способность быстро реагировать на изменения и высокий корпоративный дух – вот качества, присущие сотрудникам компании «Формоза».

Рассмотрим динамику выпуска и реализации продукции. При этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. В таблице 1 представлена динамика производства и реализации товарной продукции компании «Фор-Т» с 2006 года по 2007 год. На основе таблицы 9 можно сделать следующие выводы: за период с 2006 года по 2007 год максимальный объем закупки и реализации продукции был достигнут предприятием в 2006 году. В 2006 году наметился несущественный спад, что связано с «простоем» товара заказов на складе, отсутствием договоров на своевременные поставки необходимых товаров.

Популярность.

Группа компаний «Формоза» - это крупнейшая в России компания-разработчик и производитель компьютерной техники и один из признанных лидеров российского IT-бизнеса.

Группа компаний «Формоза» - единственная российская компания, предоставляющая своим клиентам полный комплекс услуг и продуктов: от разработки, тестирования и производства до сервисного обслуживания, прямых поставок, а также поставок компьютерной техники через дилерскую сеть. Производственные подразделения компании обеспечивает разработку и производство персональных компьютеров, серверов и ключевых комплектующих для компьютеров.

Таблица 1

Динамика производства и реализации товарной продукции

«Фор-Т»

Год

Товарная продукция,

тыс. руб.

Объем реализации,

тыс. руб.

Абсолютное отклонение,

тыс. руб.

Темп роста,

%

2006

11132,4

11099,7

-32,7

99,7

2007

11101,6

11020

-81,6

99,3

Таблица 2

Выполнение плана по ассортименту товарной продукции «Фор-Т»

Изделие

Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана ассортимента,

тыс. руб.

План

Факт

Системные блоки

5000

5086

+1,7

+86

Мониторы

1833

1784

-2,7

-49

Ноутбуки

3256

3214

-1,3

-42

Принтеры, сканеры, МФУ

464,4

439,6

-5,3

-24,8

Комплектующие

655

578

-11,75

-77

Итого:

11208,4

11101,6

-0,8

-86,8


Согласно данным, представленным в таблице 2, можно определить процент выполнения плана по ассортименту товарной продукции «Формоза-Тула».

Из таблицы 2 видно, что в 2007 году предп9иятие выполнило план по ассортименту на 99,2 %.

Наибольшее невыполнение плана наблюдается по таким видам продукции как комплектующие и мониторы.

На рис. 1 представлена структура продаж компьютеров Формоза по стоимости.



Рис. 1. Структура продаж компьютеров «Фор-Т» в 2007г.
^ 2. Организационная структура ООО «Фор-Т»
Организационная структура компании «Фор-Т» представлена на рис.2.

Рис. 2. Организационная структура ООО «Фор-Т»
Организационную структуру ООО «Фор-Т» следует охарактеризовать как функциональную.

Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.

Функциональные службы обычно имеют в своём составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.

К преимуществам такой структуры можно отнести:

  • Сокращение звеньев согласования,

  • Уменьшение дублирования работ,

  • Укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней,

  • Высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций.

К недостаткам:

  • Неоднозначное распределение ответственности,

  • Затруднённая коммуникация,

  • Длительная процедура принятия решений,

  • Возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место.

Органом управления предприятия является генеральный директор, который отвечает за координированную работу всех отделов и отвечает за формирование стратегии организации.

В непосредственном подчинении у генерального директора находятся бухгалтерия и отдел кадров.

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерской и налоговой отчетности, осуществляет расчет заработной платы и учет основных средств организации.

Отдел кадров занимается планированием, набором, обучением, расстановкой и аттестацией персонала.

Исполнительный директор координирует работу остальных отделов и также подчиняется генеральному директору.

В организационной структуре ООО «Фор-Т» также выделены следующие отделы:

Отдел продаж. Занимается продажей компьютеров, комплектующих, ноутбуков, а также других товаров, представленных в ассортименте магазина.

Сервисный отдел. Представлен двумя направлениями работы: гарантийным и послегарантийным ремонт техники с возможностью выезда менеджера на дом.

Интернет-библиотека. Данное направление является уникальным, потому что это единственный в Туле информационный и образовательный центр, предоставляющий одновременно следующие услуги:

  • Временное пользование ПК в классе,

  • Помощь в поиске информации и работе с компьютером в Интернете,

  • Пользование ресурсами Интернет-библиотеки, созданной ее работниками и посетителями,

  • Услуги по набору, распечатке, копировании, сканировании, обработке информации.

Компьютерный центр работает круглосуточно, что значительно облегчает жизнь тульских студентов.

Отдел развития представляет собой центр маркетинга, занимающийся исследованиями в области потребительских предпочтений, конкуренции, формирования маркетинговой стратегии предприятия.

Отдел сопровождения. Сотрудники этого отдела помогают клиентам в выборе, использовании, доставке, работе с компьютером. По желанию клиента менеджер выезжает по месту требования для установки ПО, настройки Интернета, обучения основным навыкам работы с ПК, диагностики работы ПК.
^ 3. Финансовые показатели деятельности организации
Основные показатели работы ООО «Фор-Т» за 2005-2007 годы, приведены в таблице 3.

Согласно данным таблицы 1, в 2007г выручка от реализации составила 35949 тыс. руб., что на 82% больше, чем в 2006г. и на 5% больше, чем в 2005г. Также в 2005 году появились новые крупные заказчики.

Себестоимость реализованных товаров увеличилось в 2006г. относительно предыдущего года на 66%. Данный факт в первую очередь связан с повышением цен на сырье и материалы. Также большую долю в себестоимости имеет амортизация основных фондов.

Таблица 3



Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение

Темп роста, %

2005

2006

2007

2007г.от 2005г.

2007г.от 2006г.

2007г.от 2005г.

2007г.от 2006г.

Выручка от продажи товаров, работ (услуг) (без НДС и налога с продаж)

тыс. руб.

34167

19704

35949

1782

16245

105

182

Себестоимость проданных товаров, работ(услуг)

тыс. руб

33473

18362

30524

-2949

12162

91

166

Валовая прибыль

тыс. руб

969

1342

5425

4731

4083

781

404

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб

694

1342

5425

4731

4083

781

404

Прибыль до налогообложения

тыс. руб

279

-687

2157

1878

2844

773

-314

Налог на прибыль

тыс. руб

229

67

981

752

914

428

1464

Чистая прибыль (нераспределенный убыток)

тыс. руб

50

-754

1150

1110

1904

2300

-153

Численность работников

чел.

77

78

79

1

1

103

101
Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО «Фор-Т» за 2005-2007г.
Таким образом, в следствии роста чистой прибыли в 2007 году (в 23 раза по сравнению с 2005 годом), можно сказать, что предприятие развивается, повышая эффективность своей деятельности.

Рассмотрим структуру актива баланса в таблице 4.

Как видно из таблицы, в 2007г. произошло увеличение статей актива. Общая стоимость имущества выросла на 461487.руб. На это повлияло значительное увеличение стоимости (на 462359 тыс.руб.) и удельного веса основных средств.

В 2007г. снизилась стоимость оборотных средств предприятия по сравнению с 2005г. на 1236 тыс.руб. Снижение дебиторской задолженности на 1717 тыс.руб. или 9,16%, дало снижение оборотных активов.

Таблица 4

Группировка статей актива баланса

Наименование статей

2005 г.

2006г.

2007г.

Изменения в структуре

2007. к 2005г.

(+,-), %

в % к ито-гу

сумма, тыс. руб.

в % к ито-гу

сумма, тыс. руб.

в % к ито-гу

сумма, тыс. руб.


в % к ито-гу

1

2

3

4

5

6

7

8

Основные средства

2817

15,03

241415

94

465176

96,86

+462359/

Незавершенное строительство


255



1,36



255



0,1



255



0,05



0


Итого внеоборот.

активов

3072

16,39

241670

94,1

465431

96,91

+462359/


Запасы

в т.ч.:

- сырье и материалы

- готовая продукция

- прочие запасы
НДС

Дебиторская задолженность

Денежные средства

4107
3879

228


67

11496
2

21,91
20,7

1,54


0,36

61,33
0,01

2300
1322

978


69

12790
1

0,9
0,51

0,38


0,03

4,98
3,89

4608
2910

1125

573
48

9779
1

0,96
0,61

0,23


2,03

2,0

+501/
-969/ 5,17
+897/ 4,78
-19/ 0,1

-1717/ 9,16
-1/

Итого оборотных активов

15672

83,61

15160

80,88

14436

77,02

-1236/

БАЛАНС

18743

100

256830

100

480230

100

+461487


Отмечается значительный рост запасов за 2007г. – 501 тыс.руб., что может привести к замедлению оборачиваемости оборотного капитала, спаде активности предприятия.

Пассив – это часть баланса, в которой отражается имущество организации по источникам формирования и использования.

Выделить три раздела пассива:

3) капитал и резервы;

4) долгосрочные обязательства;

5) краткосрочные обязательства.

Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (АО, ООО и др.). В государственных и муниципальных предприятиях эта часть имущества представлена уставным фондом.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.

В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.

В пятом разделе баланса отражаются земные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место в данном разделе занимают источники собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса. Они называются в разделе статей «Доходы будущих периодов», (резервы предстоящих расходов) и др.

Рассмотрим структуру пассива баланса в таблице 5.

В пассиве мы наблюдаем увеличение доли собственного капитала на 466826 тыс.руб. что дало увеличение баланса.

Уменьшение кредиторской задолженности в 2007г. составило 28% (5255 тыс.руб.) относительно 2005г. Увеличение кредиторской задолженности произошло, за счет увеличения задолженности поставщикам и подрядчикам, а также задолженности перед персоналом предприятия.

Таблица 5

Группировка статей пассива баланса


Наименование статей

2005 г.

2006г.

2007г.

Изменения в структуре

2005. к 20007.

(+,-), %

в % к ито-гу

сумма, тыс. руб.

в % к ито-гу

сумма, тыс. руб.

в % к ито-гу

сумма, тыс. руб.


в % к ито-гу

1

2

3

4

5

6

7

8

Уставный капитал

Добавочный капитал

Нераспределенная прибыль

45

4756
256

0,24

25,37
,36

45

246336
-894

0,01

95,91
0,35

45

473486
-1648

0,009

98,6
0,34

0

+468730
-1904

Итого собственных средств:

5057

26,97

245487

96,27

471883

98,26

+466826/

2491

Отложенные налоговые обязательства


26


0,14














-26

Итого долгосроч.

обязательств:

26

0,14













-26

Кредиторская задолженность

в т.ч.:

- поставщики и подрядчики

- перед персоналом организации

- внебюджетным фондам

- по налогам и сборам

Прочие кредиторы

Прочие краткосроч. обязательства


13602


989
1578

7544

3481
58


72,57


5,28
8,43

40,25

18,57
0,3


11285


579
686

4546

2990

2484

58


4,39


0,22
0,27

1,77

1,16

0,97

0,02


8347


1080
2110

3214

1943


1,74


0,22
0,44

0,67

0,4


-5255/

28
+91
+532

-4330

-1538
-58

Итого краткосрочных обязательств:


13660


72,88


11343


4,41


8347


1,74


-5313/ 28,35

БАЛАНС

18743

100

256830

100

480230

100

+461487


Под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превышения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организации и предполагает постоянное равенство между ее активами и обязательствами одновременно по: общей сумме; срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства).

Рассчитаем коэффициенты ликвидности по данным бухгалтерского баланса ООО «Фор-Т» в таблице 6.

Таблица 6

Анализ показателей платежеспособности
^

Наименование показателя


2005г.

2006г.

2007г.

Изменение2007г. к 2005г (+-,-)

Общий показатель ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент "критической оценки"

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,51

0,0001

0,84

1,14
0,13

0,63

0,00008

1,13

1,33
0,25

0,75

0,0001

1,17

1,72
0,45

+0,24

0

+0,33

+0,58
+0,32


Весь анализируемый период у предприятия низкая ликвидность, т.к. общий показатель ликвидности меньше 1. В общей динамике за три года наблюдается рост всех показателей, характеризующих платежеспособность.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что наше предприятие не может погасить немедленно краткосрочные обязательства за счет имеющихся денежных средств. Показатель коэффициента за 2007г составил 0,0001% при нормативе данного коэффициента 0,2-0,3.

Коэффициент критической ликвидности показывает, что предприятие при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами может погасить краткосрочную задолженность за период времени равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой оборотные активы покрывают краткосрочные пассивы. Норматив данного коэффициента - больше 2. На предприятии коэффициент текущей ликвидности составил на 2007г. - 1,72.

Превышение оборотных активов предприятия над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого показателя, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

Анализ показателей финансовой устойчивости (таблица 7) и ликвидности предприятия показал, что за анализируемый период предприятие улучшило свое финансовое положение. Но для абсолютной ликвидности баланса предприятию необходимо в активе увеличить наличные денежные средства

Итогом выживаемости и основой стабильности организации служит ее финансовая устойчивость, т.е. такое состояние финансов, которое гарантирует ее постоянную платежеспособность. Такой хозяйствующий субъект за счет собственных средств покрывает вложенные в активы средства, не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет ответить на вопросы:

- насколько организация независима с финансовой точки зрения;

- устойчиво ли финансовое положение организации.

Финансовая устойчивость базируется на оптимальном соотношении между отдельными видами активов организации (оборотными или внеоборотными активами с учетом их внутренней структуры) и источниками их финансирования (собственными или привлеченными средствами).

Для оценки устойчивости применим систему коэффициентов.

1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.



Этот коэффициент показывает каких средств у предприятия больше.

2. Далее рассмотрим коэффициенты, отражающие состояние оборотных средств:



3. Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) является одной из важных характеристик устойчивости финансового состояния, его независимости от заемных источников средств. Он равен доле источников собственных средств в общем итоге баланса.

Таблица 7

Анализ показателей финансовой устойчивости

Наименование показателей

2005г.

2006г

2007г

Изменение 2007г. к 2005г.(+,-)

Величина реального собственного капитала, тыс. руб.

Долгосрочные обязательства (за минусом отложенных налоговых обязательств), тыс. руб.

Краткосрочные обязательства (за минусом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов), тыс. руб.

Всего источников, тыс. руб.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Коэффициент финансовой независимости

Коэффициент финансовой устойчивости

5057

26

16730
18743

3,31

0,13

0,27

0,27

245487
10617
256830

0,04

0,25

0,95

0,95

471883
8347
480230

0,01

0,45

0,98

0,98

+466826

-26

-8383
+461487

-3,3

+0,32

+0,71

+0,71


Весь анализируемый период предприятие являлось финансово устойчивым.

В 2005г. у предприятия была высокая зависимость от заемных средств. На каждый рубль собственных средств предприятие привлекало 3,31 руб. заемных. Однако в 2006 и 2007 гг. ситуация кардинально изменилась. В 2007г. предприятие финансировало свою деятельность на 95% за счет собственных средств, и на каждый руб. собственных средств, привлекло всего 0,01 руб. заемных средств.

В 2005 г. у предприятия наблюдалась низкая степень независимости, т.е низкая гарантированность предприятием своих обязательств. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2007г. увеличился на 0,32, а коэффициенты независимости и финансовой устойчивости увеличились на 0,71. ООО «Фор-Т» в 2007г. финансировало свою деятельность на 98% за счет устоичивых источников. Следовательно, в динамике за три года финансовая устойчивость предприятия повысилась.

Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов.

Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств.

Проанализируем показатели деловой активности в таблице 8.

В 2007 г. по сравнению с 2005 г. деловая активность предприятия повысилась. Оборачиваемость всего капитала снизилась на 0,93 оборота, оборачиваемость оборотных средств увеличилось на 0,62 оборота.

Увеличение оборачиваемости активов связано с увеличением выручки от продажи товаров, работ, услуг. Собственный капитал в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличился на 233413 тыс.руб., что привело к снижению оборачиваемости оборотных средств на 13,36 оборота. Увеличение оборотов оборотных активов привело к продолжительности их оборота на 10 дней.

Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, на расход ресурсов.

Рентабельность основной деятельности предприятия показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Таблица 8

Анализ показателей деловой активности


Наименование показателей

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение 2007г. к 2005г. (+,-)

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

34167

19704

35949

+1782

2. Средняя сумма запасов и затрат, тыс.руб.

3318

3203,5

3454

+136

3. Средняя стоимость имущества, тыс.руб.

2087

1184,5

2328

+241

4. Средняя сумма собственного капитала, тыс.руб.

2528,5

122743,5

235941,5

+233413

5. Средняя сумма оборотных средств, тыс. руб.

7836

7580

7218

-618

6. Оборачиваемость всего капитала (имущества) в оборотах

16,37

16,63

15,44

-0,93

Оборачиваемость оборотных средств:

  • в оборотах

  • в днях

4,36

83

2,6

140

4,98

73

+0,62
10

Оборачиваемость запасов:

  • в оборотах

  • в днях

10,3

35

6,15

59

10,4

35

+0,1

0

11. Оборачиваемость собственных средств в оборотах

13,51

0,16

0,15

-13,36


Расчет к рентабельности предприятия приедем в таблице 9.

Рентабельность основной деятельности предприятия показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэффициенты рентабельности предприятия в динамике показывают, что в 2007 год рентабельность повысилась на 15,73%, составив 17,78% . Это положительная тенденция в развитии предприятия, так как рентабельность основной деятельности в 2005г. составляла всего 2,05%.

Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. В сравнении с 2005г. и 2007г. этот показатель эффективности предприятия так же улучшился на 13,06%, повысился с 2,03% до 15,09%.

Экономическая рентабельность повысилась на 47%, составив 49,4%.

Рентабельность собственного капитала в 2007 году равна 0,49%, понизившись на 1,48% по сравнению с 2005 годом.

Таблица 9

Анализ показателей рентабельности


Наименование показателя

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение 2007г. к 2005г. (+,-)

1. Прибыль от продаж, тыс.руб.

694

1342

5425

+4731

2. Чистая прибыль, тыс.руб.

50

-754

1150

+1100

3. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

34167

19704

35949

+1782

4.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.


33473


18362


30524

-2949

5.Средняя сумма собственного капитала, тыс.руб.

2528,5

122743,5

235941,5

+233413

6. Средняя сумма долгосрочных заемных средств (за минусом отложенных налоговых обязательств), тыс.руб.

13

0

0

-13

7. Средняя сумма основных средств, тыс.руб.

3796

122371

353550,5

+349754,5

8.Средняя сумма стоимости имущества, тыс.руб.

2087

1184,5

2328

+241

9. Рентабельность продаж, %

2,03

6,81

15,09

+13,06

10. Рентабельность собственного капитала, %

1,98

0,61

0,49

-1,49

11. Рентабельность перманентного капитала, %

1,97

0,61

0,49

-1,48

12. Фондорентабельность, %

1,32

0,62

0,32

-1

13. Рентабельность основной деятельности, %

2,05

7,3

17,78

+15,73

14. Экономическая рентабельность, %

2,4

63,65

49,4

+47


^ 4. Конкурентные преимущества ООО «Фор-Т» на рынке компьютеров и компьютерных комплектующих
Тульское представительство компании «Формоза» является положительным примером для создания регионального магазина розничной торговли. Однако необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации деятельности ООО «Фор-Т».

Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Из сильных сторон компьютерной компании наиболее значимыми являются те, которые обеспечивают организации долговременный отрыв от конкурентов, т.е. то, что они не могут повторить, скопировать и что относится к «исключительному» превосходству. Однако важно заметить, что жизненный цикл таких преимуществ достаточно невелик, т.к. при появлении такого преимущества у компании, ее конкуренты тотчас же стремятся воспроизвести, скопировать это преимушество в рамках своей фирмы.

Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами. Так, разработка новых стратегий ООО «Фор-Т» должна опираться на сильные стороны компании и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого необходимо выяснить как различные изменения на компьютерном рынке и в какой степени соотносятся с сильными и слабыми сторонами компании. Понятно, если ситуация на компьютерном рынке такова, что способствует реализации его сильных сторон, у ООО «Фор-Т» появляются возможности, шансы укрепить свои позиции на рынке компьютерного оборудования и комплектующих. И, наоборот, если изменения на компьютерном рынке связаны со слабыми сторонами ООО «Фор-Т», предприятие сталкивается с рисками и угрозами.

Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами ООО «Эксимер-КС» можно с помощью SWOT-анализа (таблица 10).

С помощью таблицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Фор-Т». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести:

  • Отсутствие системы рассрочки.

  • Недостаток квалифицированных менеджеров торгового и демонстрационных залов.


Таблица 10

SWOT-анализ ООО «Фор-Т»

Преимущества

1. Выгодное месторасположение торгового зала и складских помещений.

2. Низкая себестоимость закупаемого компьютерного оборудования и комплектующих.

3. Низкая стоимость доставки и транспортировки компьютерного оборудования и комплектующих.

4. Оперативность доставки.

5. Налаженная система мотивации сотрудников компании.

6. Налаженная система стимулирования розничных клиентов компании.

7. Четкие функциональное разделение обязанностей сотрудников компании.

8. Наличие квалифицированного персонала.

9. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников компании.

10. Услуги, связанные с консультированием клиента, установкой и настройкой программного и аппаратного обеспечения на территории заказчика.

11. Услуги Интернет-библиотеки и компьютерного класса.

12. Собственное производство и сборка сертифицированных компьютеров.

13. Специализированные программы стимулирования постоянных клиентов компании.

14. Широчайший ассортимент товаров.

15. Возможности бартера и операций взаиморасчета.

1. Уменьшение издержек по транспортировке компьютерного оборудования и комплектующих и их складирования.

2. Возможность снижения цен на модели компьютерного оборудования и комплектующие собственного производства в отличие от основных конкурентов.

3. Расширение ассортимента популярных моделей компьютерного оборудования и комплектующих.

4. Увеличение бюджета маркетинга компании за счет ее прибыли.

5. Разработка новой структуры службы маркетинга компании.

6. Введение дополнительной хозяйственной деятельности или услуг компании, приносящей дополнительную прибыль.

Возможности

Недостатки

1. Неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса.

2. Отсутствие системы рассрочки

3. Недостаток квалифицированных менеджеров торгового и демонстрационных залов.

4. Инфляционное обесценивание накоплений (прибыли, амортизации и др.)

1. Падение платежеспособности населения.

2. Высокая текучесть кадров управленческого звена компании.

3. Появление на рынке новых эксклюзивных представителей компаний, чья продукция пользуется повышенным спросом.

4. Резкое повышение цен на энергоносители, услуги связи и повышение оплаты за аренду торговых и складских помещений.

5. Дальнейшее расширение розничной сети непосредственных конкурентов.

6. Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на авто-топливо.

7. Изменение структуры налоговых и таможенных пошлин в отношении торговых компаний и импорте компьютерного оборудования и комплектующих.

8. Прекращение товарных кредитов со стороны вендоров и компаний-дилеров и дистрибьюторов.

9. Существенное повышение затрат на стимулирование сбыта и мотивации клиентов.

10. Нестабильность в обществе.

Угрозы


Указанные недостатки организации коммерческой деятельности представляется возможным исправить.

Система рассрочки может быть реализована в магазине следующим образом. Потребитель заключает кредитный договор с банком на нужный срок. А проценты по кредиту выплачивает ООО «Фор-Т», таким образом предоставляя своеобразную форму скидки. Рекомендуется, чтобы срок кредитования не превышал 6 месяцев, чтобы выплата процентов не шла в противовес прибыли, получаемой от продажи компьютера.

Заключение

Результатом прохождения преддипломной практики стал анализ общества с ограниченной ответственностью «Фор-Т».

ООО «Фор-Т» занимается розничной торговлей компьютерами и комплектующими, а также оказанием компьютерных и офисных услуг на рынке города Тулы с 2002 года.

Отличительной особенностью предприятия является широкий ассортимент товаров и сервисных услуг для потребителей.

Финансовое состояния предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности предприятия.

Об определенных недостатках в работе предприятия ООО «Фор-Т» свидетельствует наличие дебиторской и просроченной кредиторской задолженности, стоит отметить, что дебиторская задолженность уменьшилась на 1720 тыс.руб, а кредиторская задолженность на 5255 тыс.руб.

В 2007г. произошло увеличение статей актива. Общая стоимость имущества выросла на 461487.руб. В пассиве мы наблюдаем увеличение доли собственного капитала на 466826 тыс.руб. что дало увеличение баланса.

Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия показал, что за анализируемый период предприятие улучшило свое финансовое положение. Но для абсолютной ликвидности баланса предприятию необходимо в активе увеличить наличные денежные средства. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что наше предприятие не может погасить немедленно краткосрочные обязательства за счет имеющихся денежных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «Фор-Т» за 2005г. наблюдался недостаток собственных средств, предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии – когда денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

Но в 2006 и 2007гг. у предприятия отмечается излишек собственных и долгосрочных источников формирования запасов, излишек собственных средств, излишек общей величины основных источников формирования запасов, т.е. предприятие финансово устойчиво.

Коэффициенты рентабельности предприятия в динамике показывают, что в 2007 год рентабельность повысилась на 15,73%, составив 17,78% . Это положительная тенденция в развитии предприятия, так как рентабельность основной деятельности в 2005г. составляла всего 2,05%.

В ходе прохождения практики были собраны необходимые материалы для написания дипломной работы.


^ Список литературы



  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)

  3. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

  4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ООО «ТК Велби», 2006.

  5. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие. –М.: Финансы и статистика, 2005.

  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  7. Ендовицкая А.В. Комплексная оценка финансовой устойчивости аграрной организации. // Экономический анализ: теория и практика. 2006. №22 (79).



Скачать файл (363.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации