Виды и техника рекламы на примере салона модной одежды ООО Инесс
скачать (384.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 385kb. | 16.11.2011 02:03 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Конструирование и дизайн модной одежды [ лекция ]
- АРМ менеджера по рекламе (диплом) [ документ ]
- Ерзенкова Н.В., Ефременко Р.М. Шьём-перешиваем [ документ ]
- Шпоры - ответы по рекламе [ документ ]
- Презентация - Новые виды ассортимента путем смешения женской и мужской одежды [ реферат ]
- основы рекламы [ документ ]
- Рекламная деятельность ООО Пума-Рус [ документ ]
- Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность [ документ ]
- Баршева Н. Профессиональное продвижение мебели [ документ ]
- Правовое регулирование отношений в области рекламы [ курсовая работа ]
- Реклама в Интернет [ документ ]
- Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ООО Оренбурглифтсервис [ документ ]
1.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЯНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
Специальность 080507 Институт БИУБ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Основные виды и техника рекламы»
Студент __________
(Ф. И. О.) подпись
Руководитель __________
(Ф. И. О.) подпись
Заф. кафедрой __________
(Ф. И. О.) подпись
Допустить к защите
«______________» _________ 2010 г.
БРЯНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
^
ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………...6
1.1 Определение рекламы. Цели и задачи рекламы. Рекламный процесс…....6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………………....11
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы………………………………..19
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ТЕХНИК РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ООО «ИНЕСС»………………………………………...22
2.1 Характеристика ООО «Инесс»……………………………………………..22
2.2 Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы………….29
2.3 Оценка эффективности, используемых на предприятии видов и техник рекламы…………………………………………………………………………..32
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…...36
3.1 Предложения по выбору техник и видов рекламы………………………..36
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………46
ВВЕДЕНИЕ
Рекламой именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Известная всем фраза “реклама – двигатель торговли” достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
В основе рекламы лежат информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.
Целью данной курсовой работы является изучение, используемых на предприятии, видов рекламы и техники ее проведения, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию рекламы, используемой на предприятии.
Для реализации поставленной цели, следует решить следующие задачи:
Изучить теоретический материал по данной теме;
Проанализировать виды и техники рекламы, используемые в ООО «Инесс»;
Разработать предложения по усовершенствованию рекламы, используемой на предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является салон модного трикотажа ООО «Инесс».
Предмет исследования – основные виды и техника рекламы.
При написании данной работы использовались следующие методы: сравнение, монографический метод, табличный и другие.
В качестве информационной базы исследования послужили нормативные и законодательные акты РФ, труды представителей отечественной и зарубежной науки, занимающиеся исследованием данного вопроса, а также финансовая отчетность ООО «Инесс».
^
1.1 Определение рекламы. Цели и задачи рекламы. Рекламный процесс.
Реклама – средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении. В широком смысле в понятие рекламной деятельности входят:
изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;
стратегическое планирование в смысле постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и творческого подхода и использования средств рекламы;
составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство. [6, С. 49]
исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах в конкретных маркетинговых целях;
производство рекламной продукции и проведение рекламных мероприятий;
анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучения специфики ее восприятия отдельными группами потребителей;
оценка эффективности рекламы и затрат на нее. [17, С. 55]
Для того чтобы сформулировать полное определение «рекламы», проанализируем несколько существующих определений, данных различными людьми или группами людей в различных условиях.
реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [1]
реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора (определение Американской маркетинговой ассоциации).
Так же в различных источниках встречаются еще определения:
реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги; [14, С. 67]
реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором. [4, С. 84]
Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой наличие формы коммуникации, осуществляемые через посредство печатных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». [16, С. 38]
В целом, можно выявить следующие основные элементы определения «рекламы»:
платная форма, неличное (неперсонализированное) обращение;
распространение через средства массовой информации и специальные рекламные объявления;
наличие определенной аудитории, однонаправленность;
наличие узнаваемого (опознанного) рекламодателя.
То есть, суммируя все эти признаки, определение «рекламе» можно дать следующее:
Реклама – платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора.
Основные задачи рекламы можно сгруппировать следующим образом: престижные, которые проявляются в формировании образа товара и имиджа фирмы; коммерческие, к которым относятся стимулирование продажи (сбыта), поиск выгодных партнеров. [22]
В табл. 1 сформулированы задачи рекламы в зависимости от развития рынка.
Задачи, решаемые рекламой, на разных стадиях развития рынка товаров народного потребления
Стадия развития рынка | Задачи рекламы |
1. Стадия подготовки рынка | Информирование потребителей Формирование потенциальных потребителей Создание представления о товаропроизводителях |
2. Стадия внедрения новых товаров | Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы Стимулирование покупки Информация о местах продажи Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. «имиджа» предприятия |
Продолжение табл. 1
3. Стадия массовой продажи товаров | Поддержание достигнутого уровня продаж Стабилизация круга покупателей Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров |
4. Стадия переключения спроса | Напоминание Определение приоритетов путем замены товаров Переориентация покупателей |
Основные цели рекламы:
информативная – обобщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, сведения, где и в какое время продается товар;
психологическая – воздействие на чувство самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления;
стимулирующая – напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т. д. [17, С. 57]
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Рекламный процесс – совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к получателю – состоит из четырех блоков:

Р


Основными функциями рекламодателя являются: определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе; определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров; формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий; проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий; подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.; технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы; оплата счетов исполнителя.
Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы.
Средство распространения рекламы – это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.
Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.
Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке. [18, С. 211-245]
1.2 Классификация рекламы.
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
по объекту – реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
по заказчику – реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;
по предмету – реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
по широте товарного охвата – первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
по основным средствам распространения – печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
по источнику финансирования затрат – реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом. [20]
Классификация рекламы по основным, наиболее распространенным средствам распространения.
Телевизионная реклама. Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.
Преимущества телевизионной рекламы: одновременно визуальное и звуковое воздействие; мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения; личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже; сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки: телереклама кратковременна; краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров; главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость. [21]
Скачать файл (384.5 kb.)