Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ - файл 1.docx


Реферат - Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ
скачать (358.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx359kb.21.11.2011 09:54скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
НОУ ВПО Томский институт Бизнес

Факультет дизайна


«Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ »
Реферат по предмету типология форм архитектурной среды

Выполнил: студент гр. 171


Проверил: старший преподаватель

Томск 2010



Содержание:

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Средовой объект……………………………………………………..….4

Глава 2. Процесс проектирования………………………………………………..7

2.1 Проектирование……………………………………………………...…..7

2.2 Проектирование среды…………………………………………………11

2.3 Архитектурное проектирование…………………………………...….14

Глава 3. Предпроектный анализ территории………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………….18

Примечание………………………………………………………………………19

Список используемых источников………………………………………….…20

Список к иллюстрациям………………………………………………….……21


Введение

Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.

В данной работе главной задачей является выявление наиболее эффективных методов проектирования и последовательности разработки дизайн-концепции.

В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль. Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований и разработок выдвигают сегодня инженерную деятельность на передний край всей экономики и современной культуры. В настоящее время великое множество технических вузов готовит целую армию инженеров различного профиля для самых разных областей народного хозяйства. Развитие профессионального сознания инженеров предполагает осознание возможностей, границ и сущности своей специальности не только в узком смысле этого слова, но и в смысле осознания инженерной деятельности вообще, ее целей и задач, а также изменений ее ориентаций в культуре ХХ века.



Глава 1. Средовой объект

К объектам в средовом дизайне относят предметное наполнение и технологическое оборудование, которые вместе с объемно-пространственной основой образуют особый дизайнерский объект – предметно-пространственный ансамбль.

Дизайн среды, используя возможности архитектуры, создает объекты, обладающие не только формальной целостностью, но и способные выражать смысл и характер образа жизни.

Комплексное, а тем более ансамблевое, художественное проектирование дизайнерских объектов требует их приведения в систему, сводящуюся к определенным образом организованной группировки этих объектов, что и составляет суть такого явления, как типология.

Дизайн среды представляет собой сложный многостадийный процесс (предпроектный анализ, проектирование компонентов среды и среды в целом, учет видоизменений среды в процессе эксплуатации развития средовой ситуации), требующий привлечения специалистов различного профиля – от архитекторов, дизайнеров и художников до технологов и экономистов. Высшей формой дизайна среды является дизайн архитектурной среды, обращающий основное внимание на проектирование образно-художественных особенностей средового объекта, вытекающих из существа функциональных процессов и их общественной значимости.

Средовой подход (С.п.) – рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного сооружения. Соответственно деятельность и поведение человека принимаются как определяющий фактор, связующий отдельные элементы среды в целостность. С точки зрения методики Д.с. – основная установка современного проектного мышления, принцип формирования нашего предметного и пространственного окружения как органического единства всей системы визуально-чувственных и функциональных условий места.



Комплексность проектной работы с позиций С.п. отличает ее от других форм проектирования (архитектура, предметный дизайн и др.), привязывает их результаты друг к другу и определяет основную цель творческой деятельности архитектора-дизайнера – достижение функционально-образного единства средовых объектов и систем. Выводя проектировщика к так называемому «средовому искусству», этот подход выявляется в процессе концеп­туального, экологического и этнокультурного анализа аспектов проектной деятельности. Задача комплексного формирования средовых ситуаций выдвигает в качестве главной проблемы С.п. вопрос о синтезе средств видов творчества, участвующих в работе, при одновременном выделении среди них проектного лидера. Средовая ориентация деятельности архитектора-дизайнера предельно широка и касается самых различных областей материально-художественной культуры – архитектуры, промышленного дизайна, прикладного и оформительского искусства, искусства экспозиции, театра, кино, непосредственно формирующих окружающую нас предметно-визуальную реальность. Лидер при этом — очевидно, тот, кого выдвигает сама ситуация, ее сложившийся опорный контекст.

С другой стороны, специфика этого похода исключает возможность заранее заданной, однозначной иерархии факторов формирования среды в процессе проектной работы и предполагает относительное равноправие как «случайных» условий и обстоятельств, так и объективных предпосылок – функциональных и художественных задач, технологических особенностей, производственных возможностей и пр.

Средовой объект (С.о.) – целостное средовое образование, характерное органичным единством пространственных условий, предметного наполнения и особенностей процесса, для которого оно предназначено.

Как правило, С.о. имеет сложное строение, включая ряд С.о. меньшего ранга и более узкого назначения, каждый со своими параметрами пространства и оснащения (например, здание — группа помещений этого 

здания — отдельное помещение — фрагмент помещения), будучи при этом частью более крупной средовой структуры или цепочки структур («улица — район — город»),

В отличие от средовых систем последовательность С.о., принадлежащих к общей структуре, связана с относительным единством природы их ведущих слагаемых, прежде всего с непрерывностью, «перетеканием» пространственной основы. Морфологически различаются узловые (локальные, компактные) и линейные (вытянутые вдоль одной оси) С.о., каждый со своими особенностями архитектурно-дизайнерского проектирования; другие типы классификаций (по степени развития, функции, масштабу и пр.).

Системный подход в проектировании отмечен целым рядом отличительных признаков: концептуальностью, целостностью, комплектностью и некоторыми другими. Однако есть аспект системности, представляющий наибольший интерес. Это – надежность проекта с точки зрения гарантированности положительных последствий, которые будут вызваны появлением нового изделия, системы или сооружения. Труднее всего определить, какие ценности – социальные, экономические, технологические и т.д. получает человек и общество от проекта.

Вся система проектного дела выступает как источник конкретных конструктивных идей и как арсенал средств для реализации планов интенсификации производства и планов социального развития предприятий и объектов непроизводственной сферы.

Задача контролирования социальных последствий ставится так: определить через морфологию «настоящего» проекта будущую ценность реализованного и эксплуатируемого объекта.



Глава 2. Процесс проектирования

2.1 Проектирование

Проектирование – есть процесс последовательных попыток решить негативную ситуацию с помощью конструирования целостных морфологических образований.

Отличительной чертой проектирования является создание конструктивных образов – упорядоченных подобий материально-пространственных структур, фиксируемых через определение их формы, через морфологию предполагаемых искусственных объектов (артефактов).

Проектировщик творчески относиться к исходным данным: первоначальным требованиям, ограничениям к критериям. Он должен неоднократно переформулировать поставленную задачу и изменить состав исходных данных, прежде чем будет найден путь решения проблемы.

Проектировщик, делая очередную попытку решить проблему, стремится привнести в соответствие упорядоченные и неупорядоченные факты конструируемого целостного образования.

Процесс проектирования осуществляется рядом параллельно идущих действий: осознание проблемы, построение объекта проектирования, генерирование решений, обоснование принимаемого проектного варианта. Центральным является конструирование целостных структур.

При переходе от проектирования отдельных вещей к проектированию системных объектов дизайнер сталкивается с новым кругом профессиональных проблем. В системном объекте дизайнер сталкивается не только с множеством разных вещей, но и с множеством невещественных предметов (функция, деятельность). Свести проектирование системного объекта к проектированию суммы отдельных вещей – значит отказаться от специфики проектирования системного объекта.

Пространственный подход – акцент делается не на единичном объекте, а на целом, образованном множеством отношений между вещами.



«Среда» - ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Образ среды ориентирован на единство «причины» проектирования - функции – и «следствия» проектной деятельности – комплекса материально-физических и эстетических условий выполнения функциональной задачи.

«Предметные» интерьеры ближе к понятию «среда», т.к. их архитектурная основа только обозначена, задумана как абстрактная сцена.

В средовом дизайне типология расчленяет совокупность окружающих человека средовых ситуаций на характерные стереотипы, которые составляются в узнаваемы последовательности (классы, ряды). Они показывают как, меняются интегральные свойства этих ситуаций при изменении какой-либо одной из особенностей – размера, геометрического строения, функции, стадии развития и т.д.

Среда – органичное взаимодействие осуществляемой деятельности и предметно-пространственных характеристик какого-либо места.

Размеры и строение средового пространства дают базовые ощущения о самочувствии человека в среде.

Относительно независимо от визуальных параметров формируют характер среды ее эксплуатационные качества. Неудобство, дискомфорт разрушают положительные свойства среды; понимание ценности или оригинальности устройства элементов обстановки делает среду интереснее, значительнее. Т.е. в комплекс средовых воздействий структуры, назначения и облика в целом вплетаются нюансы чисто «дизайнерского» происхождения. Причем и визуальные, и функционально-психологические причины нашего отношения к среде тесно взаимосвязаны.

Существенно размежевание средовых систем по признаку «интерьер здания (сооружения)» и «городская среда (открытое пространство)». Это – частный случай «размерного» ряда типов среды.

Комната – отдельный, самостоятельный интерьер, со своими границами и наполнением. Группа помещений разного назначения (спальня + туалет + 

прихожая + кухня) образуют следующее средовое звено – комплексный средовой объект, единую систему интерьеров, объединенную принадлежностью одному «хозяину».

Последующие уровни – поэтажные секции, дом в целом, дом с принадлежащим ему двором, квартал, район – развивают начальные средовые структуры дальше, вливая в них новые элементы и системы, предназначенные для все большего количества людей, организованных в разного рода сообщества потребителей.

Средовой объект – самостоятельный интерьер или тесно связанный общим назначением и художественным смыслом комплекс интерьеров. Главное их свойство – активная эмоционально-зрительная связь лежащих рядом пространственных фрагментов, непрерывность их взаимодействия. Например, фойе театра или зал в музее, театр или музей целиком.

Средовые системы состоят из близких по функции и облику средовых объектов, разделенных значительными объемными или пространственными преградами иного значения и художественного содержания. Например, цепочка станций метрополитена, городская сеть магазинов крупной фирмы.

Проектная практика дает нам еще и другие комплексные варианты типологии средовых образований. Например, интегральные формы - когда ведущая функция столь значительна, что ей подчиняются все характеристики средовых систем и их элементов (транспортная среда, среда для эксперимента в экстремальных условиях). Могут различаться и узко специализированные средовые комплексы (системы ориентации в городском пространстве).

В современной дизайнерской деятельности все большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и дизайн внешней архитектурной среды.

Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет 

свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения. В интерьерах общественных зданий особое внимание уделяется отделочным материалам, которые во многом определяют внешний вид интерьера, его образ.

В жилых помещениях палитра средств проектировщика значительно уже, в особенности в условиях многоквартирных жилых домов. В отличие от общественных зданий жилые помещения здесь, как правило, намного меньше по своим размерам и имеют более простые и компактные формы. При организации их интерьера основной упор делается на обстановку - мебель и оборудование. За счет ее стилистики во многом и формируется образ интерьера в целом. Индивидуальность образного решения жилого интерьера достигается соответствующей компоновкой мебели и элементов оборудования, цветофактурным решением потолка, пола стен, а также включением в интерьер отдельных уникальных элементов (картины, светильники, камины и т.д.). Особое внимание уделяется эргономике. В первую очередь это касается рабочих зон квартиры.

Организация интерьера промышленного здания имеет свои особенности. Их определяет характер производства. Особые требования в процессе организации промышленного интерьера предъявляются к рабочему месту (освещенность, цветовая гамма, габариты оборудования).

В процессе своего развития дизайн постепенно стал выходить на улицы города. Сначала в виде автомобилей и киосков и т.д., пока не сменил вывески, малые архитектурные формы системой визуальных коммуникаций. Активное развитие дизайн городской среды получил в 60-е гг. с появлением в городских центрах высококомфортных благоустроенных пешеходных пространств.

Все чаще употребляется понятие «ландшафтный дизайн» (небольшие благоустроенные зеленые уголки, фитодизайн).



^ 2.2 Проектирование среды

Среда – это участки естественной и искусственной, то есть созданной в результате деятельности человека природы. Участки естественной природы – это экосистемы, участки искусственной – это агросистемы: парки, сады, газоны, лесные насаждения, пастбища, пашни, и урбанизированные ландшафты (дороги, жилые районы, промышленные, культурные и социальные комплексы). Проектирование среды – это процесс преобразования участков естественной и искусственной природы в соответствии с потребностями человека, но при строгом соблюдений законов экологии. Последнее до сих пор не учитывалось, плачевные результаты этого у всех перед глазами.

Учебно-воспитательный процесс по технологии “Проектирование среды” осуществляется по следующим этапам.

1. Выбор объекта и постановка проблемы проекта.

Проблемами проектов для экосистем могут быть:

– восстановление нарушенной экосистемы;

– создание охраняемой территории;

– создание парков природы, зон отдыха;

– восстановление здоровья населения.

Проблемами проектов для искусственных экосистем и урбанизированных ландшафтов могут быть:

– создание зеленых зон в городе;

– реконструкция городских районов и поселков в сельской местности;

– проектирование промышленных и социальных комплексов и технологий, культурной среды и другие.

Все проблемы желательно формулировать для конкретных участков среды в своем крае.




2. Составление методики проектирования.

Методика проектирования может иметь следующий вид:

1) составление схемы участка среды для разработки проекта;

2) изучение учебной и научно-популярной литературы о технологиях проектирования и закономерностях структуры создаваемого проекта;

3) выявление и решение проблем проектирования для выбранного участка среды;

4) построение нескольких моделей проектов;

5) поиск возможностей применения полученных решений проблем для проектирования других объектов и технологий;

6) защита проекта.

Проектирование среды – это всегда изменение природы. Поэтому главные проблемы, которые при этом возникают, экологические – как совместить потребности человека, для удовлетворения которых создается проект, с необходимостью сохранения природной среды, которая катастрофически уменьшается, изменяется, загрязняется и прочее. Особую опасность представляет загрязнение природной среды, которое через цепь превращений настигает своего родителя – человека. Решение экологических проблем в процессе проектирования возможно с применением законов экологии, сформулированных Б. Коммонером и приемов диалектической логики. Для этого требуется малость – изучить эти закономерности учителю и научить своих учеников умениям их применять для решения практических задач. В отличии от распространенного метода проб и ошибок, применение этих закономерностей позволяет эффективно решать даже самые сложные проблемы и тем самым значительно повысить потенциал творческого мышления ученика. Постепенно развивается важнейшее качество личности – потребность к непрерывному познанию.

Очень важным в проектировании является условие разработать несколько моделей проектов, а не одну. Проектировщик должен научиться видеть различные варианты будущего проекта, уметь находить в каждой из 

них положительные и отрицательные стороны. Общая оценка проекта складывается из соотношения всех его полезных функций к общему количеству отрицательных. Поэтому поиск других вариантов проекта – это поиск моделей с более меньшим числом отрицательных функций.

Решение проблем при разработке проекта позволяет получить новые оригинальные идеи, которые могут быть применимы при разработке других проектов. Поэтому необходим детальный анализ полученных решений для выявления общих принципов, к которым они принадлежат.

Условия зрительного восприятие отдельного здания или комплекса обусловлены особенностью физиологии зрения человека, с одной стороны, и местом участка в пространственной структуре окружающей застройки, с другой. Известно, что зона четкого восприятия в горизонтальной плоскости равна 42°, а в вертикальной 27°. Поэтому человек может воспринять запроектированный объект в реальной ситуации совсем не так, как хотел бы архитектор. Эти особенности издавна учитывали зодчие.

Учесть условия зрительного восприятия — означает придать внешней форме жилого здания — силуэту, крупной пластике — такие качества, которые выражают его принадлежность к данному месту поселения. Характер восприятия меняется в зависимости от вида передвижения человека: двигаясь пешком или на транспорте человек будет по-разному воспринимать формы жилого дома. Различное время восприятия диктует разные способы организации информационного потенциала дома. Кроме того, учитывают направление движения человека, т. е. направление восприятия композиции, подчеркивая планировочные оси осями визуального восприятия, организуя «кадрирование» восприятия, замыкая перспективы выразительными фронтальными композициями. Особенно важен учет условий зрительного восприятия при проектировании жилого здания в условиях существующей застройки.

Учет условий зрительного восприятия происходит при решении генерального плана застройки участка.



^ 2.3 Архитектурное проектирование.

Архитектурное проектирование. Процесс архитектурного проектирования жилого дома сводится к определенному методу или способу, которым архитектор обобщает все объективные и субъективные факторы формообразования. В ходе выполнения проекта жилого дома архитектор подбирает метод формообразования в соответствии с максимально эффективным осуществлением задания на проектирование и учета условий строительства. Методы формообразования (проектирования) используются для синтеза всех исходных условий и факторов в архитектурном решении жилого дома.

Архитектурное проектирование — особый вид предвидения, сочетающий в себе интуитивное и научное предвидение и связанный с принятием решения по. формированию условий обитания человека. Результатом проектирования является проект. Проект представляет собой детальное и всестороннее обоснование формы будущего сооружения. От того, насколько точно архитектор смоделирует будущее здание, зависит качество его функционирования в ходе последующей эксплуатации.

Методика проектирования жилого здания — это совокупность приемов или операций при проектировании жилого здания. Методика проектирования жилых зданий учитывает типологическую специфику этого архитектурного объекта.

Архитектурное проектирование — это циклический процесс, где чередуются анализ и синтез на разных уровнях мышления и деятельности. Любой синтез сменяется анализом, а анализ заменяется синтезом выявленных компонентов, и вырабатывается идея, органически объединяющая их в единое целое. Каждый новый эскиз, обобщенно выражающий результаты предшествующей аналитико-синтетической деятельности, является в то же время отправной точкой для дальнейшего хода мысли. При этом творческий процесс определяется личностным 

началом — опытом и мастерством, духовной культурой, системой знаний и понятий, оценок и предпочтений автора.

Сущность архитектурного проектирования заключается в моделировании, создании проектной модели объекта в соответствии с утилитарно-практической и эстетической функциями и закономерностями формообразования. Моделирование охватывает деятельность архитектора от первичного наброска и эскизного проекта до составления окончательного проекта. В проектировании жилых зданий широко применяют все виды моделирования: графическое, предметное и логико-математическое.

В замкнутом цикле проектного моделирования вычленяются три основных, качественно отличных и взаимодействующих между собой этапа:

1) подготовительный (предпроектный);

2) эскизный (этап творческого поиска);

3) этап творческой разработки.



Глава 3. Предпроектный анализ территории

Для того, чтобы создать качественный дизайн-проект будущего сада необходимо изучить существующие условия, в которых будет расти и развиваться Ваш сад. Это самый первый шаг на пути к созданию сада Вашей мечты. Какие же мероприятия и изыскания могут понадобиться для проекта ландшафтного дизайна?

^ Топографическая съемка территории участка. По результатам топографической съемки составляется подробный план с нанесением границ участка, естественного рельефа местности, наличия и характера природных водоемов и существующих зеленых насаждений.

^ Ситуационный план базируется на топографическом. На нем указываются все существующие здания, строения и сооружения, подъездные пути как на самом участке, так и на прилегающей территории.

^ План инженерных коммуникаций. Все строительные и инженерные работы на участке проводятся с учетом существующих коммуникаций: водопроводных, канализационных, электрических и кабельных сетей. Наличие подземных коммуникаций и их характеристики должны учитываться также при размещении зеленых насаждений и строительстве малых архитектурных форм.

^ Инсоляционный план. Представляет собой исследование естественного уровня освещенности участка. При планировке участка данные о его освещенности используются для правильного выбора ассортимента растений, строительства искусственных водоемов, создания зон отдыха, игровых и спортивных площадок. Грамотно спроектированный ландшафтный дизайн должен выглядеть эстетично при любом освещении, и инсоляционный план позволяет учесть уровни освещенности уже на этапе проектирования будущего сада.

^ Инвентаризация существующих зеленых насаждений. На основе данного исследования подготавливается перечетная ведомость деревьев и кустарников с указанием пород, декоративности, приблизительного возраста, 

размеров и состояния зеленых насаждений. По результатам исследования принимается решение о сохранении либо замене существующей растительности.

^ Агрохимический анализ почвы. Позволяет получить характеристику существующих на участке почв, проанализировать плодородность почвы, ее механический состав, уровень загрязненности. В соответствии с полученными результатами разрабатывается комплекс мер по минимизации или устранению негативных факторов и созданию оптимальных условий для высаживаемых растений. По результатам анализа почвы может корректироваться ассортиментный перечень растений, подходящих для имеющихся почвенных условий.

^ Гидрологический анализ рекомендован при наличии естественных водоемов на участке, а также для изучения уровня и состояния грунтовых вод. Все дренажные работы на участке проводятся на основе гидрологического анализа с учетом выявленного уровня залегания грунтовых вод, направления стока, количественного колебания грунтовых вод в зависимости от сезона. Этот анализ в совокупности с анализом почвы позволяет сделать выводы о целесообразности и масштабности строительства системы автополива участка.

Таким образом, по завершении предпроектных работ на участке и получении соответствующих заключений в Вашем распоряжении должна находиться вся необходимая информация для составления грамотного ландшафтного проекта. Полученные в ходе предпроектных работ данные позволяют существенно снизить затраты на проведение ландшафтных работ, минимизировать потери растений при посадке и получить ландшафтный дизайн, максимально выгодно использующий все преимущества и скрывающий недостатки Вашего участка.



Заключение

Неоспоримо то, что современный город, является огромной сложной инфраструктурой, где можно действовать, реагировать, жить, развиваться и эволюционировать. Тема города и современных информационных технологий ставит определенные вопросы, над которыми в скором времени нужно будет серьезно задуматься. Каким образом город может вступить с нами в диалог и стать интерактивным? Как сделать так, чтобы он был принят своими жителями в данном амплуа? Нужно отметить, что сегодня все еще недостаточно разработок, в которых бы информационные технологии применялись в пользу городского жителя, гораздо чаще мы выступаем как пассивные пользователи городского пространства.



Примечание

^ 1. Городская среда - специфическое представление о городе как антиподе среды природной или сельской, символ «городского» образа жизни в условиях глобального процесса урбанизации; совокупность открытых и закрытых пространств города; различ­ного рода фрагменты открытых пространств города с их характерным предметным наполнением и эмоциональной окраской («городские интерьеры»).

^ 2. Городской дизайн - совокупность благоустройства, «отделки» и оборудования открытых городских пространств, их предметного наполнения, необходимых для функционально-эстетической организации, реализации образа жизни и поведения городского населения.

^ 3. Городской интерьер – своеобразный синоним понятия городская среда, трактующий ее как фрагмент открытого городского пространства, вычлененный из окружения только вертикальными ограждениям (стенами домов, плотной зеленью и т.п.). Прямое включение естественных природных компонентов и факторов, крупные размеры, специфика функций определяют многие приемы художественной организации Г.и. Важной его особенностью является наличие так называемых «условных ограждений» - замы­кающих улицу или площадь панорам, перспектив, находящихся за реальными границами «интерьерного» пространства и не подчиняющихся воле его проектировщика.

^ 4. Жилая среда – комплекс открытых и закрытых пространств, предназначенных для проживания человека, оборудованных и оснащенных в соответствии с образом жизни, социальными и личными интересами пользующихся жилищем.

5. Интерьер – «внутренность», внутреннее помещение. Это по преимуществу «архитектурное» определение, связывающее понятие И. с размерами, формой, конструкциями, декором внутреннего пространства здания или сооружения.



Список используемых источников

  1. Шимко В.Т. - Архитектурно-дизайнерское проектирование. - М., «Архитектура - С», 2004

  2. Интернет ресурс Википедия, www.vikipedia.ru

  3. http://www.allbest.ru/

  4. Беляева Е.Л. Дизайн в визуальной среде современного город / Е.Л. Беляева // Техническая эстетика. – 1980. – № 6



Список к иллюстрациям

  1. Цифровое городское оборудование / остановочный комплекс, Испания, 2006.

  2. "Седьмое небо" Конкурсный проект квартала вокруг бывшего аэродрома города Казани, созданный архитекторами мастерской А. Асадова, построен на идее города как живого организма – его кварталы напоминают биологические «клетки», нанизанные на ось изогнутого бульвара

  3. "Седьмое небо" план



  1. Цифровое городское оборудование / остановочный комплекс, Испания, 2006



2."Седьмое небо"



3. "Седьмое небо" план




Скачать файл (358.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации