Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Квалиметрия, управление качеством - файл Квалиметрия, управления качеством.doc


Квалиметрия, управление качеством
скачать (14.6 kb.)

Доступные файлы (1):

Квалиметрия, управления качеством.doc78kb.11.01.2007 00:32скачать

содержание

Квалиметрия, управления качеством.doc

Содержание.

Введение.------------------------------------------------------------------------ 2

1 Общие принципы и организация управления качеством на предприятии.---------------------------------------------------------------------------3 – 8

1.1 Основные понятия и определения.------------------------------------------- 3 – 4

1.2 Система бездефектного изготовления продукции и сдачи её с первого предъявления.------------------------------------------------------------------------- 5 – 6

1.3 Системный и комплексный подход к управлению качеством.-------- 7 – 8

2 Система менеджмента качества на ОАО СинТЗ.------------------- 9 – 13

Заключение.------------------------------------------------------------------- 14

Литература.-------------------------------------------------------------------- 15


Введение.

Особое значение приобретает качество продукции, определяющее возможности обеспечения научно-техниче­ского прогресса, повышения производительности труда, удовлетворения потребностей народного хозяйства и со­ветских людей. Качество продукции является одним из важнейших показателей общественного производства и в совокупности с показателями производительности, себе­стоимости, прибыли и другими служит характеристикой его эффективности. Высокое качество продукции означает максимальное удовлетворение многообразных потребно­стей: увеличение долговечности и надежности изделий, улучшение их технических и эстетических характеристик; обеспечивает большие скорости, мощности, бесперебой­ную работу машин и механизмов, являющихся основой роста производительности труда. Оно увеличивает нацио­нальный доход, снижает общие эксплуатационные расхо­ды и улучшает другие экономические показатели произ­водства.

В условиях развитого производства качество продук­ции зависит от общего уровня развития науки и техники, конструирования и моделирования изделий, технологии, метрологии и организации производства. Все это требует самого тщательного внимания не только к проблемам ор­ганизации контроля за качеством выполнения операций в процессе изготовления изделия, но и к этапам исследова­ния, проектирования, подготовки производства; изготов­ления, сбыта и потребления продукции. Следовательно, необходимо использование системного подхода к управ­лению качеством как координации деятельности всех участников процесса создания изделия, целенаправленно­му воздействию с помощью комплекса мер на коллекти­вы и отдельных работников для достижения поставлен­ной цели.


^ 1 Общие принципы и организация управления качеством на предприятии.

1.1 Основные понятия и определения.

Воплощение в продукте оп­ределенного количества специализированного труда определенной ква­лификации есть характеристика ка­чества этого труда.

Созда­ние потребительных стоимостей пред­ставляет собой процесс труда опреде­ленного качества для создания необхо­димого количества предметов труда.

Под качеством продукции по­нимается способность того или иного изделия удовлетворять определенным потребностям общества, запросам и вкусам потребителей.

Под надежностью следует понимать свойства изделий, позволяющие выполнить определенные для них функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в тече­ние установленного времени или при выполнении заданного объёма работы.

Качество изделия, представляющего собой определен­ную потребительную стоимость, в условиях современного производства можно охарактеризовать в общих чертах следующим образом: технический и эксплуатационный уровень изделия, его эстетический характер, техническое качество.

Под техническим уровнем понимается сте­пень реализации в изделии научно технических достиже­ний.

Эксплуатационный уровень свидетель­ствует о наличии комплекса свойств, характеризующих техническую сторону использования изделия, и удобств в его эксплуатации (обслуживание, уход, ремонт и т. д.).

Эстетический характер изделия предоп­ределяет степень отражения в нем современных и про­грессивных представлений о красоте, вкусе, изяществе и других требований эстетики.

Техническое качество — это гармонически увязанные предполагаемые и фактические потребитель­ные свойства изделия в процессе его эксплуатации (точ­ность, надежность, долговечность и т. п.).
^ 1.2 Система бездефектного изготовления продукции и сдачи её с первого предъявления.

Система бездефектного изготовления продукции и её сдачи с первого предъявления основана на воспитании у работника добросовестного отношения к труду, созна­ния его полезности для коллектива и общества, чувства ответственности за качество выполняемой работы.

Для осуществления этой задачи исполнителю должны быть созданы соответствующие условия: безупречно ра­ботающее оборудование; доброкачественная технология и техническая документация; необходимые инструменты и оснастка; качественные материалы и сырье; хорошо организованное рабочее место; постоянное повышение квали­фикации с учетом требований научно-технического про­гресса; правильно организованная система стимулирова­ния, социально-психологическая мотивация и т. д.

Каждый исполнитель перед предъявлением выполнен­ной работы проверяющему обязан проконтролировать ре­зультаты своего труда, выявить дефекты и устранить их. В случае обнаружения контролерами отдела техническо­го контроля (ОТК) в партии изделий первого же дефекта вся партия возвращается исполнителю на доработку и ему оформляется возврат с соответствующей пометкой в жур­нале. Повторная сдача может быть разрешена начальни­ком цеха с указанием принятых мер.

Несмотря на значительное распространение системы бездефектного изготовления продукции и её сдачи с пер­вого предъявления (особенно на предприятиях машино­строения, приборостроения и некоторых других отраслей), на ряде предприятий она не получила еще должного раз­вития.

К числу субъективных факторов, отрицательно влияю­щих на распространение системы безде­фектного изготовления продукции, следует отнести недо­статочное внимание и скептическое отношение к ней со
стороны отдельных руководителей предприятий, а также
нежелание затрачивать время, внимание и энергию на
внедрение и поддержание новой системы.

Однако имеется и объективная причина, наличие ко­торой существенно снижает эффективность системы. Ос­новным ее недостатком является отсутствие количествен­ной оценки труда работников, непосредственно не выпол­няющих технологические операции при изготовлении продукции, которые существенно влияют на ее качество. Отсутствие такой оценки препятствует целенаправленной работе по устранению причин возникновения дефектов.
^ 1.3 Системный и комплексный подход к управлению качеством.

В завершенной форме изделие предстает перед потре­бителем как носитель многих потребительных свойств, накопленных в разное время трудом многих специалистов на ряде предприятий различных отраслей.

При системном подходе к решению пробле­мы повышения качества продукции речь и конечном ито­ге сводится к необходимости обеспечить качественный труд многочисленных участников процесса создания изде­лия, возникает неизбежная необходимость управления качеством труда.

Управление качеством труда пред­ставляет собой целенаправленное воздействие на коллективы людей и отдельных работников для организации и координации их трудовой деятельности в полном соответствии с установленными нормами (правилами, стандартами).

Наиболее эффективное управление качеством может быть достигнуто в комплексном использова­нии всех методов и приемов воздействия на исполните­лей трудовых процессов.

С учетом системного подхода и комплексного исполь­зования методов и приемов управления на основе соблю­дения выработанных принципов правомерно решать во­прос о необходимости создания во всех трудовых коллек­тивах комплексных систем управления качеством, которые по своему существу являются логическим этапом совершенствования и углубления системы бездефектности.

Комплексная система управления качеством продук­ции представляет собой совокупность мероприятий, ме­тодов и средств, направленных на установление, обеспе­чение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, обращении и эксплуатации или потреблении.

Основными преимуществами комплексной системы управления качеством являются:

-представление качества различного специализиро­ванного труда в количественной форме с помощью коэф­фициента оценки уровня качества;

-представление качества продукции и труда во взаимо­связи и взаимозависимости всех элементов труда (сис­темный подход);

-возможность конкретно и наглядно оценивать уровень бездефектного труда каждого работника и каждого структурного подразделения предприятия;

-сравнимость результатов работы отдельных коллекти­вов и исполнителей за определенный период, что имеет важное значение для организации социалистического со­ревнования;

- систематическое и оперативное принятие мер регули­рования процессами управления качеством;

- анализ изменения качества труда в динамике;

- возможность эффективного использования систем ма­териального и морального стимулирования;

- использование ЭВМ в процессе управления качеством.

^ 2 Система менеджмента качества на ОАО СинТЗ.

В целях планирования, применения, совершенствования Системы
менеджмента качества и поставки готовой продукции заказчику в полном соответ­ствии с требованиями стандартов технический директор устанавливает конкретные цели руководителям структурных подразделений предприятия на совещаниях по качеству и в их должностных инструкциях.

Совещания делятся на 2 уровня.

Первый уровень включает в себя плановые ежеквартальные, годовые совещания по качеству у технического директора, и ежеквартальные выездные совещания.

Проведение ежеквартальных и годовых совещаний по качеству
организует персонал Центра под руководством начальника Центра.

На совещания приглашаются руководители и специалисты
подразделений, определенные начальником Центра в зависимости от целей проведения совещаний.

Целью проведения совещаний по качеству может быть рассмотрение
одного или нескольких из перечисленных в области качества, а также рассмотрение вопросов по разработке и применению
документов Системы менеджмента и других вопросов, в том числе по предложению руководителей подразделений.

Принятые техническим директором решения оформляются персоналом
бюро анализа данных Центра в протоколе произвольной формы.

В протоколе приводятся:

-должности и фамилии участников совещания;

-рассматриваемые вопросы на совещании;

-выступления участников совещания;

-решения по качеству;

-лица (из числа руководителей), назначенные техническим директором ответ­ственными за выполнение решений;

-сроки выполнения решений.

Контроль за выполнением решений по качеству осуществляет назначенное в протоколе должностное лицо (или лица).

Протокол подписывается начальником Центра, согласовывается с
начальником технического отдела и утверждается техническим директором. Протокол годового совещания утверждает управляющий директор.

Копии утвержденных протоколов персонал бюро анализа данных Центра
рассылает руководителям структурных подразделений для исполнения принятых решений.

При невозможности выполнения решений в установленный в протоколе
срок оформляется служебная записка на имя технического директора о причинах невыполнения и с просьбой о переносе срока выполнения. Служебная записка подписывается руководителем структурного подразделения, согласовывается с начальником Центра. Копия служебной записки с принятым решением технического директора направляется в Центр.

Проведение ежеквартальных выездных совещаний по качеству
организует персонал технического отдела.

Совещания проводятся под председательством технического директора
в производственных цехах предприятия. Состав участников совещания, регламент и график проведения совещаний определены начальником технического отдела.

Примечание - Для цехов Т-3 и В-2 в повестку совещания включается вопрос об оценке потерь из-за низкого качества.

Итоги совещания оформляются персоналом технического отдела в
протоколе произвольной формы, в котором приводятся результаты выполнения установленных нормативов по показателям качества, металлоиспользования, уровень технологической дисциплины, состояние технологии.

Протокол подписывает начальник техническою отдела, утверждает
технический директор. Копии протокола персонал технического отдела рассылает участникам совещания для исполнения принятых решений.

Ко второму уровню совещаний относятся еженедельные совещания у
начальника технического отдела по технологической подготовке производства, вопросам Системы менеджмента качества и качества продукции.

Организует проведение совещаний персонал технического отдела.

На совещания приглашаются заместители начальников цехов (по
технологии), начальники участков ОТК и другие специалисты, определенные начальником технического отдела в зависимости от целей проведения совещаний.

Целью проведения совещаний у начальника технического отдела являются
вопросы по технологической подготовке производства, оперативное решение вопросов, возникающих в процессе выполнения заказов, а так же вопросов по качеству продукции.

Итоги совещаний оформляются персоналом технического отдела
протоколом произвольной формы, в котором приводятся производственные показатели по цехам, решения, принятые на совещании, сроки выполнения решений. Протокол подписывает начальник технического отдела. Копии протокола персонал технического отдела рассылает руководителям структурных подразделений.

Во исполнение решений, принятых техническим директором /начальником технического отдела начальники производственных цехов/ заместители начальников цехов (по технологии) устанавливают персоналу цеха задания по качеству.

Задания по качеству устанавливаются в письменных распоряжениях или
на цеховых совещаниях по качеству. Совещания по качеству проводятся с целью обеспечения соответствия продукции, изготавливаемой в цехе, установленным требованиям стандартов.

Совещания по качеству проводятся еженедельно в установленные дни и
время (или чаще при необходимости). На совещаниях подводятся итоги работы цеха за прошедшую неделю, при этом рассматривается качество продукции, состояние технологической дисциплины, оборудования (технологического, контрольного, измерительного и испытательного), результативность выполнения ранее принятых решений по качеству и устанавливаются цели и задачи по качеству на текущую
неделю.

Дополнительно цеха Т-3 и В-2 ежемесячно на одном из еженедельных совещаний по качеству рассматривают и анализируют потери из-за плохого качества продукции, изготовленной для автомобильной промышленности, за прошедший месяц с разработкой корректирующих действий.

Персонал технологического бюро цеха (или уполномоченное начальником
цеха лицо) оформляет задания в виде протокола. Протокол подписывает руководитель подразделения и начальник технологического бюро цеха (или назначенное лицо). Контроль за выполнением заданий осуществляет заместитель начальника цеха (по технологии).

При необходимости, для выполнения заданий по качеству, установленных ежеквартальных и годовых совещаниях у технического директора, по указанию начальника Центра персоналом бюро управления документами/ бюро анализа данных Центра составляется план мероприятий по применению / совершенствованию процессов Системы менеджмента качества.

Порядок составления планов.

Планы составляются начальником Центра, согласовываются с техническим директором и утверждаются Управляющим директором.

План составляется произвольной формы и включает наименования, сроки исполнения, должности и фамилии лиц, ответственных за исполнение и за
контроль исполнения мероприятий.

Должностные лица, ответственные за исполнение и контроль мероприятий должны быть по статусу не ниже заместителя начальника структурного подразделения и назначаются с учетом выполняемой ими деятельности.

Содержание мероприятий по применению/совершенствованию процессов Системы менеджмента качества учитывает требования стандартов ISO 9001; ГОСТ Р ИСО 9001 и API Q1. План по применению/совершенствованию/ процессов Системы менеджмента качества включает, в том числе мероприятия по установлению требований к качеству.

Примечание - Планы по совершенствованию процессов Системы менеджмента качества составляются на основании и в соответствии с изменившимися требованиями стандартов к Системе менеджмента качества или изменившимися условиями применения процессов Системы менеджмента качества на предприятии.

Копии утвержденных планов персоналом бюро управления документами
Центра рассылаются руководителям подразделений, ответственным за исполнение и за контроль исполнения мероприятий.

Контроль за выполнением мероприятий планов по применению /совершенствованию/ процессов Системы менеджмента качества на предприятии в целом осуществляет начальник Центра.

Способами достижения установленных целей, выполнения заданий по качеству и запланированных мероприятий являются документально оформленные процедуры и рабочие инструкции, то есть документы Системы менеджмента, в которых устанавливаются требования к качеству и к Системе менеджмента качества.
Заключение.

В ходе проделанной работы были даны основные определения, показаны две системы управления качеством и даны их характеристики с преимуществами и недостатками.

Рассмотрено управление качеством на ОАО СинТЗ, показан порядок этого управления.

Исходя из выше рассмотренного следует сделать вывод, что, применяя то или иное управление, необходимо анализировать некоторую систему качества, применяя её к тому или иному предприятию, учитывая его специфику, а так же психологический подход к каждому вопросу в отдельности.

Вообще необходимо применять комплексную систему, то есть объединять несколько существующих систем управления в единое целое и применять их к конкретному вопросу в управлении качеством.

Литература.

1 Данилов М.Ф. Рашап А.М. Этин Л.К. «Принципы и организация управления качеством» Минск «Вышэйшая школа» 1977г.

2 ОАО СинТз «Система менеджмента качества»

3 Практическое руководство «Применение прикладных статистических методов при производстве продукции» (для руководителей предприятий и организаций) Нижний Новгород СМЦ «Приоритет» 1999г.

4 Паскуале Эрто «Всеобщее качество, в которое я верю» Нижний Новгород СМЦ «Приоритет» 1998г.

5 Саката Сиро «Практическое руководство по управлению качеством» Москва «Машиностроение» 1980г.


Скачать файл (14.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации