Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Автоматизированная система обработки информации для магазина спортивных товаров - файл 1.doc


Автоматизированная система обработки информации для магазина спортивных товаров
скачать (2518.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc2519kb.16.11.2011 02:15скачать

содержание

1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


ФАКУЛЬТЕТ КИБЕРНЕТИКИ

КАФЕДРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

на тему

«Автоматизированная система обработки информации для магазина спортивных товаров»



Выполнил:




Группа:




Руководитель:






Москва 2009

Содержание


Задание 3

Введение 4

1.Исходные данные по предметной области 5

2.Разработка базы данных 6

Составление таблиц базы данных 6

Составление форм для ввода и просмотра данных с использованием различных элементов управления. 10

Составление запросов 11

2.3.1 Запрос на выборку 12

2.3.2 Запрос с параметром 13

2.3.3 Запрос на удаление 13

2.3.4 Запрос на обновление 15

2.3.5 Запрос на создание таблицы 16

2.3.6 Запрос на поиск записей без подчиненных 16

2.3.7 Перекрёстный запрос 17

Разработка диаграмм 18

2.4.1 Круговая диаграмма 19

2.4.2 График 19

2.4.3 Диаграмма с областями 20

2.4.4 Гистограмма 20

Разработка страниц доступа к данным 21

Разработка отчета с группировкой данных 23

Разработка макросов 25

Создание кнопочных форм 26

Заключение 28

Список литературы 29



Задание


на курсовое проектирование по дисциплине "Информационные технологии"

студенту группы

^ Тема: Автоматизированная система обработки информации для магазина спортивных товаров



  1. Исходные данные о предметной области.




  1. Перечень разрабатываемых вопросов.

    1. Составление таблиц базы данных.

    2. Составление форм для ввода и просмотра данных с использованием различных элементов управления.

    3. Составление запросов следующих типов:

  • запрос на выборку;

  • запрос с параметрами;

  • запрос на удаление;

  • запрос на обновление;

  • запрос на создание таблицы;

  • запрос на поиск записей без подчиненных;

  • перекрестный запрос.

    1. Разработка диаграмм следующих типов:

      • круговая диаграмма;

      • графики;

      • диаграмма с областями;

      • гистограмма.

    1. Разработка страниц доступа к данным.

    2. Разработка отчета с группировкой данных.

    3. Создание макросов.

    4. Создание кнопочных форм.




  1. Календарный план-график работы

    1. П.2.1 задания 30.02.09

    2. П.2.2 задания 10.03.09

    3. П.2.3 задания 20.03.09

    4. П.2.4 задания 01.04.09

    5. П.2.5 задания 10.04.09

    6. П.2.6 задания 20.04.09

    7. П.2.7 задания 30.04.09

    8. П.2.8 задания 06.05.09

    9. Оформление пояснительной записки 19.05.09

    10. Защита курсового проекта 19.05.08




  1. Задание выдано 12.02.09


Руководитель _______________ /./


Студент _______________ /./

Введение



Microsoft Access — реляционная система управления базами данных корпорации Microsoft, обладает интуитивно понятным интерфейсом. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Базой данных называют информацию, организованную в виде списка. База данных в Access состоит из таблиц и связей, если они есть, а также отчетов, запросов, форм и макросов. В таблице хранят информацию по какой-нибудь теме: сведения о потребителях или поставщиках, данные о клиентах или товарах.

Таблицы организованы в виде строк и столбцов. Каждая строка таблицы, содержащая набор данных, называется записью. Каждый столбец соответствует полю записи. Через общие поля можно связывать таблицы друг с другом, далее работать с ними как с одной большой таблицей.

Поиск информации в таблице осуществляется с помощью запроса к базе данных. После того как Access выберет записи, соответствующие условиям запроса, их можно отсортировать или отфильтровать.

Ввод данных в базу данных значительно упрощается с помощью формы. Для удобства форма отображает поля одной записи.

Получив информацию, ее можно распечатать или отобразить в виде отчета, который включает перечень данных каждой записи, а иногда содержит расчеты, схемы, графики и другие элементы, которые делают отчет более выразительным.

  1. ^

    Исходные данные по предметной области



В базе данных «Магазин спортивных товаров» автоматизируется учёт продаж в магазине спортивных товаров: учёт поставок и продаж.

Обеспечивается подведение итоговых данных по продажам и поставкам по магазину в целом, по товарам. Структура БД обеспечивает ведение учёта любой модели холодильника (т.е. можно вести учёт магазина холодильников).

Для хранения в БД используются:

созданные таблицы о спортивных товарах, поставщиках, ассортименте и продажах;

созданные формы для ввода информации о поставках и продажах спортивных товаров;

опубликованные отчёты о поступлении, реализации, анализ работы менеджеров и поставщиков.

Схема данных




Рис 1. Схема данных
  1. ^

    Разработка базы данных

    1. Составление таблиц базы данных



Таблица – это набор данных по конкретной теме. Использование отдельной таблицы для каждой темы означает, что соответствующие данные сохранены только один раз, что делает базу данных более эффективной и снижает число ошибок при вводе данных. Таблицы организуют данные в столбцы (называемые полями) и строки (называемые записями). Общее поле связывает две таблицы таким образом, что Microsoft Access может объединить данные из двух таблиц для просмотра, редактирования или печати

Для создание таблиц в окне СУБД Access выберем объект Таблицы, в правой области окна выберем вариант Создание таблицы в режиме конструктора

В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введем имя id Товара. В столбце Тип данных поставила тип Счетчик. В столбце Описание вводим описание данных, которые будет содержать это поле. В бланке Свойства поля задаем необходимые значения. Действуя аналогично, задаются названия, тип и свойства данных для остальных полей. После ввода описания всех полей таблицы укажем ключевое поле, для чего щелкнув область выделения строки с записью поля id Товара, нажмем кнопку Ключевое поле на панели инструментов. После этого в области выделения поля id Товара появится знак ключевого поля – ключ.

Теперь сохраним базу данных и аналогичным образом создадим остальные, необходимые нам, таблицы.




Рис. 2. Создание таблицы Договори на поставку.




Рис. 3. Создание таблицы Договор на продажу.




Рис. 4. Создание таблицы Менеджеры




Рис. 5. Создание таблицы Покупатели




Рис. 6. Создание таблицы Поставщики




Рис. 7. Создание таблицы Товары


    1. ^

      Составление форм для ввода и просмотра данных с использованием различных элементов управления.



Формы можно использовать для разных целей:

  • Форма для ввода данных в таблицу;

  • Кнопочная форма для открытия других форм или отчётов;

  • Специальное диалоговое окно для выбора, предварительного просмотра и печати нужного отчёта.

Большая часть сведений в форме поступает из базового источника записей. Остальные сведения формы хранятся в ее структуре. Связь между формой и источником данных для нее создается при помощи графических объектов, называемых элементами управления. Наиболее часто используемым для вывода и ввода данных элементом управления является поле.

Создадим формы с помощью мастера форм. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.


Для формы «договоры на продажу» выбираем в мастере форм поля «№ Договра», «id Товара», «id Менеджера», «id Покупателя» и «Дата» таблицы Договор на продажу. После этого открываем форму в конструкторе и меняем поля «id …» на выпадающие списки. Таким образом мы исключаем ошибку при введении данных в эти поля, а так же позволяем пользователю посмотреть полную информацию о выбираемом пункте, хотя в таблицу заносится только число.




Рис. 8. Форма «Договоры на поставку»




Рис. 9. Форма «Договоры на продажу»

    1. ^

      Составление запросов



Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами. Запросы также можно использовать в качестве источников записей для форм, отчетов и страниц доступа к данным. Наиболее распространенный тип запросов — запрос на выборку. Запрос на выборку отбирает данные из одной или более таблиц по заданным условиям, а затем отображает их в нужном порядке.

Запрос можно создать с помощью мастера или самостоятельно. Во втором случае в режиме конструктора выбрать таблицы или запросы, содержащие нужные данные, и заполнить бланк запроса.

Типы запросов, создаваемых в Microsoft Access:

Запросы на выборку;

Запросы с параметрами;

Перекрёстные запросы;

Запросы на изменение (запросы на создание таблицы, удаление, обновление, добавление записей);

Запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчинённые запросы).


^

2.3.1 Запрос на выборку



Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц, а затем отображает их в нужном порядке в виде таблицы, записи в которой можно обновлять (с некоторыми ограничениями). Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений

Для создания запроса выберем вкладку Запросы и щелкнем кнопку Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы выбираем необходимые нам таблицы базы данных. Затем, перетаскивая поля из таблиц в бланк запроса, определяем поля таблиц для запроса и порядок их размещения. В строке Вывод на экран включаем флаги отображения полей. В строке Условие отбора вводим условие выборки.




Рис. 10. Создание запроса на выборку. Условие: Производитель = “Adidas”.




Рис. 11. Результаты обработки запроса на выборку.

^

2.3.2 Запрос с параметром



Запрос с параметрами – это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например, условие для возвращения записей или значение, которое требуется вставить в поле.




Рис. 12. Создание запроса с параметром (выборка по производителю).




Рис. 13. Ввод параметра.




Рис. 14. Результат выполнения запроса.

^

2.3.3 Запрос на удаление


При помощи одного запроса на удаление можно удалить записи из одной таблицы, из нескольких таблиц с отношением «один-к-одному» или из нескольких таблиц с отношением «один-ко-многим», если разрешено каскадное удаление. Однако, если для добавления условия требуется включить таблицу на стороне «многие» вместе с таблицей на стороне «один», запрос необходимо выполнить дважды, так как один запрос не позволяет удалить записи из главной таблицы и из связанных таблиц одновременно.




Рис. 15. Создание запроса на удаление (удаление запросов с датой раньше 1 января 2008г.)




Рис. 16. Предупреждение об изменении таблицы.

^

2.3.4 Запрос на обновление


Запрос на обновление позволяет обновить группу записей, отобранную по каким-то критериям.



Рис. 16. Создание запроса на обновление (смена имени производителя с “Adidas” на “Adibas”)
^

2.3.5 Запрос на создание таблицы




Рис. 17. Создание запроса на создание таблицы (по полям № договора и дата таблицы Договор на поставку).

^

2.3.6 Запрос на поиск записей без подчиненных



Этот запрос направлен на поиск записей, которым не соответствует ни одна запись в подчиненной таблице.



Рис. 18. Выбор типа запроса.




Рис. 19. Создание запроса на поиск записей без подчиненных (непроданные товары, т.е. не участвовавшие в заключении договоров).



Рис. 20. Результат выполнения запроса.
^

2.3.7 Перекрёстный запрос



Перекрестный запрос подсчитывает сумму, среднее, число значений или выполняет другие статистические расчеты, после чего результаты группируются в виде таблицы по двум наборам данных, один из которых определяет заголовки столбцов, а другой – заголовки строк.

Перекрестный запрос создается с помощью мастера или самостоятельно в режиме конструктора. В режиме конструктора можно указать поля, значения которых будут заголовками столбцов и строк, а также поле, значения которого следует использовать в вычислениях.

Если необходимые поля находятся в разных таблицах, нужно сначала объединить их в любом другом запросе, а его уже использовать к источник данных для перекрёстного.



Рис. 21. Перекрёстный запрос в конструкторе.




Рис. 22. Результаты выполнения перекрёстного запроса (суммарная стоимость товаров, проданных менеджерами).

    1. ^

      Разработка диаграмм



Диаграммы позволяют наглядно представить информацию. Правильный тип диаграмм позволяет наглядно представить значения выбранных полей.

В большинстве случаев для создания диаграммы используется мастер диаграмм. В зависимости от указанных данных мастер определит, должны ли данные из всех полей быть отображены на одной общей диаграмме, или же целесообразно создать диаграмму, связанную с записью. В последнем случае при переходе от одной записи к другой в диаграмме будут отображены только данные текущей записи. Однако, если необходима диаграмма, связанная с записью, а с помощью мастера была создана общая, то ее можно связать с определенной записью.

^

2.4.1 Круговая диаграмма



Круговая диаграмма показывает вклад элементов ряда данных в общую сумму. На круговой диаграмме можно отобразить только один ряд данных, поэтому она особенно полезна в случае, когда нужно подчеркнуть вклад основного элемента




Рис. 23. Круговая диаграмма. Сумма заработанная менеджерами.

2.4.2 График



График наглядно показывает изменение величин через равные промежутки времени. Гладкий график наглядно показывает изменение величины через равные промежутки времени, а также позволяет оценить величину внутри этих промежутков благодаря гладкой кривой, проведенной через точки данных




Рис. 24. График. Стоимость непроданных товаров.
^

2.4.3 Диаграмма с областями



Диаграмма с областями подчеркивает изменение с течением времени. Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма наглядно показывает вклад каждого ряда



Рис. 25. Диаграмма с областями. Разброс цен на различные товары.

2.4.4 Гистограмма



Гистограмма показывает изменение данных за определенный период времени и иллюстрирует соотношение отдельных значений данных. категории располагаются по горизонтали, а значения – по вертикали. Гистограмма с накоплением демонстрирует вклад отдельных элементов в общую сумму




Рис. 26. Гистограмма. Сроки поставок.

    1. ^

      Разработка страниц доступа к данным



Страницы доступа к данным предоставляют возможность взаимодействия с большими объемами выбранных данных. Развертывая и свертывая группы записей пользователь может сфокусироваться только на тех данных, которые ему необходимы.

В связи с тем, что группировка записей предоставляет возможность посетителям страницы доступ к данным только в режиме чтения, инструменты в строке перехода по записям (добавить, удалить запись, сохранить, отсортировать, задать, снять фильтр) неактивны и не могут быть использованы пользователем для внесения изменений в данные.

Начиная с Microsoft Access 2007, функция создания страниц к доступа к данным в программе отсутствует.




Рис. 27. Мастер создания страниц.




Рис. 28. Настройка группировки.




Рис. 29. Параметры сортировки.

    1. ^

      Разработка отчета с группировкой данных



Получив информацию, её можно распечатать или отобразить в виде отчёта, который включает перечень данных каждой записи, а иногда содержит расчёты, схемы, графики и другие элементы, которые делают отчёт более выразительным. Отчёт позволяет в наглядной форме представить записи, сгрупировать записи, использовать графические объекты (диаграммы).

В Access c помощью отчёта можно получить результаты в высококачественном варианте, в нём отчёт представляет собой форму специального типа, предназначенную для вывода на печать.

Для создания отчета с группировкой мы используем мастер отчетов, а затем дорабатываем в конструкторе.




Рис. 30. Отчет с группировкой данных в конструкторе.




Рис. 31. Отчет о поставках с группировкой по поставщикам.

    1. ^

      Разработка макросов


Макросы – макрокоманды, позволяющие нам одним нажатием клавиши выполнить некую, заранее заданную, последовательность микрокоманд. Мы создаём макрос, который представит наш отчет о поставках в HTML.



Рис. 32. Макрос в конструкторе.




Рис. 33. Отчет в HTML.

    1. ^

      Создание кнопочных форм


В меню Сервис выбираем команду Служебные программы, а затем Диспетчер кнопочных форм.

Вводим имя новой кнопочной формы и нажмаем кнопку OK. Имя новой кнопочной формы добавляется в поле Страницы кнопочной формы.

Выбираем имя новой кнопочной формы и нажмаем кнопку Изменить.

Нажмаем кнопку Создать.

В поле Текст вводим текст для первой кнопки кнопочной формы, а затем выбираем для нее команду в поле Команда.

Для большинства выбранных команд под полем Команда открывается новое поле со списком.

Так же кнопочную форму можно создать через конструктор форм, используя вкладки и кнопки.



Рис. 34. Конструктор кнопочной формы.



Рис.35. Кнопочная форма.

Заключение



Выполняя данный курсовой проект, мы закрепили все навыки обращения с MS Access. Так же мы использовали знания, полученные из курса «Управление данными». Мы получили работоспособную базу данных, отвечающую поставленным требованиям, а так же опыт разработки как самой базы данных, так и некоторой части системы управления базой данных.
^

Список литературы





  1. Потресова Г.Д.. Курс лекций по дисциплине Информационные технологии. V семестр. МИРЭА. 2009 год.

  2. Справка Microsoft Access.



Скачать файл (2518.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации