Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Бюджетный профицит и механизм его распределения - файл 1.doc


Бюджетный профицит и механизм его распределения
скачать (301 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc301kb.22.11.2011 22:23скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4
Минестерство образования РФ

Всероссийский заочный финансово – экономический институт

Кафедра «Финансы, бюджет и налогооблажение»

Курсовая работа

по финансам на тему:

Бюджетный профицит и механизм его распределения
Преподаватель

Работа выполнена Мальцевой Еленой Александровной

Факультет финансово-кредитный

№ личного дела 06ффд41315

2 поток

Москва – 2008


Содержание

Содержание
Введение
Глава1.Государственный бюджет и его роль в бюджетной системе России
1.1. Понятие и сущность бюджета как экономической категории
1.2. Функции и роль бюджета государства
1.3. Бюджетная классификация и ее состав
^ Глава2.Особенности формирования доходной части бюджета Российской Федерации
2.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы
2.2. Динамика бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-экономического развития национального хозяйства страны
2.3. Использование профицита и бюджетных остатков
2.4. Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета
^ Глава3.Пути решения проблем в области бюджетной политики Российской Федерации
3.1. Цели и перспективы бюджетной политики на 2005-2007гг
3.2. Реформы в области расходов бюджета и налоговой политики
3.3. Профицит бюджета и фискальный федерализм
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 71


Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Государственный бюджет, и его роль в бюджетной системе

России

    1. Понятие и сущность буджета как экономической категории…………

    2. Функции и роль бюджета государства 5

    3. Бюджетная классификация и её состав………………………………..


Глава 2 Особенности формирования доходной части бюджета

Российской федерации………………….…………………

2.1 Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы…
2.2 Динамика бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-

экономического развития национального хозяйства страны……………

2.3 Использование профицита и бюджетных остатков…………………..

2.4 Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета
Глава 3 Пути решения проблем в области бюджетной политики Российской

Федерации

3.1 Цели и перспективы бюджетной политики на 2008-2010 гг………

3.2 Реформы в области расходов бюджета и налоговой политики………

3.3 Профицит бюджета и фискальный федерализм………………………

Заключение

Список используемой литературы……………………………………………….

Введение


Тема «Бюджетного профицита и механизма его распределения», интересна, потому что в настоящие время, это наиболее важная и актуальная проблема для нашей страны.
Так как он напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.
Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование экономической и социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.
Объектом курсовой работы является бюджетный профицит, то есть превышение доходных статей бюджета над расходными.
Целью работы является проведение анализа доходных статей бюджета, с целью обоснованности такого явления в экономике страны, как бюджетный профицит и механизма его распределения на макро- и микро- уровнях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
· Понятие и сущность бюджета как экономической категории
· Функции и роль бюджета государства
· Бюджетная классификация и ее состав
· Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы
· Динамика бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-экономического развития национального хозяйства страны
· Использование профицита и бюджетных остатков
· Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета
· Цели и перспективы бюджетной политики на 2005-2007гг
· Реформы в области расходов бюджета и налоговой политики
· Профицит бюджета и фискальный федерализм
Цели и задачи работы определили её структуру.
Курсовая работа со - стоит из следующих частей:
- Введение, в котором определяется объект исследования, описываются цели, задачи, композиция курсовой работы;
- Теоретическая часть, в которой излагается понятийный механизм бюджета и бюджетной классификации Российской Федерации;
- Аналитическое исследование, в котором характеризуются особенности доходных статей федерального бюджета за последние три года с использованием статистического материала, анализируется динамика бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-экономического развития национального хозяйства страны, использование профицита и бюджетных остатков, с выявлением основных проблем в области формирования доходов федерального бюджета;
- Рекомендательная часть, в которой приводятся пути решения проблем в области бюджетной политики Российской Федерации.
- Заключение, содержащее общие выводы и предложения в целом по работе;
- Библиографический список 25 наименований использованных источников.
В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне).
Государственный бюджет, является главным звеном финансовой системы. Это крупнейшиё централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего инструмента государственного регулирования финансовой системы общества, его структуры, основных черт и особенностей в РФ.

В условиях поражающих нашу страну финансово-экономических кризисов особую актуальность приобретают вопросы, поставленные в курсовой работе. Первостепенное значение имеют ответы, как обеспечить финансовую стабильность, справится с проблемами внутреннего и внешнего долга, не допустить дефицит государственного бюджета, добиться необходимого уровня налоговых поступлений и т. д.

Для написания курсовой работы были использованы официальные документы (Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ), учебники, Интернет-ресурсы, статьи из журналов.

Для раскрытия поставленных вопросов более полная информация была получена из учебника «Бюджетная система России» под редакцией Г. Б. Поляка, 2007 г. В нём значительно шире излагаются правовые основы функционирования бюджетной системы, бюджетный процесс. При этом уделено внимание генезису возникновения и решения наиболее актуальных проблем развития бюджетной системы России. Авторы уделили главное внимание освящению специфических проблем развития бюджетной системы страны, более конкретному изложению технологии бюджетного процесса.

Основные принципы построения бюджетных систем, состав доходов и расходов бюджетов различных уровней, а также налоги, как основные источники формирования доходной части бюджета были заимствованы из третьего раздела «Бюджет и налоги» учебника «Финансы, деньги, кредит» под редакцией О. В. Соколовой, 2000г.

Ограниченные объёмы учебников не позволили рассмотреть с достаточной полнотой все вопросы, поставленные в курсовой работе. Поэтому, были использованы Интернет-ресурсы официального сайта ЦБ РФ и Российской газеты. Для более обширного раскрытия темы была взята информация из других сборников научных трудов, из статей экономических журналов.


^

1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции



Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образуют бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей (см. рис. 1).





^ БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ


























































ФЕДЕРАЛЬНЫЙ




ФЕДЕРАЛЬНЫЕ










ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ










ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ




^ БЮДЖЕТ РФ




ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ










БЮДЖЕТ










ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ










ФОНДЫ

























ФОНДЫ



























































































ФЕДЕРАЛЬНЫЕ




^ БЮДЖЕТЫ СУБЬЕКТОВ РФ




БЮДЖЕТЫ МУНИЦИП.










^ МЕСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ




ЦЕЛЕВЫЕ




(РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ)




ОБРАЗОВАНИЙ










^ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ)




Б БЮДЖЕТНЫЕ
















^ (МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ)



















ФОНДЫ
























































































^ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ




БЮДЖЕТЫ РАЙОНОВ










^ БЮДЖЕТЫ ГОРОДОВ










БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ






























































































РАЙОННЫЕ










ГОРОДСКИЕ




























БЮДЖЕТЫ










БЮДЖЕТЫ






































































ПОСЕЛКОВЫЕ










БЮДЖЕТЫ




























БЮДЖЕТЫ










ВНУТРИГОРОДСКИХ





































РАЙОНОВ




























СЕЛЬСКИЕ








































БЮДЖЕТЫ










ПОСЕЛКОВЫЕ





































БЮДЖЕТЫ








Рис. 1. Бюджетная система России 1

_____________________________________________________________

1:Бюджетная система России: Учебник для вузов./Под ред. профессора Г. Б. Поляка – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-540с.

Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.

Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.

Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.

Выделены три существенных признака бюджета:

  1. Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

  2. Бюджет представляет собой финансовый план государства. Этот признак заключается в том, что он является основным финансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место. Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом1 Государственный бюджет представляет возможность, наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей.

Структура бюджетной системы той или иной страны зависит, прежде всего, от его государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (Российская Федерация, США, ФРГ) имеются промежуточные звенья – бюджеты субъектов федерации, штатов, земель.

В бюджете находит своё отражение структура расходов и доходов государства. В странах с рыночной экономикой она будет иметь приблизительно следующие доходы и расходы.

Доходы:

  • Налоги с продаж, акцизные сборы, таможенные пошлины, гербовый

сбор, тарифы на импорт – 75-85 %;

  • Налоги на собственность – 5-8 %

  • Взносы в государственные фонды социального, пенсионного

страхования, НДФЛ, страхование от безработицы – 10-12 %.

Расходы:

  • Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии на соц. нужды – 40-50 %;

  • Затраты на хозяйственные нужды: дотации государственным предприятиям, капиталовложения в инфраструктуру, субсидии с/х, расходы на осуществление государственных программ – 10-20 %;

  • Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики (например, содержание дипломатических служб, займы иностранным государствам) – 10-20 %;

  • Административно – управленческие расходы (например, содержание правительственных органов, милиции, юстиции и прочих) – 5-10 %;

  • Платежи по государственному долгу.

В настоящее время размер государственного долга России по международным меркам незначителен: после досрочного погашения в 2005 году долга перед МВФ и существенной части долга Парижскому клубу к концу года он снизился до 15 % ВВП (в том числе внешний до 11 % ВВП). Чистый долг правительства к концу 2005 года уменьшился до 8 % ВВП. В таких условиях можно без угрозы для макроэкономической безопасности и без ущерба для экономического роста, поддерживать постоянное отношение долга к ВВП.2

Идеальное исполнение государственного бюджета – это превышение доходов над расходами и использования положительного сальдо при непредвиденных обстоятельствах или перевод его в доход следующего года.

Экономическая сущность бюджета находит свое выра­жение в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финан­сов, присущи две функции — распределительная (пере­распределительная) и контрольная.

С помощью распределительной функции бюджета про­исходит распределение средств на производственную и не­производственную сферы, межтерриториальное и межот­раслевое распределение финансовых ресурсов, формиру­ются фонды специального целевого назначения, происхо­дят концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосудар­ственных потребностей.

Контрольная функция государственного бюджета осу­ществляется в

процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использо­вания усиливается.

Контрольная функция бюджета позволяет через фор­мирование и использование фонда денежных средств госу­дарства "сигнализировать" о том, как поступают в доходы бюджета финансовые ресурсы (налоги и другие ресурсы) от разных субъектов хозяйствования. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отра­жаемое в соответствующих показателях бюджетных поступ­лений и расходных назначений. Бюджетный контроль пре­следует в основном три цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблю­дение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования бюд­жетных средств.
  1   2   3   4



Скачать файл (301 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации