Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Вопросы к экзамену международное право, МГУ - файл 1.doc


Вопросы к экзамену международное право, МГУ
скачать (682 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc682kb.22.11.2011 22:44скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5
1. Понятие, становление, источники международного права.

Международное право – это совокупность норм, регулирующих отношение между субъектами международного права. Нормы международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений субъектов международного права или иных субъектов.

Стадии становления международного права:

  1. до 1 Мировой войны.

Буржуазный период истории международного права связан с развитием идеи суверенного равенства государств и с утверждением новых принципов и норм международного права, основанных на концепциях естественного права. Существенный вклад в развитие права вооруженных конфликтов внесли Гаагские конференции мира 1899 и 1906 - 1907 гг. Конвенцию о мирном разрешении международных столкновений. Отсюда особенности:

    • Не было международных организаций, как субъектов международного права.

    • Источники норм - обычаи, договора, но только двухсторонние

    • Как разрешались споры – война допускалась

  1. 1917 -1941 годы.

Победители первой мировой войны, серией договоров с Германией и ее союзниками создали правовой режим, получивший название Версальско-Вашингтонской системы. Этими договорами было предусмотрено создание новых государств в Центральной и Юго-Восточной Европе, решался вопрос о возмещении нанесенного Германией ущерба.

Важным звеном Версальской системы и ее гарантом призвана была стать Лига Наций, статус которой содержал обязательства ее членов не прибегать к войне, пока спор между ними не будет подвергнут третейскому разбирательству, судебному разрешению либо рассмотрению Советом Лиги.

Однако ни Статут Лиги Наций, ни Парижский договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики не определяли понятия агрессии и не предоставляли реальных гарантий безопасности участникам международного общения. Отсюда особенности:

  • Расширение круга субъектов, за счет распада империй.

  • Появление международных организаций, как субъектов международного права (лига наций)

  • Война, как способ решения международного конфликта запрещен.

  1. После 1945 года

Сложившаяся в ходе Второй мировой войны антигитлеровская коалиция государств пришла к убеждению, что послевоенное устройство мира должно быть построено на таких началах, которые обеспечили бы государствам международно-правовые гарантии их безопасности. Вопросы поддержания международного мира явились предметом обсуждения на Московской (1943 г.), Тегеранской (1943 г.) и Крымской (1945 г.) конференциях трех союзных держав: СССР, США и Великобритании. Было признано, что новая международная организация должна отличаться от Лиги Наций, быть наделенной механизмами, необходимыми для поддержания международного мира и безопасности. Была создана Организация Объединенных Наций, Устав которой был принят 26 июня 1945 г., что ознаменовало собой новый современный этап развития международного права. Отсюда особенности:

  • Расширение круга субъектов (Азия, Африка)

  • Появление ООН

  • Значительный рост числа международных организаций

  1. тенденции:

  • появление международных судов, региональные суды

  • обычаи отходят на второй план, главное это теперь договор.

  • Судебные органы становятся более влиятельными, расширяются их полномочия. Появляются международные отрасли (спортивное МП).

  • Новые отрасли международного права – туристическая, воздушная и т.д.

Источники МП:

  1. Международный договор (акт между 2я субъектами)

  2. Международный правовой обычай. Может ли обычная норма стать договором? - Да.

Международный обычай – практика поведения государства сложившаяся во времени, на основании многократного повторного повторения поведения государства, признается нормой поведения в международном сообществе. Как долго надо ждать, что бы сложился обычай? На это вопрос нет однозначного ответа.

Несет ли государство ответственность, если не участвует в договоре, оно все ровно несет ответственность за свои действия (особенно если есть договоренности, как в случае с пленными и преступниками, которых судят на чужой территории).
2.Основные принципы международного права.

  1. общие как для национального, так и международного права.

    • Презумпция невиновности

  2. общепризнанные нормы:

  • суверенное государство (ядерные державы – это не привилегия, это ответственности перед обществом)

  • не вмешательство во внутренние дела государства (это возможно только с санкции ООН или по решению самого государства)

  • территориальная целостность государства

  • не прикосновенность границ государства (1975 год Хельсинском договоре). Как относиться к союзным республикам в СССР?

  • Сотрудничество государств в современном мире (есть проблемы, которые не возможно решить одному государству)

  • Договоры должны соблюдаться (Pacta sunt servanda) - добровольное заключение, добровольно должны исполнять

  • Разрешение международных споров мирным способом.

  • Запрет агрессии как средство разрешения международного спора.

  • Права человека (защита) Европейская концепция - человек рождается со своими правами (в Китае права дает гос-во)

  • Принципы самоопределения народов, можно самоопределяться, но отделяться не надо. (в это случае принципы противоречат сами себе)



^ 3.Понятие и виды субъектов международного права.

Субъект международного права – это участник правоотношений, регулируемых международно-правовыми нормами, который обладает необходимыми для этого правами и обязанностями. К субъектам международного права относят: государство, международные межправительственные организации, и нации и народы, борющиеся за независимость, государствоподобные образования.

^ Государство это первичный субъект, оно создает международные организации, в уставных документах прописаны те действия, которые может совершать та или иная международная организация и для чего ее вообще создавали. Она не может совершать действия, которые противоречат уставу организации.

Признаки государства:

  1. территория

  2. население

  3. легитимная власть

Определяется – суверенное государство, может не признавать факт, но государство есть.

Можно отдать часть своего суверенитета, но это не означает, что оно не является субъектом международного права (СанМарино в Италии)

^ Государство по устрою:

  1. Унитарное государство – с этим все понятно, все под одной властью

  2. Федеративное государство – в 1944 году СССР вносит изменения в конституцию и признает все союзные республики не зависимыми государствами. Это было сделано для того, что бы в заседаниях ООН коммунистов было больше, чем капиталистов. В ООН посмотрели на это и сказали, что так не пойдет и приняли только 3-х Россию, Украину, Беларусь.

^ Государство подобные образования. Было их очень много – колонии доминионы. Сейчас их очень мало, они находились под крыльями более сильных государств, поэтому не имеет независимости. Например:

    • - Пуэрто-Рико (под США). Администрация полностью подчинена США.

    • - Данск на территории Польши.

    • - Ватикан - полноправный субъект МП.

Ватикан – субъект международного права, на его территории находится 90 международных представительств. Но как его воспринимать… Нет возможности воспринимать как духовный центр, ведь каждая из религий может устроить на себе духовые центры и от этого они не станут субъектами международного права.

^ Международные организации – второй субъект международных отношений. Их очень много, не все могут быть субъектами. Только те, которые создаются гос-вом (ООН). Организации являются вторичными субъектами МП (гос-во наделяет их правами и упраздняет их).

  1. ООН

  2. 18 организаций при ООН

Нации, борющиеся за независимость:

  1. Намибия

  2. Палестина

Но на данный момент нет таких наций, вернее они есть, но никому не выгодно их признавать. (курды и баски).


^ 4.Государство как основной субъект международного права

Государство как основной субъект международного права обладает тремя основными признаками, такими как территория, население, суверенитет. Выделяют международный и внутренний аспект суверенитета. Международный аспект означает, что на международном уровне все действия государственных органов и должностных лиц рассматриваются как действия государства в целом. Основные права государства: право на суверенное равенство, право на самоопределение, право на участие в международных организациях, право на создание норм международного права. Основные обязанности государства: уважение суверенитета других государств.

Определяется – суверенное государство, может не признавать факт, но государство есть.

Можно отдать часть своего суверенитета, но это не означает, что оно не является субъектом международного права (СанМарино в Италии)

^ Государство по устрою:

  1. Унитарное государство – с этим все понятно, все под одной властью

  2. Федеративное государство – в 1944 году СССР вносит изменения в конституцию и признает все союзные республики не зависимыми государствами. Это было сделано для того, что бы в заседаниях ООН коммунистов было больше, чем капиталистов. В ООН посмотрели на это и сказали, что так не пойдет и приняли только 3-х Россию, Украину, Беларусь.

^ Государство подобные образования. Было их очень много – колонии доминионы. Сейчас их очень мало, они находились под крыльями более сильных государств, поэтому не имеет независимости. Например:

    • - Пуэрто-Рико (под США). Администрация полностью подчинена США.

    • - Данск на территории Польши.

    • - Ватикан - полноправный субъект МП.

Ватикан – субъект международного права, на его территории находится 90 международных представительств. Но как его воспринимать… Нет возможности воспринимать как духовный центр, ведь каждая из религий может устроить на себе духовые центры и от этого они не станут субъектами международного права.


^ 5.Соотношение внутригосударственного и международного права

Международное право и внутригосударственное право не существуют изолированно друг от друга. На нормотворческую деятельность в международном праве оказывают влияние национальные правовые системы. Международное право, в свою очередь, влияет на внутригосударственное законодательство. В некоторых странах международное право является составной частью национального законодательства. Так, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». В законах многих государств устанавливается, что в случае расхождений между положениями закона и между народными обязательствами преимущественную силу имеют международные обязательства.
Они иногда вступают между собой в противоречия.

  1. в национальном праве очень много субъектов (никто никогда это не подсчитывал). В мнп все субъекты известны – это все страны на политической карте мира. Все государства суверенны – это главное в мнп (если госуд не хочет, его нельзя заставить с точки зрения права). Принцип – равный над равным не имеет власти.

  2. объект регулирования:

  • в национальном праве – делиться на различные отрасли

  • в мнп – только отношения м\д государствами

  1. по образованию норм права:

  • в мнп нет законов и нет возможности внести в них изменения, т.к. это может разрушить все ранее достигнутые договоренности, но нормы есть и их образуют государства на переговорах, хотя место в этом случае не имеет значения это возможно по любому вопросу, который возник между государствами: от экологии до экономики

  1. не может быть идеалогизированно. Это право договора – компромисс между государствами.

Применение права:

  1. национальное право, при нарушении, идем в милицию, пишем заявление, находят (если находят), суд, решение, наказание.

  2. не возврат денег, арбитражный суд, заявление принимают, только плати пошлину, решение, судебный пристав.

  3. но мнп нет полиции (Интерпол занимается только анализом и предоставление информации). Танкер украли у нас США. А что нам делать? Мы ведь знаем, что США у нас украли танкер. Можем пойти в мдн суд, но принять у нас заявление могут только с согласия второй стороны, а исполнение решения суда отдается на откуп государств, которые участвуют в споре.



^ 6.Правопреемство государств. Понятие, сущность.

Правопреемство государств в доктрине международного права определяется как смена одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории. Причем в процессе правопреемства следует различать государство-предшественник (т.е. государство, которое было сменено другим при правопреемстве) и государство-правопреемник (государство, сменившее предшественника). Понятие "момент правопреемства" означает дату смены государством-преемником государства-предшественника в несении указанной ответственности. Наиболее распространенными основаниями возникновения правопреемства являются:

1) объединение государств;

2) разделение государства;

3) отделение от государства части территории;

4) передача части территории одного государства другому.

Нормы института были кодифицированы в Венской конвенции от 1978 г. о правопреемстве государств в отношении договоров и в Венской конвенции от 1983 г. о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов. Помимо вышеназванных многосторонних Конвенций вопросы правопреемства регулируются также двусторонними соглашениями, например Договором между ГДР и ФРГ о строительстве германского единства 1990 г.
^ Существуют две основные теории по поводу правопреемства государств.

Согласно универсальной теории правопреемства государств государство-преемник полностью наследует права и обязанности, которые принадлежали государству-предшественнику. Так считали представители данной теории (Пуффендорф, Ваттель), т.к. личность государства остается неизменной.

^ Негативная теория правопреемства. Ее представитель А. Кейтс считал, что при смене власти в одном государстве на другую международные договоры государства-предшественника отбрасываются. Разновидностью данной теории является концепция tabula rasa, которая означает, что новое государство начинает свои договорные отношения заново.

^ Объектами правопреемства могут быть территория, договоры, государственная собственность, государственные архивы и государственные долги, а также членство в международных организациях.

Правопреемство в отношении международных договоров предполагает, что новое государство:

1. при объединении территории – договоры тоже объединяются, то несет обязательства по сумме договоров и несет права по этой же сумме договоров. Россия правопреемник СССР, получил место в ООН.

2.при разделении, то же на каждой территории остаются все равнодействующие договора.

3.если часть государства отходит, то уходит от договоров, то на этой территории приходят договора другого государства.

Правопреемство в отношении государственной собственности предполагает, что переход государственной собственности от государства-предшественника к государству-преемнику происходит без компенсаций, если иное не предусмотрено соглашением между сторонами. Кроме того:

1.движимая при объединении, суммируется собственность

2.разделение – недвижимая остается на территории, движимое по собственности хозяйственных субъектов.

3.данные правила действуют во всех случаях.

Правопреемство в отношении государственных архивов предполагает, что государственные архивы остаются на той территории, где были.

Правопреемство в отношении государственных долгов зависит от того, какое государство является правопреемником: часть государства-предшественника, два объединившихся государства или новое независимое государство. Долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику, размер долга зависит от вида государства-правопреемника.
^ 7.Правопреемство в связи с прекращением существования СССР. Континуитет РФ

Комплекс договоренностей по вопросам правопреемства достигнут между странами, вошедшими после распада СССР в Содружество Независимых Государств (СНГ); ими же принят и ряд решений по правопреемству.

^ Собственность СССР делили: на основании договора – выделенная квота, которая определяется экспортом, импортом, население и т.д. Россия – 61%, Украина – 17%, Армения – 0,8% и т.д. по этой собственности, по этой пропорции долги – проект не прошел.
Архивы. История данной территории, остаются на той территории, где они необходимы, для нормального функционирования. В СССР 1993 году согласились, что архивы:

1. неделимы (на территории союзной республики)

2. свобода доступа для всех граждан и союзных республик.

3. юридическая сила документов, признавалась на всей бывшей территории СССР.
Долги. Согласно % собственности по конвенции, это финансовые обязательства перед международными организациями, государствами, банками. Но не дали так поступить, те кому все были должны. Стали требовать, чтобы все долги возвращала Россия – легче иметь одного должника, союзные республики и не собирались выплачивать и никакие долги. Требования и меры были очень жестокие. Мы заключили повторные договоры с союзными республиками о долгах и собственности, все перешло к России. Все республики были согласны, кроме Украины. Она и до сих пор не согласна.
^ Под континуитетом понимается продолжение Россией прежде всего осуществление предусмотренных в договорах прав и обязанностей бывшего СССР, так же принцип непрерывности континуитета российской государственности. Его главное выражение:

  • продолжение членства РФ в ООН, в СовБезе.

  • ответственность РФ, как ядерной державы, получившие наследование от СССР (Казахстан, Украина, Беларусь – получили на тот момент статус не ядерных держав и были вынуждены присоединиться к договору о не распространении ядерного оружия).

  • Выполнение РФ обязательств СССР по договорам с США о уменьшении ядерной опасности.

  • так же это получило продолжение в международных договорах с Францией, Италией, Бельгией, Испанией, Чехией.

Данный вид отношений не противоречит понятию правопреемственности, а просто является одним из видов. И это так же не означат, что были ущемлены права других государств, которых находились на территории бывшего СССР.


^ 8.Понятие и виды мирных средств разрешения международных споров

Международный спор – это специфические политико-правовые отношения, возникающие между двумя или большим числом субъектов международного права и отражающие противоречия, существующие в рамках этого отношения.

26 июня 1945 года пятьдесят стран-участниц подписали Устав ООН. Согласно Уставу ООН:

^ Глава VI: Мирное разрешение споров

Статья 33

1. Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.

2. Совет Безопасности, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств.

Статья 34. Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

Отсюда следует:

  1. государства должны разрешать конфликты только мирными средствами.

  2. не оставлять споры не разрешенными – неразрешенный спор, очень просто переходит в конфликт.

  3. при разрешении должно воздействовать от действий направленных против мирного разрешения спора.

  4. государство, должно урегулировать споры, только на основании международного права и справедливости.

  5. государство может выбирать средство мирного разрешения спора.

Методы:

  1. Переговорыэто мирное средство разрешения спора с помощью представителей между государствами по существу достижения договоренности о применении иного мирного средства для разрешения спора.
    Цели, состав участников, уровень представительства на переговорах, их организационные формы согласовываются самими спорящими сторонами. Переговоры по разрешению спора должны вестись на равноправной основе, исключающей нарушение суверенной воли заинтересованных сторон.

  2. ^ Добрые услуги - это действия не участвующей в споре стороны, направленные на установление контактов между спорящими сторонами. Добровольные услуги, необходимы, чтобы свести стороны конфликта, и для начала диалога друг с другом, т.к. возможны обычаи сторон в том, что если первым проявить инициативу, это будет означать потерять лицо. В качестве субъектов могут выступать государства, международные организации, известные общественные или политические деятели. На этом их роль заканчивается, не могут влиять на ход переговоров.

  3. Посредничество – это непосредственное участие третьей стороны в мирном разрешении спора. Другими словами это добрые услуги + влияние на процесс переговоров.

  4. применение компромисса – причина + рекомендации по выходу. Т.е. это выяснение фактических обстоятельств спора и выработка конкретных рекомендаций для сторон.
    Для применения компромисса существует методика Обследования – это средство мирного урегулирования, к которому прибегают в случае, когда спорящие стороны расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору. Для того чтобы провести обследование, создается следственная комиссия, иногда во главе с представителем третьего государства или международной организации. Результаты работы следственной комиссии закрепляются в докладе, который устанавливает только фактическую сторону спора. Следственная комиссия – выявление причин.

  5. ^ Международный арбитраж – добровольно выраженное согласие спорящих сторон передать свой спор на рассмотрение третьей стороне, решение которой является обязательным для сторон в споре (дополн).



^ 9. Понятие, виды и форма международных договоров. Порядок и стадии их заключения

Международный договор – это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права в письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

^ Основные источники международных договоров:

  1. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. (начало работы);

  2. Конвенция вступила в силу 27 января 1980 года. В ней участвуют 76 государств, в том числе Россия — с 29 апреля 1986 года.

  3. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г.

  4. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями от 21 марта 1986 г.


^ Объектом международного договора может быть все что угодно, по поду чего государства вступают договорные отношения. Международное право не содержит никаких ограничений относительно объектов международных договоров.

^ Международные договоры классифицируются:

  1. по кругу субъектов (одно и многосторонние, с ограниченным кругом участником (партикулярные договоры), универсальные, с неограниченным кругом участников, к которому могут присоединяться субъекты международного права)

  2. по объектам (это прежде всего интерес субъектов международного права – политическим, экономическим, правовым вопросам, по вопросам связи и транспорта)

  3. могут быть открытыми и закрытыми. В открытых международных договорах участниками могут быть любые государства независимо от согласия других государств, участников данных договоров (пример – Венская конвенция). В закрытых международных договорах участниками могут быть лишь те, которые получили согласие от других участников (пример – Турция не в Евросоюзе, т.к. Греция против или уставы международных организаций и двусторонние договоры, если кто – то хочет принять в них участие он должен спросить об этом остальных субъектов).


^ Сторонами в международных договорах являются субъекты международного права, которые обладают договорной правоспособностью. (ст. 6 Венской Конвенции о праве международных договоров 1986 г.).

По законодательству РФ (ФЗ от 1995 года) предполагает классификацию международных договоров на:

  1. межгосударственные договоры, заключаемые от имени РФ

  2. межправительственные договоры, заключаемые от имени Правительства

  3. межведомственные договоры, заключаемые ведомствами РФ в объеме своей компетенции.

Не смотря на эту классификацию, все эти договоры являются международными и по ним РФ несет ответственность в полном объеме предусмотренной данными договорами.
Форма МД: по Венской конвенции (1969 и 1986 годов) признается письменная форма, однако они могут заключаться и в устной форме (так называемые «джентльменские соглашения» - они имеют такую же юридическую силу, как и письменные договоры.
^ Язык международных договоров. – стороны сами договариваются на каком языке будет составлен договор. Двухсторонний договор, как правило заключается на обоих языках, но они могут выбрать и другие языки иногда договариваются и о нейтральном языке – как правило язык этот текст берется за основу при толковании договора. Многосторонние договоры заключается на языках, которые определяются договорившимися государствами. Есть традиция о том, что заключаемые договора под эгидой ООН или других международных организациях заключается на официальных языках этих организациях. Тексты многостороннего договора на разных языках являются аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу.

^ Подпись договора оформляется по Альтернату. Альтернат - (от лат. alter - один из двух) - норма, по которой в экземпляре международного соглашения, предназначенном для данной договаривающейся стороны, на первом месте помещаются: ее название (в общем перечне сторон), подписи уполномоченных, печать и текст договора на языке ее государства. А. называется также экземпляр договора, остающийся у этой стороны после его подписания. Например, в русском договоре - начинаем - Россия, наша подпись, в Немецком - Германия их подпись. Если много стран - начинают со страны языка далее страны по алфавиту.
Стадии заключение договора.

  1. подготовка и принятие текста договора

  2. установление аутентичности текстов договоров

  3. выражение согласия договорившихся сторон на обязательность договора.

Заключению договора может предшествовать договорная инициатива, то есть предложение какого – либо государства, группы государств, международных организации заключить договор с одновременным представлением проекта текста договора. Договорная инициатива облегчает процесс заключения договора, прежде всего работу над самим текстом.

  1. Вызывает президент.
    Государства и международные организации заключают договоры через уполномоченных людей, которым выдаются специальные документы, которые определяют их полномочия на все или только на определенную стадию заключения договора. Но есть представители государства и международных организаций, которым не обязательны какие либо полномочия на заключения мнд (ст. 7 Венской конвенции 1969 и 1986 годов). Это главы государств, главы Правительства и министры иностранных дел. Главы дипломатических представительств и представители при международных организациях, а так же главы делегаций на МН конференция не нуждаются в полномочиях лишь в целях принятия текста договора.
    ^ Выработка и выверка текста (на усмотрения самих сторон - с перерывом или нет, быстро или медленно). Подготовка текста осуществляется путем переговоров через обычные дипломатичные каналы, на международных конференциях и в международных организациях. Путем дипломатических договоров как правило подготавливаются тексты 2-х сторонних договоров. В международных организациях как правило подготавливаются тексты многосторонних договоров, такую подготовку осуществляют либо вспомогательные либо специально организованные органы. В рамках ООН действует Комиссия международного права, вспомогательный орган ГА, которая подготовила ряд проектов конвенции.
    Согласование текста договора. Если двусторонний договор - пожимаем руки. Текст многостороннего договора принимается большинством в две трети участников конференции и не налагает юридических обязательств.

  2. ^ Аутентичность текстов — т.е. подлинность текста, которая осуществляется путем подписания, полного или предварительного, самого текста или заключительного акта, содержащего текст договора. Тексты договора оформляются на языках участников договора, при этом разноязычные тексты должны по своему логическому содержанию соответствовать друг другу. При этом обязательно указание, что в случае разночтений, преимущество имеет текст на том или ином языке одинаковая сила для всех (меняться не будет).

Дальше нужно выдержать паузу.

  1. ^ Выражение согласия договорившихся сторон на обязательность договора, которое может быть выражено подписанием, ратификацией, принятием, утверждением или присоединением в зависимости от порядка, предусмотренного договором. Подписание договора в одних случаях означает окончательное принятие текста, в других - выражение согласия на его обязательность. Оно может быть окончательным или предварительным. К последнему виду относятся парафирование (подписание с помощью инициалов подписывающего лица) и подписание ad referendum (до одобрения), т.е. отложенное подписание (до ратификации).

    • Парафирование – ставятся инициалы на каждой странице.
      Если Дог многосторонний - как можно парафировать (очень много подписей)? Тогда голосуется за резолюцию - большинство согласны (не единогласно) текст принимается для тех, кто согласен.

    • Утверждение договора государством

    • Подпись международного договора главным лицом государства.

Ратификация - утверждение верховным органом государственной власти данной страны международного договора, заключенного ее уполномоченным. Конституции большинства государств относят право Р. к компетенции главы государства (с санкции высшего законодательного органа или без таковой) либо непосредственно к компетенции высшего законодательного органа. Согласно Конституции РФ законы о Р. международных договоров принимаются Государственной Думой и подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации.

В России ратификация необходима для:

  1. Договора меняющие федеральное законодательство РФ

  2. Дог касающегося прав и свобод человека

  3. Дог о границах и территориальных изменениях

  4. Дог, устанавливающего основы межгосударственных отношений

  5. Дог о вступлениях в международные гос-ва требующие уступки гос-в

  6. Дог которые сами предусматривают Р


Процедура Ратификации в России: (как федеральный закон)

  1. Вносится Международный договор

  2. Дума голосует

  3. Совет Федераций

  4. Президенту

Договоры, не подлежащие ратификации или утверждению, вступают в силу:

1) с даты подписания;

2) по истечении определенного срока после подписания;

3) с указанной в договоре даты.


^ 10.Порядок вступления в силу, действия и прекращения действия международных договоров.

В структуру международного договора входят такие составные части, как:

1. Название договора - договор, соглашение, акт, пакт, альянс.

2. Преамбула - в ней отражается сущность договора, намерения и цели сторон и используются при толковании договора. Имеют колоссальное значение. Чтобы понять через много лет, какие были цели, намерения.

3. Основная часть - делится на статьи и разделы, в некоторых случаях им могут давать названия.

4. ^ Заключительная часть - Процедурные вопросы такие как условия вступления в силу, прекращения договора, сроков действия, язык на котором составлен аутентичный текс договора, подписи сторон.
Вступление договора в силу.

Вступление в силу означает, что его стороны приобретают права и несут обязанности, предусмотренные данным договорам. Только вступивший в силу договор создает юридические последствия для его участников. По ст. 26 Венской конвенции 1969 года, 1986 годов, каждый действующий договор обязателен для участников и должен быть добросовестно выполняться.

МНД не имеет обратной силы. Однако МНП допускает, что стороны могут выходить из МНО договора при наступлении условий предусмотренных в самом договоре.

^ Порядок и дата вступления определяются самим договором или участниками данного договора (ст. 24). Как следует из практики датой вступления в силу, является дата подписания, ратификации, утверждения, принятия, обмена ратификационными грамотами или сдачи в депозитарий определенного числа ратификационных грамот. При этом может быть установлен срок, по истечении которого после сдачи на хранение определенного числа ратификационных грамот или иных документов, выражающихся согласие участников на обязательность договора, договор вступает в силу. Иногда договор не предусматривает дату вступления в договора в силу, это относиться в основном к двухсторонним договорам, подразумевается, что дата подписания есть дата вступления данного договора в силу.

Двусторонний - после обмена ратификационными грамотами

Многосторонний:

- если дата прописана

- если нет, только после подписания всеми участниками, до последнего.
Регистрация и публикация.

Внутренняя регистрация - Министерство иностранных дел

Внешняя - в секретариате объединенных наций. Если не запрещается договором - на 6 языках
Регистрация не обязательна, но если возникает спор, а договор не зарегистрирован, то мы не можем обратиться об национальный суд.
^ Действие договора основано на принципе «договоры должны соблюдаться» (pacta sunt servanda). Несоблюдение принципа pacta sunt servanda является неправомерным деянием.

Принцип добросовестности выполнения договора

  1. Добросовестность - стороны должны выполнять качественность выполнения договора

  2. Неукоснительность – гос-во должно выполнять договор, несмотря на изменения строя гос-ва, территориальных границ

  3. Гос-во не должны брать обязательства по договорам противоречащие ранее заключенным договорам

  4. Договор продолжает действовать даже после разрыва дип отношений.


^ Действие во времени.

- срочные - на определенный срок в соотв с условиями договора

- бессрочные - на неопределенный срок. Как правило к ним относятся мирные договоры, договоры о территориальных разграничениях, универсальные или региональные конвенции о кодификации и прогрессивном развитии международного права, разоружении.

- условно бессрочный - многие двусторонние договоры заключаются на определенный срок, однако они предусматривают, что после этого срока договор будет оставаться в силе до тех пор, пока один из участников не заявит о своем намерении денонсировать договор.
Часто в договоре устанавливается, что по истечении первоначального срока действия договор будет автоматически продлеваться на определенные периоды, если одна из сторон до истечения соответствующего срока не направит уведомление о намерении прекратить его действие.

Варианты продления МД

  1. Пролонгация. Увеличение срока действия

  2. Автоматическая пролонгация - продолжает действовать, если стороны не заявили что хотят действие этого договоры.

  3. Возобновление договора (если проспали окончание дог, и автором пролонгации не предусмотрено)


Изменение Договора - заключение отдельного соглашения участниками МД, которое будет действовать по отношению к этому гос-ву. Например, создание Е Союза. Ввели Евро только в 12 гос-в.

Поправки - изменение отдельных положений договора по отнош ко всем участникам МД.

Пересмотр - существенное изменение для всех участников договора.
Прекращение МД

Запретить выйти участнику договора нельзя, т.к. все участники суверенные. А вот прописать условия и процедуру выхода можно.

- Правомерный – гос-во соблюдает все процедуры выхода (послать письмо, извиниться и т.д.)

- Неправомерно. Не соблюдают, условия выхода, что влечет обязательства по договору. Основание для международной ответственности (только если зарегистрирован в ООН)

- Волевой. Госво предпринимает действия и принимают решение, что выходит из договора.

- Невольный. Наступает срок или условия прекращения договора.
Основаниями для прекращения действия международного договора является:

  1. Истечение срока прекращения Д

  2. Исполнение договора (например, поставка)

  3. Наступление условий предусмотренных договором


В каких случаях прекращается договор?

  1. Противоречие императивной норме международного права - Jus Codens (конвенция 1969 г)

  2. Изменение условий, приведших к заключению договора (напр. Прекращение Варшавского договора.)

  3. Новации. Заключение одного большого Д вместо нескольких маленьких.

  4. Денонсация - правомерный отказ, выход из договора на условиях договора.

  5. Аннулирование – гос-во не соблюдает процедуры выхода.

    1. правомерный. Договор не исполняется другой стороной.

    2. неправомерный. Когда обнаружены пороки воли: обман, подкуп, договор противоречит общественному строю гос-ва (это всегда предмет спора)

  6. - Исчезновение субъекта

  7. - Уменьшение субъектов

  8. - Исчезновение объекта МД. Остров уходит под море. Границы по реке, река высыхает.


Действующий договор - может быть не действительный. Заключен между сторонами с нарушением конвенции, но он принятый сторонами.

^ Действительный договор –легитимный в соответствии с конвенцией. Он обязательно действующий.

Гос-ва могут заключать любые договоры, обходя конвенцию, но они не могут обращаться в суд.


^ 11.Оговорки к международным договорам. Депозитарий

Оговорки - одностороннее заявления гос-ва на стадии принятия обязательств по данному договору о частичном изменении или полном исключении действия отдельного положения договора.

Почему не раньше? Есть возможность договориться, придти к согласию.

Право на оговорку является суверенным правом каждого государства. Оно дает возможность стать участником договора государствам, которые принимают основные положения договора, его объект и цели, но в силу различных причин не могут согласиться с отдельными, чаще всего второстепенными, частями договора.

Если оговорка сделана при подписании договора, подлежащего ратификации, принятию или утверждению, она обычно содержится в ратификационной грамоте, в протоколе об обмене или сдаче на хранение ратификационных грамот или же в обоих этих документах. Государство — участник договора может в любое время снять оговорку или возражения против нее.

Оговорки в договорах можно сделать если:

  1. Предусмотрены самим договором

  2. Не противоречат целям и объекту договора

  3. Только по тем вопросам, которые предусмотрены в договоре

Оговорки предусмотрены только в письменной форме, которую нужно довести до всех сторон.
Депозитарий. Депозитарий – это хранитель подлинного текста договора, то есть аутентичность текста. Он назначается в отношении многосторонних договоров. В качестве депозитария могут быть назначены одно или несколько государств, международная организация либо главное должностное лицо такой организации. Так, депозитарием Венских соглашений 1969 и 1986 года и Конвенции ООН по морскому праву является Генеральный секретарь ООН.

По Венским конвенциям, депозитарии выполняет функции:

  1. хранении всех документов (ратификационных грамот, других документов и соглашений о согласии на обязательность договоров, документов о денонсации, заявлений о оговорках и возражений против них и т.д.)

  2. подготовка заверенных копий с текса договора для рассылки участникам

  3. получение подписей под договорами

  4. получение и хранении документов

деятельность депозитария по своему характеру является международной. Депозитарий при исполнении своих действий должен действовать беспристрастно.


^ 12.Основания недействительности международных договоров

Действительным считается международный договор, если он в целом или в какой-либо части не противоречит основным принципам или императивным нормам международного права. Эта общепризнанная точка зрения закреплена в Венской конвенции 1969 г. В ст. 53 этой Конвенции говорится: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивным нормам общего международного права».

В ст. 45—53 Венской конвенции 1969 г. указано на конкретные обстоятельства недействительности международного договора. Международный договор объявляется недействительным, если:
1) он заключен с явным нарушением внутренних конституционных норм, касающихся компетенции и порядка заключения договора (ст. 46);

2) согласие на обязательство по договору дано по ошибке, если ошибка касается факта или ситуации, существовавших при заключении договора и представлявших собой существенную основу для согласия на обязательность договора (ст. 48);

3) государство заключило договор под влиянием обманных действий другого участвующего в переговорах государства (ст. 49);

4) согласие государства на обязательность для него договора было выражено в результате прямого или косвенного подкупа его представителя другим участвующим в переговорах государством (ст. 50);

5) представитель государства дал согласие на условия договора под принуждением или угрозами, направленными против него (ст. 51);

6) заключение договора явилось результатом угрозы силой или ее применения в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН (ст. 52);

7) договор в момент заключения противоречит основным принципам международного права (ст. 53).

^ Дополнительно из лекций

  1. нарушение инструментов при заключении договора являются условия не действительными (если только оповестили контрагента, тогда действует)

  2. договоры с 12 века, они не отменены, но они действуют, не смотря на то, что сроки их давности очень давно могли пройти.



^ 13.Способы выражения государством согласия на обязательность для него международного договора.

Это является последней стадий заключения договора, выражающим согласия добровольное согласие на исполнения норм договора. Международное право подразумевает несколько способов выражения согласия:

1. подписание – самый распространенные метод, осуществляется в порядке альтерната (чередования). В отношении двухсторонних договоров подразумевается, что подписи представителей государств ставятся друг на против друга либо одна под другой. В экземпляре договора (на двух языках) подпись слева (в текста на арабском языке – справа) или сверху ставит представитель такого государства, у которого будет храниться данный экземпляр договора. В экземпляре название этого государства ставиться упоминается первым. Подписи под многосторонним договорами ставиться одна под другой в алфавитном порядке названий государств на языке, о котором договорились участники. Иногда альтернат путем жеребьевки.

Обычно подписание договора открыто до определенного срока либо до вступления его в силу.

2. обмен документами, образующими договор – нотами или письмами.

3. ратификацию – осуществляется высшими органами государственной власти – парламентом или главой государства. По РФ законодательству ратификация предусмотрена в случаях:

• международные договоры, которые требуют изменения национального законодательства, только через парламент должны проходить

• договора, имеющие межгосударственного значения, обозначающие основы отношений между государствами

• изменения или дополнения к правам человека.

• договора, касающиеся ограничения экономических законов

• договора о вступлении международные организации, которые ограничивают суверенитет государства или решение, которое строго обязательно для данного государства.

4. акт официального подтверждения

5. утверждение, принятие, одобрение – применяются, если об этом условились стороны договора или это предусмотрено нормативными актами данных государств. Обычно это происходит от имени того органа, от имени которого заключен данный договор.

6. присоединение к договору – применяет, когда государство либо МНО не принимали участия в переговорах. Как правило присоединение происходит к договору уже вступившему в силу.


^ 14.Толкование международных договоров

Толкование договора - точное выяснение смысла и содержания договора - может быть официальным и неофициальным.

^ Официальным толкованием считается толкование договора самими участниками договора. Толкование, осуществляемое по соглашению государств — участников договора, называется аутентичным, оно обязательно для участников договора, т. е. основано на их согласии. Аутентичное толкование может быть воплощено в любой форме: специальный договор или протокол, обмен нотами, толкование терминов в тексте договора.

Толкование, осуществляемое международными органами, предусмотренными в самом договоре, называется международным. Международный суд ООН и ряд других органов уполномочены государствами давать обязательное для участников договора толкование, если сами участники не достигнут соглашения о смысле того или иного международного договора. Возможность международного судебного или арбитражного толкования может быть предусмотрена как в двусторонних, так и в многосторонних договорах.

Толкование, которое дается юристами, историками права, журналистами, а также учеными в научных трудах по международному праву, является неофициальным и не обязательно для участников договора.

При осуществлении толкования используется ряд способов и приемов, к которым относится грамматическое, логическое, историческое и систематическое толкование. В ходе толкования уясняется значение отдельных терминов и смысл договора, сопоставляется данный договор другим договорам, изучаются обстоятельства и цели заключения договора.
^ Основные принципы толкования. При толковании необходимо соблюдать общие и специальные принципы (т. е. общие правила) толкования международного договора.

Они должны соответствовать основным принципам международного права. К основным общим принципам (правилам) толкования международного договора относятся принцип добросовестности; принцип единства, т. е. при толковании договора не следует разрывать объект и цель договора; принцип эффективности, т. е. придание силы и смысла толкуемым положениям договора.

^ Специальными принципами толкования договора (в частности, многоязычных договоров) являются: максимальное использование разноязычных текстов договора при толковании; равная достоверность текстов договора, аутентичность которых установлена на разных языках; установление единого смысла, закрепленного в текстах на разных языках.
Толкование международного договора не может быть расширительным или ограничительным. Оно должно проводиться в строгом соответствии с его объектом и целью, зафиксированными в договорном тексте и составляющими содержание договора.

^ Решающее значение при толковании имеет полный текст договора, который включает все части договора, в том числе преамбулу, и в соответствующих случаях — приложение, а также любое соглашение, относящееся к договору, которое было одобрено всеми участниками.

Если, по мнению государств — участников договора, применение основных средств (текст договора, дополнительные соглашения, приложения к договору) не может дать удовлетворительных результатов, то в процессе толкования договора возможно применение дополнительных средств (рассмотрение подготовительных материалов, протоколов конференций, заявлений делегаций, судебной практики и т. д.).


^ 15.ООН: история создания, цели, принципы и организационная структура

Организация Объедин.нных Наций, ООН — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

История.

Четкая идея о необходимости создания всемирной организации по вопросам поддержания и упрочения мира была впервые закреплена в Декларации правительств СССР и Польши, подписанной 4 декабря 1941 г.

1. На встрече в Москве 30 октября 1943 г., правительства СССР, США, Великобритании и Китая, приняли на себя обязательство консультироваться друг с другом, а когда этого потребуют обстоятельства — и с другими членами Объединенных Наций, с целью совместных действий в интересах сообщества наций для поддержания международного мира и безопасности,

2. Решения Московской конференции получили всеобщее подтверждение на Тегеранской конференции, где 1 декабря 1943 г. была подписана Декларация, в которой главы СССР, США и Великобритании заявили о ответственности, лежащей на всех Объединенных Нациях за осуществление мира.

3. Вашингтон, вилла Думбартон-Окс (21 августа — 28 сентября 1944 г.) были составлены английские, американские и советские предложения. Согласованный в Думбартон-Окее проект «Предварительных предложений» о создании Всеобщей международной организации по поддержанию мира и безопасности явился основой будущего Устава ООН. Этот проект состоял из 12 глав (для равнения: Устав ООН состоит из 19 глав).

4. На Ялтинской конференции февраля 1945 г. главы трех держав установили, что 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско будет созвана Конференция Объединенных Наций для подготовки устава организации в соответствии с положениями, выработанными в ходе предварительных переговоров. В основу деятельности ООН должен быть положен принцип единогласия постоянных членов Совета Безопасности ООН при решении кардинальных вопросов обеспечения мира. Участники Конференции договорились о том, что Великобритания и США поддержат советское предложение о допуске к первоначальному членству в ООН Украинской ССР и Белорусской ССР.

5. Окончательный текст Устава ООН был выработан и подписан в Сан-Франциско (США) 26 июня 1945 г. на Конференции Объединенных Наций по вопросу о создании международной организации.
Организация Объединенных Наций функционирует на основе учредительного акта – Устава ООН, принятого в Сан-Франциско и вступившего в силу 24 октября 1945 г. Эта дата явл День Организации Объедин.нных Наций. Первым подписывал устав Китай (первым пострадал в этой войне) – СССР просто не приехал на подписание.

^ Согласно Уставу (Статья 1) Организация Объединенных Наций преследует Цели:

1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и

4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Статья 2. Для достижения целей, Организация действуют в соответствии с Принципами:

1. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов;

2. Все Члены выполняют принятые на себя по Уставу обязательства;

3. Все Члены разрешают свои международные споры мирными средствами;

4. Все Члены воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций;

5. Все Члены оказывают всемерную помощь ООН во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому государству, против которого Организация Объединенных Наций предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

6. Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее Членами, действовали в соответствии с этими Принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности;

7. Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава.
Структура ООН (Статья 7) в качестве главных органов учреждаются:

^ 1. Генеральная Ассамблея - состоит из всех Членов Организации, каждый из которых имеет не более пяти представителей. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Эти вопросы включают: рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, прием новых Членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий Членов Организации, исключение из Организации ее Членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы.

Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.

^ 2. Совет Безопасности - Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени. Состоит из 5 постоянных и 10 непостоянных членов. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.

^ 3. Экономический и Социальный Совет - После холодной войны работает на полную мощность. В соотв со Статьей 61, Экономический и Социальный Совет состоит из пятидесяти четырех Членов Организации, избираемых Генеральной Ассамблеей. Восемнадцать членов Экономического и Социального Совета избираются ежегодно сроком на три года. Выбывающий член Совета может быть переизбран немедленно.

Экономический и Социальный Совет уполномочивается предпринимать исследования и составлять доклады по международным вопросам в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобным вопросам или побуждать к этому других, а также делать по любому из этих вопросов рекомендации Генеральной Ассамблее, Членам Организации и заинтересованным специализированным учреждениям.

^ 4. Совет по Опеке - состоит из следующих Членов Организации Объединенных Наций:

а. Тех Членов Организации, которые управляют территориями под опекой;

b. Тех Членов Организации, поименованных в СовБезе ООН, которые не управляют территориями под опекой;

с. Такого числа других Членов Организации, избранных Генеральной Ассамблеей на трехгодичный срок, какое может оказаться необходимым для обеспечения того, чтобы общее число членов Совета по Опеке распределялось поровну между Членами Организации, управляющими и не управляющими территориями под опекой.

Генеральная Ассамблея и находящийся под ее руководством Совет по Опеке при выполнении своих функций уполномочиваются:

а. Рассматривать отчеты, представляемые управляющей властью;

b. Принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью;

с. Устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки;

d. Предпринимать упомянутые и другие действия в соответствии с условиями соглашений об опеке.

^ 5. Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он действует в соответствии с прилагаемым Статутом, который основан на Статуте Постоянной Палаты Международного Правосудия и образует неотъемлемую часть настоящего Устава. 15 судей на 9 лет с правом переизбрания. Требования - высокие профессиональные знания, моральные качества, требование своей страны.

Решения принимаются 9 членами. Делятся на коллегии по 3 чел в каждой по воздушному праву, по торговому праву и т.д. Выносят решения в соотв с обычаем, прецедентами, принципом справедливости.

6. Секретариат. Это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает другие главные органы Организации Объедин.нных Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств — членов ООН.

^ 7. Генеральный секретарь

Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.

(сейчас Пан Ги Муна - Южная Корея). Кто никогда не будет? - граждане представители 5и постоянных представителей СБ. Еще женщины.
^ Какие проблемы сейчас? - Есть гос-ва, которые финансируют ООН, Германия, например, вносят существенные взносы. Хотят существенно влиять на ООН, требуют место постоянных членов. Китай, Индия, Пакистан, Бразилия тоже хотят быть постоянными членами.

Но расширение не произойдет.

  1. Против Германии выступаетИталия, Против Японии - другие.

  2. Необходимо внести изменения в устав. Это чревато. Гос-ва могут не договориться

  3. Воля постоянных членов. Они управляют миром, налагают вето. Добровольно никто не согласится.


Финансы.

Кто самый главный инвестор? – США, т.к. ¼ бюджета. Считают что им не нужно убеждать других, т.к за их счет существует организация. Война в Ираке - ООН не принял такое решения. США без ООН сделали это. Коррупция. Независимого аудита никогда не было.

США потеряла равнозначного оппонента (как СССР). Россия не СССР, такой мощи нет. Китай тоже становится одним из лидеров. Если ООН пойдет против США, они могут выйти.
^ Официальными языками Организации Объединенных Наций являются:

Английский язык

Арабский язык

Испанский язык

Китайский язык

Русский язык

Французский язык


^ 16.Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН: функции, состав, порядок работы

Генеральная Ассамблея - состоит из всех Членов Организации, каждый из которых имеет не более пяти представителей. Каждый Член Генеральной Ассамблеи имеет один голос.

^ Функции и Полномочия. Генеральная Ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, уполномочивается рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, рассматривает и утверждает бюджет Организации.

Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями и проверяет административные бюджеты таких специализированных учреждений с той целью, чтобы сделать рекомендации заинтересованным учреждениям.

Голосование

Решения по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Эти вопросы включают: рекомендации (т.е. носят рекомендательный характер) в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, прием новых Членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий Членов Организации, исключение из Организации ее Членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы. Особенно Избрание генерального секретаря.

Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.

Процедура

Генеральная Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии и на такие специальные сессии, которых могут потребовать обстоятельства. Специальные сессии созываются Генеральным Секретарем по требованию Совета Безопасности или большинства Членов Организации.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (682 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации