Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая по проводникам железнодорожного транспорта - файл ЮДИНА КУРСАЧ.doc


Курсовая по проводникам железнодорожного транспорта
скачать (41.3 kb.)

Доступные файлы (1):

ЮДИНА КУРСАЧ.doc199kb.20.05.2010 20:12скачать

содержание

ЮДИНА КУРСАЧ.doc

  1   2   3   4   5

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПУНКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ 4

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И НУМЕРАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 9

3.ОБЩИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТАРИФ. СТРАХОВОЙ ТАРИФ 12

4. БЛАНКОВЫЕ БИЛЕТЫ 16

5. ПЕРЕВОЗКА РУЧНОЙ КЛАДИ. ВЕЩИ ЗАПРЕЩЕННЫЕ К ПЕРЕВОЗКЕ 19

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ И ПЛАТУ ЗА ПРОВОЗ БАГАЖА 23

7. КОНТРОЛЬ ПЕРЕВОЗОК 24

8. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 28

9.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 39

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45


ВВЕДЕНИЕ


Сегодня процесс реформирования пассажирских железнодорожных перевозок, наконец, перешел в практическую плоскость. Однако формирование новой структуры — лишь первый шаг в этом направлении. Государству и РЖД предстоит распутать целый клубок проблем и противоречий, копившихся десятилетиями, чтобы превратить пассажирские перевозки в рентабельный и инвестиционно привлекательный бизнес.

Создание конкуренции в пассажирских перевозках необходимая, но крайне трудно реализуемая мера. В настоящее время зачатки конкуренции в этом сегменте просматриваются лишь на наиболее прибыльных направлениях. В пригородном сообщении работает десяток компаний, организованных РЖД совместно с местными администрациями наиболее финансово независимых регионов. Планы других корпораций стать операторами пассажирских перевозок пока далеки от практической реализации. Однако даже если их инициативы получат развитие, бизнес новых игроков будет сконцентрирован лишь на высокодоходных направлениях. Вряд ли от этого выиграет сколь-либо значительная часть пассажиров.

Между тем, государство очень заинтересовано в развитии конкуренции на железных дорогах. Создание независимых от РЖД перевозочных компаний может стать эффективным инструментом снижения бюджетных субсидий на пассажирские перевозки. Однако в этом случае деятельность новых операторов пассажирского подвижного состава должна охватывать и социальные перевозки. Только тогда федеральное правительство или местные власти смогут выбрать наиболее эффективного пассажирского перевозчика и минимизировать бюджетные расходы.

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.
^

1. ПУНКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ


Вагоны отправляемых пассажирских поездов должны быть под­готовлены в соответствии с «Технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов». В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего и местного сообщения проводится полная подготовка и экипировка пассажир­ских вагонов в объеме и в сроки, утвержденные руководством депо и согласованные с органами санитарного надзора.

Полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов в пунктах формирования включает в себя:

• наружную уборку вагонов;

• дезинфекционную обработку вагонов;

• ремонт внутреннего оборудования;

• смену фильтров принудительной вентиляции;

• уборку внутренних помещений вагонов;

• снабжение вагонов предметами съемного оборудования и чай­ной торговли;

• заправку водой и топливом.

В пунктах оборота пассажирских поездов проводится частичная подготовка и экипировка пассажирских поездов. При частичной под­готовке пассажирских вагонов выполняются:

• наружная уборка вагонов;

• дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;

• ремонт внутреннего оборудования (по заявке);

• уборка внутренних помещений вагонов.

В пункте экипировки пассажирских вагонов категорически запре­щается загрязнять пути, междупутья и другие места, не предназна­ченные для этих целей, мусором и другими отбросами. Мусор из ва­гона удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях парка экипировки и отстоя пассажирских поездов. Удаление мусора из мусоросборников должно производится регулярно, не допуская их переполнения, в следующие сроки: в теплый период года не реже одного раза в сутки, в холодный период — один раз в два дня. В пун­ктах экипировки и отстоя пассажирских поездов пользоваться туале­тами вагона запрещается. Удаление жидких нечистот должно произ­водиться в специальные устройства. Санитарную подготовку внутренних помещений пассажирских вагонов осуществляют специаль­ные бригады.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды профилактических санитарных обработок:

• дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников (в каж­дом пассажирском составе по прибытии в пункт формирования и обо­рота);

• дезинсекционная обработка влажным способом вагонов поез­дов дальнего и местного сообщения — не реже одного раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов). Вагоны, предназна­ченные для перевозки организованных контингентов, должны под­вергаться дезинфекции и дезинсекции до и после таких перевозок.

Постельное белье сдается в прачечную или комплексной бригаде, которая принимает у проводников вагоны, на пассажирской станции сразу после высадки пассажиров. Перед сдачей белье пересчитыва­ют в присутствии представителя поездной бригады.

Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежно­стей и мягкого инвентаря осуществляется вагонным депо в пунктах формирования поездов. Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилакти­ческой обработки:

• матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспылива­нию и камерной обработке не реже четырех раз в год;

• летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц, зимние одеяла — не реже двух раз в год;

• чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере заг­рязнения, но не реже одного раза в месяц;

• смена настольных салфеток, штор и солнцезащитных занавесок производится по мере загрязнения и обязательно после каждого рейса.

Уборку вагона проводник должен проводить в халате и резино­вых перчатках. Во время уборки тамбура он должен закрывать бо­ковые и торцовые (наружные) двери на замок. При внутренней убор­ке вагона используются переносные лестницы, специальные щетки для мойки полов.

Расположение водоразборных колонок вдоль путей с давлением в водопроводной сети 0,2—0,4 МПа (2—4 кгс/см2) и число работни­ков экипировочных бригад должны обеспечить возможность снаб­жения водой всех вагонов поезда в сроки, предусмотренные техно­логическим процессом, а на промежуточных станциях — за время стоянки поезда.

Для снабжения вагона водой заправщики подключают его водо-заправочные патрубки шлангами к имеющимся на станции водораз­борным колонкам. Длина водоналивных рукавов определяется рас­положением водоразборных колонок и возможностью снабжения во­дой каждого вагона поезда, но для обеспечения нормальных условий работы экипировщиков она не должна быть более 25 м. На железных дорогах применяют водоналивные рукава, оборудованные соедини­тельными головками, такими же, как в междувагонных рукавах воз­душной тормозной магистрали. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее 1 сут или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в ва­гоне до +12 °С.

Проводник должен обращать внимание на то, как заправляют ва­гон. Категорически запрещается перетаскивать заправочные шланги головками по земле. Головки водозаправочных рукавов в период меж­ду заправками должны помещаться в специальные устройства, пре­дотвращающие их загрязнение. На всех пунктах водоснабжения с во-доразводящей сетью как капитального, так и временного типа перио­дически проверяют соответствие качества воды требованиям ГОСТа.

Проводник вагона должен следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов также были защищены от загрязнения. В целяхпредупреждения замерзания головки водоналивных труб оборудуются водяными или электрическими обогревателями. Наиболее надежным средством является обогрев наливных труб горячей водой.

Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического кор­пуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и венти­ли на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоян­но открыты. После заправки вентили на водоналивных трубах зак­рывают.

В случае обнаружения признаков замораживания трубопроводов, унитазов, сливных труб умывальных чаш отогревать их следует только горячей водой из сети отопления. Запрещается проводить отогрева­ние факелом или горячим углем. При пользовании грелкой необходи­мо обязательно одевать рукавицы. Сливные трубы вагона разрешает­ся отогревать только внутри вагона.

В пунктах оборота и формирования пассажирских поездов вбли­зи экипировочных путей располагаются склады топлива, на которых хранятся каменный уголь, дрова для отопления вагонов, а также дре­весный уголь и торфяные брикеты для обслуживания комбинирован­ных электронагревательных кипятильников. Транспортные дорожки от склада топлива к экипировочным путям и междупутья асфальти­руются. Уголь от склада к вагонам перевозят в калиброванной таре (на 15—20 кг угля) на автомобилях. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запе­реть противоположную боковую и торцовую двери вагона на ключ.

Начинают отопление пассажирских вагонов при температуре на­ружного воздуха +10 °С и ниже. В начале отопительного сезона при положительных значениях температуры наружного воздуха снабже­ние углем проводится только в пунктах формирования и оборота по­ездов. В зимнее время все пассажирские поезда, имеющие оборот не более 2 сут, снабжают топливом на весь рейс в пунктах формирова­ния, а в пунктах оборота — только при необходимости по заявке на­чальника поезда. Все поезда, имеющие оборот более 2 сут, снабжают

углем в пунктах формирования, оборота и на промежуточных стан­циях, указанных в расписании движения поезда.

Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев и среднюю температуру воздуха в помещени­ях пребывания пассажиров не ниже +20 °С при температуре наруж­ного воздуха -40 °С. При этом должна поддерживаться температура воздуха в купе, салонах и служебных помещениях +22 ° ±2 °С, в умы­вальных (душевых) спальных вагонов и туалетах +13 °С — +16 °С. Допускаются колебания температуры воздуха в помещениях вагона по вертикальному градиенту до 3 °С. Температура поверхности ото­пительных приборов не должна превышать +80 °С. Отопительные приборы должны иметь защитные кожухи. Температура на поверх­ности защитных кожухов — не выше +60 °С.

При движении поезда по электрифицированным участкам желез­ных дорог и прекращении подачи электроэнергии в вагон от высоко­вольтной магистрали 3000 В проводник обязан:

• при температуре наружного воздуха ниже 0 °С растопить котел, используя для его нагрева твердое топливо (при наличии в вагоне аварийного отопления, например горелки, — дизельное топливо), вен­тиляция должна работать постоянно;

• при температуре наружного воздуха выше 0 °С в вагонах с уста­новками кондиционирования воздуха можно не растапливать котел,

• в вагонах без установок кондиционирования воздуха котел не­обходимо разжигать при температуре, равной или ниже +10 °С.

Для исключения лишней работы по растопке котлов на вагонах с электрическим и комбинированным отоплением в случае временно­го прекращения поступления электрической энергии устанавливаются сроки возможной эксплуатации вагонов без нагрева. При снижении температуры воздуха в вагонах с комбинированным котлом отопле­ние проводится твердым топливом, а в вагонах с электрическим ото­плением при дальнейшем снижении температуры начальник поезда в зависимости от ситуации обязан принять решение о дальнейшем режиме следования.

  1   2   3   4   5



Скачать файл (41.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации