Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по дисциплине - Контроль и ревизия - файл 1.doc


Лекции по дисциплине - Контроль и ревизия
скачать (267 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc267kb.21.11.2011 23:09скачать


1.doc

  1   2   3   4
Лекции контроль и ревизия.

  1. Сущность и роль экономического контроля в управлении экономикой.

  2. Основные функции экономического контроля в экономике страны.

  3. Основные задачи экономического контроля в организациях.

  4. Виды и направления экономического контроля.

  5. Подготовка и планирование системы экономического контроля в организации.

  6. Порядок проведения внешнего экономического контроля в организации.

  7. Оформление результатов внешнего экономического контроля.

  8. Сущность системы внутреннего контроля в организации.

  9. Основные задачи системы внутреннего контроля.

  10. Состав и содержание системы внутреннего контроля организации.

  11. Основные функции системы внутреннего контроля

  12. Состав и содержание  Положения «О внутреннем контроле организации».

  13. Порядок проверки сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.

  14. Сущность и задачи ревизии как элемента экономического контроля

  15. Организация проведения ревизии

  16. Подготовка и планирование ревизий

  17. Виды ревизий

  18. Составление программы ревизии

  19. Задачи ревизии по проверке отдельных направлений учета

  20. Оформление полномочий ревизора и сроки проведения ревизии

  21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации

  22. Оформление результатов ревизии

  23. Права и обязанности ревизора-контролера

  24. Содержание акта ревизии

  25. Содержание вводной части акта ревизии

  26. Содержание описательной части акта ревизии

  27. Подписание и оформление акта ревизии

  28. Проведение ревизий по решению различных органов управления

  29. Принятие решений по материалам ревизий

  30. Особенности проведения ревизий в бюджетных организациях

  31. Особенности проведения ревизий в организациях со смешанной формой собственности

  32. Особенности проведения ревизий в акционерных обществах с полным или частичным государственным капиталом

  33. Особенности проведения ревизий в  некоммерческих организациях

  34. Виды организаций осуществляющих ревизии

  35. Нормативно-законодательная база контрольно-ревизионной работы

  36. Проверка кассовых операций

  37. Инвентаризация кассовой наличности денежных средств Акт инвентаризации кассы

  38. Проверка банковских операций

  39. Проверка расчетных операций

  40. Проверка товарно-материальных ценностей организации

  41. Ревизия повременной оплаты труда

  42. Ревизия сдельной оплаты труда

  43. Ревизия основных средств организации

  44. Проверка учредительных документов и устава организации

  45. Проверка производственной деятельности организации

  46. Проверка финансовой деятельности организации

  47. Проверка образования прибыли и её использование в организации

  48. Ревизия некоммерческих организаций



1. Сущность и роль экономического контроля в управлении экономикой.

Экономич. контроль – означает проверку выполнения тех или иных решений с целью установления хоз. законности и эк. целесообразности. Эк. контроль предполагает постоянное действие механизма возврата к ранее принятым решениям, например на каждом предприятии или в организации ежедневно принимаются определенные решения. Они могут быть хорошими или плохими, их принимает правление, но к этим решениям, к их правильности и исполнению возвращаются иногда через месяц или год. От того, как поставлена система контроля, и зависит возврат к ранее принятым решениям. Принятое решение фиксируется в документах, и особенно в бух. учете. Эк. контроль является объективной необходимостью в сфере деятельности любой организации. Экономика страны не может быть нормально функционирующей и развивающейся без постоянной системы эк. контроля, который используется ею в качестве основного средства обратной связи. Это значит, что с помощью контроля различные эк. органы различного уровня получают информацию о определенных решениях, принятых в этих органах.

2. Основные функции экономического контроля в экономике страны.

Экономика страны – это сложная система, состоящая из большого количества организаций, каждая из которых состоит из подсистем, управляющих и управляемых. Управляющая организация - не может нормально выполнить свои функции без постоянного получения сведений о деятельности управляемой подсистемы. Процесс передачи и контроля информации от управляемой организации к управляющей и представляет собой обратную связь. Успешно управлять организацией без обратной связи невозможно, и эту функцию берет на себя экономич. контроль. Эк. контроль должен осуществляться на всех уровнях управления и проявляется в постоянной проверке исполнения решений законодательных органов и правительства на федеральном и местном уровне по эк. и хоз. вопросам, и осуществляющийся специальным аппаратом квалифицированных специалистов. В странах с развитой рыночной экономикой, и у нас в стране, система эк. контроля отражается в деятельности контрольных органов по проверке фирм, концернов, акционерных обществ и гос. организаций на предмет соблюдения нормативно-законодательных актов государства.

3. Основные задачи экономического контроля в организациях.

За последние 10 лет в стране прошел процесс приватизации. В этот период нормативно-законодательная база была несовершенна, ослаблена системой экономического контроля в стране, что и привело к большому количеству правонарушений в процессе приватизации. Материальный и моральный ущерб от этих правонарушений очевиден, и поэтому необходимо постоянно вести борьбу по сокращению негативных моментов в работе организаций. Контроль должен быть направлен прежде всего на повышение эффективности работы организаций, а поэтому решение основный задач экономического контроля должно сводиться к следующему: 1. Контроль выполнения государственных заданий по развития подконтрольных государству отраслей народного хозяйства. 2. Контроль по развитию социальной сферы в отдельных регионах страны. 3. Борьба с посягательствами на государственную собственность. 4. Экономически контроль по соблюдению законов РФ в области финансовой и хозяйственной деятельности и принципов хозяйственного расчета. 5. Экономический контроль работы внутренних хозрасчетных подразделений, организаций, и пути совершенствования этого контроля. 6. Контроль за работой государственного аппарата на всех уровнях управления и борьба с коррупцией государственных чиновников. Основная оперативная задача экономического контроля на современном этапе развития рыночной экономики страны – повысить эффективность контрольных проверок. Этому будут способствовать мероприятия по трансформации бухгалтерской отчетности и создание прозрачности в учете для быстрого выявления всех искажений и злоупотреблений, а также переход организаций на международные стандарты финансовой отчетности.

4. Виды и направления экономического контроля.

Эк. контроль имеет широкое обобщенное значение, и включает в себя различные виды: финансовый контроль, производственно-хозяйственный контроль, контроль правоохранительных органов в области экономики и общественного контроля. Финансовый контроль – завершающая стадия управления финансами на всех уровнях управления финансовой системы. Проявление финансового контроля мы видим на предприятии, в организации, в управлении районом, областью и в целом страны. Производственно-хозяйственный контроль – выражается в проверке производства продукции, использования сырья и материалов, основных фондов, трудовых ресурсов, состояния экономики и др. Проявляется этот контроль в проверке проведения ревизий, производственно-хозяйственной деятельности цехов, отдельных производств, ОАО и др. Контроль со стороны правоохранительных органов - (МВД, ФСБ и др.) – проявляется в пресечении правонарушений. Общественный контроль – осуществляется СМИ, общественной палатой и др. Общественный контроль в ограниченном сочетании с гос контролем и должен быть направлен на пресечение коррупции чиновников различного уровня. Финансовый контроль делится на 2 вида: государственный и негосударственный контроль. Основная цель государственного контроля – оптимизировать поступления денежных средств в казну и довести государственные издержки управления до минимального уровня. Основная цель негосударственного контроля – довести до минимального уровня отчисления государству, а также другие издержки с целью повышения уровня прибыли на каждый вложенный рубль. Государственный финансовый контроль подразделяется на вневедомственный и ведомственный. Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внешний, аудиторский и внутренний (внутрифирменный, внутрихозяйственный). По времени проведения контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль проводится до совершения хоз. операции и имеет цель предупредить финансовые нарушения. Текущий контроль проводится в момент совершения хозяйственной операции. Последующий контроль проводится по завершении хозяйственных операций или этапов деятельности организации. 1. Контроль определяется как президентский контроль, осуществляющийся главным контрольным управлением администрации президента РФ. 2. Контроль законодательных органов власти и местного самоуправления осуществляется счетной палатой РФ, федеральным казначейством на местах, министерством финансов РФ. 3. Контроль исполнительных органов осуществляется контрольно-ревизионными управлениями Минфина РФ на местах. 4. Контроль за финансовыми кредитными организациями осуществляется со стороны ЦБРФ. 5. Внутрифирменный контроль представляется в виде контроля внутри организации общества или фирмы. 6. Независимый контроль и аудит осуществляется аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами. По объектам контроль подразделяется на бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, таможенный контроль внебюджетный фондов, индивидуальный.

5. Подготовка и планирование системы экономического контроля в организации.

Каждый вид контроля, ревизия, аудит, простая проверка, имеют свои особенности подготовки по времени и характеру. В любом случае, к основным процедурам проверки относятся: ознакомление с организацией, отраслевые особенности организационно-управленческой структуры, специфика деятельности. Подготовительный период в системе экономического контроля зависит от ряда условий: вида контроля (ведомственного, государственного, вневедомственного), от отношения к объекту контроля (внутренний или внешний), от организаций, осуществляющих контроль (счетная палата, министерство финансов и др.). При систематической проверке одной и той же организации в течение 3-4 лет подряд, подготовительный период будет небольшим, т.к. многие вопросы будут знакомы, а также многое будет зависеть от квалификации контролеров-ревизоров. При аудиторской проверке хозрасчетных предпринимательских организаций. подготовительный период будет определяться из условий стандарта. К процедуре предварительного ознакомления с организацией относятся: 1. определение целей проверки и возможности использования её результатов. 2. определение отраслевых особенностей и специфики деятельности. 3. организационно-управленческое устройство. 4. ознакомление с особенностями поведения руководителей и квалификации учетного персонала. 5. предварительное знакомство с условиями производства и с условиями сохранности активов. 6. знакомство с прежним актом ревизии, аудиторским заключением и отчетами внутренних аудиторов. 7. знакомство с отчетностью и состоянием б/у. 8. предварительное определение трудоемкости и сложности ревизии или аудита. Очень часто при проверке возникает необходимость провести комплексную проверку или ревизию с привлечением специалистов различного профиля. Как правило, комплексные ревизии осуществляются в государственных крупных предприятиях. К этой работе привлекаются работники различных заинтересованных служб вышестоящего управленческого персонала. В такую группу могут входить работники технических служб, работники производственных служб, отдела снабжения и сбыта продукции и бухгалтерии. Как правило, такую группу от министерства, агентства или ведомства возглавляет ревизор контрольного управления. Такая группа обязана провести проверку по целому ряду вопросов, а именно: технический уровень выпускаемой продукции, её конкурентоспособность на мировом рынке. Эта контрольная группа должна ответить и на такие вопросы, как уровень реализации продукции и её ритмичность, определить затоваривание продукции на складе, характер снабжения, ритмичность производства продукции и организацию производственного процесса. Ревизор должен проверить бухгалтерскую отчетность организации, и вопросы учета по отдельным разделам. Как правило, заключение по проверке составляет ревизор, который руководит этой группой. Акт комплексной ревизии обычно предоставляется руководителю министерства, ведомства, агентства и т.д. Планирование контрольной деятельности осуществляется на всех уровнях контроля, начиная со службы внутреннего аудита и контроля внутри организации, и заканчивая системой контроля счетной палаты РФ, Минфина РФ и др. органами контроля. Планирование экономического контроля осуществляется с целью определения на предстоящий период перечня и условий осуществления ревизий и аудиторских проверок соответствующими контрольно-ревизионными органами. Планирование численности контролеров-ревизоров контролирующей организации должно осуществляться на основе научно обоснованных нормативов времени по проверке отдельных разделов б/у и отчетности. Эти нормативы времени должны учитывать сложность проверки отдельных разделов б/у, специфические и отраслевые особенности организации, объем информации в первичных документах. При планировании численности работников контролирующей организации, Счетной палаты, контрольно-ревизионных управлений, Минфина РФ, регионов, ведомственных контрольных отделов и др., необходимо принимать во внимание такие условия: плановый период (год, 3 года и т.д.), характер проверки по сложности (простая, плановая, неплановая, комплексная, проверка по требованию правоохранительных органов), также необходимо учитывать цели и задачи проверки. Планирование контрольно-ревизионной работы включает: составление перспективных и текущих планов, которые различаются продолжительностью планируемого периода. Перспективные планы составляются на 3-5 лет, и включают различные мероприятия по совершенствованию, подготовке и повышению квалификации кадров контролеров-ревизоров. Эффективность перспективного планирования контрольно-ревизионного аппарата выражается в более целенаправленном и рациональном использовании труда контрольно-ревизионных работников. В перспективном плане намечаются меры по внедрению новых форм и методов экономического контроля, совершенствованию действующих и разработке новых нормативных актов. Текущие планы ревизорной работы составляются на предстоящий год (квартал). Как правило, такие планы отличаются большей детализацией и включают перечень работ по контролю за производственно-финансовой деятельностью организации. Сюда входят ревизии, проверки, обследования, аудиторские проверки, а также конкретные мероприятия по повышению квалификации контролеров-ревизоров на факультетах повышения квалификации в университете. Годовой план контрольно-ревизионных работ составляется в квартальном разрезе с точным указанием срока, даты начала ревизии, состава бригады контролеров. К годовому плану прилагаются сведения о предыдущих ревизиях, аудиторских проверках с указанием, за какой период и кем она проводилась, а также графики отпусков работников контрольной службы. Годовые планы визирует руководитель контрольно-ревизионной службы, и утверждает руководитель соответствующей организации. При возникновении изменений в перечне, периоде и сроков проведения плановых проверок, всё это оформляется дополнением к годовому плану и утверждается в том же порядке, что и сам план. На основе годовых и квартальных планов каждый работник ревизионной службы сам разрабатывает свой индивидуальный план работы на предстоящий квартал или год. Все индивидуальные планы подписываются исполнителем и утверждаются руководителем контрольно-ревизионного органа.

6. Порядок проведения внешнего экономического контроля в организации.

После реорганизации контролирующих органов в стране, после перехода на рыночные отношения, сложилась определенная структура экономического контроля. 1. Государственная налоговая служба – определяет и осуществляет экономический контроль за деятельностью всех организаций, и поступлением налогов в федеральные и местные бюджеты. 2. Контрольно-бюджетные органы – осуществляют контроль за расходами средств из федерального и местного бюджетов, а также во всех отраслях экономики страны и управления. Внешний контроль осуществляют министерства, федеральные агентства и ведомства в своих подведомственных организациях, и руководит и направляет всю контрольную работу зам министра или руководитель агентства по экономическим вопросам. Эта работа как правило находится под контролем главного бухгалтера министерства или агентства. Проведение ревизий и проверок состоит из ряда этапов: 1. Установление делового контакта. 2. Оповещение и широкая огласка проводимых ревизий и проверок. 3. Ознакомление с объектом контроля. 4. Контрольная выборочная инвентаризация. 5. Проверка и ревизия соответствующих вопросов, предусмотренных программой. 6. Определение размера материального ущерба. 7. Дополнительное оформление результатов ущерба, составление акта.

7. Оформление результатов внешнего экономического контроля.

Оформление результатов внешнего экономического контроля выражаются в составлении акта ревизии, а при проведении проверки – общей справки. Акт ревизии является документом, обобщающим результаты проведенной ревизии и имеющим юридическую силу. При составлении акта необходимо обеспечить объективность излагаемых фактов, а именно строгое соответствие истине, действительности, сомнительные и недоказанные утверждения не должны включаться в акт.

8. Сущность системы внутреннего контроля в организации.

Важнейшей функцией управления и развития организаций выступает система внутреннего контроля, направленная на принятие эффективных управленческих решений. Система внутреннего контроля дает возможность контролировать производственные и экономические процессы организаций, оценивать деятельность структурных подразделений, постоянно обновлять коллектив аппарата управления организацией и повышать эффективность труда в цехах и на участках. На систему внутреннего контроля организации возложены следующие задачи: 1. Контроль за соблюдением устава организации и правил внутреннего распорядка. 2. Сохранность имущества организации и эффективного его использования с учетом технической и экономической безопасности. 3. Контроль за законностью заключенных договоров и хозяйственных операций. 4. Контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей. 5. Контроль за правильностью учета расчетов по оплате труда работников.

9. Основные задачи системы внутреннего контроля.

Важнейшей функцией управления и развития организаций выступает система внутреннего контроля, направленная на принятие эффективных управленческих решений. Система внутреннего контроля дает возможность контролировать производственные и экономические процессы организаций, оценивать деятельность структурных подразделений, постоянно обновлять коллектив аппарата управления организацией и повышать эффективность труда в цехах и на участках. На систему внутреннего контроля организации возложены следующие задачи: 1. Контроль за соблюдением устава организации и правил внутреннего распорядка. 2. Сохранность имущества организации и эффективного его использования с учетом технической и экономической безопасности. 3. Контроль за законностью заключенных договоров и хозяйственных операций. 4. Контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей. 5. Контроль за правильностью учета расчетов по оплате труда работников.

10. Состав и содержание системы внутреннего контроля организации.

В стандарте аудита по внутреннему контролю предусматриваются 3 основных элемента, и они характерны не только для внутреннего аудита, но и для внутреннего контроля любой организации: 1. Среда контроля, 2. Учетная система, 3. Процедуры контроля. Под средой контроля понимаются действия, мероприятия, отражающие отношение администрации и собственников организации к системе внутреннего контроля, значимости её для организации. В среду контроля входят стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности. Внутрихозяйственный контроль организации должен основываться на контрольных функциях руководителя каждого подразделения. Его обязанность – постоянно осуществлять контроль за результатами работы своих подчиненных. А это значит, что каждый бригадир, начальник, должен контролировать своих подчиненных. В то же время это является разновидностью ведомственного контроля, и он может сочетать в себе определенные общественные функции контроля, что безусловно повышает его эффективность. С учетом функциональных обязанностей каждого руководителя подразделения, роль функций внутрихозяйственного контроля определяется самой организацией, в зависимости от таких условий: специфики и содержания деятельности организации, объемов показателей финансово-экономической деятельности, системы управления, состояния внутреннего контроля. Важнейшим элементом внутрихозяйственного контроля является учетная система. Она включает в себя: систему процедур по сбору, регистрации, обработке и предоставления данных об активах и хоз. операциях. Изучение и оценка учетной системы включает: 1. Изучение организационной структуры подразделений и ответственности б/у. 2. Изучение полномочий и обязанностей между сотрудниками бухгалтерии. 3. Изучение документооборота хозяйственных операций организации. 4. Порядок отражения в бух. регистрах хозяйственных операций, и методов их обобщения. 5. Использование в учете вычислительной техники и подготовка отчета. 6. Изучение разделов учета, где риск возникновения ошибок и искажения особенно велик. 7. Изучение средств системы контроля. Процедура контроля во многом зависит от состояния б/у в организации, выбранной учетной политики, используемых средств обработки данных, совершенства компьютерных программ и объема информации. Такая система дает возможность бухгалтеру в оперативном порядке контролировать количество документов и сумму по этим документам за прошедший месяц. Процедура проверки на практике выглядит как проверка наличия в документах соответствующих санкций (подписей ответственных лиц за решение хозяйственных операций), проверка сохранности основных и оборотных фондов, денежных средств, проверка внутрихозяйственного хозрасчета. Эффективность системы внутреннего контроля во многом зависит от того, какое место в системе управления организацией она занимает, и на каких принципах осуществляется её работа. На основании учредительных документов или правил внутреннего распорядка, в организации может быть штатный ревизор, подчиняющийся главному бухгалтеру или руководителю предприятия или контрольно-ревизионного подразделения, состоящее из нескольких ревизоров. При наличии на предприятии определенной ревизионной службы, внутренний контроль деятельности организации осуществляется в плановом порядке. Это значит, составляется календарный план проверки каждого хозрасчетного подразделения, в котором указана дата начала и окончания проверки, и какие вопросы должны быть проверены.

11. Основные функции системы внутреннего контроля

Исходя из задач и организационной структуры, внутренний контроль в организации выполняет следующие основные функции: 1. Проверка соответствия действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам существующей системы экономического контроля. Необходимо проанализировать и проверить действие приказов, инструкций, распоряжений на соответствующих работников организации, их исполнение. 2. Контрольная проверка правильности оценки имущества, его состояния и наличия, а также эффективность его использования. 3. Проверка методологии организации и техника ведения б/у и достоверности составления бух. отчетности. 4. Контроль учета о достоверности затрат на производство и реализацию продукции, организация расчетных операций. 5. Анализ финансовых результатов работы организации, порядок образования прибыли и её использования. 6. Постоянный контроль за образование денежных потоков, расчетов наличными денежными средствами через кассу и безналичных расчетов, а также операций по валютному счету. 7. Проведение консультаций для учредителей и сотрудников администрации по вопросам б/у, налогообложения, права, менеджмента и др.

12. Состав и содержание  Положения «О внутреннем контроле организации».

Служба внутреннего контроля действует на основании положения, утвержденного на собрании учредителей (акционеров). В этом положении необходимо отметить такой раздел: общее положение, в котором указано, что служба внутреннего контроля является самостоятельным структурным подразделением организации, разработанным руководителем службы, и утвержденном генеральным директором. В разделе «задачи службы внутреннего контроля или аудита» входят вопросы по состоянию производственно-хозяйственных и финансовых дисциплин. В разделе «функции службы внутреннего контроля или аудита» должны быть приведены функции: 1. Проведение экспертизы финансово-хозяйственной деятельности организации. 2. Осуществление запланированных проверок деятельности отдельных подразделений. 3. Разработка предложений по совершенствованию б/у, расчетной дисциплины, усиление материальной ответственности должностных лиц. 4. Подготовка предложений по формированию учетной политики организации. В разделе «Взаимоотношения с другими подразделениями» и «Права службы внутреннего контроля и аудита», необходимо отметить какие первичные бухгалтерские документы может требовать это подразделение, и какие документы выдавать после проверки, а также какие права имеет служба внутреннего контроля и прежде всего какие учетные бухгалтерские регистры и первичные документы может проверять. В заключении положения «О внутреннем контроле и аудите» необходимо отметить срок действия настоящего документа, а также какие изменения и дополнения могут быть внесены.

13: Порядок проверки сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.

В соответствии со ст. Бюджетного кодекса РФ со­ставление и утверждение смет доходов и расходов яв­ляется основным условием финансирования из бюд­жета. Смета является основным документом, определя­ющим объем и целевое направление использования учреждением бюджетных средств с поквартальной разбивкой. Учреждение обязано составлять и предоставлять на утверждение вышестоящего распорядителя бюд­жетных средств смету доходов и расходов по установ­ленной форме. Организации, состоящие на бюджетном финанси­ровании, в конце года готовят проект сметы расходов в разрезе предметных статей с приложением расчетов в соответствии с действующими нормативными доку­ментами и представляют вышестоящей организации согласно утвержденному графику. Перед тем как производить проверку сметы, нуж­но проверить обоснованность расчетов к смете в раз­резе предметных статей или кодов экономической классификации. При составлении расчетов к смете расчет плановых сумм ведется по оплате труда раздельно по группам персонала. Фонд оплаты рассчитывается в со­ответствии с тарификационной ведомостью нагрузки работников на год. Также используются такие показатели, как среднегодовое количество рабочих часов, общее количество рабочих часов, средняя стоимость одного часа работы. Фонд зарплаты персонала определен путем умножения общего количества рабочих часов или ставок на среднюю стоимость од­ного часа. Основным документом для расчета фонда заработ­ной планы вспомогательного, административно-обслуживающего и прочего персонала является штат­ное расписание. Фонд заработной платы в год определяется путем умножения среднегодового числа должностей на сред­нюю ставку в месяц и на 12 месяцев. Если в учреждении производят­ся доплаты за совмещение профессий и за расшире­ние зон обслуживания или увеличение объема работ, то исчисления планируются и по ним. Одним из приложений к проекту сметы является расчет по дополнительной оплате, надбавкам и прочим де­нежным выплатам, а также расчет дополнительной заработной платы на оплату за рабо­ту в праздничные дни и оплату работы в ночное время. Сумма за работу в праздничные дни рассчитыва­ется путем умножения числа праздничных дней в году на среднюю ставку в день. Сумма на оплату за работу в ночное время опре­деляется путем умножения числа часов на все долж­ности на среднюю ставку в час и на размер доплат. При расчете «Начисления на фонд оплаты труда» (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональ­ных заболеваний, следует правильно определить обла­гаемую базу. Облагаемой базой по единому социальному нало­гу является сумма выплат, начисленных физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам за вычетом сумм, не подлежащих налогообложению, и льгот, определенных соответствующими норматив­но-правовыми актами. Также по статьям расходов рассчитываются затраты на продукты питания, горюче-смазочные материалы, прочие расходные материалы и предметы снабжения, также производятся расчеты потребности организации в мебели, инвентаре, оборудовании, необходимых хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, бланков и др. Расходы по вышеуказанным статьям планируют­ся с учетом лимитов потребления и фактического по­требления в прошлом году. Бюджетные учреждения при составлении расче­тов к смете должны соблюдать строгий режим эконо­мии денежных и материальных средств и объем рас­ходов начислять с действительной потребностью в средствах. После проверки обоснованности составления рас­четных данных по каждому целевому направлению расходования бюджетных средств вышестоящей орга­низацией (главным распорядителем бюджетных средств) утверждается смета доходов и расходов по бюджетным средствам. Утверждение смежных назначений каждому обра­зовательному учреждению осуществляется в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных Мини­стерством образования РФ на содержание учреждений начального профессионального образования.

14. Сущность и задачи ревизии как элемента экономического контроля.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией. Проверка представляет собой единственное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Ревизия или контрольная проверка проводится на основании определенных инструкций, разработанных различными министерствами или ведомствами. Например инструкция «о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ» № 42Н от 14.04.2000г. Целью ревизии или проверки осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных или финансовых операций, слежение за их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами, нормами и сметами. Основной задачей ревизии является проверки финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам, обоснованность расчетов сметных документов, исполнение смет расходов, использование бюджетных средств по целевому назначению, обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, обоснованность образования и расходования государственных небюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения и составления отчетности, обоснованность операций с денежными средствами, ценными бумагами расчетных и кредитных операций, полнота и своевременность расчетов с бюджетом по налогам, операции с основными средствами и нематериальными активами, операции, связанные с инвестициями, обоснованность производственных затрат, связанных с текущей деятельностью и затрат капитального характера, расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами, формирование финансовых результатов и их распределение.

  1   2   3   4



Скачать файл (267 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации