Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа по дисциплине Транспортное обеспечение коммерческой деятельности - файл 1.doc


Контрольная работа по дисциплине Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
скачать (384 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc384kb.22.11.2011 23:30скачать

содержание

1.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

Пермский институт (филиал)


Кафедра «Маркетинга и рекламы»

Контрольная работа

По дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Работу выполнила

студентка гр. КПи-51

ХХХХ

Преподаватель:

К.т.н., доцент

Кочинов Ю. А.

Защищена с оценкой

…………………………

Дата…………………….

Подпись………………..

Пермь, 2009

Задание 1.

  1. Характеристика грузовых потоков. Номенклатура грузов, перевозимых основными видами транспорта.


Грузовой поток - характеристика объема перевозок грузов в тоннах на отдельном участке транспортной сети или между определенными пунктами, районами, странами и другими участниками перевозок (отправителями и получателями).

Грузопотоком называется количество грузов в тоннах, перевозимых в одном направлении за определенный период времени. Грузопоток состоит из различных грузов, структура которых подразделяется на три вида: отраслевую, групповую и родовую.

Отраслевая структура грузопотока определяется принадлежностью груза к какой-либо отрасли народного хозяйства, например, продукция машиностроительной, текстильной, горнорудной или другой отрасли промышленности. Групповая структура характеризуется принадлежностью грузов к определенной группе по их общему назначению (строительные материалы, топливо и т.п.), а родовая - распределением грузов по свойствам, только им присущим, например зерновые, нефтепродукты, овощи. Родовой тип структуры позволяет наиболее правильно решать вопросы планирования и организации перевозок, а также выбирать подвижной состав для выполнения транспортной работы.

Для изучения грузопотоков составляют шахматные (косые) таблицы, в которых устанавливают корреспонденцию (грузообмене) между грузоотправителями и грузополучателями. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде эпюр, схем или картограмм.

Эпюра имеет прямое и обратное направление движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.

Эпюры грузопотоков дают возможность определить:

- количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего и проходящего через него;

- объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;

- среднее расстояние перевозки грузов.

Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.



Эпюра грузопотоков

Грузопотоки могут быть изображены в виде схемы. Для этого используется карта района перевозок, на которую нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначение груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие пункты. Карту района перевозок делят на квадраты последовательным нанесением на равном расстоянии взаимно перпендикулярных линий. Полученные таким образом квадраты кодируют в буквенно-цифровой системе (по типу шахматной доски): по горизонтали - буквы, по вертикали - цифры. Зная количество тонн груза, подлежащего перевозке из пунктов отправления в пункты назначения, выбирают масштаб и в соответствии с ним наносят грузопотоки линиями определенной ширины.

Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма - это графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.

При помощи схем и эпюр создается наглядная схема перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, определяется транспортная работа, устанавливается наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта, чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальные.

^ Таблица грузопотоков

Пункт отправления

Количество груза, подлежащее перевозке в пункт назначения, тыс. т/год

Всего

A

B

C

D

F

A

х

80000







24000

104000

B




х




40000




40000

C

130000




х




12000

142000

D







280000

х




280000

F













х




Всего

130000

80000

280000

40000

36000

566000


^ Структура грузопотоков и грузооборота

^ Наименование груза

Класс груза

Объем перевозки, тыс. тонн/год

Расстояние перевозки

Грузооборот

км

%

Тыс.т*км в год

%

A

3

24

4,2

4,2

100,8

0,6

B

1

130

22,9

23,1

2977

16,2

C

2

80

14,1

14,1

1128

6,1

D

2

12

2

2

24

0,2

E

4

40

7

7

280

1,5

F

1

280

49,46

49,6

13848,8

75,4

Итого




566

99,66

100

18358,6

100


Таким образом, грузопоток характеризуется:

  • Грузооборотом (экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах);

  • Объемом грузопотока (показатель, характеризующий суммарный вес/объем всех перевезенных по маршруту грузов);

  • Номенклатурой грузов, перевозимых из п. А в п. Б;

  • По видам транспорта на маршруте.

^ Доля отдельных видов транспорта в суммарном мировом грузообороте, %

Виды транспорта

Годы

Средняя дальность перевозок в 1967, км

1913

1937

1950

1967

Железнодорожный

32,5

25,3

30,8

20,6

542

Автомобильный

0,1

3,3

7,5

7,8

24

Внутренний водный

7,3

5,1

5,6

3,4

494

Морской

59,4

64,0

51,9

61,3

4840

Нефтепроводы

0,7

1,9

3,1

4,7

605

Газопроводы

-

0,4

1,1

2,1

752

Воздушный

-

0,01

0,01

0,1

2200










(0,07)



Всего

100

100

100

100



В т. ч. во внутренних сообщениях

45,0

44,7

55,1

42,4




Классификация груза в транспортном законодательстве – это в первую очередь распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Расшифровка этого понятия объясняет отсутствие единой классификации грузов для различных видов транспорта. Провозная плата определяется по единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ). Последняя используется также при планировании и учете перевозок грузов и оформлении перевозочных документов.

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТ СНГ) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. Предназначен для расшифровки обозначения грузов, перевозимых по железной дороге в пределах России.

Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД (Организацией сотрудничества железных дорог), участвующих в СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) или применяющих положения СМГС.

ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной Организации (WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (NHM, 2003г.). Наименования разделов, глав и позиций соответствуют тексту ГС.

Номенклатура грузов, перевозимых железнодорожным транспортом:

  • Продукция сельского хозяйства (зерновые и зернобобовые культуры, семена, хлопчатник, овощи, фрукты и ягоды свежие, орехи, животные, птицы, пчелы и др.);

  • Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (лесоматериалы круглые, продукция лесопильного и фанерного производства, дрова, древесина, саженцы и др.);

  • Руда металлическая (руда железная и марганцевая, сырье цветных металлов, сырье серное);

  • Продукция топливно-энергетической промышленности (топливо минеральное (уголь каменный, уголь бурый), кокс, торф и торфяная продукция, сланцы горючие, нефть и нефтепродукты, газы энергетические);

  • Минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия. Абразивы (материалы минерально-строительные природные, зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки, сырье минеральное промышленное, материалы формовочные и абразивные, материалы стеновые и кровельные, материалы и изделия строительные промышленного производства, кроме стеновых и кровельных, шлаки гранулированные, цемент и др.);

  • Продукция металлургической промышленности (металлы черные, металлы цветные, прокат, шлаки металлургические для переплавки);

  • Продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности (машины и оборудование, конструкции металлические, автомобили и их части, аппараты, приборы и предметы электро- и радиотехники и др.);

  • Продукция химической промышленности (удобрения минеральные, сырье горно-химическое для производства удобрений, продукция химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности, каучуки, резина, изделия резинотехнические, углерод технический (сажа), смолы природные и синтетические, волокна синтетические, пластмассы и изделия из них, клей, краски и др.);

  • Продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности (продукция мукомольно-крупяной промышленности, продукция пищевой промышленности, сахар, соль, продукция комбикормовой промышленности, молоко, мясо и субпродукты и др.);

  • Продукция легкой и полиграфической промышленности (продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса, волокно хлопковое, ткани, изделия швейной и трикотажной промышленности, галантерея и изделия ювелирные, продукция кожевенной, меховой и обувной промышленности, изделия из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса, продукция полиграфической промышленности и др.);

  • Прочие грузы (грузы для личных (бытовых) нужд (в том числе коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель и книги), утиль-сырье, грузы, не входящие ни в одну из указанных выше групп и позиций ЕТСНГ, а также грузы, для которых не установлено отдельных тарифов);

  • Продукция органической химии (углеводороды и их производные, кислородосодержащие органические соединения, азотсодержащие органические соединения, кремнийсодержащие и прочие органические соединения, химикаты различного назначения).

При перевозках грузов автомобильным транспортом классы грузов определяются по коэффициенту использования грузоподъемности транспортного средства.

^ Классы грузов для автомобильного транспорта

Класс груза

Коэффициент грузоподъемности

1

1,0

2

0,71…0,99

3

0,51…0,70

4

0,41…0,50


Транспортная характеристика груза – это совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке. Транспортные характеристики определяют способ транспортировки, погрузочно-разгрузочные механизмы, а также тип вагона, судна, автомобиля, режим хранения груза, меры по технике безопасности и пожарной безопасности.

^ Классификация грузов по условиям хранения, перевозке и форме предъявления

Автомобильный транспорт

Речной транспорт

Железнодорожный

транспорт

По виду тары:

- тарные;

- бестарные.

По массе одного грузового места:

- штучные – до 250 кг, а для катных грузов (бочки, катушки, барабаны) до 500 кг;

- повышенной массы – от 250, а для катных от 500 кг до 30 т;

- тяжеловесные (штучные неделимые) – массой 30 т и более.

^ По размерам:

- допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования;

- крупногабаритные – по ширине – до 2,5 м, по высоте – до 3,8 м, по длине – не более 2 м за пределы заднего борта.

^ По способу погрузки и выгрузки:

- штучные,

- сыпучие,

- навалочные,

- наливные.

По размерам отправки:

- мелкопартионные – массой до 5 т;

- партионные – от 5 до 30 т;

- массовые – более 30 т.

^ По специфическим свойствам:

- скоропортящиеся;

- опасные;

- живые (скот, птица, пчелы);

- нетоварные (антисанитарные – мусор и пр.).


По виду тары:

- тарные;

- бестарные.

По массе:

- легковесные – 1 т груза занимает объем более 2 м3 (вата, шерсть, спички и пр.);

- тяжеловесные – масса одного места превышает 1 т.

^ По размерам:

- длинномерные и громоздкие (длина – свыше 3 м, высота – 2,1 м, ширина – 2,6 м);

- негабаритные – по своим размерам не помещаются в трюмы или в пролеты судна, их перевозят на открытых судах или на палубе грузовых теплоходов (тракторы, комбайны и др.).

^ По способу погрузки и выгрузки:

- штучные;

- сыпучие;

- навалочные;

- наливные.

По способу погрузки и выгрузки:

- насыпные – грузы представляющие собой однородную массу составляющих частиц, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью);

- навалочные – грузы, не обладающие свойством сыпучести; грузы, перевозимые без учета мест;

- смерзающиеся – насыпные (навалочные) грузы, которые вследствие естественной влажности при температуре ниже 0 оС теряют сыпучесть;

- наливные – находящиеся в жидком состоянии в течение всей перевозки.

^ По размерам:

- габаритные,

- негабаритные,

- сверхнегабаритные.

По массе:

- в пределах допускаемой массы;

- тяжеловесные – масса либо нагрузка на раму превышают допускаемые.

^ По специфическим свойствам:

- опасные – 9 классов;

- легкогорючие;

- скоропортящиеся;

- подконтрольные Госветнадзору;

- подкарантинные.

Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта, по свойствам, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая его особенности.

Задание 2

43. Определить комплексный показатель качества обслуживания транспортной организации. Рейтинг частным показателям установить произвольно. В расчетах использовать данные таблицы 3.

Номер варианта

Объем перевозок за год, тыс. т

Максимальный объем перевозок за месяц, тыс.т.

Объем сверхнормативных потерь, т

плановый

фактический

С соблюдением установл. сроков

43

60

57

51

5,5

1,5

Дано:

Рп = 60,

Рф = 57,

Рсс = 51,

Рмах = 5,5,

Vп = 1,5.

Решение:

  1. Удовлетворение спроса: Кус = Рфп = 57/60 = 0,95.

  2. Показатели регулярности перевозок: Крп = Рф/(12*Рмах) = 57/(12*5,5) = 57/66 = 0,86.

  3. Коэффициент соблюдения сроков перевозки: Кd = Рссф = 51/57 = 0,89.

  4. Коэффициент сохранности грузов: Ксгр = (Рф - Рп)/Рф = (57000 - 60)/57000 = 0,99.

  5. Комплексный показатель качества обслуживания: Кк = ∑λi*ki = 0,25*Кус + 0,25*Крп + 0,25*Кd + 0,25*Ксгр = 0,25* (0,95 + 0,86 + 0,89 + 0,99) = 0,92.

Ответ: комплексный показатель качества обслуживания транспортной организации составляет 0,92. Транспортное обслуживание осуществляется на 92 %.
Задание 3

18. Определить показатели использования автомобиля: грузоподъемности, скорости, пробеговые, временные, производительности. Найти количество автомобилей, необходимых для выполнения перевозки заданного объема груза в установленные сроки. Исходные данные приведены в таблице 4.

Номер

варианта

Марка

автомобиля

Вид

Груза

Расстояние

перевозки, км, Lр

Объем

перевозки, т., Qn

Срок

перевозки, дн., Др

18

ГЗСА-3770 (авто-рефрижератор)

Рыба мороженая

32

400

2

Таблица. Характеристика грузов

№№ пп

Наименование груза

Объемная масса, т/м3, ρ

Вид упаковки

Класс груза

18

Рыба мороженая

0,45

Коробки

2

Таблица. Техническая характеристика автомобилей

№№

пп

Марка

автомобиля

Номинальная

грузоподъемность

qн, кг

Внутренние размеры кузова, мм

Длина, l

Ширина, b

Высота, h

8

ГЗСА-3770 (авто-

рефрижератор)

3900

3630

2160

2065

Таблица Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (мин)

Грузоподъемность

Автомобиля qн, т

Грузы, перевозимые со счетом мест (штук)

Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

Свыше 2,5 до 4

24

18

18

12

Решение:

  1. Площадь кузова автомобиля:

Sплатф = Д*Ш = 3,630*2,160= 7,84 м2

  1. Максимальное количество груза, возможное для перевозки по высоте:

Нmax = qn/(Sплатф.*ρ) = 3,900/ (7,84 *0,45) = 1,1 м.

  1. Фактическая высота груза для перевозки:

Нг = 1 м (чуть меньше Нmax)

  1. Фактическая масса груза для перевозки:

qф = Sплатф * Нг* ρ = 7,84*1*0,45 = 3,52 т.

  1. Количество поездок, необходимых для перевозки заданного объема:

Ne = Qн/ qф = 400/3,52 = 113, 63 = 114 ездок.

  1. Статический коэффициент использования грузоподъемности:

Кгс = qф/ qн = 3,52/3,9 = 0,9.

  1. Динамический коэффициент использования грузоподъемности:

Кгд = Qn* Lр / qн* Ne* Lр = 400*32/3,9*114*32 = 12800/14227,2 = 0,89.

  1. Время на погрузку и разгрузку машины (по умолчанию - немеханизированные):

tп + tр = 24 + 18 = 42 мин.

  1. Время простоя автомобиля за рейс:

tпр = (tп + tр + tдоп)/60 мин = 0,76 (ч.). tдоп принимаем 4 мин.

  1. Время рейса:

tрс = 2* Lр /Vтех + tпр = 2*32/49 + 0,76 = 2,06 ч.

  1. Количество рейсов за смену:

nрс = (Тн – Тпз – Тоб)/ tрс = (8 – 0,5 – 1)/2,06 = 3,15 = 3 рейса.

Тн – время в наряде (8ч.),

Тпз – время на подготовку (0,5 ч.),

Тоб – время обеда (1 ч.).

  1. Коэффициент времени движения:

τ = Тдвн = (2* Lр * nрс)/ (Vтех* Тн) = (2*32*3)/(49*8) = 192/392 = 0,48.

  1. Коэффициент использования пробега:

β = Lр /(L0 + Lр + Lx) = (Lг* nрс)/(Lн + 2* Lр * nрс) = (32*3)/(3 + 2*32*3) = 96/195 = 0,49.

  1. Теоретическая производительность за смену:

Wdq = qn* Кгс* β* Vтех*(Тн – Тпз – Тоб)/ (Lр + tпр* β* Vтех) = 3,9*0,9*0,49*49*6,5/ (32 + 0,76*0,49*49) = 547,78/50,24 = 10,9 т./смену

  1. Необходимое количество автомобилей:

    1. nтр = Qn/ Wdqр = 400/10,9*2 = 18,34 = 19 машин,

    2. nтр = Ne/ nрср = 114/ 3*2 = 19 машин.



Литература

  1. Единая транспортная система /В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А. А. Тимошин и др.; Под ред. В. Г. Галабурда. – М.: Транспорт, 1999.

  2. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие по спец. «Логистика» / В.И. Сергеев (ред.). - М.: ИНФРА-М, 2008.

  3. Неруш Ю.М. Логистика: учебник / Московский гос. ин-т международных отношений (Ун-т). - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007.

  4. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RSwgtxvuwyt:l!xlyo

  5. http://www.russotrans.ru/ref/cargo/etsng/section.2



Скачать файл (384 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации