Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги в Калмыкии - файл дороги1.doc


Контрольная работа - Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги в Калмыкии
скачать (460.1 kb.)

Доступные файлы (7):

plot.log
Thumbs.db
~WRL1954.tmp
дороги1.doc546kb.20.05.2007 19:26скачать
дороги.bak
дороги.doc1019kb.24.05.2007 21:59скачать
дороги.dwg

содержание

дороги1.doc



Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Череповецкий Государственный Университет»

Инженерно-экономический институт

Кафедра СМиТ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы технологии дорожно-строительных работ»

на тему: «Технология строительства дорожной одежды

на участке автомобильной дороги в Калмыкии»


Выполнил студент

группы 5СКб-31

Щепелина Е.В.

Проверил к.т.н. доцент

Белозор М.Ю.
Череповец

2007
1. Определение продолжительности работ в специализированных отрядах.

Начало и окончание работы в специализированных отрядах принимается в зависимости от климатических условий района строительства.

Таблица 1.

Зависимость производства работ от температуры наружного воздуха


Группа работ

Наименование работ

Минимальная среднесуточная t воздуха, ºС

Допустимые сроки начала и окончания работ

Начало

Окончание

I.

Устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов и песка

Не ниже 0 ºС

22.03

28.11

II

Устройство слоев дорожной одежды из асфальтобетонной смеси и щебня, укрепленного добавкой цемента

Весной – не ниже + 5 ºС, осенью – не ниже + 10 ºС



22.03

22.03



18.10

07.11



2. Работа специализированных отрядов.
Таблица 2.

Распределение сроков развертывания потоков


Номер частного потока

Наименование работ на захватке

Количество смен для развертывания потока

Разрыв в сменах

Разрыв между началом работ

I

Устройство подстилающего дополнительного слоя основания из песка толщиной 22 см

  1. Транспортирование

  2. Распределение

  3. Увлажнение

  4. Уплотнение

2

1

3

II

Устройство нижнего слоя основания из гравия толщиной 16 см

  1. Транспортирование

  2. Распределение

  3. Увлажнение

  4. Уплотнение (двумя видами катков)

2

1

3

III

Устройство верхнего слоя основания из щебня, укрепленного добавкой цемента толщиной 14 см

  1. Подвозка щебня

  2. Распределение

  3. Увлажнение

  4. Подкатка

  5. Подвозка и распределение цемента автоцементовозом

  6. Перемешивание дорожной фрезой

  7. Планировка

  8. Увлажнение

  9. Уплотнение (двумя видами катков)

4

6

10

IV

Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси толщиной 7 см

  1. Подвозка с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика

  2. Распределение с помощью асфальтоукладчика

  3. Уплотнение (двумя видами катков)

1

1

2

V

Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистой горячей асфальтобетонной смеси толщиной см

  1. Подвозка с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика

  2. Распределение с помощью асфальтоукладчика

3. Уплотнение (тремя видами катков)

1

1

2

VI

Устройство присыпных обочин из песка толщиной 13 см

  1. Подвозка

  2. Распределение

  3. Увлажнение

  4. Уплотнение

3

1

4



  1. Продолжительность работы каждого частного потока.


, где

– расчетные сроки выполнения работ для каждого частного потока;

– количество выходных и праздничных дней за расчетный период;

– количество нерабочих дней (простои) по климатическим условиям;

– количество нерабочих дней (простои) для ремонта машин и оборудования;

– коэффициент сменности (при одном выходном );

– количество дождливых дней, в %






























  1. Техническая характеристика дороги.

Строящаяся автодорога относится к категории 1б, принимаем в соответствии со СНИП 3.06.03 – 85* данные для дороги.

Таблица 3.

Наименование параметра

Единицы измерения

Показатель

1. Число полос движения



4 – 6

2. Ширина полосы движения

м

3,75

3. Ширина проезжей части

м

15

4. Ширина обочины

м

1

5. Ширина обочины

м

1,75

6. Средняя скорость движения

км/ч

120


Конструкция дорожной одежды.

Определяем ширину земляного полотна по верху дорожной одежды.




Определение объемов материалов и полуфабрикатов для строительства дорожной одежды на участке автодороги.

На всем протяжении строящейся автодороги конструкция дорожной одежды одинакова.

Подсчет потребности дорожно-строительных материалов производится по каждому конструктивному слою отдельно, исходя из норм расхода материалов на единицу площади.

Определяем площади каждого конструктивного слоя строящейся автодороги.

Устройство нижнего подстилающего слоя из песка.



учитывает свойства материала в конструктивном слое и определяется в соответствии с нормативами.

– уклон

– длина строящейся дороги в метрах;




















№ п/п

Наименование работ и конструкторского слоя дорожной одежды

Источник обоснования

Количество

Единица измерения

Потребность в материалах

песок

вода

гравий

щебень

цемент

крупнозернистый асфальтобетон

битум

мелкозернистый асфальтобетон

на ед. изм./

на весь объем

на ед. изм./

на весь объем

на ед. изм./

на весь объем

на ед. изм./

на весь объем

на ед. изм./

на весь объем

на ед. изм./

на весь объем

на ед. изм./

на весь объем

на ед. изм./

на весь объем

1.

Подстилающий слой основания из песка толщиной 22 см

Сборник 29, табл. 001

261193

м2

0,257 / 67126,6

0,02 / 5223,86



















2.

Устройство нижнего слоя основания из гравия толщиной 16 см

Сборник 29, табл. 001

254290







0,001 / 2797,19

0,218 / 55435,22
















3.

Устройство верхнего слоя основания из щебня, укрепленного добавкой цемента, толщиной 14 см

Сборник 29, табл. 001,

§ 5 табл. 009

258431,8







0,02 / 5168,64




0,184 / 47551,45

0,02309/ 5967,19










4.

Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 7 см

Сборник 29, § 6 табл. 0018

200600



















0,136 / 32697,8

0,0008 / 160,48




5.

Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщиной 6 см

Сборник 29, § 6 табл. 0018

200600






















0,0008 / 160,48

0,152 / 30491,2

6.

Устройство присыпных обочин из песка толщиной 13 см

Сборник 29, табл. 001

56610,5




0,149 / 8434,96

0,02 / 1132,21



















Итого:










75561,56

14321,9

55435,22

47551,45

5967,19

32697,8

320,96

30491,2
Таблица 4.

Ведомость объемов работ и потребности в основных материалах и полуфабрикатах

для строительства дорожной одежды на участке автодороги


  1. Генеральный план района строительства. Обоснование выбора места расположения асфальтобетонного завода (АБЗ).

При выборе площадки для размещения АБЗ необходимо руководствоваться следующими положениями:

      1. стоимость асфальтобетонной смеси должна быть минимальной;

      2. во избежание недопустимого остывания асфальтобетонной смеси транспортирование не должно превышать 1,5 часа при температуре наружного воздуха не менее + 10 оС;

      3. количество погрузочно-разгрузочных работ должно быть минимальным;

      4. с учетом вышеизложенного АБЗ целесообразно располагать у железнодорожной станции.


  1. Определение зон действия притрассовых карьеров.


Средняя дальность возки песка из карьеров определяется по формуле:












Средняя дальность возки каменных материалов:










Средняя дальность возки с ЖДС:








Таблица 5.

Обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами


№ п/п

Наименование материалов и полуфабрикатов

Обслуживаемый участок

Расстоя-ние, км

Место получения

Средняя дальность возки, км

Количество перевозимых грузов

от ПК

до ПК

м3

т

1.

Песок для устройства дополнительного слоя основания

0

54+72

54+72

118

5,472

6,328

КР 1

КР 2

4,77

67126,6




2.

Гравий для устройства нижнего слоя основания

0

47+20

47+20

118

4,72

7,08

КР 3

КР 4

2,33

55435,22




3.

Щебень для устройства верхнего слоя основания

0

47+20

47+20

118

4,72

7,08

КР 3

КР 4

2,33

47551,45




4.

Крупнозернистый горячий асфальтобетон для устройства нижнего слоя покрытия

0

118

11,8

АБЗ

4,36




32697,8

5.

Мелкозернистый горячий асфальтобетон для устройства верхнего слоя покрытия

0

118

11,8

АБЗ

4,36




30491,2

6.

Песок для устройства присыпных обочин

0

54+72

54+72

118

5,472

6,328

КР 1

КР 2

4,77

8434,96




7.

Вода

0

118

11,8

ЖДС

4,36

14321,9




8.

Цемент

0

118

11,8

ЖДС

4,36




5967,19

9.

Битум

0

118

11,8

ЖДС

4,36




320,96


7. Принятие организационно-технических решений.

В качестве ведущей машины выбираем асфальтоукладчик Д-150Б с производительностью П = 2600 м2/смену. С учетом производительности выбранной машины определяем длину захватки:



Учитывая длину захватки, определяем количество смен для производства работ:



С учетом выполненных расчетов длина захватки составляет 153 м и количество смен для устройства дорожной одежды 77.
Таблица 6.


№ п/п

Номер захватки

Наименование операций

Единица измерения

ЕНиР

Объем работ на захватке

Производи-тельность,

маш./смен

Требуемое количество машин на захватку

Коэф-т загрузки

по расчету

приня-то

I. Устройство дополнительного песчаного слоя основания толщиной 22 см

1.




Разбивочные работы

м




153

2 дорожных рабочих

2.




Подвозка песка автосамосвалами КаМАЗ – 5511

м3

По расчету

871,77

61,54

14,17

15

0,94

3.




Разравнивание песка автогрейдером Д-144

м2

Техничес-кая часть

§ 17-1

3032,6

4680

0,65

1

0,65

4.




Подвозка и розлив воды поливомоечной машиной ПМ-130

м3

По расчету

67,84

44,54

1,52

2

0,76

5.




Уплотнение песка моторным катком

Д-365

м2

Техничес-кая часть

§ 17-1а

3268,6

5000

0,65

1

0,65

II. Устройство нижнего слоя основания из гравия толщиной 16 см

6.




Разбивочные работы

м




153

2 дорожных рабочих

7.




Подвозка гравия автосамосвалами КаМАЗ – 5511

м3

По расчету

719,94

108,76

6,62

7

0,95

8.




Разравнивание гравия автогрейдером Д-144

м2

Техничес-кая часть

§ 17-1

2572,4

3774,25

0,68

1

0,68

9.




Подвозка и розлив воды поливомоечной машиной ПМ-130

м3

По расчету

36,33

49,23

0,74

1

0,74

10.




Уплотнение гравия катком среднего веса 8-10 т при количестве прохода по одному следу 15,

катком тяжелого веса более 10 т при количестве прохода по одному следу 15

м2

Техничес-кая часть

§ 17-11


2702,2


2702,2


987,65


1355,93


2,74


1,99


3


2


0,91


0,996

III. Устройство верхнего слоя основания из щебня, укрепленного добавкой цемента толщиной 14 см

11.




Разбивочные работы

м




153

2 дорожных рабочих

12.




Подвозка щебня автосамосвалами КаМАЗ – 5511

м3

По расчету

617,55

125,9

4,91

5

0,98

13.




Разравнивание щебня автогрейдером Д-144

м2

Техничес-кая часть

§ 17-1

2171,2

3774,25

0,58

1

0,58

14.




Подвозка и розлив воды поливомоечной машиной ПМ-130

м3

По расчету

67,13

52,94

1,27

2

0,63

15.




Подкатка катком легкого веса 5-6 т при количестве прохода по одному следу 15

м2

Техничес-кая часть

§ 17-11

2407,2

800

3,01

4

0,75

16.




Подвозка цемента автоцементовозом с выгрузкой в бункер распределителем

м3

По расчету

77,5

56,63

1,39

2

0,68

17.




Распределение цемента распределителем

ДС-9Б

м2

Техничес-кая часть

§ 17-6а

272,46

1290,32

0,21

1

0,21

18.




Перемешивание дорожной фрезой

Д-272

м2

Техничес-кая часть

§ 17-8

2443,66

909,09

2,69

3

0,9

19.




Планировка автогрейдером Д-144

м2

Техничес-кая часть

§ 17-8

2679,66

6031,02

0,44

1

0,44

20.




Подвозка и розлив воды поливомоечной машиной ПМ-130

м3

По расчету

272,46

52,94

5,15

6

0,86

21.




Уплотнение самоходным катком Д-365 и

прицепным Д-219 с трактором Д-54

м2

Техничес-кая часть

§ 17-8

508,46
508,46


6400
2424,24


0,08
0,21

1
1

0,08
0,21

IV. Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого горячего асфальтобетона толщиной 7 см

22.




Разбивочные работы

м




153

2 дорожных рабочих

23.




Подвозка и розлив битума автогудронатором

м3

По расчету

4,17

16,27

0,26

1

0,26

24.




Подвозка крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси автосамосвалами КаМАЗ – 5511 с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика

м3

По расчету

424,65

54,83

7,74

8

0,97

25.




Распределение асфальтоукладчиком Д-150Б

м2

Техничес-кая часть

§ 17-10

1923,4

370,37

5,19

6

0,87

26.




Уплотнение катком легкого веса 5-6 т при количестве прохода по одному следу 4,

катком среднего веса 8-10 т при количестве прохода по одному следу 17,

катком тяжелого веса более 10 т при количестве прохода по одному следу 17

м2

Техничес-кая часть

§ 17-10


1932,84


2962,96

879,12


1230,77


0,65

2,2


1,57


1

3


2


0,65

0,73


0,79

V. Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого горячего асфальтобетона толщиной 6 см

27.




Разбивочные работы

м




153

2 дорожных рабочих

28.




Подвозка и розлив битума автогудронатором

м3

По расчету

2,08

16,27

0,13

1

0,13

29.




Подвозка крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси автосамосвалами КаМАЗ – 5511 с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика

м3

По расчету

395,99

50,38

7,86

8

0,98

30.




Распределение асфальтоукладчиком Д-150Б

м2

Техничес-кая часть

§ 17-10

1793,6

370,37

4,84

5

0,97

31.




Уплотнение катком легкого веса 5-6 т при количестве прохода по одному следу 4,

катком среднего веса 8-10 т при количестве прохода по одному следу 17,

катком тяжелого веса более 10 т при количестве прохода по одному следу 17

м2

Техничес-кая часть

§ 17-10


1803,04


1194,03

727,27


1052,63


1,51

2,48


1,71


2

3


2


0,76

0,83


0,86

VI. Устройство присыпных обочин из песка толщиной 13 см.

32.




Разбивочные работы

м




153

2 дорожных рабочих

33.




Подвозка песка автосамосвалами КаМАЗ – 5511

м3

По расчету

109,54

85,16

1,29

3

0,43

34.




Разравнивание песка автогрейдером Д-144

м2

Техничес-кая часть

§ 17-1

1758,2

4680

0,38

1

0,38

35.




Подвозка и розлив воды поливомоечной машиной ПМ-130

м3

По расчету

14,7

55,96

0,26

1

0,26

36.




Уплотнение песка моторным катком

Д-365

м2

Техничес-кая часть

§ 17-1а

1994,2

5000

0,4

1

0,4


Расчет технологической схемы устройства дорожной одежды.


  1. Устройство дополнительного слоя основания из песка.

а) Подвозка песка автосамосвалами КаМАЗ-5511

, где

0,85 – коэффициент использования времени;

– продолжительность смены (8 ч.);

– грузоподъемность автосамосвала

;

– средняя дальность возки песка;

– средняя скорость (20 км / ч.);

– время на погрузочные и разгрузочные работы (0,26 ч.)


б) Разравнивание и профилирование песка автогрейдером Д-144

Приведенные нормы времени в § 17 – 1 предусматривают работу машины на участке длиной более 400 м. При работе автогрейдеров на участках длиной менее 400 м следует к норме времени применять коэффициенты, приведенные в технической части ЕНиР таблица 1.


в) Определяем норму выработки поливочной машины ПМ-130

, где

– емкость бака (6 м3 = 6 т);

– время на заполнение бака (0,16 ч.);

– время на розлив (0,32 ч.);





г) Определяем производительность моторного катка Д-365 при 12 проходов по одному следу



– коэффициент, учитывающий увеличение количества проходов катка по одному следу.


  1. Устройство нижнего слоя основания из гравия.

а) Подвозка гравия автосамосвалами КаМАЗ-5511





– средняя скорость (25 км / ч.)


б) Разравнивание и профилирование гравия автогрейдером Д-144


в) Определяем норму выработки поливочной машины ПМ-130






г) Определяем производительность катка среднего веса 8-10 т при количестве прохода по одному следу 15 и катка тяжелого веса более 10 т при количестве прохода по одному следу 15.





3. Устройство верхнего слоя основания из щебня, укрепленного добавкой цемента.

а) Подвозка щебня автосамосвалами КаМАЗ-5511





– средняя скорость (30 км / ч.)


б) Разравнивание и профилирование щебня автогрейдером Д-144


в) Определяем норму выработки поливочной машины ПМ-130






г) Подкатка катком легкого веса 5-6 т при количестве прохода по одному следу 15


д) Подвозка автоцементовозом ТЦ-4 на базе автомобиля ЗИЛ-130

, где

– грузоподъемность автосамосвала (8 т);

– продолжительность загрузки цементовоза (0,21 ч.);

– продолжительность перегрузки в бункер распределителя ДС-9Б (0,16 ч.);

– продолжительность подготовки к перегрузке (0,1 ч.);

– время совместной работы цементовоза с распределителем (0,2 ч.)



е) Распределитель ДС-9


ж) Перемешивание дорожной фрезой Д-272



з) Планировка автогрейдером Д-144


и) Определяем норму выработки поливочной машины ПМ-130




к) Определяем производительность самоходного катка Д-365 и прицепного катка Д-219 с трактором Д-54




4. Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого горячего асфальтобетона

а) Подвозка и розлив битума автогудронатором

, где

= 3,5 т;

= 30 км / ч.;

– норма времени наполнения битумом цистерны (0,14 ч.);

– норма времени на разливку битум (0,195 ч.)


б) Подвозка крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси автосамосвалами КаМАЗ – 5511 с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика





– средняя скорость (30 км / ч.)


в) Распределение асфальтоукладчиком Д-150Б



г) Подкатка катком легкого веса 5-6 т при количестве прохода по одному следу 4, укатка катком среднего веса 8-10 т при количестве прохода по одному следу 17, катком тяжелого веса более 10 т при количестве прохода по одному следу 17







5. Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого горячего асфальтобетона

а) Подвозка и розлив битума автогудронатором




б) Подвозка мелкозернистой горячей асфальтобетонной смеси автосамосвалами КаМАЗ – 5511 с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика






в) Распределение асфальтоукладчиком Д-150Б



г) Подкатка катком легкого веса 5-6 т при количестве прохода по одному следу 10, укатка катком среднего веса 8-10 т при количестве прохода по одному следу 20, катком тяжелого веса более 10 т при количестве прохода по одному следу 20






6. Устройство присыпных обочин из песка.

а) Подвозка песка автосамосвалами КаМАЗ-5511

, где

;




б) Разравнивание и профилирование песка автогрейдером Д-144

Приведенные нормы времени в § 17 – 1 предусматривают работу машины на участке длиной более 400 м. При работе автогрейдеров на участках длиной менее 400 м следует к норме времени применять коэффициенты, приведенные в технической части ЕНиР таблица 1.


в) Определяем норму выработки поливочной машины ПМ-130





г) Определяем производительность моторного катка Д-365 при 12 проходов по одному следу



Таблица 7.

Состав механизированного отряда по устройству

слоев дорожной одежды (по расчету)


№ п/п

Наименование машины

Кол-во машин

Квалификация рабочих

Кол-во рабочих

Коэф-т загрузки

Устройство дополнительного песчаного слоя основания

1.

КаМАЗ-5511

15 / 0,94

Водитель III класса

15

2.

Автогрейдер Д-144

1 / 0,65

Машинист 6 разряда

1

3.

Поливомоечная машина ПМ-130

2 / 0,76

Водитель III класса

2

4.

Моторный каток Д-365

1 / 0,65

Машинист 5 разряда

1

Устройство нижнего слоя основания из гравия

5.

КаМАЗ-5511

7 / 0,95

Водитель III класса

7

6.

Автогрейдер Д-144

1 / 0,68

Машинист 6 разряда

1

7.

Поливомоечная машина ПМ-130

1 / 0,74

Водитель III класса

1

8.

Каток 8-10 т

Каток более 10 т

3 / 0,91

2 / 0,996

Машинист 5 разряда

3

2

Устройство верхнего слоя основания из щебня, укрепленного добавкой цемента

9.

КаМАЗ-5511

5 / 0,98

Водитель III класса

5

10.

Автогрейдер Д-144

1 / 0,58

Машинист 6 разряда

1

11.

Поливомоечная машина ПМ-130

2 / 0,63

Водитель III класса

2

12.

Каток 5-6 т

4 / 0,75

Машинист 5 разряда

4

13.

Автоцементовоз

2 / 0,68

Водитель III класса

2

14.

Распределитель ДС-9

1 / 0,21

Машинист 5 разряда

Дорожный рабочий 3 разряда

2

15.

Фреза Д-272

3 / 0,9

Машинист 4 разряда

Тракторист 4 разряда

6

16.

Автогрейдер Д-144

1 / 0,44

Машинист 6 разряда

1

17.

Поливомоечная машина ПМ-130

6 / 0,86

Водитель III класса

6

18.

Самоходный каток Д-365

Прицепный Д-219 с трактором Д-54

1 / 0,08

1 / 0,21

Машинист 5 разряда

Тракторист 4 разряда

1

1

Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого горячего асфальтобетона

19.

Автогудронатор

1 / 0,26

Машинист 5 разряда

1

20.

КаМАЗ-5511

8 / 0,97

Водитель III класса

8

21.

Асфальтоукладчик Д-150Б

6 / 0,87

Машинист 6 разряда

Асфальтобетонщик 5, 4, 3, 2, 1 разрядов

6

22.

Каток 5-10 т

Каток 8-10 т

Каток более 10 т

1 / 0,65

3 / 0,73

2 / 0,79

Машинист 5 разряда

1

3

2

Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого горячего асфальтобетона

23.

Автогудронатор

1 / 0,13

Машинист 5 разряда

1

24.

КаМАЗ-5511

8 / 0,98

Водитель III класса

8

25.

Асфальтоукладчик Д-150Б

5 / 0,97

Машинист 6 разряда

Асфальтобетонщик 5, 4, 3, 2, 1 разрядов

5

26.

Каток 5-10 т

Каток 8-10 т

Каток более 10 т

2 / 0,76

3 / 0,83

2 / 0,86

Машинист 5 разряда

2

3

2

Устройство присыпных обочин из песка

27.

КаМАЗ-5511

3 / 0,43

Водитель III класса

3

28.

Автогрейдер Д-144

1 / 0,38

Машинист 6 разряда

1

29.

Поливомоечная машина ПМ-130

1 / 0,26

Водитель III класса

1

30.

Моторный каток Д-365

1 / 0,4

Машинист 5 разряда

1





Скачать файл (460.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации