Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Государственная целевая программа, государственные жилищные сертификаты для военнослужащих, уволенных и увольняемых в запас - файл 1.doc


Контрольная работа - Государственная целевая программа, государственные жилищные сертификаты для военнослужащих, уволенных и увольняемых в запас
скачать (86 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc86kb.21.11.2011 23:36скачать

содержание

1.doc

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Государственная целевая программа, государственные жилищные

сертификаты для военнослужащих, уволенных и увольняемых

в запас.


Дисциплина ____________________________

_______________________________________

Специальность «Юриспруденция»

Кафедра _______________________________

_______________________________________

Студент ________________________ курса

________________________________ группы

_______________________________________

_______________________________________
Научный руководитель___________________

_______________________________________

_______________________________________
Работа защищена

Оценка_________

Подпись научного руководителя

____________________________

«____»_______________ 200___г.


Хабаровск

2007г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..3

1. Содержание государственной целевой подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010гг.» ……………...4

    1. Содержание проблемы…………………………………………….4

    2. Основные цели, задачи и положения Программы……………….5

    3. Предоставление безвозмездной субсидии гражданам – участникам программы………………………………………………………….7

Вывод ……………………………………………………………………...10

Список использованной литературы…………………………………….11




Введение.

Вопрос правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан, уволенных и увольняемых в запас, и членов их семей является в настоящее время довольно актуальным, поскольку проблема обеспечения жильем указанной категории граждан остается в основном не решенной. Главным образом из-за ограниченных возможностей федерального бюджета.

Право на жилище – одно из основополагающих социально-экономических прав граждан Российской Федерации, и в отношении военнослужащих оно обеспечивается определенными гарантиями со стороны государства. В этом состоит главная особенность права на жилище военнослужащих. Закрепление такого положения в законодательстве оправдано, поскольку неустроенный быт и материальные трудности в жизни военнослужащих негативно сказываются на всей военной организации государства. Поэтому обеспечение их и проживающих с ними членов семьи жильем выступает не только как льгота, обусловленная особым правовым статусом, но и прежде всего как положение, призванное создать надлежащие условия для исполнения обязанностей военной службы в целях обеспечения обороноспособности страны и боеготовности соответству3ющей воинской части.

В 1993-1997гг. обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, осуществлялось в рамках реализации государственных программ строительства нового жилья за счет средств федерального бюджета. Однако, не смотря на то, что указанными программами предусматривалось обеспечить жильем 409 тыс.семей военнослужащих и 233 тыс. семей граждан, уволенных с военной службы, фактически за этот период жилье было предоставлено 240 тыс. семей, что составило 37% от заданий программ.1 При этом предпринимались попытки решения жилищного вопроса военнослужащих и членов их семей посредством предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретений квартир в собственность. Но указанная форма не получила развития, и темпы обеспечения жильем военнослужащих снижались.

На смену данным государственным программам пришла федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты». Однако и эта программа вступила в противоречие с экономическими возможностями государства, в результате чего получение военнослужащими постоянного жилья затягивается на долгие годы.

В целом сложившаяся обстановка, вызванная сложностью решения жилищного вопроса лиц, проходящих военную службу и уволенных с нее, а также членов их семей требует комплексного подхода к ее изучению и нормализации.
^

1. Содержание государственной целевой подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010гг.»

    1. Содержание проблемы.


Проблема обеспечения жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, подлежащих увольнению с военной службы (службы), граждан, уволенных с военной службы (службы), а также приравненных к ним лиц и членов их семей до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, членов их семей, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, являются выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Реализация данных Указов Президента Российской Федерации осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты".

В ходе реализации Программы выявилась необходимость формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов. Для этого генеральным управляющим Программой разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов.

Введение в практику реализации Программы порядка, при котором граждане - участники Программы берут обязательство освободить занимаемое жилье после приобретения новой жилой площади с помощью сертификата, позволяет высвободить жилье для повторного заселения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими право на льготы при получении жилья.

Несмотря на положительные итоги реализации Программы, можно отметить и ее недостатки:

Программой были охвачены не все категории граждан, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на получение субсидии;

требуется дальнейшее совершенствование методики определения средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, используемой при расчете размера субсидии;

не разработаны механизмы, позволяющие владельцам сертификатов воспользоваться банковским кредитом, в том числе ипотечным;

отсутствует возможность приобретать строящееся жилье, а также использовать средства субсидии для строительства индивидуального жилого дома;

требуется совершенствование системы документооборота в части сокращения сроков прохождения документов от момента оформления сертификата до его реализации;

несовершенство системы учета жилья, высвобождаемого владельцами сертификатов.

В связи с тем, что Программа показала свою действенность, ее основные принципы и механизмы реализации сохранены при разработке подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).

^

1.2. Основные цели, задачи и положения Программы


Главной целью Программы является скорейшее решение проблемы обеспечения жильем семей граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, уволенных или увольняемых со службы, путем создания системы государственной поддержки приобретения ими жилья на рынке и использования кредитных механизмов финансирования строительства и приобретения жилья.

Жилищный сертификат предоставляется не имеющим жилья для постоянного проживания военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств, уволенным со службы по трем причинам:

- выход на пенсию;

- по состоянию здоровья;

- в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- а также переселенцам из закрытых военных городков. При этом общая продолжительность службы должна быть не менее 10 лет.

Безвозмездная субсидия гражданам указанных категорий, принявшим решение участвовать в Программе, предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме площади жилья, установленной для семей разной численности.

Получение сертификата – дело добровольное. Владелец сертификата сам занимается поиском варианта жилья. Здесь царит полная свобода выбора. Можно купить любое готовое жилье на первичном или вторичном рынке в общую собственность всех членов своей семьи, но только один раз. Однако, приобретение жилого помещения, где не выполняется условие о норме общей жилой площади в расчете на одного члена семьи, запрещено. При покупке жилья большей стоимости, чем размер субсидии по сертификату, необходимо привлечь собственные деньги или взять кредит в банке. Порядок выдачи сертификатов регулируется Федеральной целевой программой. Каждый участник программы дает письменное согласие на участие в ней и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий, если, конечно, благополучно купит квартиру с использованием сертификата. Граждане, уволенные с военной службы, переселившиеся из закрытых военных городков в результате приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата, обязаны полностью освободить и сдать жилье, занимаемое ими ранее в закрытом военном городке.

Орган исполнительной власти, где происходит постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, формирует и утверждает списки получателей сертификатов с указанием Ф.И.О. гражданина, состава семьи и размера субсидии. Такие списки являются основанием для выдачи сертификатов.

Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина - участника Программы на получение безвозмездной субсидии, которая может быть использована им только на приобретение жилого помещения.

Выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам Программы.

Государственный жилищный сертификат дает гражданину право на открытие в одном из отобранных по конкурсу банков блокированного целевого счета, на который будут зачислены денежные средства в размере выделенной безвозмездной субсидии, а также право использования этих средств для приобретения жилья в собственность в течение установленного срока действия государственного жилищного сертификата. Перечисление денежных средств на блокированные целевые счета владельцев государственных жилищных сертификатов осуществляется через органы федерального казначейства.

Срок действия государственного жилищного сертификата составляет 9 месяцев со дня его выдачи органами исполнительной власти.

Государственные жилищные сертификаты выпускаются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год, и распределяются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в равных долях.

Между субъектами Российской Федерации распределение производится пропорционально числу граждан - участников Программы, состоящих на учете в органах местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Между федеральными органами исполнительной власти распределение производится пропорционально заявленной ими потребности в сертификатах на соответствующий год (без учета государственных жилищных сертификатов, выдаваемых в связи с проведением военной реформы).

^

1.3. Предоставление безвозмездной субсидии гражданам - участникам Программы


Размер субсидии рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу государственного жилищного сертификата, указывается в государственном жилищном сертификате и является неизменным на весь срок его действия.

Расчет субсидии производится на дату выдачи государственного жилищного сертификата.

Расчетная стоимость приобретения жилого помещения по установленной социальной норме площади жилого помещения для семей разной численности определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания.

Размер безвозмездной субсидии, выделяемой гражданину - участнику Программы для приобретения жилого помещения, рассчитывается по формуле:

Р (руб.) = С х Н, где

Р - размер безвозмездной субсидии;

С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;

Н - социальная норма площади жилья (для граждан, имеющих право на дополнительную общую площадь, прибавляется 15 кв. метров).

Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья определяется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой определения стоимости 1 кв. метра общей площади жилых домов для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилья на основании данных, представляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информации.

Социальная норма площади жилья (Н), исходя из которой определяется размер безвозмездной субсидии, устанавливается в следующих размерах.

Численность семьи (человек)

Социальная норма площади жилья (кв.м.в общей площади)

1

33

2

42

3 и более

18 х n*

* n - численность семьи, состав которой определен жилищным законодательством

Получив государственный жилищный сертификат, гражданин - участник Программы имеет право обратиться в один из отобранных по конкурсу банков и открыть в нем на свое имя блокированный целевой счет, на который в установленный срок будут перечислены денежные средства в размере выделенной гражданину безвозмездной субсидии.

Средства с блокированного целевого счета могут быть использованы только на оплату жилья в безналичной форме. Государственный жилищный сертификат должен быть использован владельцем в течение срока его действия.

Владелец государственного жилищного сертификата в течение срока его действия обязан заключить договор купли - продажи на приобретение жилого помещения и представить его в банк.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца государственного жилищного сертификата.

Договор купли - продажи должен быть зарегистрирован в органе, уполномоченном осуществлять на территории субъекта Российской Федерации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Банк осуществляет проверку предоставленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор (договора) к оплате. Перечисление средств с отдельного блокированного лицевого счета лицу (лицам), участвующему (участвующим) в договоре (договорах), осуществляется в безналичной форме в течении 10 рабочих дней со дня принятия банком договора (договоров) к оплате.

Если при решении своей жилищной проблемы гражданин - участник Программы использовал только средства выделенной ему безвозмездной субсидии и собственные средства, то он становится полноправным собственником приобретаемого жилого помещения. Если же кроме этих средств банк предоставил ему на недостающую сумму ипотечный кредит, то приобретаемое жилье используется в качестве обеспечения возврата кредита. До окончания выплаты полученного кредита приобретенное жилье будет находиться в собственности гражданина - участника Программы, одновременно являясь предметом ипотеки по полученному кредиту. После погашения банковского кредита гражданин - участник Программы становится собственником жилья, не обремененного ипотечным обязательством.
Вывод.
Одной из самых ценных военных льгот всегда считалось относительно быстрое и безболезненное получение собственного бесплатного жилья.

Для обеспечения данного права Правительством была разработана федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010гг. в состав которой входит подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 гг.

Политика финансирования за счет средств федерального бюджета строительства жилья в условиях высокой инфляции и острого бюджетного дефицита привела к возникновению большого числа не завершенных строительством жилых домов, находящихся в федеральной собственности Одновременно в результате проведения жилищной реформы начал функционировать рынок жилья. Сегодня на этом рынке имеется значительное количество жилья, предназначенного для продажи, но не находящего спроса. Дальнейшее развитие рынка жилья зависит от увеличения платежеспособности населения, в том числе с помощью государственной поддержки и создания механизмов кредитования строительства и приобретения жилья.

С другой стороны, уровень доходов граждан, увольняемых или уволенных с военной службы, при существующих ценах на жилье не позволяет им приобрести жилье только за счет собственных средств. В связи с этим для ускорения темпов обеспечения жильем данной категории граждан требуется комплексное решение указанной проблемы посредством значительного расширения практики предоставления безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета и долгосрочных банковских кредитов в части стоимости жилья, не покрываемой субсидией.

Опыт предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал свою более высокую по сравнению с бюджетным финансированием нового строительства эффективность.

Данная форма позволяет:

- ускорить решение жилищной проблемы путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке;

- предоставить гражданам право свободного выбора качественных характеристик и местоположения жилья;

- повысить контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам - получателям;

- экономить бюджетные средства путем повышения заинтересованности граждан в скорейшем получении жилья и их готовности частично использовать собственные или кредитные средства;

-избежать замораживания бюджетных средств в незавершенном строительстве.

С другой стороны, данная программа направлена на заинтересованность военнослужащих, служить как можно дольше.

Список использованной литературы:

  1. Конституции РФ 1993г.

  2. Федеральный Закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. от 22.04.2005г.

3. Постановление Правительства Российской федерации от 20.11.2003г. «О подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 гг.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998г. N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты".

5. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан"

6. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений"

7. Библиотечка «Российской газеты» №10 2005г.

8. «Красная звезда» 27.02.2003г.


1 Гафутулин Н. «Копилка» для военных, или в поисках ответа на квартирный вопрос»// «Красная звезда». – 2003г. – 27 февраля.



Скачать файл (86 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации