Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Проект реконструкции грузового вагонного депо Лихая с целью технического переоснащения - файл 1.doc


Проект реконструкции грузового вагонного депо Лихая с целью технического переоснащения
скачать (1436 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1436kb.22.11.2011 23:55скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

РЕФЕРАТ

Дипломный проект




Страниц - 102, таблиц - 21, использованных источников – 15, рисунков – 1.
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНОЩЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОЛЕСНО-РОЛИКОВЫЙ УЧАСТОК, ПРОГРАММА РЕМОНТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕХАНИЗАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ, АНАЛИЗ БРАКОВКИ

В данном дипломном проекте описаны основные мероприятия по реконструкции и техническому переоснащению вагонного депо Лихая. Проект включает описание, расчеты эксплуатационных характеристик депо и расположение его основных подразделений. Реконструкция и техническое переоснащение предприятия показаны на примере колесно-роликового участка депо.

Содержание
Стр.
^

Введение 6

1 Назначение и основные виды деятельности вагонного депо станции Лихая 10


    1. Назначение, состав и основные задачи структурного и подразделения 10

    2. Основные виды деятельности Вагонного депо Лихая 12

    3. Права и обязанности эксплуатационного вагонного депо Лихая 14

    4. Управление и трудовые отношения вагонного депо Лихая 15

1.5 Линейные размеры депо 16

1.6 Меры по улучшению качества производимых работ и условий труда работников предприятия 17

2 Расчет показателей работы пункта технического осмотра вагонов 19

2.1 Расчет параметров эксплуатационной работы 19

2.2 Расчет численности работников 23

2.3. Расчет потребности неснижаемого запаса запасных частей и материалов 27
^

3 Назначение и структура колесно-роликового участка 30


3.1 Назначение и основные виды деятельности участка 30

3.2 Технологическое обеспечение колесно-роликового участка 32

3.2.1 Расчет программы колесно-роликового участка 32

3.2.2 Расчет режимов работы участка 34

3.2.3 Расчет основных элементов организации производства 36

3.2 Оборудование, применяемое на участке 38

3.3 Определение основных линейных параметров колесно-роликового участка 43

3.4 Определение численности работников депо 45

4 Мероприятия по реконструкции и техническому переоснащению колесно-роликового участка 47

4.1 Основные мероприятия по реконструкции и техническом переоснащении 47

4.2 Технологическое обеспечение ремонта и контроля состояния колесных пар и роликовых букс 48

4.2.1 Организация ремонта колесных пар на колесно-роликовом участке 48

4.2.2 Организация ремонта роликовых букс 52

4.2.3 Контроль и приемка отремонтированных колесных пар и роликовых подшипников 53

5 Механизация, применяемая при ремонте в колесно-роликовом участке 55

5.1 Анализ механизации, применяемой в колесно-роликовом участке 55

5.2 Стенд для демонтажа роликовых букс 57
^

5.3 Машина для мойки и сушки роликовых подшипников МСП 60


5.4 Машина для мойки колесных пар 63

6 Экономическое обоснование дипломного проекта 67

6.1 План расчета и исходные данные 67

6.2 Смета расходов 68

6.3 Расчет технико-экономических показателей 74

7 Безопасность и экологичность решений проекта 79

7.1 Охрана труда 79

7.1.1 Обеспечение безопасности работ на колесно-роликовом участке 79

7.1.2 Расчет приточно-вытяжной вентиляции для рабочих мест сварщиков 82
^

7.2 Охрана окружающей среды 86


7.2.1 Характеристика влияния на окружающую среду работы вагонного депо станции Лихая 86

7.2.2 Образование отходов при реконструкции и техническом переоснащении вагонного депо станции Лихая 88

7.2.3 Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду 91

8 Анализ износов и повреждений узлов грузовых вагонов 93

8.1 Анализ причин отцепок грузовых вагонов на ПТО станции Лихая 93

8.2 Вероятность наличия дефектов в контролируемых деталях роликовых подшипников 94

Заключение 99

Список использованных источников 101



Введение



Развитие рыночных экономических отношений вносит качественные изменения в функции управления на железнодорожном транспорте. Основной задачей железных дорог становится не «перевозки», а «транспортное обслуживание». Образование частной и акционерной собственности предъявляет более жесткие требования к величине полной транспортной составляющей с учетом потерь на стыках между транспортом и производством. Необходимо обеспечивать высокий уровень транспортного обслуживания, разнообразного, в зависимости от характера производства. Теперь важно не только привести груз, а осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, при минимуме потерь на стыках. Поэтому назрела необходимость в построении новой структуры и технологии управления. Одной из важнейших структур является «Комплексная программа реорганизации и развития отечественного локомотиво– и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава». Эта программа – важная составляющая реформирования отрасли.

Целью проведения реструктуризации, является создание прозрачной системы работы железнодорожного транспорта, при которой для всех без исключения клиентов будут равные условия. Это создает конкурентную среду внутри отрасли, ликвидирует хозяйственные проблемы на стыке дорог. Интерес общий — как можно больше привлечь желающих воспользоваться услугами железной дороги. Все это, безусловно, повысить инвестиционную привлекательность компании “Российские железные дороги”. Что также очень важно для развития и совершенствования отрасли.

Разработка программы своевременна тем, что недостаточная обеспеченность отрасли перевозочными ресурсами в условиях роста объёмов перевозок усугубляется значительным износом подвижного состава (грузовые вагоны – около 62,4%).

Одним из определяющих вопросов в себестоимости эксплуатации и ремонта подвижного состава, предусмотренных в программе, является разделение предприятий на эксплуатационные и ремонтные. Размещение эксплуатационных депо намечено тесно увязать с организацией поездопотоков на сети дорог.

Глубокая реорганизация эксплуатации, ремонта и строительства подвижного состава осуществляется в три этапа.

Первый этап (2001 – 2003 годы) предусматривает:

- создание региональных дирекций по ремонту подвижного состава и совместных предприятий по изготовлению деталей и узлов;

- оптимизация ремонтных мощностей, распределение парков по базовым депо, выделение эксплуатационных депо и доведение базовых до технологического регламента.

Второй этап (2003 – 2006 годы) предусматривает:

- создание сервисных центров ремонта подвижного состава по сериям с выделением базовых строительных заводов и базовых депо;

- разделение эксплуатации и ремонта;

- завершение реконструкции линейных предприятий и заводов по ремонту подвижного состава;

- развертывание строительства грузовых вагонов нового поколения по модульному принципу;

- продолжение работы по оптимизации эксплуатационной деятельности и производству нового подвижного состава.

Третий этап (2006 – 2010 годы) предусматривает:

  • создание холдинговой компании по сервисному обслуживанию подвижного состава в регионах;

  • полный переход на новую систему планово–предупредительных ремонтов;

  • строительство подвижного состава нового поколения на базовых заводах, организацию его эксплуатации и сервисного обслуживания;

  • оснащение базовых депо подвижным составом нового поколения, создание операторских компаний ОАО «РЖД».

При реформировании отрасли необходимо подготовить сеть к работе в совершенно иных условиях с использованием принципиально новых технологий во всех сферах деятельности. Выполнение Программы позволяет выйти на новые рубежи в отечественном вагоностроении, поднять ремонт и эксплуатацию грузовых вагонов на качественно новый уровень. Это поможет создать оптимальную эксплуатационную модель работы отрасли, позволяющую реализовать сквозные междорожные технологии в грузовом движении с минимальным количеством станций, депо, заводов и других предприятий.

Все предлагаемые и принимаемые Программой решения призваны обеспечить рост производительности труда, снижение производственных издержек, повышение доходности, надежную и безопасную работу депо. Реализация такой Программы позволит поднять работу предприятия на уровень, отвечающий требованиям XXI века.

Реконструкция и техническое переоснащение грузового вагонного депо станция Лихая является необходимым условием для адаптации предприятия к современным условиям грузовых перевозок и реструктуризации вагонного хозяйства.

Реконструкция и техническое переоснащение депо включает в себя:

- изменение ориентации предприятия в условиях реорганизации вагонного хозяйства России, то есть выделение депо в разряд эксплуатационных;

- капитальный ремонт зданий и прилежащих к депо сооружений;

  • ремонт основных путей предприятия и приданных парков;

  • частичная замена устаревшего оборудования на более совершенное и ремонт старого;

  • совершенствование материально-технической базы.

Помимо основных зда6ний и сооружений капитальному ремонту подвергаются также другие здания, относящиеся к основным фондам депо, такие как ПТО. Ремонту подвержены также парки, относящиеся к депо и ПТО.

Все выше перечисленные мероприятия своевременны и необходимы для совершенствования работы предприятия и его конкурентоспособности в современных рыночных отношений.

Целью данного дипломного проекта является максимальная адаптация грузового эксплуатационного вагонного депо станции Лихая к современным условиям перевозок, ремонтной и эксплуатационной работы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Скачать файл (1436 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации