Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Методы изучения потребителей - файл Доработка.doc


Контрольная работа - Методы изучения потребителей
скачать (35.3 kb.)

Доступные файлы (2):

Доработка.doc60kb.30.10.2006 14:57скачать
контрольная по маркетингу.doc95kb.06.10.2006 18:24скачать

содержание

Доработка.doc

Доработка.

  1. Теория З.Фрейда в маркетинге

Теория мотивации З.Фрейда основана на признании действия определенных психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых. Это можно представить как своего рода ответные реакции человека на действия различных стимулов внутреннего и внешнего характера. Например, мужчина, приобретающий модный костюм, может сказать, что он просто удовлетворяет свою текущую потребность. Однако данная покупка может быть вызвана чувством подражания, престижем, а в конечном счете – желанием выглядеть модным, современным человеком. [2, стр.88]

Эта теория утверждает, что потребности человека неизменны, а его поведение является результатом подавления этих потребностей. Результатом воздействия на потребности должно стать не подавление, а реализация глубинных мотивов поведения.

^ Методы рыночной сегментации

Сегментация представляет собой базу для разработки маркетинговой про­граммы, ориентированную на конкретные группы потребителей. Процесс сег­ментации состоит из нескольких этапов:

  • формирование критериев сегментации;

  • выбор метода и осуществление сегментации рынка;

  • интерпретация полученных сегментов;

  • выбор целевых рыночных сегментов;

  • позиционирование товара;

  • разработка плана маркетинга.

Большое значение при сегментации рынка имеют социально-экономиче­ские факторы. Для осуществления сегментации рынка товаров длительного пользо­вания, поиска сегмента потенциальных потребителей важна степень осна­щенности (обеспеченности) семей различными товарами длительного пользования (автомобили, радио- и телеаппаратура, бытовые машины).

В формировании критериев сегментации определенное место занимает выбор характеристик и требований к товару. При этом учитываются данные о: потребительских предпочтениях и намерениях при выборе товаров по сравнению с аналогичными изделиями конкурирующих предприятий; характеристике вероятного спроса на новые изделия (на стадии опытной партии); предпочтениях населения относительно тех или иных потребительских свойствах изделий.

Существует множество методов классификации, наиболее распростра­ненными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статисти­ческого анализа.

Для целей сегментации рынка используются также методы многомерной классификации, когда классификация проводится по комплексу анализиру­емых признаков одновременно. С помощью этих методов решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических, психографиче­ских показателей.

Существует сегментация рынка путем построения типологии потребителей, под которой понима­ется разделение потребителей на типические группы, имеющие одинаковое или схожее потребительское поведение. Построение типологии - это процесс разбивки исследуемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы. [2, стр.76]

^ Критерии оценки сегментов

Для оценки рыночных сегментов используется математический аппарат: количественный (объем потребления продукта сегментом), доступность (оценивается по затратам на обслуживание), существенность сегмента, уровень конкуренции, защищенность от конкурентов, эффективность работы на сегменте.

Процесс принятия решения о покупке

Этапы процесса принятия решения о покупке:

  1. Осознание потребности;

  2. Поиск информации:

    1. Внутренний (собственный опыт);

    2. Внешний (средства массовой информации, советы близких).

  3. Предпокупочная оценка вариантов.

Каждый товар оценивается по каким-либо критериям, значимость которых различна. У потребителя формируется модель обладания товаром, т.е. набором определенных свойств, состояний, эффектов, которые он желает получить от этого товара.

4. Покупка товара.

5. Потребление.

В процессе потребления человек сравнивает результат с тем, чего он ожидал в процессе предпокупочной оценки товара. Результатом потребления может стать: положительное подтверждение (качество лучше ожидаемого), простое подтверждение (качество товара соответствует ожидаемому), негативное подтверждение.

6. Освобождение от товара.
^ 2. Конъюнктурно образующие факторы

Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объ­ем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка – создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования ры­ночной конъюнктуры. Такими факторами являются:

  • производство товаров в ассортименте;

  • обновление товарного ассортимента;

  • обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

  • запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятиях, в торговых организациях);

  • забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);

  • продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фирменная);

  • изменение доли рынка, занимаемого предприятием;

  • изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;

  • выполнение заявок на поставку товаров;

  • изменение в спросе потребителей;

  • величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

  • динамика цен;

  • продажа товаров по сниженным ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа и др.). [2, стр. 64]



Скачать файл (35.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации