Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект занятия по внеклассной музыке в 1 классе - файл Занятие по внекл. музыке.docx


Конспект занятия по внеклассной музыке в 1 классе
скачать (19106.1 kb.)

Доступные файлы (7):

1 Песня Черного кота.mp3скачать
2 Дыбом шерсть.mp3скачать
3 Песня кота Матроскина.mp3скачать
4 Мелодия пианино.wmaскачать
5 Песенка кота Леопольда.mp3скачать
Занятие по внекл. музыке.docx23kb.14.03.2011 18:21скачать
Урок внекл. музыки.ppt7254kb.14.03.2011 18:36скачать

Загрузка...

Занятие по внекл. музыке.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конспект занятия по внеклассной музыке в 1 классе.

Тема: «Коты и кошечки в музыке».

Цели: 1. Образовательная.

Познакомить детей с творчеством композитора С.С. Прокофьева и отрывком из детской симфонической сказки «Петя и волк». Познакомить учащихся с произведениями, в которых рисуются картины животных, а также с народными приметами, связанными с котами.

2. Развивающая.

Развивать музыкальное воображение, музыкальную память, музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.

3. Воспитывающая.

Расширять музыкальный кругозор учащихся, воспитывать эстетический вкус, любовь и доброе отношение к животным, прививать музыкальную культуру.

Оборудование: флеш-карта, компьютер, проектор, интерактивная доска, диск с записью «Песни кота Леопольда и золотой рыбки», аудиокассета с записью детской симфонической сказки «Петя и волк», раздаточный материал – «лапки» кота из бума с отметкой «5» по количеству детей.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Методические указания



I.Организационный момент.

II. Основная часть.

Слушание фрагмента из «Песни Черного кота».

Слушание фрагмента из песни «Дыбом шерсть».

Слушание «Песни кота 

Матроскина»

Слушание звучания пианино.



Слушание фрагмента из детской симфонической сказки «Петя и волк"

Просмотр видеофрагмента, слушание «Песенки кота Леопольда и золотой рыбки».

Пение.

III. Итог.



Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня музыкальное занятие проведу у вас я. Меня зовут Оксана Эдуардовна.

Но музыкальное занятие сегодня у нас будет не обычное, а особенное. Мы поговорим о музыке, которую композиторы посвятили самому ласковому и умному животному, которое находится давно рядом с человеком. А чтобы узнать, о ком идет речь, отгадайте загадку:

У него усы большие,

Лапки мягкие такие!

Мама ниткой что-то шьет,

А катушку ловит… (Кот)

Правильно, только к нам сегодня в гости пришел не простой кот, а волшебный, умный и сказочный. Ребята, а кто мне скажет, в какой сказке есть кот, который умел разговаривать и помогал своему хозяину? ( В сказке Андерсена «Кот в сапогах»)

Верно! Давайте его все вместе позовем, как зовут котов: «Кис-кис-кис!» (Дети зовут кота) Посмотрите, вот он, наш котик, и он поможет нам провести встречу с музыкой. Поэтому и тема нашего занятия называется «Коты и кошечки в музыке».

Ребята, у нашего Кота в сапогах очень много друзей и родственников – других котиков. И они тоже пришли сегодня к нам в гости.

Ребята, а поднимите руки те, у кого дома есть кот или кошка. А кокой он или она, расскажите? А поднимите руки те, у кого котики любят играть. Во что он или она любят играть? (Ответы детей)

Ребята, друзья Кота в сапогах тоже хотят поиграть с вами в музыкальные прятки. Я включать вам отрывки из их песенок, а вы послушаете и отгадаете, какой у каждого котика характер! Итак, сели все ровно, слушаем внимательно!

Первым спрятался кот Бонифаций.

Итак, какой это кот? (Хитрый, ловкий, смелый, находчивый, веселый, беззаботный)

А какая это песня? (Веселая, задорная, легкая, жизнерадостная) Посмотрите, вот этот котик!

Следующий кот – Забияка, споет для вас песню «Дыбом шерсть», слушайте.

Итак, как вы думаете, какой это кот? (Коварный, свирепый, злой, пугает всех) А как это выражается в его песне? (Голос кота) А какая музыка, что вы можете о ней сказать? (Колючая, ершистая, задиристая) Посмотрите на этого кота!

А другой котик тоже хочет, чтобы вы его нашли! И поможет в это его песенка, слушаем.

Какой это котик, что вы можете о нем сказать? (Он 

мечтательный, спокойный, добрый, дружелюбный) Поднимите руку, кто догадался, что за котик сейчас пел для нас? (Кот Матроскин) Конечно, из какого мультфильма этот кот? (Из мультфильма «Трое из Простоквашино») А кокой характер музыки? (Спокойный, медленный, дружелюбный)

Молодцы, ребята, вы нашли всех друзей и родственников Кота в сапогах.

А вы знаете, что кот – это животное, которое с давних времен живет рядом с человеком. И по поведению этих милых созданий можно определить многие события. Послушайте, пожалуйста.

Если котик умывает лапкой мордочку, значит, он зазывает так добрых гостей.

Если прячет носик лапкой, то будет холодно.

Если кот лежит животом кверху, значит, быть теплой погоде.

Если кот качается с боку на бок, то быть ветру.

Вот какие это удивительные животные!

Ребята, сейчас мы слушали одни из самых известных песен о котах, а есть еще одно произведение, где встречаются эти животные. И с ним нас познакомит композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Он много писал музыки для детей. Сергей Прокофьев родился 11 апреля 1891 года в селе Сонцовка Донецкой области Украины. Прокофьев начал заниматься музыкой с пяти лет. Он был не только композитором, но и пианистом, и дирижером.

Ребята, а как вы думаете, кто такой дирижер? (Ответы детей) Да, дирижер – это руководитель оркестра.

А кто такой пианист? (Это человек, который играет на пианино)

А что такое пианино? (Это музыкальный инструмент) Да, это клавишный музыкальный инструмент. Посмотрите на него и послушайте, пожалуйста, как он звучит.

Прокофьев написал много опер, балетов, таких, как «Золушка», «Сказка о каменном цветке», а также симфоний. Особое внимание заслуживает детская симфоническая сказка «Петя и волк». Вы с ней будете знакомиться немного позже, а сегодня мы послушаем только фрагмент. Каждый персонаж в этой сказке изображается звуком какого-нибудь музыкального инструмента. Вот и для передачи характера кошки композитор выбрал духовой инструмент, который называется кларнет. В детской симфонической сказке композитор Прокофьев изображает многих животных, у каждого героя своя музыкальная тема. Сейчас вы услышите музыкальную тему кошки и подумаете, какой показана кошка в произведении, какой у нее характер?

Ребята, а как мы слушаем музыку? (Тихо, молча) Музыка возникает из тишины, поэтому она сможет родиться, если вы 

будете сидеть тихонько и внимательно слушать. Итак, слушаем…

Итак, какой характер у кошки? (Она хитрая, умная, ловкая, важная, хочет поймать птичку) А какой характер музыки был вначале? (Музыка была медленная, таинственная, кошка подкрадывалась) А потом какой стала музыка? (Она стала быстрой, кошка пыталась поймать птичку). Да, а в конце, как вы думаете, что произошло? (Кошка убежала) А какой музыкальный инструмент исполнял музыкальную тему кошки? (Кларнет)

Молодцы. Ребята, а каких вы знаете еще котов или кошек – героев из мультфильмов и сказок? (Кот Том, Матроскин, кот Базилио, Гарфилд, Кот в сапогах из «Шрека», кот Леопольд) Да, ребята, верно. И у нас есть еще один гость, которого вы назвали – это кот Леопольд.

Ребята, а какое любимое лакомство котов? (Мышь, мясо, рыба) Да, и кот Леопольд приглашает нас с вами на рыбалку. И у него есть специальная песенка про рыбалку. Посмотрите пожалуйста фрагмент из мультфильма и прослушайте эту песенку.

Ребята, а теперь сядьте поудобнее и давайте споем эту песенку вместе с котом Леопольдом, ведь вы ее знаете.

Какие у вас появились чувства, когда вы пели? (Ответы детей)

Молодцы, кот Леопольд и Кот в сапогах очень вами довольны!

Ребята, а вам понравилась с ними музыкальная встреча? (Да)

С какой симфонической сказкой для детей мы сегодня познакомились? («Петя и волк»)

Кто ее композитор? (Сергей Сергеевич Прокофьев)

А какие песенки мы сегодня слушали? («Песенка Черного кота», «Дыбом шерсть», «Песня кота Матроскина»)

О каких музыкальных инструментах вы узнали на сегодняшнем занятии? (О пианино, кларнете)

Ребята, вы очень хорошо сегодня работали, слушали, пели, были активными, внимательными. Кот в сапогах говорит вам спасибо и оставляет на память свою лапку с отметкой «5»!

На этом наше музыкальное занятие окончено, до свидания!

Сообщение целей и задач.

Загадка

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Свободные высказывания детей.

Четкие целевые установки

Слайд 4

Беседа по фрагменту

Слайд 4

Слайд 5

Беседа по фрагменту

Слайд 5



Беседа по фрагменту

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Рассказ о композиторе

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Беседа по прослушанному фрагменту.

Слайд 16

Слайд 17

Четкие музыкальные установки

Слайд 18

Заключительная беседа

Слайд 19

Раздаю детям «лапки» с отметкой.




Скачать файл (19106.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации