Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет о прохождении производственной практики в турфирме - файл 1.doc


Отчет о прохождении производственной практики в турфирме
скачать (341 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc341kb.23.11.2011 02:06скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Кафедра маркетинга и туризма

ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
студентки 5 курса ТУР-51 группы
заочной формы обучения

специальности Туризм


(Ф.И.О. студента)

Место прохождения практики ИП Дущенко Л. Д. турагентство «Меридиан»

(наименование предприятия)

Отчет защищен на

(оценка)

Комиссия ____________________

(подпись)

____________________

(подпись)

____________________

(подпись)

«_____» ___________________ 20____ г.


СОДЕРЖАНИЕ




СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

3. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

4. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА 14

^ 5. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

6. ГЕОГРАФИЯ ЭКСКУРСИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ 30

7. ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ С ПАРТНЕРАМИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ, ПИТАНИЯ И ДР. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40


ВВЕДЕНИЕ




Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.

В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.

Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Десятилетиями при советском строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения в первую очередь идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг.

С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.

Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.

^

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ




Турагентство «Меридиан» является одним из самых успешных агентств города Караганды, об этом свидетельствует большой поток клиентов, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, причем самой высокой из расчета заработной платы по всем турфирмам города Караганды, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников.

Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 2002 году), но несмотря на это «Меридиан» уже достиг определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Роза ветров, Ren Tur, Карибы Тур, Ариадна и многие другие).

Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры на Медеу, в Каркаралинск, Боровое, Туркестан и т.п.

В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как казахстанских, так и иностранных авиалиний.

Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.

Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).

Таким образом, можно сделать следующий вывод – раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.

В настоящее время туристический рынок в Караганде всё ещё находится на стадии становления. На это указывают такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

  1. Постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке.

  2. Как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные

  3. Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.

  4. Постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами (этому значительно способствовало принятие долларового эквивалента при оплате турпродукта).

  5. Изменение потребительского поведения ввиду повышение информированности потребителей, полученного опыта пользования турпродуктом, расширение возможностей выбора альтернатив турпродукта и т.д.


^

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ




Турагентство «Меридиан» осуществляет лицензированную туристическую деятельность по организации.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Директор





Менеджер

Бухгалтер

Начальник лагеря





Рабочие

Рисунок 1. Организационная структура турагентства «Меридиан»
Прежде всего, следует провести анализ экономической документации фирмы. Основными показателями которые интересовали нас при анализе экономических документов турагентства «Меридиан» были чистая прибыль среднегодовое количество работников фонд заработной платы и средняя зарплата работников фирмы. Экономические показатели турагентства «Меридиан» представлены в Приложении 1.

Из Приложения 1 видно что при постоянном повышении уровня чистой прибыли в среднем на 40% в год уровень зарплаты фактически остается на прежнем уровне а в 2009 году и вовсе произошло снижение уровня средней заработной платы. По сравнению с 2008 годом уровень зарплаты вырос всего на 3.1% в то время как уровень чистой прибыли вырос по сравнению с 2008 годом почти в два раза (на 95.4%). Это говорит о том что руководство фирмы практически не заинтересовано в социально-экономическом стимулировании труда своих работников.

Деятельность турагентства «Меридиан» является сезонной и осуществляется с мая по сен6тябрь каждого года.

Успешность деятельности фирмы можно объяснить следующими особенностями присущими для туристической деятельности:

  • относительно низкие цены на путевки;

  • простота и доступность организации мест отдыха (палаточные городки удобны при монтировании и сборке).


  1   2   3   4   5



Скачать файл (341 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации