Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по практике - файл 1.doc


Отчет по практике
скачать (100.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc101kb.23.11.2011 02:26скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Знакомство с предприятием (Информация о компании)

  2. Режим работы предприятия (Условия труда)

  3. Права и обязанности сотрудника (Сотруднику запрещается)

  4. Краткая характеристика товара (Ассортимент и Классификация товара по отделам)

    • Винный

    • Хлебный и кондитерский отделы

    • Отдел консервации

    • Газ. воды, соки

    • Чай, кофе

    • Овощи, фрукты

    • Колбасный отдел

    • Бакалея

    • Гастрономия

  5. Структура предприятия торговли

  6. Организация рабочего места руководителя предприятия, планирование индивидуальной работы (Обязанности директора по торговле)

  7. Организация работ по материально-техническому снабжению и реализации товаров, формирование, нормирование и учет товарных запасов. Изучение потребительского спроса на товары и учет его при формировании запасов на необходимую продукцию (Обязанности товароведа)

  8. Организация погрузочно-разгрузочных работ, ее охрана (Обязанности грузчиков, менеджеров торгового зала)

  9. Перечень документов предоставляемых контролирующим службам

  10. Порядок оценки и контроля качества товаров при приемке товара (Обязанности менеджера по приемке и товароведов по приемке)

  11. Условия и правила хранения товаров

  12. Система получения и передачи информации

  13. Краткая характеристика оборудования

  14. Организация рекламной деятельности

  15. ПРИЛОЖЕНИЯ

    • Накладные (Перемещение в отдел)

*молочный отдел

*хлебный отдел

*овощи, фрукты

*кондитерский отдел

*бакалея

  • Удостоверение о качестве товара (кондитерский отдел)

  • Акт назначения цен (переоценка товара в кондитерском отделе)

  • Лекция по пиву


^ 5. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
Магазин «Виват» является специализированным продовольственным супермаркетом. Супермаркет «Виват» - крупный магазин самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров (удельный вес непродовольственных товаров составляет 15-20%) и большим объемом товарооборота. Магазин оснащен современной торговой мебелью и торгово-техническим оборудованием.

^ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДРИЯТИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ (ОБЯЗАНОСТИ ДИРЕКТОРА ПО ТОРГОВЛИ)


  1. Организация, планирование и координация деятельности Департамента розничных продаж, направленной на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.

  2. Организация и планирование ведения непосредственной торговли, обеспечение своевременного выполнения планов продаж.

  3. Анализ результатов торговой деятельности и внутреннего состояния бизнеса.

  4. Анализ тенденций развития экономики и состояния внешней среды.

  5. Выбор стратегии развития бизнеса.

  6. Разработка стратегии развития бизнеса.

  7. Разработка и внедрение в производство новых продуктов и фирменных продуктов.

  8. Разработка и внедрение мероприятий по улучшению организации и ведения торговли, сокращению торговых издержек, повышению качества торгового обслуживания.

  9. Контроль соблюдения подчиненным персоналом всех правил и особенностей работы в Супермаркете

  10. Мотивирование подчиненного персонала (повышение, понижение базового оклада, премирование, взыскания, мотивационные беседы).

  11. Обеспечение эффективного распределения задач между подчиненными и контроль их исполнения.

  12. Поддержание трудовой дисциплины. Корректировка графика работы персонала, согласование плановых и внеплановых отпусков сотрудников.

  13. Контроль соблюдения санитарных норм, правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ, ФОРМИРОВАНИЕ, НОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕДИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ТОВАРЫ И УЧЕТ ЕГО ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗАПАСОВ НА НЕОБХОДИМУЮ ПРОДУКЦИЮ (ОБЯЗАНОСТИ ТОВАРОВЕДА)
Товаровед должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли

  • правила и методы организации обслуживания покупателей

  • основы организации рекламы

  • порядок оформления витрин, правильная выкладка товара

  • условия хранения товаров, их свойства

  • конъюктуру рынка

  • основы товароведенья, стандартов

  • порядок разработки планов товарного обеспечения

  • порядок ведения документации

  • права и обязанности работников и режим их работы

  • правила внутреннего трудового распорядка

  • правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности

Товаровед должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и оптимистично настроен
Функциональные обязанности товароведа:

  • Должен постоянно изучать спрос на все группы товаров и тенденции его развития

  • Осуществлять анализ рынка товаров, исследовать факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, причины снижения и повышения покупательского спроса, должен прогнозировать спрос на товары и объем продаж

  • Разрабатывать и внедрять мероприятия по улучшению организации и ведения торговли, сокращать торговые издержки, повышать качество торгового обслуживания

  • Должен уметь подготавливать предложения по планированию продаж конкретных товаров в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры

  • Следить за выполнением планов товарооборота и товарного обеспечения, за ассортиментом товаров, представленных к продаже

  • Принимать меры по ускорению оборачиваемости товаров, выявлять причины образования «неликвидов» и разрабатывать меры по их реализации

  • Информировать работников магазина о правилах хранения, транспортировки товара, осуществлять контроль за соблюдением правил хранения товара, санитарных норм

  • Вести расчет обоснованных товарных запасов и регулирует их уровень

  • Должен участвовать в формировании цен, следить за ценообразованием

  • Осуществлять учет итогов реализации товаров, составлять обзоры конъюнктуры, отчетность

  • Участвовать в составлении претензий (брак, возврат) контрагентам

  • Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, требования производственной санитарии и гигиены

  • Участвовать в распределениях премий, взысканий с подчиненного персонала

^ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ, ЕЕ ОХРАНА (ОБЯЗАНОСТИ ГРУЗЧИКОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ТОРГОВОГО ЗАЛА)
Обязанности грузчика


    • Обеспечивать бесперебойную разгрузку машин поставщиков

    • Правильно разгружать товар по магазину (склад, отдел, камера)

    • В течении рабочего дня соблюдать порядок на территории магазина ( место приемки, связка и разбор макулатуры)

    • Грузчики обязаны своевременно и в полном объеме выполнять указания и распоряжения администрации магазина


Обязанности менеджера торгового зала


  • Контролировать объект и его территорию, с целью поддержания общественного и внутреннего порядка

  • Предупреждение попыток хищения материальных ценностей, проявления хулиганских действий

  • Осуществлять пропускной режим посетителей на контролируемую территорию

  • Обеспечивать противопожарную безопасность

  • Контролировать состояние инженерно-технические средства охраны

  • Обеспечивать конфиденциальность в деятельности магазина

^ 9. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИМ СЛУЖБАМ

10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПРИ ПРИЕМКЕ (ОБЯЗАНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРИЕМКЕ И ТОВАРОВЕДОВ ПО ПРИЕМКЕ)
Обязанности менеджеров по приемке


  1. Обязан проверить и принять товар по количеству и качеству

  2. перед приемкой товара необходимо согласовать с товароведом соответствие поставки по заявке, после этого принимать товар

  3. Товар, привезенный не по заявке, принимается только с разрешения товароведа

  4. Если количество поставленного товара не совпадает с количеством, указанным в накладной, то в этой накладной производится исправление, которое подтверждается:

♦ В экземпляре Поставщика подписью и фамилией менеджера по приемке

♦ В экземпляре магазина – подписью и фамилией экспедитора

В счет-фактуре категорически запрещается делать исправления (пометки ручкой, ставить галочки и пр.)

5) Менеджер по приемке должен проверять срок реализации, принимать товар с оставшимся сроком реализации не менее 60% от первоначального срока. При приходе товара с коротким сроком реализации, необходимо приемку такого товара согласовать с товароведом

6) При приемке скоропортящего товара с небольшими сроками реализации необходимо проанализировать скорость продажи данного товара (отчет «продажи за период»), а затем принять решение. В случае истечения сроков реализации ответственность будет возлагаться на менеджеров по приемке

7) Менеджер по приемке обязан контролировать вызов товара с мясного цеха, проверять наличие накладных, проверять товар по качеству и ассортименту

8) После принятия товара менеджер по приемке ставит свою подпись с расшифровкой на товарно-транспортной накладной и штамп магазина

9) Менеджер по приемке должен контролировать своевременное заведение операторами накладной на скоропортящийся товар операторами

10) При приемке товара менеджер по приемке должен делать отборку по накладной штучного товара со штрих кодом и доставить операторами

11) Если в накладной количество товара указывается местами, блоками, коробками необходимо рядом ручкой разборчиво написать фактически принятое количество

12) Если на упаковке товара не написано наименование или оно плохо читается, необходимо его написать, для того, чтобы фасовщицы и продавцы могли его идентифицировать с накладной

13) Если в накладной наименования указаны неразборчиво, не указан производитель товара или сорт, необходимые дополнения производятся менеджером по приемке. Это необходимо для того, чтобы оператор правильно завел товар в компьютере на соответствующие коды. В большой степени это касается весового товара, который оператор не заводит по штрих коду, т.е. не видит и не может самостоятельно определить его марку, сорт или производителя

14)Порядок приемки овощей-фруктов

  • Принимается по весу только тот товар, количество которого в накладной указано в килограммах

  • Этот товар перекладывается, перебирается от гнили и брака, в накладной фиксируется чистый вес

  • Отдельно записывается вес тары, которую нужно «сбросить» с общего веса продукции

  • Товар, количество которого указано коробками, принимается по количеству мест, качество проверяется визуально

  • После того, как поставщик уехал, менеджер по приемке освобождает от тары, перебирает и взвешивает принятый местами товар, сверяя полученный вес с прайсом, в котором указывается примерный вес места каждого наименованья. Если вес имеет отклонение не более 300 грамм, то в накладную записывается этот вес. Если отклонение больше заданного – необходимо созвониться с поставщиком и решить этот вопрос

  • В течение 3-х часов после приемки необходимо перебрать и проверить по качеству весь товар

  • В случае обнаружения гнили созвониться с поставщиком (возврат согласованного количества гнили осуществляется в течение суток)

15) Приемка весового товара

  • Весовой товар освобождается от упаковки, тары и принимается чистым весом

  • Если невозможно освободить от тары весь товар, выборочно взвешивается несколько мест с тарой и без и определяется средний вес тары, который вычитается из общего веса товара

  • Категорически запрещается принимать товар накопительным весом, указывая разные наименования товара на весы и последовательно «затаривая» каждое из них

  • На приемку весового товара по возможности вызываются продавцы соответствующих отделов

16) Менеджер по приемке должен обязательно проверять наличие сопроводительной документации:

  • качественное удостоверение

  • ветеринарная справка на продукцию животного происхождения

  • сертификаты

17) Менеджер по приемке лично отдает качественное удостоверение на «скоропорт» продавцу соответствующего отдела. Следит за тем, чтобы из отделов убирали документы на товар, которого уже нет в продаже

18) После окончания приемки менеджер по приемке должен своевременно передать накладную товароведу

19) Должен соблюдать правила приемки и возврата тары

20) Менеджер по приемке принимает бракованный товар и испорченный товар от заведующей смены по накладной перемещения с отдела на отдел «склад обмена». Накладная перемещения на отдел «склад обмена» храниться у менеджера по приемке в специальной папке «возвраты»

21) Обеспечивает правильное хранение, паспортизацию брака.

22) Совместно с товароведом проводит работу по своевременному возврату брака поставщикам.

23) Возвратная накладная поставщику в электронном виде оформляется только в момент передачи возврата поставщику при наличии подписи поставщика и и разрешения на возврат.

24) При обмене одноименного товара, если поставщик не забирает забракованный товар (он ему не нужен) нужно принять все меры для его возврата.

25) При обмене товара одного сорта на другой менеджер по приемке должен составить соответствующую накладную, с указанием обмениваемых товаров и предоставить ее бухгалтеру.

26) Менеджер по приемке должен проводить утилизацию товара по актам списания только в присутствии контролера торгового зала и заведующей сменой.

27) Менеджер по приемке осуществляет ежедневные заявки на скоропортящийся товар: салаты (собственное производство), хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, кондитерские изделия (торты, выпечка), фрукты, овощи в выходные дни.

28) Данные заявки осуществляются только после инструктажа и стажировки товароведом. При составлении заявки обязательно используются оборотная ведомость, которую формирует оператор согласно инструкции.

29) Менеджер по приемке обязан контролировать соблюдение продавцами правил ротации товара, правил хранения и выкладки товаров.

30) Контролировать сроки реализации хранящихся в складах товаров.

31) Обучать персонал магазина правилам продажи и хранения товара.

32) Менеджер по приемке должен каждое утро принимать от ночной смены колбасного отдела отходы с отдела (колбасные срезы, сырную крошку, колбасные вязки, сырную пленку и т.д.). Составить акт на срезы установленной формы. Проводить утилизацию срезов согласно акту. Данный акт заполнять в течение недели каждое утро с понедельника по воскресенье включительно. Каждый понедельник, заполненный акт сдавать бухгалтеру.


^ 11. УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ
Условия хранения товаров определяются режимом хранения, размещением в хранилище и санитарным состоянием для хранения.

Режим хранения характеризуется : температурой, относительной влажность воздуха, его чистотой, освещением, соблюдением товарного соседства.

Выбор оптимальной температуры хранения создает условия способные затормозить биохимические и микробиологические процессы, обеспечивает сохранение потребительских свойств продуктов, товарного вида, сокращение товарных потерь. Температурный режим и сроки хранения продовольственных товаров тесно взаимосвязаны.

При хранении товаров очень нежелательны резкие перепады температуры, при которых происходит конденсация воды на товарах и, как следствие, ухудшение качества товаров.

Существенно влияет на сохранность продуктов относительная влажность воздуха. Между температурой и влажностью воздуха имеется обратная зависимость: при понижении температуры возрастает влажность воздуха и наоборот. Относительная влажность влияет на содержание воды в товарах. При высокой влажности – увлажняются, при низкой – высыхают.

При хранении необходима определенная влажность воздуха. Чем выше массовая доля влаги в продукте, тем выше должна быть влажность воздуха. Влажность, так же как и температура, должна быть постоянной. Выражается в %.

В помещениях, где хранятся продовольственные товары, необходимо поддерживать чистоту воздуха. В воздухе не должно быть вредных сернистых, хлористых и других газообразных соединений, пахучих веществ, придающие продовольственным товарам посторонние запахи.

Освещение играет большую роль при хранении товаров. Так, естественный свет отрицательно действует на товары при хранении. Продовольственные товары хранят в затемненный помещениях с использование искусственного освещения.

При размещении товаров в складских помещениях следует не только использовать специальное оборудование, но и учитывать индивидуальные особенности этих товаров.

На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают их стопками, рядами маркировку наружу.

При укладке товаров на хранение применяют различные способы в зависимости от свойств товаров и их упаковки.

При подачи товаров в торговый зал следует учитывать сроки их реализации и поступления.

При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Учитывая высоту штабелей в зависимости от вида тары и свойств товара (он должен быть не более 2м). Выдерживают санитарные нормы размещения товаров, т.е. определенные расстояния от стен 10-15см, потолка, источников освещения – от 50 см до 1м, между штабелями от 75 см и более, предусматривают применение механизмов для перемещения грузов. До отопительных систем – 1м, от пола – 20 см.

При размещении товаров на хранение принимают во внимание товарное соседство, т.е. возможность совместного хранения товаров, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга. Нельзя хранить вместе продукты, легко воспринимающиеся запахи и остро пахнущие; товары легко поглощающие влагу и товары содержащие ее в большом количестве. Хранить в одной камере можно продукты, требующие одинакового температурного режима и влажностного режима.

При размещении продовольственных товаров учитывают качество закладываемой продукции, сроки хранения – это время, в течение которого товары должны быть реализованы, товары с истекшим сроком хранения реализации не подлежат.

Санитарное состояние хранилищ систематически контролируются товароведами, материально ответственными лицами и работниками санитарно-эпедимиологических служб. Ежедневному контролю подлежит также и режим хранения продовольственных товаров.
^ 12. СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ И ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
Система получения и передача информации в супермаркете «Виват» на Чкалова, 10 заключается в использовании стационарного телефона и электронной почты.


      1. ^ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДЫВАНИЯ


В торговом зале магазина «Виват» используются – стеллажи, холодильные витрины, холодильные прилавки. Для расчета с покупателями – в кассовой кабине – касса «Терминал» подключенный к компьютеру. В подсобных помещениях – холодильные камеры, стеллажи.


      1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В супермаркете «Виват» рекламная деятельность распространяется в основном на винный и кондитерский отделы. Проводятся дегустации тортов, вин и т.д. Также проводятся различные акции. Например: «При покупке шести бутылок «Советского» шампанского, седьмая бутылка в подарок». Еще в вином отделе на холодильниках и стеллажах развешаны различные плаката, рекламирующие различные сорта пива, вин и т.д.


Скачать файл (100.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации