Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы на вопросы по грузоведению - файл 1.doc


Ответы на вопросы по грузоведению
скачать (148 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc148kb.23.11.2011 03:20скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Грузоведение

  1. Груз. Понятие и классификация.

  2. Факторы, влияющие на свойства грузов. Факторы внешней среды, биохимические процессы в грузах.

  3. Физико-химические и физические свойства грузов.

  4. Реакции грузов на изменение температуры.

5. Химические свойства грузов.

6. Объёмно-массовые характеристики грузов. Расчёт показателей.

7. Характеристики опасности груза.

8. Использование грузоподъёмности подвижного состава при перевозке тарно-штучных и навалочных грузов

9. Методы определения качества грузов

^ 10. Назначение и классификация тары.

11. Маркировка грузов. Содержание транспортной маркировки грузов.

12. Транспортные характеристики наливных грузов

13. Транспортные характеристики газообразных грузов

^ 14. Транспортные характеристики навалочных грузов

15. Транспортные характеристики тарно-штучных грузов

16. Транспортные характеристики скоропортящихся грузов

17. Особенности транспортных характеристик крупногабаритных и тяжеловесных грузов

^ 18. Транспортно-технологические свойства грузов в кипах и тюках.

19. Средства пакетирования и пакетоформирования грузов.

20.Физико-химические и транспортно-технологические свойства катно-бочковых грузов.

^ 21. Физико-химические и транспортно-технологические свойства минерально-строительных грузов.

22. Физико-химические и транспортно-технологические свойства огнеупорных грузов.

^ 23. Физико-химические и транспортно-технологические свойства хлебобулочных изделий.

24.Транспортно-технологические свойства металлов и металлических изделий.

25. Транспортно-технологические свойства лесных грузов.

^ 26. Физико-химические и транспортно-технологические свойства зерновых грузов.

  1. Груз. Понятие и классификация.

Под грузом понимают товар, подлежащий перевозке.

Классификация:

1. По способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов: - штучные, - навалочные, - наливные грузы.

2. По способам перевозки. - универсальные, - навалочные (сыпучие), - наливные, - специальные (специфические).

3. По весу. - легковесные - массой до 80 кг, - обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг - для грузов, загружаемых накатом), - тяжеловесные - грузы весом более 500 кг.

4. По размеру. - габаритные - перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом, - негабаритные - грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты.

5. По степени опасности. 1 класс - взрывчатые вещества; 2 класс - газы: сжатые, сжиженные или растворенные под давлением; 3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости; 4 класс - легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; 5 класс - окисляющие вещества и органические пероксиды; 6 класс - ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества; 7 класс - радиоактивные вещества; 8 класс - коррозионные вещества; 9 класс - прочие опасные вещества.

6. По условиям хранения. - подверженные воздействию атмосферных условий, - не подверженные воздействию атмосферных условий, - требующие специальных условий хранения.

  1. ^ Факторы, влияющие на свойства грузов. Факторы внешней среды, биохимические процессы в грузах.

Факторы, определяющие свойства и качества грузов:

Влажность; газовый состав воздуха; запыленность; температура; механические воздействия на груз; биохимические процессы в грузах.

В процессе транспортирования и хранения в массе груза могут происходить качественные и количественные изменения под действием внешних факторов взаимодействием груза с внешней средой, механи­ческим воздействием на груз в процессе движения, погрузки и выгрузки неисправностями кузовов автотранспортных средств и складских уст­ройств.

  1. ^ Физико-химические и физические свойства грузов.

Физико-химические свойства грузов характеризуют его состояние, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузочно-разгрузочные другие грузы, а также на здоровье людей.

По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся.

Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза.

Гранулометрический состав характеризует качественное распределение частиц (кусков) насыпных и навалочных грузов по крупности. Он влияет на сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию и уплотнению.

Сыпучесть – способность насыпных и навалочных грузов перемешаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия.

Скважность – определяет наличие и величину пустот отдельными частицами груза, сопротивление сдвигу - объясняется наличием сил трения частиц груза между собой и сил их сцепления.

Пористость – характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза.

Хрупкость, распыленность, абразивность, слеживаемость, с водообразование, вязкость, динамическая вязкость, кинематическая вязкость, гигоскопичность, влажность (относительная, абсолютная), смерзание, морозостойкость, спекаемость, теплостойкость, огнестойкость, самонагревание и самовозгорание, коррозия, окисление.


  1. ^ Реакции грузов на изменение температуры.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.

Морозостойкость - способность грузов выдерживать воздействие низких температур, не разрушаясь, и сохранять свои качественные ха­рактеристики при оттаивании. Особенно неблагоприятно низкие температуры воздействуют на свежие овощи и фрукты, жидкие грузы в стек­лянной таре некоторые резинотехнические изделия и др.

Спекаемость - слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт. Борьба с этим явлением - изменение транспортного состояния грузов и технологии перевозок: перевозить не навалом, а в rape, либо на специализированном подвиж­ном составе, например, автогудронаторы.

Теплостойкость - способность грузов противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или само­возгоранию под действием высоких температур. Наиболее неблагопри­ятное воздействие высокие температуры оказывают на грузы расти­тельного и животного происхождения, каменные угли, торф, сланцы и грузы, содержащие легкоплавкие вещества.

Огнестойкость (огнеупорность) - способность грузов не воспламе­няться и не изменять своих первоначальных свойств под воздействием огня. Огнестойкость характерна для ограниченного числа грузов, напри­мер, асбеста, огнеупорного кирпича. Большинство же грузов под дейст­вием огня сгорают, разрушаются или теряют свои первоначальные свойства.
^ 5. Химические свойства грузов.

(самонагревание и самовозгорание, окислительные свойства, коррозия, смерзаемость).

Самонагревание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом "дыхания", жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перегрузке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате самонагревания может достигать 85-90оС, что приводит к потере товарных качеств груза.
Самовозгорание - действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.

Окислительные свойства – способность грузов легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может вызвать загорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха.

Коррозионность – способность металлов и металлических изделий разрушаться вследствие их химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой.

В целях защиты от коррозии металлы и металлоизделия тщательно упаковывают с применением водонепроницаемых материалов, покрывают антикоррозионными смазками, не допускают их совместную перевозку с грузами, являющимися активными окислителями.

^ 6. Объёмно-массовые характеристики грузов. Расчёт показателей.

Объем и массу груза или отдельных грузовых мест измеряют в объемных и массовых единицах. Единицей объема груза является кубометр, а единицей массы груза - метрическая тонна.

Определение общей массы погруженного груза производят путем суммирования трафаретные масс отдельных грузовых мест. Трафаретную массу определяют взвешиванием грузового места в пункте отправления. Если груз стандартный, то общую трафаретную массу грузовой партии определяют путем перемножения массы одного места на количество грузовых мест. Иногда достаточно знать среднюю контрольную массу груза, которую определяют путем взвешивания не менее 10% мест груза данной партии и делением данной массы на число взвешенных мест.

Для расчетов, связанных с загрузкой, надо знать общую массу груза, т.е. массу товара с упаковкой, которую в коммерческой практике называют массой брутто. Нетто - это масса товара без упаковки.


^ 7. Характеристики опасности груза.

По  степени  опасности  грузы  делятся  на  четыре  группы:  малоопасные (стройматериалы,  промышленные  товары),  пылящие (цемент,  известь),  горячие (асфальт, битум), опасные.

Опасными  считаются  грузы (вещества,  изделия  из  них,  отходы производственной и иной хозяйственной деятельности), которые в силу присущих им  свойств  могут  при  перевозке  создать  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей, нанести  вред  окружающей  природной  среде,  повредить  или  уничтожить материальные  ценности. 

^ Опасные  грузы  в  соответствии  с  международными стандартами разделяются на девять классов:
1. Взрывчатые вещества (например, черный порох);
2. Газы сжатые и сжиженные (хлорный газ, бутан, пропан);
3. Легковоспламеняющиеся  жидкости (бензин,  топливный  мазут,  битумные соединения);
4. Легковоспламеняющиеся  вещества  и  металлы (спички,  фосфор,  карбид кальция);
5. Окисляющие вещества и перекиси (перекись водорода, дибензолпероксид);
6. Токсичные вещества (синильная кислота, средства дезинфекции);
7. Радиоактивные  и  инфекционные  вещества (нитрат  урана,  медицинские препараты);
8. Едкие и коррозионные вещества (серная кислота, ртуть, щелочь натрия);
9. Прочие  опасные  грузы (асбест,  литиевые  батареи,  подушки  безопасности для автомобилей).
^ 8. Использование грузоподъёмности подвижного состава при перевозке тарно-штучных и навалочных грузов

Для получения использования грузоподъемности лучшей вместимости, при перевозке заданного груза необходимы следующие условия: -рационализация и стандартизация тары, установление оптимальных ее размеров для данного груза в соответствии с внутренним объемом кузова.

Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной массы груза (нетто, брутто) и количества грузовых мест. Масса этих грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается в маркировке грузовых мест. Общая масса груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом массы грузовых мест по трафарету или стандарту. Грузы, имеющие маркированную массу, перевеске не подлежат.

Масса навалочных грузов в приемных пунктах определяется взвешиванием автотранспортных средств с грузом и без груза на автомобильных весах при каждой ездке.

^ 9. Методы определения качества грузов

Существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, на­турный и лабораторный.

Органолептический метод основан на определении качества грузов при помощи органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха, без использования приборов. Этим методом определяют внешний вид груза, цвет, запах и вкус. Этот метод в значительной степени субъективен, однако в судовых условиях довольно часто органолептический метод является единственным для оценки возможности приемки грузов к пе­ревозке.

Натурный метод проверки основан на исследовании качества и свойств отобранных проб груза с помощью приборов в натурных условиях: Основными приборами для этой цели служат весы, рулетка, угломеры, термометры.

Лабораторный метод основан на исследовании качества и свойств специально взятых проб предъявленного к перевозке груза с помощью приборов, аппаратов и реактивов.

Существует несколько методов лабораторного исследования грузов: химический (для определения химического состава груза); физический (для выяснения физических свойств груза — плотности, температуры кипения, вспышки, воспламенения; определения влажности и др.); механический (для определения механических свойств груза — прочности, упругости и т. д.); оптический (для определения структуры и внутреннего строения); биологический (для определения наличия в грузе живых организмов и микробов); рентгеноскопический (для выявления внутренних дефектов груза).

^ 10. Назначение и классификация тары.

Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства транспортирования, складирования и крепления к АТС. Для перевозки груз предъявляется в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать:

  • по сфере обращения: разовая и многооборотная;

  • по способности сохранять свою форму: жесткая (из металла, дерева, пластмассы и др.); полужесткая (складные ящики из полимерных материалов, картона и пр.); мягкая (мешки из ткани, бумаги, пленки и пр.).

К основным видам жесткой тары относятся:

- ящики (деревянные, из ДВП, фанерные, полиэтиленовые, из картона);

- обрешетки из реек;

- барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные);

- бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные);

- фляги (молочные и для лакокрасочных материалов);

- тара стеклянная;

- контейнеры;

- средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки).

^ 11. Маркировка грузов. Содержание транспортной маркировки грузов.

Маркировка груза — условное обозначение, наносимое на упаковку грузового места, содержащее необходимые сведения о перевозке и сдачи груза получателю. Различают отправительскую, товарную, специальную и транспортную маркировки.
Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная - перевозчиком или его агентом.
В зависимости от условий договора маркировка обычно содержит следующие данные:
1. отправительская - пункты отправления/назначения, наименование отправителя/получателя, масса брутто и нетто, число мест в партии;
2. товарная - наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;
3. специальная - предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании;
4. транспортная - адреса отправителя и получателя груза, надписи и знаки, ограничивающие приёмы обращения с грузом при его транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и т. п.
^ 12. Транспортные характеристики наливных грузов

К наливным грузам относятся: нефть и нефтепродукты, жидкие химические материалы и сжиженные газообразные химические материалы, жидкие продукты сельского хозяйства и пред­приятий агропромышленного комплекса. Если какие-либо из этих материалов загружены в ем­кости, транспортную тару (бутыли, фляги, бидоны и т.д.), то они (как объекты технологии и механизации перегрузочно-складских работ) считаются не жидкими, а тарно-штучными груза­ми.

Основные свойства и параметры, которыми характеризуются жидкие грузы: плотность, вяз­кость, температура вспышки, температура воспламенения, температура самовоспламенения, огнеопасность, взрывоопасность.

Для погрузки и разгрузки этих грузов применяются насосные установки, применяются методы выдавливания, самотека, опроки­дывания и наклона АТС.

^ 13. Транспортные характеристики газообразных грузов

К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие). Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах.

Класс 2 (класс опасности) газы: сжатые, сжиженные или растворенные под давлением

По физическому состоянию газы делятся на:

- сжатые, критическая температура которых ниже минус 10 °C;

- сжиженные, критическая температура которых равна или выше минус 10 °C, но ниже 70 °C;

- сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 °C;

- растворенные под давлением;

- глубокоохлажденные сжиженные газы, например жидкий воздух, кислород и т.п.;

- аэрозоли и разовые баллоны со сжатым газом, попадающие под действие специальных предписаний.

По своим химическим свойствам вещества и изделия класса 2 подразделяются на подклассы:

подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся газы (аргон, азот, воздух);

подкласс 2.2 - невоспламеняющиеся ядовитые газы (фтор, фторид бора, аммиак, бромметан);

подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы (водород, метан, бутан, циклопропан, пропан, изобутан);

подкласс 2.4 - легковоспламеняющиеся ядовитые газы (окись углерода, хлорэтан, хлорметан, сероводород);

подкласс 2.5 - химически неустойчивые;

подкласс 2.6 - химически неустойчивые ядовитые.
^ 14. Транспортные характеристики навалочных грузов

Навалочные грузы перевозятся без тары, навалом. Они состоят из большого количества однородных частиц, например зерно, или частиц груза различной величины — каменный уголь, руда и так далее. Основная характеристика их - сыпучесть, которая определяет степень их подвижности при транспортировке.

Эти грузы перевозят большими партиями. Обычно такие грузы перевозят в открытых (бортовых) машинах с различными способами выгрузки: самосвал (выгрузка «назад»), или КамАЗ сельхоз вариант (выгрузка «боком»).
^ 15. Транспортные характеристики тарно-штучных грузов

К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки.

Общими чертами транспортной характеристики тарно-штучных грузов являются малые размеры и масса грузового места, большое разнообразие тары, ее параметров, влияющих на перегрузочный процесс. Для перемещения тарно-штучных грузов используют пакетную перевозку и хранение, штабельное размещение, причем, как правило, в закрытых грузовых помещениях, поскольку в большинстве своем такие грузы зависимы от окружающей среды, механических воздействий и пр.

Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики и другие средства.

^ 16. Транспортные характеристики скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригод­ность которых в качестве продуктов питания ограничена оп­ределенными сроками и температурным режимом при их из­готовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

Для каждого груза существует допустимый минимальный и максимальный температурный режим, при котором процесс нежелательных изменений качества замедляется, что оссобенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных перевозок, так и для международного сообщения.

В зависимости от способа температурной обработки и режима перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:

Замороженные – грузы, перевозимые при температуре -6С и ниже;

Охлажденные – грузы, перевозимые при температуре -5....-1С;

Охлаждаемые – грузы, перевозимые при температуре 0....15С;

Вентилируемые – грузы, перевозимые без создания определенного температурно-влажностного режима, но при обеспечении интенсивной вентиляции в грузовых помещениях.

Охлаждаемые грузы при низких значениях температуры внешней среды могут потребовать подогрева воздуха в грузовых помещениях (становятся как бы обогреваемыми).

Санитарно-гигиенические требования, в первую очередь, касаются груза, водителя, состояния подвижного состава, влажности, давления, газового состава воздуха в кузове автотранспортного средства и т.п.


^ 17. Особенности транспортных характеристик крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, размеры  которых по внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в ку­зова стандартных автомобилей, затрудняют движение по до­рогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов.

 Для выполнения перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) требуется особый вид грузового транспорта. К такому типу транспорта относятся:

Низкорамные платформы (низкорамники) – специальный вид техники, предназначенный для транспортировки нестандартных грузов. Преимущество конструкции низкорамника заключается в отсутствии ограничительных бортов и низкому расположению рабочей платформы, что позволяет перевозить груз шириной превышающей 2,55 м и высотой превышающей 4 м.

Тралы – специальная техника, позволяющая перевозить не только крупногабаритные, но и тяжеловесные грузы. Грузоподъемность тралов превышает 100 тонн.

Длинномерные платформы – платформы с изменяемой длинной рабочей поверхности, предназначенные для перевозки длинномерных грузов. Конструкция длинномерных платформ позволяет перевозить груз длинной более 20м.
^ 18. Транспортно-технологические свойства грузов в кипах и тюках.

Грузы в кипах и тюках отличаются размерами и массой. Наиболее часто встречаются кипы массой 50—250 кг, нередко она достигает 500 кг Кипы бывают прессованные и обшитые мешковиной с обвязкой из полосовой стали или катанки В них транспортируют хлопок, шерсть, пеньку, каучук, сено и др. Одежду, хлопчатобумажные ткани, целлюлозу, бумагу и другие изделия перевозят в кипах, обшитых мешковиной или парусиной с боковыми щитками, стянутыми стальной лентой. Малоценные грузы: паклю, очесы, пряжу и др — перевозят в прессованных кипах, обшитых мешковиной, и без обвязки В тюках транспортируют ковры, меха, волос, вату, кожу, тряпье и др Тюки обшивают тканью, рогожей и перевязывают канатом. Таким грузам свойственна компактность укладки в штабель и пакеты Грузы в кипах не боятся сжатия, что позволяет плотно формировать из них ноши, а перегружать специальными захватными устройствами. Грузы в тюках не поддаются сжатию и перегружают их с помощью сеток или площадок Размеры отдельных мест: длина от 600 до 1300—1350 мм, ширина 450—1200 мм и высота 450—1000 мм. Загружают их в крытые вагоны и выгружают из них специальными захватными устройствами, которые навешивают на каретки электропогрузчиков. Количество кип, захватываемых одновременно, зависит от грузоподъемности погрузчика. Перегружать можно ношами из 8— 20 кип одновременно.


В мешках транспортируют: зерно, крупу, муку, сахар, цемент, химикаты, соль и др. Масса одного места 50—100 кг, длина 625—840 мм, ширина 417— 610 мм и высота П6—270 мм Грузы в мягкой таре требуют хранения в крытых складах и бережного отношения при погрузочно-разгрузочных работах.

^ 19. Средства пакетирования и пакетоформирования грузов.

Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специализированных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них.

Для  создания  пакетов  используются  различные  средства  пакетирования –
технические приспособления, предназначенные  для формирования и  скрепления
укрупненных  грузовых  единиц: 

-кассеты (несущие специализированные многооборотные средства пакетирования, состоящие из рам, стоек или соединительных элементов);

-поддоны (средства пакетирования с площадью для груза, со стойками или без них);

-стропы (состоят из жестких и гибких элементов, сеток, скрепляющих пакет груза на поддон или без него); 

-подкладные  листы (представляют собой сплошной или со сквозными отверстиями по всей площади лист, имеющий гладкую поверхность с отогнутым вверх краем (краями));

-обвязки (скрепляющее средство пакетирование, полужесткой или гибкой конструкции (лента, сетка, пленка, водонепроницаемая бумага и т.д.)).

Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (мешках, коробках, мешках и т.п.). На стоечных поддонах – мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями. В ящичных поддонах – грузы без упаковки.

^ 20.Физико-химические и транспортно-технологические свойства катно-бочковых грузов.

К катно-бочковым грузам относятся рулоны бумаги и картона массой от 100 до 1200 кг, бочки и барабаны с разнообразными пищевыми и химическими продуктами массой 100—150 кг, бухты с тросом и кабелем Наиболее массовый и компактно укладываемый груз из катио-бочковых— бумага и картон; плотно намотанные на втулки диаметром 70 мм (бумага) и 70—125 мм (картон). Толщина стенки втулки не менее 10 мм Такие рулоны выдерживают достаточно высокое усилие при сжатии. Это позволяет перегружать их, захватывая по образующей По торцам рулоны бумаги допускают еще большее удельное давление, что используется при установке для длительного хранения Размеры рулошов: бумаги— диаметр 500—1500 мм, ширина 320—1740 мм, а картона —ширина 1000—-2100 мм, диаметр 800—1000 мм Бочки и барабаны имеют высокую степень прочности и утопленное днище, что способствует применению различных захватов для перегрузки.
^ 21. Физико-химические и транспортно-технологические свойства минерально-строительных грузов.

В группу минерально-строительных материалов входят: строительные грузы, промышленное сырье и формовочные материалы, цемент, огнеупоры и шлаки гранулированные.

Перевозки строительных материалов характеризуются большой распыленностью. Также они подвержены слёживаемости (полностью или частично утрачивать свойство сыпучести).

Песок, гравий, песчано-гравийные смеси, щебень, каменный (гранитный) отсев, шлак, грунт, бутовый камень, клинкер и другие минерально-строительные грузы перевозятся навалом/насыпью или в таре.

Кирпич перевозится в пакетированном виде на площадках (поддонах).

Цемент в таре принимается к перевозке только в охлажденном до температуры окружающего воздуха состоянии в стандартных мешках, а также в специальных контейнерах по его наименованию, количеству грузовых мест и массе каждого грузового места.

При перевозке цемента необходимо обеспечить его защиту от атмосферных осадков.
^ 22. Физико-химические и транспортно-технологические свойства огнеупорных грузов.

Огнеупорные грузы- кирпичи, фасонные и крупноблочные изделия и др; сырьё, лом.

Основными свойствами огнеупорных грузов яв­ляются огнеупорность, термическая стойкость, химичес­кая стойкость, деформация под нагрузкой при высокой температуре и постоянство формы и объема, пористость, газопроницаемость, теплопроводность, электропровод­ность.

Транспортирование огнеупоров производится в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на автомобильном транспорте.

В открытых транспортных средствах допускается транспортировать:

огнеупорные изделия, уложенные в закрытые контейнеры, ящики, пакеты;

шамотные и полукислые изделия нормальных размеров и фасонные простой конфигурации, уложенные в транспортные средства;

блочные и крупноблочные изделия, уложенные в транспортные средства, с разделением каждого ряда изделий деревянными рейками и клиньями;

огнеупорное сырье и лом - насыпью.

не допускается сбрасывать и спускать изделия по наклонной плоскости, а также применять саморазгружающиеся средства.

^ 23. Физико-химические и транспортно-технологические свойства хлебобулочных изделий.

Пористость - внутреннее состояние мякиша хлебобулочного изделия, характеризующееся наличием пор разного размера.

Хрупкость - способность изделия разрушаться при малой деформации.

Набухаемость

Намокаемость

Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий при транспортировке необходимо соблюдать следующие требования:
— заполнять лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту
укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку;
— укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.
Перевозить хлебобулочные изделия автомобилями-фургонами, оборудованными направляющими приспособлениями для установки лотков.

^ 24.Транспортно-технологические свойства металлов и металлических изделий.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ - (гвозди, шурупы, болты, гайки, инструмент и пр.) подвержены ржавлению, особенно в условиях повышенных температур и относительной влажности. Перевозку следует выполнять в режиме герметизации. Обычно бывают покрыты слоем антикоррозионной смазки, что в значительной степени уменьшает (но не исключает) риск появления ржавчины; поэтому могут иметь слабый запах. Тара: ящики (дерево, металл).

-Металл (листы, полосы, поковки, сплавы, литье, рельсы, шпунт, заготовки, уголки, швеллеры, арматурная сталь) предъявляется к перевозке на в пакетах или в специальных контейнерах.

- Крупногабаритные металлоизделия(оборудование транспортного, промышленного и сельскохозяйственного назначения) в собранном или разобранном виде предъявляются к перевозке в специальных контейнерах либо дощатых ящиках (плотных или решетчатых) с прочными полозьями, наличием стоек и перекладин, способных выдержать массу помещенного в них груза и обеспечить целостность ящика при его обтяжке тросами при погрузочно-разгрузочных работах.

- Проволока, провода, ленты, тросы, сетки, цепи перевозятся в специальных контейнерах, на поддонах или намотанными на барабаны.

Груз с металлоизделиями и металлическим ломом в ящиках, на поддонах и на полозьях должен быть надежно закреплен, а при необходимости защищен от механических воздействий и атмосферных осадков с применением амортизационных, прокладочных и водонепроницаемых материалов.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузовые места с металлоизделиями и металлическим ломом должны иметь приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в виде рым-болтов, крюков или устанавливаться и закрепляться на полозьях, которые в необходимых случаях оборудуются настилом или крепежными брусьями.


^ 25. Транспортно-технологические свойства лесных грузов.

Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, делят на следующие группы: круглый лес, полукруглые пластины, пиломатериалы, рудостойки и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья, фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, технологическая щепа, дрова.

Важными характеристиками лесных грузов являются порода древесины, твердость, пористость, удельная масса, влажность, цвет, запах, наличие пороков и типоразме­ры сортиментов.

^ 26. Физико-химические и транспортно-технологические свойства зерновых грузов.

Просо, горох, пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, овес, подсолнух, рис-сырец

Сыпучесть (тем больше сыпучесть, чем меньше угол естественного откоса и угол трения. Углом трения называется наименьший угол, при котором зерновая масса начинает скользить по какой-либо поверхности)

Скважистость — объем промежутков между зернами, или межзерновое пространство, заполненное воздухом.

Гигроскопичность — свойство зерна поглощать пары воды из окружающей среды (сорбция), а в сухом воздухе отдавать излишнюю влагу до установления равновесия между упругостью паров воды в зерне и относительной влажностью воздуха (десорбция).

Дыхание. В нормальном здоровом зерне при определенных условиях протекают различные физиологические и биологические процессы, в частности процесс дыхания.

Самосогревание зерна. Интенсивность самосогревания повышается при увеличении влажности зерна.

При перевозке зерновых грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на "тяжелые" - рожь, ячмень, пшеница, горох, рис (1,13 - 1,54 м3/т) и "легкие" - овес, арахис, льняное семя, подсолнух (1,50 - 3,7 м3/т).


Скачать файл (148 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации