Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Антикризисное управление - файл 1.doc


Антикризисное управление
скачать (264 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc264kb.23.11.2011 05:47скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная

инженерно-экономическая академия
Институт предпринимательства и финансов
Кафедра менеджмента и организации производства


РЕФЕРАТ

на тему:

«Антикризисное управление»

по дисциплине «Основы менеджмента»

Выполнила: Павлова Е. В.

студентка группы 3171, II курс


Проверила: доц. Федулова Е.В.
г. Санкт-Петербург

1999 год

Оглавление

Вступление 3

1.1. Основы действующего законодательства российской федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий 6

ГЛАВА 1. Правовые аспекты антикризисного управления 6

^ 1.2. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятельности в зарубежной практике 15

2.1. Понятия, основные факторы и признаки кризисных явлений в экономике предприятий 21

ГЛАВА 2. Основные черты кризисного состояния фирмы 21

^ 2.2. Основные черты экономического механизма возникновения кризисного состояния производственной системы 31

2.3. Место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы 37

Заключение 44

Список использованной литературы 46

Вступление


Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур - не­пременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Од­нако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная.

Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикри­зисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кри­зисного состояния, в котором оно находится.

Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабля­ет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора мис­сии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, фор­мировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течении длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы. С другой стороны, в процессе антикризисного управления, протекающего под влиянием страха постоянной угрозы банкротства, не должно возникать своеобразного "эффекта пустыни Тартари"1, деформирующего поведе­ние менеджеров, вызывающего неадекватные их действия, еще более усугубляю­щие и без того сложное положение фирмы.

Таким образом, антикризисное управление - это:

  • анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;

  • познание экономического механизма возникновения кризисных ситуа­ций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с це­лью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;

  • стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка страте­гии предотвращения ее несостоятельности;

  • оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявле­ние возможности наступления несостоятельности (банкротства);

  • разработка предпочтительной политики поведения в условиях насту­пившего кризиса и вывода из него фирмы;

  • постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработ­ка мер по его снижению.

Разработка теории и анализ практики антикризисного управления, обобще­ние результатов первого этапа приватизации российских предприятий - важней­шие задачи, без решения которых на макро- и микроуровне невозможно сколько-нибудь значительное изменение социально-экономической ситуации в стране к лучшему.

Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глу­бокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие дей­ственных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные дис­пропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой. Не­гативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.

Из вышесказанного следует, что тема антикрисного управления очень важна в нынешних условиях российской экономики, особенно после кризиса 17 августа. Именно поэтому для своего рефе­рата я выбрала эту тему.

В своем реферате я попыталась отразить основные положения антикризис­ного управления. В главе 1 описаны правовые аспекты финансовой несостоятель­ности, как в российском, так и в зарубежном законодательстве.

Глава 2 отражает основные факторы и признаки кризисных явлений в эко­номике предприятия, а также основные черты механизма возникновения кризис­ного состояния. Кроме того вторая глава содержит модели антикризисного управ­ления, предложенные различными специалистами в области антикризисного управления.
^

ГЛАВА 1. Правовые аспекты антикризисного управления

1.1. Основы действующего законодательства российской федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий
В Российской Федерации процедура банкротства предприятий осуществля­ется в соответствии с законом “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”, вступившим в силу с 1 марта 1993 г. в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 19 ноября 1992 г.

В настоящий момент наряду с Законом РФ “О несостоятельности (банкрот­стве) предприятий” принят ряд нормативных документов, в которых раз­работаны критерии неплатежеспособности и пути преодоления кризисного со­стояния: Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. № 1114 “О продаже государст­венных предпри­ятий-должников”, Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоя­тельности (банкрот­стве) предприятий”. Постановление Правительства РФ от 25 апреля № 421 “О до­полнительных мерах по реализации законодательства Россий­ской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций”, распоряжение Фе­дерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Федерально­го управления) от 12 августа 1994 г. № 31-р “Об утвер­ждении Методических по­ложений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудов­летворительной структуры баланса”, распоряжение Феде­рального управления от 12 сентября 1994 г. № 56-р, утвердившее Временные ме­тодические рекомендации по оценке финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоя­тельности, и распоряжение Федерального управле­ния от 5 декабря 1994 г. № 98-р “Об утверждении типовой формы плана финансо­вого оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических ре­комен­даций по разработке планов финансового оздоровления”.

Исследование и анализ основ действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов по несостоятельности (банкротству) предприятий позволяет сделать вывод о достаточности учета и обобщения в них сложившейся правовой практики западноевропейских стран.

В то же время следует отметить и некоторые принципиальные различия в механизме реализации банкротства, положительно отличающие российские пра­вовые аспекты, в частности: организационное обеспечение через Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном Комитете по управлению государственным имуществом, призванное к проведе­нию антикризисной государственной политики, систему арбитражных и конкурс­ных управляющих, независимые экспертные и аудиторские фирмы; четкая вре­менная регламентация всех судебных и внесудебных процедур банкротства; уста­новление точных количественных критериев неплатежеспособности и понятия неудовлетворительной структуры баланса; однозначность в очередности и при­оритетности удовлетворения требований кредиторов; условия оказания государ­ственной поддержки и др.

В соответствии с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) предпри­ятий” под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспо­собность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюд­жетные фонды.

При этом данный Закон распространяется на предприятия, занимающиеся предпринимательской деятельностью, юридические лица или не образующие юридического лица предпринимателей, или граждан; а кредиторами считаются физические и юридические лица, имеющие имущественные требования к долж­нику и не являющиеся обладателями залоговых прав.

Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия является заявление должника или кредитора (кредито­ров), прокурора, а также Федерального управления и (или) территори­ального агентства Федерального управления (территориального агентства).

Федеральное управление (через территориальные агентства по местонахож­дению предприятия-должника) подает в арбитражный суд заявление о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно, если руково­дитель федерального государственного предприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение Федерального управления, содержащее обяза­тельное для руководителя предприятия предписание о внесении в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (бан­кротстве) предприятия (см. табл. 1.1).




^ Участники судебного процесса




Последовательность действий

Арбитражный суд

Предприятие-должник

Кредитор (кредиторы)

Федеральное управ­ле­ние (собственник долж­ника)

Прокурор

^ Независимый аудитор

Арбитражный суд рассматривает дело о несостоятельности на ос­но­вании пись­менного заявления долж­ника (не может быть ото­звано), кре­дитора (кредиторов) (может быть отозвано), прокуро­ра при установ­лении им умыш­ленного или фик­тивного бан­кротства (может быть отозвано), решения Федерального управле­ния. Заявление должно со­дер­жать (может быть подано в пред­виде­нии банкротства) форму и субъ­ект соб­ственности, сумму неудовле­творенных тре­бований, причины их невыпол­нения, приложения со спи­ском кредиторов и должников, рас­шифровкой дебиторской и кре­ди­торской задолженностей и бух­гал­тер­ским балансом, хода­тайство о внешнем управлении имуществом или санации






(копия)
Заявление о

несостоятельности

Ходатайство

Извещение о выполнении долж-

ником в течение недели просро-

ченных на 3 мес. обязательств

Уведомление о

вручении
Заявление о несостоя-

тельности должника

(при его отказе от

обязательств) (копия)

Ходатайство и

список участников

санации

Приложения

Решение (предпи-

сание) о внесении

должником

заявления
(копия)

Заявление

(умышленное или

фиктивное бан-

кротство)




Возбуждение дела о несостоя­тель­ности (банкротстве) пред­приятия-должника




Приложения













Вынесение определения о воз­буж­дении производства. Рассыл­ка опре­деления участникам су­дебного про­изводства

Поручение на

составление

баланса (при







Заявление о несо-

стоятельности

должника







Рассмотрение дела о несостоя­тель­ности (банкротстве) пред­приятия-должника

непредставле-

нии должником

в теч. 15 дней)
















Вынесение решения арбитраж­ным судом о признании бан­кротства и открытии конкурсно­го производст­ва; об отклонении заявления при выявлении со­стоятельности; о при­остановле­нии производства по делу (при наличии оснований) и проведе­нии внешнего управления или сана­ции



Определение

арбитражного

суда

Решение

арбитражного

суда



( процедура

санации)










Баланс предпри­ятия-должника

Заявление должника о возбуждении производства по делу о несостоятель­ности (банкротстве) предприятия подается на основании решения собственника предприятия-должника или органа, уполномоченного управлять имуществом должника, или руководящего органа предприятия, который вправе принять такое решение в соответствии с учредительными документами.

Внешним признаком несостоятельности является приостановление текущих платежей (предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить вы­полнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сро­ков исполнения этих требований). По истечении указанного трехмесячного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Для обращения в арбитражный суд с таким заявлением самого должника данный срок значения не имеет, поскольку должник может заранее знать о своей неспособности удовлетво­рить требования кредиторов. Для признания предприятия арбитражным судом не­состоятельным (банкротом) необходимо наличие следующих признаков: превы­шение обязательств должника над его имуществом или неудовлетворительная структура баланса; неспособность предприятия обеспечить удовлетворение тре­бований кредиторов в связи с отсутствием средств. Установление наличия этих признаков осуществляется арбитражным судом в ходе рассмотрения дела.

Дела рассматриваются арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.

Под неудовлетворительной структурой баланса в Законе понимается такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. При этом общая стоимость имущества (остаточная балансовая стоимость) может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее.

Несостоятельность (банкротство) считается имеющей место только после признания факта несостоятельности арбитражным удом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. Решение о доб­ровольной ликвидации предприятия-должника и об официальном объявлении им о своей несостоятельности (банкротстве) принимается руководителем предпри­ятия-должника совместно с кредиторами и утверждается собственником.

К должнику могут быть применены следующие процедуры (схема 1.1);

1) реорганизационные;

2) ликвидационные;

3) мировое соглашение.

Реорганизационные или ликвидационные процедуры назначаются по реше­нию арбитражного суда.

Реорганизационные процедуры направлены на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации, способствуют продолжению его существования. Они включают внешнее управле­ние имуществом должника и санацию (финансовое оздоровление).

Внешнее управление имуществом представляет собой процедуру, направ­ленную на продолжение деятельности предприятия-должника и осуществляемую на основании передачи функций по управлению предприятием-должником арбит­ражному управляющему. Ходатайство о проведении реорганизационной процеду­ры может быть подано должником, собственником предприятия-должника или кредитором в арбитражный суд до принятия им решения по делу. Продолжитель­ность проведения внешнего управления имуществом должника не должна превы­шать 18 месяцев.
Официальное объявление должника Несостоятельность Решение арбитражного суда

о добровольной ликвидации (банкротство) предприятия
Реорганизационные процедуры Ликвидационные процедуры Мировое соглашение
Внешнее Принудительная Добровольная Отсрочка Скидка Сложение Возврат

Санация управление ликвидация ликвидация и (или) с недоимок излишних

(оздоровление) имуществом по решению под контролем рассрочка долгов по сумм

должника арбитражного кредиторов платежей платежам

суда кредиторам
Продолжение Конкурсное Внесудебные

деятельности производство процедуры

должника ликвидации

Арбитражный Собрание (комитет) Руководитель Конкурс на участие

управляющий кредиторов предприятия

Конкурсный Собрание (комитет)

управляющий кредиторов

Конкурсный

управляющий



На средства собственника На средства Федерального бюджета На средства кредиторов На средства иных лиц

и внебюджетных фондов
На безвозвратной основе План финансового оздоровления На возвратной основе

(бизнес-план) предприятия (государственный кредит)
Выпуск новых акций Увеличение банковских кредитов Превращение краткосрочной Ликвидация нерентабельного Слияние несостоятельного

или облигаций и предоставление дотаций задолженности в долгосрочную производства и создание нового предприятия с другим




Инвестиционный проект Оценка финансовой состоятельности

санации и эффективности проекта

Схема 1.1 Типы применяемых к должнику процедур

Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность пред­приятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.

Санация (оздоровление предприятия-должника) — это процедура, при ко­торой предприятию-должнику оказывается финансовая помощь собственником предприятия, кредиторами или иными лицами. Круг лиц, имеющих право заяв­лять в арбитражные суды ходатайство о проведении санации предприятий, явля­ется таким же, как и по процедуре внешнего управления имуществом.

Основанием для проведения санации является наличие реальной возможно­сти восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности путем оказания помощи этому предприятию собственником или иными лицами.

К ликвидационным процедурам относятся принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда или его добровольная (внесудебная) ликвидация под контролем кредиторов. Ликвидация предприятия в силу его несостоятельности осуществляется в порядке конкурсного производства специально назначаемым лицом (конкурсным управляющим).

Мировое соглашение — процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитаю­щихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Отличительная особенность процедур, указанных в законе “О несостоятель­ности (банкротстве) предприятий”, заключается в том, что проведение реоргани­зационных процедур не приводит к прекращению деятельности предприятия, а, наоборот, способствует ее продолжению, а ликвидация предприятия в силу его несостоятельности (банкротства) осуществляется в порядке конкурсного произ­водства специально назначаемым лицом (конкурсным управляющим).

Отличительная особенность мирового соглашения, предусмотренного зако­ном, обусловлена тем, что при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротст­ве), арбитражные суды рассматривают не спорное правоотношение сторон, а ус­танавливают факт несостоятельности (банкротства) конкретного предприятия. Поэтому утверждение мирового соглашения арбитражным судом не является рас­смотрением дела по существу.

При наличии ходатайства о проведении реорганизационных процедур и ос­нований для их проведения арбитражный суд выносит определение о приостанов­лении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и проведении внешнего управления имуществом должника или санации.

Естественно, Закон не предусматривает механизм финансового анализа и таким образом нет четких рамок выбора той или иной антикризисной стратегии. Частично эта проблема разрешается в Указе Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2264 “О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий”, на основании которого Федеральное управление имеет право представлять в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника и обращаться с заявле­нием о его пересмотре на базе выполненного им анализа деятельности предпри­ятия.

^

1.2. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятельности в зарубежной практике


В западноевропейском праве первоначально признаком банкротства являлся факт несостоятельности; это отголоски еще той эпохи, когда несостоятельные должники поступали в рабство к своим кредиторам. С течением времени такая потеря свободы уступает место наказаниям государственным. При этом начинает учитываться степень вины несостоятельного должника в соответствии с уточне­нием качества признака или действий, приведших к этому результату.

Как правило, в уголовном законодательстве стран Запада “преступное” бан­кротство подразделяется на простое и злостное, суть этих понятий определяется аналогично и в дореволюционном законодательстве России.

По французскому законодательству понятие “несостоятельности” приме­нимо только к коммерсантам, поэтому к лицам неторговых профессий положения о банкротстве не применяются.

Обязательное банкротство наступает, если коммерсант находится в одной из следующих ситуаций:

1) его личные расходы либо расходы на хозяйство признаны чрезмерными;

2) потрачены значительные суммы как на случайно произведенные опера­ции, так и на заведомо фиктивные;

3) с целью отсрочки констатации прекращения выплат совершены покупки для перепродажи по повышенному курсу;

4) употреблены разорительные средства для создания фондов;

5) не ведется отчетность, соответствующая профилю и важности предпри­ятия.

Фиктивное банкротство наступает, если коммерсант находится в одной из следующих ситуаций:

1) без получения ценностей в обмен он принял в пользу других лиц чрез­мерные для его положения обязательства;

2) объявлено о ликвидации имущества, но не удовлетворены обязательства по предыдущим соглашениям с кредиторами;

3) после прекращения выплат одному из кредиторов выплачена некая сумма во вред остальным кредиторам.

Согласно статье 129 Закона 1967 г. банкротство считается злостным, если коммерсант:

1) изъял свои книги отчетности;

2) растратил или утаил частично либо полностью свой актив;

3) признал себя (в своих записях, публичным актом или документом, не за­веренным у нотариуса, своим балансом) дебитором сумм, которые на самом деле никому не должен.

По германскому законодательству субъектом банкротства может быть вся­кий должник, прекративший платежи и подпадающий под конкурс. Выделяются три случая уголовно наказуемого банкротства — “простое”, “злостное” и “особо тяжкий случай банкротства”. УК ФРГ определяет действия, составляющие “злостное” банкротство, — это действия лица, которое в условиях чрезмерной об­ремененности предприятия или торгового товарищества долгами, либо при угрозе или уже наступившей неплатежеспособности устраняет, прячет, уничтожает или приводит в негодность составные части имущества, которые в случае конкурсной распродажи вошли бы в конкурсную массу; заключает рискованные спекулятив­ные или явно убыточные сделки с товарами либо ценными бумагами, растрачи­вает имущество в азартных играх с непомерно большими ставками; отпускает в кредит товары или реализует ценные бумаги на явно невыгодных условиях или по явно заниженной цене.

“Простым” банкротством, по германскому уголовному праву, можно на­звать действия лица, которое по собственной небрежности не знает об угрожаю­щей или уже наступившей чрезмерной обремененности долгами или неплатеже­способности предприятия или торгового товарищества, либо легкомысленно вы­зывает их своими действиями.

УК ФРГ предусматривает “особо тяжкий случай банкротства”, когда винов­ный действовал из “своекорыстия” или сознательно поставил многих лиц под уг­розу разорения либо того, что они утратят доверенные ему имущественные цен­ности.

В Швеции предусматривается ответственность должника, совершающего действия, ведущие к неплатежеспособности: когда он уничтожает или дарит кому-либо свое имущество, иным образом лишает себя значительной части своей собственности, в результате чего он оказывается либо неплатежеспособным, либо существенно ухудшает свою платежеспособность, либо, наконец, оказывается под серьезной угрозой стать неплатежеспособным. Особое внимание обращается на должника, если он скрывает свои активы, сообщает о несуществующем долге, или, опасаясь объявления его банкротом, переводит значительную часть своих ак­тивов за пределы Королевства с тем, чтобы они не вошли в конкурсную массу, и таким образом препятствует переходу своих активов к кредиторам. Предусмотре­но наказание и для должника, который в связи с объявлением о его неплатежеспо­собности ставит в привилегированное положение кого-либо из кредиторов, вы­плачивая ему долг, срок выплаты которого еще не наступил, или иным образом существенно нарушает права других кредиторов.

Понятия “простого” и “злостного” банкротств, совершаемых предпринима­телями, в Италии аналогичны определениям этих деяний в других европейских странах. “Злостное” банкротство Италии выражается в сокрытии или уничтоже­нии средств или имущества; в фальсификации или уничтожении отчетности; в признании несуществующих долговых обязательств.

“Простое” банкротство, совершаемое предпринимателем, выражается в чрезмерных тратах; в осуществлении убыточных операций по грубой неосторож­ности; в невыполнении обязательств по предупредительному контракту или кон­тракту о банкротстве; в усугублении кризиса из-за несвоевременного объявления о банкротстве.

Вышеизложенный материал позволяет отметить общность признаков бан­кротства в различных законодательных актах: неплатежеспособность, увеличение кредиторской задолженности, нерентабельность сделок или использования иму­щества.

Типичный механизм реализации “простого” банкротства может быть рас­смотрен на примере законодательства Германии (схема 1.3).
Банкротство

предприятия



Санация

(оздоровление)

Ликвидация


На средства

собственника
На средства

кредитора (сделка)
Принудительная

Добровольная


Внесудебная

сделка
Судебная

сделка




Принудительная

сделка
Конкурс






Конкурс на

присоединение


Сделка о

моратории
Сделка об

освобождении
Сделка о

ликвидации



Схема 1.3. Концептуальная модель механизма банкротства в Германии
Спектр принимаемых решений сводится к двум стратегиям: ликвидации предприятия или к его реорганизации, в частности путем санации.

Ходатайство о возбуждении дела о банкротстве может быть подано от само­го должника или от одного или нескольких кредиторов. Если ходатайство исхо­дит от кредитора, то он должен документально доказать неплатежеспособность долж­ника, например, предоставив опротестованный вексель, и внести залог в суд.

Суд проверяет достаточность оснований для открытия дела о банкротстве. Если имущества должника недостаточно для покрытия издержек судопроизводст­ва, то ходатайство отклоняется. В этом случае кредиторы могут прибегнуть к принудительному исполнению.

С момента открытия дела солидарный должник теряет право на управление и распоряжение конкурсной массой. Необходимые документы в принудительном порядке передаются адвокату по банкротству.

Отдельные кредиторы не имеют преимущественного права на выплату долга. Очередность выплат назначается судом по результатам рассмотрения пре­тензий всех кредиторов. К привилегированным относятся требования органов управления территорий по поводу государственных налогов, требования церквей, школ, общественных объединений и попечительских советов. Между непривиле­гированными должниками распределяется оставшаяся часть конкурсной массы в соответствии с размером участия в деле.

Первое собрание кредиторов созывается судом в течение месяца после на­чала конкурса для согласования интересов всех и каждого кредитора. После со­общения адвоката о причинах неплатежеспособности, положении дел на настоя­щий момент и о принятых мерах кредиторы принимают ключевое решение о за­крытии предприятия или продолжении его работы. Решение принимается боль­шинством голосов, которое считается по сумме долговых обязательств каждого кредитора, а при их равенстве — простым большинством.

В случае ликвидации право управлять и распоряжаться конкурсной массой получает адвокат по банкротству, который обязан действовать нейтрально, учи­тывая интересы кредиторов и должника при реализации и разделе между ними конкурсной массы. Адвокат оставляет окончательный расчет и передает его в суд, который созывает последнее собрание кредиторов для принятия решений по квоте банкротства и нереализованному имуществу.

Дело прекращается, если конкурсная масса недостаточна для оплаты, или по ходатайству солидарного должника, если он представит согласие всех кредиторов банкрота на прекращение дела (отказ кредиторов). Адвокат по банкротству, суд, собрание и комитет кредиторов прекращают свою деятельность. За неудовлетво­ренные требования должник несет ответственность в течение 30 лет.

  1   2   3



Скачать файл (264 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации