Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции международное право - файл Международное право лекции.doc


Лекции международное право
скачать (40.5 kb.)

Доступные файлы (1):

Международное право лекции.doc205kb.10.11.2009 00:04скачать

содержание

Международное право лекции.doc

  1   2   3
Оглавление

  1. Понятие и классификация международных организаций.

  2. Организационно-правовой механизм деятельности международных организаций.

  3. Организация Объединенных Наций: общая характеристика.

  4. Совет Безопасности: состав и функции.

  5. Органы ООН: общая характеристика.

  6. Специализированные учреждения ООН.

  7. Международные конференции.

  8. Понятие международного гуманитарного права. Международные стандарты в области прав человека.

  9. Понятие, источники и предмет регулирования правоотношений в ходе вооружённых конфликтов.

  10. Участники вооруженных конфликтов: классификация и правовое положение, международно-правовая защита жертв войн.

  11. Правовые последствия начала войны, нейтралитет в войне.

  12. Международно-правовая регламентация окончания военных действий и состояния войны.

  13. Понятие и источники международного уголовного права.

  14. Международное уголовное правосудие.

  15. Понятие и система международного экономического права.

  16. Понятие, источники и история развития международного морского права.

  17. Классификация морских пространств.

  18. Внутренние морские воды: понятие и правовой режим.

  19. Территориальные воды: понятие и правовой режим.

  20. Континентальный шельф: понятие и правовой режим.

  21. Исключительная экономическая зона: понятие и правовой режим.

  22. Источники и принципы международного воздушного права.

  23. Правовое регулирование международных воздушных сообщений.

  24. Источники и принципы международного космического права.

  25. Объект и субъекты международного космического права. Правовой статус космического пространства.

  26. Правовой статус космонавтов и космических объектов. Ответственность в международном космическом праве.

  27. Международно-правовая охрана окружающей среды: понятие, источники, принципы.

  28. Международные преступления и преступления международного характеры.

  29. Понятие и виды международных договоров. Форма международного договора.

  30. Заключение, исполнение и прекращение международных договоров.

  31. Способы выражения согласия на обязанность международного договора.

  32. Заключение, исполнение и денонсация международных договоров.

  33. Мирные средства разрешения споров.

  34. Международная судебная процедура.

1. Понятие и классификация международных организаций.

Международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств – членов. Современные международные организации делятся на 2 основных типа: межправительственные и неправительственные организации. Их юридическая природа различна.

^ Международная межправительственная организация (ММПО) - объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств -членов при уважении их суверенитета. ММПО можно классифицировать:

а) по предмету деятельности - политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.;
б) по кругу участников - универсальные (т.е. для всех государств -ООН) и региональные (Организация Африканского Единства);

в) по порядку приема новых членов - открытые или закрытые;

г) по сфере деятельности - с общей (ООН) или специальной компетенцией (ВПС);

д) по целям и принципам деятельности правомерные или противоправные;
е) по количеству членов - всемирные (ООН) или групповые (ВОЗ). Признаки ММПО:

1.Членство не менее 3-х государств;

2.Постоянные органы и штаб-квартира;

3.Наличие учредительного договора;

4.Уважение суверенитета членов-государств;

5.Невмешательство во внутренние дела;

6.Установленный порядок принятия решений.

Международные неправительственные организации (МНПО) создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических или юридических лиц. МНПО бывают:

а) политическими, идеологическими, социально-экономическими, профсоюзными;

б) женские организации, по охране семьи и детства;

в) молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские;

г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.

В качестве примера можно привести Ассоциацию международного права, Лигу обществ Красного Креста.
^ 2. Организационно-правовой механизм деятельности

международных организаций.

1. Организационная структура международных межправительственных организаций. ММПО обычно состоит из следующих звеньев: 1) высший орган; 2) исполнительный орган; 3) административный орган; 4) комитеты и комиссии по специальным вопросам. В некоторых организациях предусматривается создание юридических органов.

В состав высших (пленарных) органов, называемых по-разному - конгрессом, ассамблеей, генеральной конференцией и т. д., входят все государства - члены организации.

В компетенцию высшего органа входит рассмотрение всех важных вопросов деятельности организации, преем в нее, выборы членов исполнительных органов, генерального секретаря, утверждение бюджета организации.

Задача исполнительных органов состоит в принятии оперативных решений.

Выборы исполнительных органов осуществляются в соответствии со следующими критериями (принципами): справедливого географического представительства, специфических интересов, равного представительства групп государств с несовпадающими интересами, наибольшего финансового вклада. Административные органы - секретариаты, возглавляемые генеральным секретарем (директором). Персонал секретариата подразделяется на три категории: 1) высшие административные должностные лица; 2) класс специалистов; 3) обслуживающий персонал.

^ 2.       Компетенция ММПО. Деятельность организации носит правомерный характер в том случае, если она осуществляется в соответствии с ее компетенцией. Компетенция ММПО проявляется в компетенции ее органов. Необходимо различать два вида компетенции: предметную компетенцию, т.е. определяющую круг вопросов, которые подлежат ведению организации, и юрисдикционную компетенцию, т.е. определяющую юридическую силу актов по вопросам, входящим в предметную компетенцию организации. Государства не только устанавливают компетенцию организации, но и договариваются о распределении ее между органами организации.

^ 3.       Процедура принятия постановлений органами ММПО. За время существования организаций они претерпела значительные изменения. Вначале постановления принимались на основе принципа единогласия, который имеет две разновидности: полное единогласие и относительное единогласие. В первом случае необходимо голосование всех членов ММПО, и отсутствие какого-либо государства-члена на заседании или его воздержание при голосовании делает невозможным принятие решения. При относительном единогласии необходимо единогласие присутствующих и участвующих в голосовании членов организации. 4.       Бюджет. Флаг. Эмблема. Бюджет ММПО пополняется за счет взносов государств - членов. У каждой организации свой порядок распределения взносов в бюджет.
^ 3. Организация Объединённых Наций: общая характеристика.

Создание ООН явилось воплощением извечной мечты человечества о таком устройстве и организации международного общежития, которые избавили бы человечество от бесконечности череды войн и обеспечили бы мирные условия жизни народов, их поступательное продвижение по пути социально-экономического прогресса, процветания и развития, свободного от страха за будущее.

1 января 1942г. В Вашингтоне была подписана Декларация Объединенных Нации 26 государств - участников антигитлеровской коалиции, в том числе СССР, о совместных усилиях в борьбе с гитлеровской Германией, фашисткой Италией и милитаристской Японией. Позднее название “объединенные нации” было предложено для новой организации Президентом США Р.Д. Рузвельтом и было официально использовано для Устава ООН. По предложению правительства США в августе - сентябрь 1944 в Думбартон-Оксе, на окраине Вашингтона, состоялась конференция четырех держав - СССР, Великобритании, США и Китая, на которой был подписан согласованный текст итогового документа: “Предложение относительно создания Всеобщей международной организации безопасности”. Эти предложения послужили основой для выработки Устава ООН.

Устав ООН воплощает в себе демократические идеалы, что находит свое выражение, в частности, в том, что он утверждает веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправии мужчин и женщин, закрепляет равенство больших и малых народов.

Устав ООН устанавливает в качестве своих основных целей поддержание международного мира и безопасности, улаживание мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, международных споров и ситуаций. Он определяет, что ООн основана на принципе суверенного равенства всех ее членов, что все члены добросовестно выполняют обязательства по Уставу, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из членства в Организации, что все члены должны разрешать путем и воздерживаться от угрозы силой или ее применения и что ООН имеет права на вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (ст.2). В Уставе ООН подчеркивается открытый характер Организации, членами которой могут быть все миролюбивые государства (ст.4).

^ 4. Совет Безопасности: состав и функции.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом (п.2 ст.23). Решение по процедурным вопросам в Совете Безопасности считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее девяти любых членов Совета. Основной формой принимаемых Советом Безопасности рекомендаций является резолюция. Совет действует от имени гос-в членов ООН.

СБ ООН наделен широкими полномочиями. он может принимать решения не только рекомендательного хар-ра, но и юридически обязательные решения для государств. На него возложена главная ответственность по поддержанию мира и безопасности. может принимать решения имеющие принудительный хар-р давать рекомендации по процедуре разрешения споров, о приеме в члены ООН и об исключении из ООН вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений и др. правом вето наделены постоянные члены СБ ООН.




^ 5. Органы ООН: общая характеристика.

Главным органом ООН являются Генеральная ассамблея, совет Безопасности, Экономический Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по Опеке, Секретариат и Международный Суд.

^ Генеральная Ассамблея является главным рабочим органом Организации Объединенных Наций, который состоит из представителей всех государств-членов. Повседневная деятельность Организации Объединенных Наций формируется во многом исходя из выданного Генеральной Ассамблеей мандата.

^ Совет Безопасности в соответствии с Уставом ООН несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Экономический и Социальный Совет--ЭКОСОС учрежден Уставом Организации Объединенных Наций в качестве главного органа, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности ООН, а также специализированных учреждений и организаций. Голосование в Совете проводится простым большинством голосов; каждый член Совета имеет один голос.

^ Совет по Опеке. В 1945 году в соответствии с Уставом был учрежден Совет по Опеке, на который была возложена задача по наблюдению за управлением 11 подопечными территориями, подпадающими под систему опеки 7 государств-членов. Главные цели системы заключались в содействии улучшению положения населения подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости.

^ Международный Суд. Местопребыванием Международного Суда, учрежденного Уставом Объединенных Наций в качестве главного судебного органа Объединенных Наций, является Гаага, Нидерланды. Международный Суд является форумом для мирного урегулирования юридических споров между государствами. Суд также занимается подготовкой консультативных заключений для ООН и ее специализированных учреждений. Его Статут является неотъемлемой частью Устава Организации Объединенных Наций.

Секретариат — это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает и другие главные органы Организации Объединенных Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций до подготовки исследований по правам человека.
^ 6. Специализированные учреждения ООН.

Специализированные учреждения ООН — самостоятельные международные организации, связанные с Организацией Объединённых Наций специальным соглашением о сотрудничестве. Специализированные учреждения создаются на основе межправительственных соглашений.

^ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН — международные межправительственные организации, осуществляющие деятельность в экономической, социальной, культурной и других областях. Согласно ст. 63 Устава ООН С. у. ООН связаны с ООН, что практически выражается в наличии соглашений между ООН и специализированными учреждениями, а также в определенных установленных формах их связи с другими органами ООН. При этом С. у. ООН являются самостоятельными международными организациями. Структура, компетенция и другие вопросы организации С. у. ООН определены в международно-правовом порядке договорами, соглашениями или учредительными актами, регламентами деятельности их органов.

К настоящему времени существуют следующие С. у. ООН: Всемирный почтовый союз (ВПС), Международный союз электросвязи (МСЭ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Всемирный банк (включает: Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную финансовую корпорацию (МФК), Международную ассоциацию развития (МАР), Международный валютный фонд (МВФ), Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД)), Международная организация труда (МОТ), Организация объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
^ 7. Международные конференции.

Международная конференция является одним из ви­дов работы международных организаций. Проведение международной конференции предполагает широкое пред­ставительство государств—участников международной организации. Конференция государств-участников зачастую является высшим органом международной организации. Обычно уставом международной организации предусматри­вается, что конференции проводятся периодически или в связи с возникновением особых обстоятельств. Чаще пол­номочия по внеплановому созыву международной конфе­ренции в рамках какой-либо международной организации принадлежат какому-либо органу международной органи­зации или любому из ее членов. Международные конференции играют важную роль в международных отношениях, в т.ч. и в принятии международ­ных нормативно-правовых актов. Подавляющее большинство ведущих международных документов принято на различных международных конфе­ренциях, в т.ч. и такой документ, как Устав ООН. Международная конференция может проводиться не только в рамках уже существующей организации, хотя меж­дународные организации, как правило, являются организа­торами и инициаторами проведения международных конфе­ренций. Иногда международные конференции проводятся между государствами, не являющимися членами какой-либо одной международной организации, или преследуют цели, отличные от целей этой организации. Путем проведения меж­дународных конференций возможно создание новой между­народной организации, при условии, что международная кон­ференция примет решение об этом. Процедура проведения международной конференции регламентируется в установленном государствами-участни­ками порядке. Обычно она проводится в соответствии с рег­ламентом. Обязательными стадиями международной кон­ференции являются: внесение предложений; обсуждение; голосование и принятие решения. В настоящее время международные конференции, как правило, проводятся в рамках множества международных организаций и их органов. Такие конференции проводятся на официальных языках ООН, но могут быть использованы и иные языки (например, языки государств, принимающих уча­стие в международной конференции), при этом обеспечива­ется синхронный перевод, который как явление состоялся благодаря необходимости экономии времени на междуна­родных конференциях. В международных конференциях могут принимать учас­тие не только государства—участники международной орга­низации, организующей международную конференцию, но и иные государства и представители иных субъектов междуна­родною права, приглашенные на международную конферен­цию. Путем проведения международной конференции прини­маются важные международные решения, резолюции и дру­гие акты.
^ 8. Понятие международного гуманитарного права. Международные стандарты в области прав человека.

Международное гуманитарное право — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих применение войны в качестве инструмента разрешения споров, отношения воюющих сторон между собой и с нейтральными государствами, защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны..

^ Понятие международных стандартов в области прав человека. Содержание принципа уважения прав человека составляет обязательство государств уважать и соблюдать эти права без какой-либо дискриминации в отношении всех лиц, которые находятся в сфере их юрисдикции, то есть на которых распространяется их власть. Если исходить из дуалистической теории соотношения международного и внутригосударственного права, то соответствующие права и свободы предоставляются государствами отдельным лицам и их группам (коллективам) посредством внутреннего права. Иными словами, прямо от международного сообщества индивиды и их группы никаких прав не получают.
Принцип уважения прав человека утвердился в качестве одного из основных принципов международного права в 1945 году с принятием Устава ООН.

Международно-правовые обязательства, развивающие и конкретизирующие принцип уважения прав человека, часто называют международными стандартами в области прав человека. Это обязательства государств не только предоставлять лицам, находящимся под их юрисдикцией, какие-либо определенные права и свободы, но и не посягать на такие права и свободы (например, не допускать расовой, национальной и другой дискриминации, применения пыток и т. п.). Стандарты могут быть универсальными, то есть признанными во всем мире, и региональными.
^ 9. Понятие, источники и предмет регулирования правоотношений в ходе вооружённых конфликтов.

Международно-правовое запрещение агрессивных войн само по себе еще не ведет к искоренению из общественной жизни причин, порождающих вооруженные конфликты. Несмотря на запрет обращаться к вооруженной силе в международных отношениях, государства нередко еще прибегают к ней для разрешения возникающих между ними споров и конфликтных ситуаций. Это обусловливает необходимость правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе вооруженного конфликта, в целях его максимально возможной гуманизации. Специальные принципы, которыми участники вооруженной борьбы должны руководствоваться при всех обстоятельствах, можно объединить в следующие группы:

- принципы, ограничивающие воюющих в выборе средств и методов ведения войны;

- принципы защиты прав комбатантов и некомбатантов*;(* От франц. combattant - боец, воин.)

- принципы защиты прав гражданского населения, а также определяющие правовой режим гражданских объектов;

- принципы нейтралитета и отношений между воюющими и нейтральными государствами.

Эти принципы сложились в результате длительного процесса кодификации и прогрессивного развития международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов. Принцип гуманности запрещает применение военного насилия, которое не является К числу наиболее важных источников права на ведение войны следует отнести Петербургскую декларацию об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 года, Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов о законах и обычаях сухопутной войны, о бомбардировании морскими силами во время войны, о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны, о правах и обязанностях нейтральных держав в случае морской войны и некоторые другие.необходимым для целей войны.

Предметом регулирования правил ведения войны являются специфические общественные отношения, складывающиеся между его субъектами в ходе вооруженных конфликтов.
^ 10. Участники вооруженных конфликтов: классификация и правовое положение, международно-правовая защита жертв войн.

Участников вооруженных конфликтов можно условно разделить на две группы: сражающиеся (комбатанты) и несражающиеся (некомбатанты). Согласно Дополнительному протоколу I, лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях, являются комбатантами. Только за комбатантами признается право применять военную силу. К ним самим допустимо применение в ходе боевых действий высшей меры насилия, то есть физического уничтожения. Комбатанты, оказавшиеся во власти противника, вправе требовать обращения с ними как с военнопленными.

К несражающимся относится личный состав, правомерно находящийся в структуре вооруженных сил воюющей стороны, оказывающий ей всестороннюю помощь в достижении успехов в боевых действиях, но не принимающий непосредственного участия в этих действиях. Некомбатанты не должны участвовать в боевых действиях. Это интендантский и медицинский персонал, корреспонденты и репортеры, духовенство и др. Несражающиеся не могут быть непосредственным объектом вооруженного нападения противника. В то же время оружие, имеющееся у них, они обязаны использовать исключительно в целях самообороны и защиты вверенного им имущества.

Наёмники — лица, действующие в целях получения материального вознаграждения, не являющиеся гражданами ни одной из сторон конфликта, не проживающие постоянно на их территории и не являющиеся лицами, направленными для исполнения служебных обязанностей, не могут претендовать на статус комбатанта и военнопленного. Следует проводить различие между наёмниками и добровольцами: последние участвуют в конфликте по идейным соображениям и являются комбатантами.

Статусом военнопленного обладает любой комбатант, попавший во власть неприятельского государства, а также некомбатанты, входящие в состав вооружённых формирований. Необходимо заметить, что наёмники и шпионы вообще не имеют права на статус комбатанта, а значит, и военнопленного.

^ Статус шпиона и разведчика. В соответствии с нормами международного гуманитарного права, любое лицо из состава вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, попадающее во власть противной стороны в то время, когда оно занимается шпионажем, не имеет права на статус военнопленного, и с ним могут обращаться как со шпионом, то есть его могут подвергнуть уголовному преследованию.

В отличие от шпиона, разведчик, то есть лицо из состава вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, которое от имени этой стороны собирает или пытается собирать информацию на территории, контролируемой противной стороной, не считается лицом, занимающимся шпионажем, если, действуя таким образом, оно носит форменную одежду своих вооруженных сил. Таким образом, в случае пленения разведчик имеет право на статус военнопленного.

Все агентурные разведчики являются, по определению, шпионами.

Журналисты. Международное гуманитарное право содержит нормы, охраняющие журналистов во время войны.

В зоне вооружённого конфликта могут работать две категории журналистов:

военные корреспонденты (ст. 4.A (4) III Женевской конвенции 1949 г.)[11] и

Согласно ст. 4 III Женевской конвенции 1949 г., военные корреспонденты обязаны удовлетворять следующим условиям:

являться представителями СМИ;

иметь аккредитацию в вооруженных силах;

сопровождать военные формирования;

не являться членами военных формирований.

В этой же статье указывается, что военные корреспонденты при попадании в плен пользуются такой же защитой, что и военнопленные.

^ Гражданское население и гражданские объекты. Вопросы, связанные с защитой гражданского населения и гражданских объектов во время вооруженных конфликтов, регулируются Четвертой Женевской конвенцией и Дополнительными протоколами 1977 г.

В соответствии с этими документами запрещается:

делать мирное население, отдельных его представителей или мирные объекты целями ударов;

наносить неизбирательные удары (не направленные на конкретную военную цель или оружием, не допускающим возможность неизбирательного удара), а также удары, в результате которых можно ожидать избыточное количество жертв среди мирного населения по сравнению с достигнутыми военными успехами;

использовать голод среди мирного населения как средство войны;

наносить удары по объектам, имеющие важное значение для жизнеобеспечения мирного населения;

наносить удары по сооружениям, обладающим значительным энергетическим потенциалом (к таковым относятся плотины, дамбы, АЭС), если высвобождение этой энергии может привести к значительным потерям среди мирного населения (за исключением случаев, когда такие сооружения оказывают непосредственную поддержку вооруженным силам и нет другого разумного способа прекратить эту поддержку);

В то же время, наличие гражданского населения в определенном месте не является препятствием для проведения военных операций в этом месте. Использование гражданского населения в качестве «живого щита» прямо запрещено.
^ 11. Правовые последствия начала войны, нейтралитет в войне.

III Гаагская конвенция об открытии военных действий 1907 года устанавливает, что военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое может иметь форму либо мотивированного объявления войны, либо ультиматума с условным объявлением войны. Эта норма продолжает действовать и в современных условиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с определением агрессии, принятым Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 году, факт объявления войны, которая не является актом самообороны согласно ст. 51 Устава ООН, не превращает войну противоправную в войну законную, а представляет собой акт агрессии. Сам факт объявления войны становится международным преступлением. Однако соблюдение норм права вооруженных конфликтов обязательно независимо от того, объявлена война или нет.

Под нейтралитетом во время войны понимается правовое положение государства, при котором оно не участвует в войне и не оказывает непосредственной помощи воюющим. Права и обязанности нейтральных государств во время войны, воюющих сторон в отношении нейтральных государств, а также физических лиц как нейтральных, так и воюющих государств регламентируются V Гаагской конвенцией о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны 1907 года, в соответствии с которой территория нейтрального государства является неприкосновенной и не может быть превращена в театр военных действий. Воюющим государствам запрещается проводить через территорию нейтрального государства войска и военные транспорты. Нейтральное государство не должно разрешать воюющим создавать, устанавливать или размещать на своей территории радиостанции и другие средства связи и технические приспособления. Однако оно может разрешать воюющим (на равных началах) пользоваться своими средствами связи. Нейтральное государство не должно снабжать воюющих оружием, военными и другими материалами. Вместе с тем оно не обязано препятствовать вывозу (или транзиту) из мест боевых действий за счет того или другого из воюющих оружия, боеприпасов на условиях взаимности и одинакового отношения к воюющим.
Нейтральное государство вправе отражать покушения на его нейтралитет с помощью своих вооруженных сил.
  1   2   3



Скачать файл (40.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации