Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лабораторная работа №1 - файл lab1_my.doc


Лабораторная работа №1
скачать (144.9 kb.)

Доступные файлы (1):

lab1_my.doc199kb.09.01.2009 01:25скачать

содержание
Загрузка...

lab1_my.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки Российской Федерации

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра вычислительной техники и защиты информации

Лабораторная работа №1

Разработка пользовательского интерфейса и количественная оценка его качества

по дисциплине «Интерфейсы пользователя»

Выполнили:

студенты группы ВМ-329

Низамов В. Р.

Хакимов Р. Ф.

Троценко Н. Г.

Проверил:

Котенко П.С.

Уфа 2008

Цель работы: Приобретение умений по проектированию пользовательского интерфейса, а также приобретение практических навыков по созданию и оценки его качества.

^ Выполнение заданий.

Для рассмотрения интерфейса в данной лабораторной работе выбрано приложение для разработки программ Microsoft Visual C++.

В верхней части окна расположено меню, предназначенное для выбора необходимых действий. Сразу под ним находится палитра с кнопками, дублирующими пункты меню, палитра позволяет осуществлять выбор действий более быстро, чем пользуясь меню. На кнопках палитры расположены пиктограммы, это позволяет начинающему пользователю легче воспринимать назначение командных кнопок. Пользователь может по своему желанию переместить палитру в любое удобное для него место экрана. Под этой палитрой находится еще одна, позволяющая осуществлять быструю навигацию по коду программы путем выбора необходимых классов в комбобоксах. Пользователь также может выбрать создание класса с помощью мастера путем нажатия на соответствующую кнопку на палитре. Правее этой палитры есть еще одна, предназначенная для компиляции и запуска программы.



В левой части окна расположена палитра с деревом обзора. На этой палитре есть вкладки, что делает ее многофункциональной – можно осуществлять просмотр и навигацию дерева классов, просмотреть имеющиеся в разрабатываемой программе ресурсы или работать со списком файлов проекта.



В нижней части экрана имеется палитра с текстовой информацией о результатах компиляции, отладки и поиска в файлах. Вкладки позволяют переключаться от одного типа информации к другому.



В основной части экрана расположены рабочие окна приложения. Они могут быть следующих видов: редактор кода, редактор ресурсов, редактор меню.







В режимном окне настроек программы пользователь может осуществить конфигурирование среды, используя чекбоксы и радиокнопки. Примеры чекбоксов и радиокнопок имеются на вкладках Editor и Tabs окна Options.





На вкладке Compatibility мы можем созерцать два вида списков – раскрывающиеся и множественного выбора с чекбоксами.



Для обзора таких элементов пользовательского интерфейса, как ползунок и крутилка рассмотрим программу Microsoft Power Point и настройки мыши в панели инструментов. В параметрах программы Microsoft Power Point, во вкладке Общие крутилка используется для задания количества отображаемых элементов в списке файлов и для задания размера звуковых файлов, которые будут связываться с презентацией.

В настройках мыши ползунок используется для задания скорости движения мыши.






В рассмотренных программах, в интерфейсах пользователей, имеются элементы, выполняющие одинаковые функции, но, тем не менее, имеющие отличия по способу работы с ними. Такими элементами являются радиокнопки и списки, чекбоксы и списки множественного выбора. Списки в отличие от радиокнопок позволяют расположить элементы более компактно и, при необходимости, произвести еще их сортировку. Радиокнопки занимают большую часть пространства и требуют к тому же наличие полей группировки. Это позволяет привлечь большее внимание пользователя к элементу интерфейса.

Рассчитаем по закону Хикса, время, требуемое для выборов пунктов меню.

Для выбора любого пункта из меню File требуется

T(ms) = a + b · log2(n + 1)

T = 50 + 150 · log2(14 + 1) = 636 мс

Для выбора пункта из всплывающего каскадного меню требуется

T = 50 + 150 · log2(18 + 1) + 50 + 150 · log2(7 + 1) = 1187 мс

Для выбора пункта из контекстного меню требуется

T = 50 + 150 · log2(15 + 1) = 650 мс

Вывод: В результате проделанной работы были изучены основные элементы графических интерфейсов. Произведена сравнительная характеристика элементов интерфейса имеющих одинаковое предназначение, но различные свойства. Выполнен подсчет времени для выбора пункта меню по закону Хикса.


Скачать файл (144.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации