Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по дисциплине социальная политика в регионах - файл 1.doc


Лекции по дисциплине социальная политика в регионах
скачать (150.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc151kb.24.11.2011 09:58скачать

содержание

1.doc

Основные направления и особенности соц. политики и соц. раб. в рязанской области.

Гос соц полит – действие гос-ва в социальной сфере преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретными историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистками усилиями, финансовые ресурсы и расшитанные на определенный этапные социальные результаты.

Соц раб – деятельность направленная на оказание помощи , поддержки социальным группам населения, однако с р нужно рассматривать и как деятельность по предупреждению негативных последствий в поведение, жизни деятельности отдельных групп или личностей т.е. профилактическая работа должна занять в соц раб больше место чем в наст вр. На это должно быть нацелена соц полит надо не только лечить соц болезни но и предотвращать их.

С р и соц полит тесно взаимно связаны между собой.

С р – это своеобразная форма, способ реализации соц полит.

Соц полит стержень и ориентир соц раб.

Соц полит более широкое понятие это ориентир не только для с р но и для развития соц сферы в целом.

С р более динамична, богата по своему содержанию в сравнение с социальной полит, но их единство не расторжима, реализация содержания форм и методов с р определяется соц полит.

С р не может не сказатся на направлениях, целях и задачах соц полит.

^ Губернатор раз обл в итоговом докладе 2009 сказал: моя стратегическая цель повышение благосостояния граждан, создание комфортных условий для проживания в регионе , для учебы, работы, создание семьи и воспитания детей, достойных условий для старшего поколения.

^ В соц сфере самое актуальное это повышение эффективности использования бюджетных средств за счет структурных преобразований. В сравнение с 2009 годом соц направленность бюджета на 2010 г. Стала еще более выраженной. Приоритетом в социальной сфере на ближайшие 1-3 года остается здравоохранение. Предстоит осуществить модернизацию всей системы. Повышение качества мед помощи ее доступности для всех без исключения жителей раз области. Существенно поднимутся уровень з\п мед работников.

^ Структурные изменения произойдут в образовании, оптимизируется сеть учебных заведений. Переход на иные стандарты в финансирование образования в том числе в системе оплаты труда. Создание современной учебной материальной базы. Оптимизируется инновационные процессы в отрасли. Большое внимание уделено безопасности учреждений образования в том числе пожара безопасности в особенности учреждений где содержится дети сироты. Необходимо работать над повышением социального статуса педагога и престижа этой профессии.

^ ЗОЖ и спорт должны стать неотъемлемой частью жизни всех жителей ряз обл. Дети должны занимается спортом бесплатно.

Молодежная политика должна переставлять систему взаимодействия министерства образования, комитета по делам молодежи, военного комиссариата и ветеранских организаций.

Нельзя прекращать работу по исполнению соц обязательств по поддержки ветеранов с каждым годом будет усиливаться адресная поддержка ветеранов.

^ Одним из приоритетных остается сохранения культурного и исторического наследия рязанской области это касается усадебных и храмовых комплексов, необходимо найти инвесторов для восстановления. Восстановить и сделать туристическими объектами и содействовать также образцам развития муниципального образования.

^ Особая забота о демографии, раз область объективно старый регион.

Структура гос власти осуществляющая руководство в соц сфере.

Законодательная власть в области: областная дума, она принимает все законы. Во главе стоит председатель областной думы. Сидоров Владимир Карпович.

Комитеты: ком по социальной и демографической политике. Председатель Исаков Сергей Алексеивич. Зам пред Пережватова Александара Викторовна, Городеева Лидия Владимирован.

Комитет по аграрной полит и соц развитию сельских территорий. Пред Забалуев Петр Иетрович.

^ Исполнительная власть: Губернатор онже председатель правительства ряз обл, зам председателя правительства раз обл по соц вопросам: Панфилова Татьяна Николиевна курирует все министерство и комитеты и управления социальной сферы.

Комитеты и министерства и управления мин здрав хран ряз обл: мониторинг здрав хран Тюрина Лариса Николаевна., Петрова Ирина Викторовна.

Мин образования раз обл: министр Бушкова Надежда Констанитовна . пер зам Петрушина Ирина Ивановна, дети сироты, семейная демографическая политика; Шетинкина Ольга Сергевна школы; Ухвачев Анотолий Васильевич проф тех образования, мат оснащение учебных заведений.

Мин соц зашиты ряз обл Кислякова Елена Николаевна: пер зам Ковачева Нателья Викторовна:

Ком по культуре и туризму ряз обл Царева Елена Гинадевна: пре зам Соколова Галина Николаевна

Ком по делам молодежи пред . Бунишина Елена Ивановна. Зам Буков Денис Александрович.

Ком по физ культ и спорту. Потапов Виктор Александрович.

Ком по делам печати и информации. Дудкин Сергей Николаевич. Зам Нефедова Наталья Николавевна.

Главное управление гос службы занятости населения рязанской области. Камынин Виктор Иванович зам Куверкина Маргарита Вареливна.

Главное управление по труду и соц вопросам ряз области Колдашев Владимир Михайлович.

Гос учреждения отделение пенсионов фонда ряз обл Пашин Генадий Васильевич.

Муниципальные образования Ряз области формируется администрация муниципального образования. Глава образования курирует соц сферу и у него есть зам по социальным вопросам.

^ Основные направления гос политики в сфере здравоохранения.

Соц полит в сфере здрав хран строится в соответствие с положение о мин здрав раз области 9 июня 2008 г. № 90

Цели и задачи министерства: Мин создано в целях реализации гос полит раз области в сфере охраны здоровья населения.

^ Задачи мни здрав:

- обеспечвания зашиты и соблюдения прав человека в области охраны здоровья.

- разработка и реализация мер по охране здоровья населения включая профилактические мероприятия.

- осуществления контроля за радиационной обстановкой на территории области.

^ Полномочия министерства:

- определения основных направлений гос полит в сфере здрав хран.

- подготовка проектов, нормативно правовых актов.

- оказание мед и лекарственной помощи, профилактика заболеваний.

- организация и пропаганда донорства крови.

- в ведение ограничительных мероприятий карантинов.

- регулярное информирование население о распространенности социально значимых заболеваний и массовых не инфекционных заболеваний отравлений.

- организация обязательного медицинского страхования не раб населения.

- обеспечение учреждений здраво хранения лекарственными средствами.

- обеспечение лекарствами льготных категорий населения.

- участие в формирование ценовой политики на жизненно необходимые лекарства.

- организация мед помощи безнадзорных и беспризорных детей, осуществление профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершенно летних.

- организация и мед обслуживание детей в домах ребенка.

- участие в мед контроле за состоянием здоровья юношей подлежащих призыву на военную службу.

- спасение жизни и зашита здоров при чрезвычайных ситуациях.

^ В ряз области функционирует 181 леч учреждение; 32 ЦРБ, 24 гор больницы (род дома),40 участковых больниц, 16 поликлиник, 8 стоматологий, 8 диспансеров.

В ряз обл с 2006 г. реализуется нац проект здоровье. Мин здрав хран проводится мониторинг по всем 15направлениям проекта. С начала реализации проекта в области доп привлечено около 2 миллиардов рублей (обновился парк автомобилей скорой мед помощи, поставлено 452 единицы диагностического оборудования на котором проведено около 9 миллионов исследований, доп диспансеризацией охвачено более 180 тыщ раб гр., денежные выплаты по родовым сертификатам позволили укрепить базу род домов и женских консультаций, возросла зп мед персонала служб радо вспоможения.

С 2008 г в области осуществляется строительство перинатального центра.

Стала доступна высоко технологичная медицинская помощь около 6 тыш Рязанцев получили дорогостоящие лечение в фед мед учреждений за счет средств федерального бюджета.

^ Решение проб мед обслуживания на региональном уровня

Мин здрав хран разработана концепция оптимизации здрва хран рязанской области до 2012 г.

Принята целевая порга снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфарктов миокарда.

На территории области создаются 4 сосудистых центра из которых 1 крупный высоко технологический обл центр на базе ОКБ и три меж районных которые будут работать по кустовому центру.

^ Развитие службы крови. В России показатель кол-ва доноров 14,5чел на 1000 населения, в рязани 10 чел на 1000. Число доноров в 2009 г увеличилось на 1690 чел.

В рамках нового направления ПНП здоров формирование здорового образ жизни у граждан р.ф. включая сокращение потребления алкоголя и табака, заключено соглашение между мин здрав хран р ф и губернатором по которому из фед бюджета будет выделено около трех миллионов рублей. Создаются 4 центра здоровья с обслуживанием 200 тыщ чел из близ лежащих районов с целью внедрения ЗОЖ.

^ Проблема онкологических заболеваний:

При содействие губернатора обл получено субвенции из фед бюджета в размере 648 миллионов рублей на оснащение 5 первичных меж районных онко центров на базе ЦРБ в Косимове, Ряжске , Сасове, скопине и шилове.

^ Организация мед помощи при ДТП.

На фед авто дороги М 5 Урал. Определены 7 зон ответственности, на протяжение трасы будет создана единая диспетчерская служба в которую включены все службы помощи. Для снижение смертности от ДТП создается школа мед катастроф.

^ Обеспечение населения области лекарственными средствам:

- бесплатные лек обеспечение фед льготника сохранивших право на льготы в текущем году.

- льготное лекарственное обеспечение за счет обл бюджета.

- льготное лек обеспечение больных с тяжелыми заболеваниям, тружеников тыла, полит репрессированных, детей до 6 лет из многодетных семей.

В наст вр организован мониторинг цен на лекарства в аптечных учреждениях.

^ Развитие образования в ряз обл.

Закон Р. Ф. от 10 июля 1992 г. № 3266 1 «об образовании». Закон ряз обл от 23 04 2009 № 47 – оз «об образовании в ряз обл».

Гл 1 общее положения, основные принципы отношения в области образования: 1 самостоятельности и ответственности, обр. уч сами много решают. 2 наличия собственной компетенции. 3 координации и согласования. 4 взаимодействия и взаимо помощи.

Гл 2 регулирование деятельности образовательных учреждений в рязанской области.

Гл 3 полномочия органов гос власти в сфере образования (полномочия думы, губернатора, правительства ряз обл)

Гл 5 финансовые основы образования.

Гл 6 соц гарантии работников системы образования.(после 20 лет стажа в школе соц пенсия, бесплатная жилая площадь с отоплением, освещением в сельской местности).

^ Министерство образования.

Положения о министерстве образования рязанской области утвержденное постановлением Правительства ряз обл от 11,06,2008 № 99.

В положение определены основные цели и задачи министерства, полномочия министерства, права министерства, организация деятельности министерства в том числе финансовой деятельности.

Первый зам министра: отдел гос поддержки детства, зашиты прав и законных интересов детей; отдел демографической и семейной политики; отдел внедрения новых форм обучения реализация обще национальных проектов, отестация кадров.

Зам министра: управление гос образовательных стандартов, развитие образования; управления надзора и контроля оно дает лицензии проводит акредетации и плановые проверки.

Зам министра: отдел професиональнова образования; отдел материально технического оснащения.

Развитие образования является приоритетным направлением политики правительства ряз обл в структуре бюджета области расходы на образование в 2009 году составили 22 % бюджета. В ряз обл на 01,09,2009 функционируют 1281 образ уч всех видов и типов. В них обучаются 219000 и работают 2800.

^ Дошкольное образование: действует 379 уч, 36 600 детей что на 1 200 больше чем в прошлом году. Очередь в детские сады с начале 2009 г составила более 11 700 человек. З п работников дет сад ниже чем у работников других образовательных учреждений. В целях закрепления кадров и в соответствие с постановлением правительства ряз обл «об установление стимулирующих надбавок и выплат к з п педагогическим работникам гос образовательных учреждений» устанавливаются ежемесячные доплаты в течение трех лет молодой специалист со средним специальным образованием будет получать надбавку 500 р. после 3 х лет 400 р. После вуза 700 р. после 3 х лет 600 р.

^ Общие образование в области 677 общеобразовательных учреждений 95 400 учащихся. В 2009 г реализуется ПНП образование по следующим направлениям: вознаграждение за классное рук-во, предоставление доступа в интернет, поощрения лучших учителей, поддержка талантливой молодежи, развитие дистанционного образования детей инвалидов.

С 2006 г 296 учителей стали обладателями президентских грантов в размере 100 тыш рублей, с 1 января 2010 г в ведены доплаты молодым специалистом со средним образованием 500 р, с высшем 700 р, всем учителям с 1 категории 500 р, с вышей 1000 р, ветеран пед труда выходящим на пенсию единовременное пособие 5000 руб. С 1 января 2010 года в порядке эксперимента 8 школ г. Рязани переведены на новую систему оплаты труда.

В ряз обл уделяется большое внимание развитию творческого потенциала школьников реализуются под программы одаренные дети, учащиеся выступили в 135 соревнованиях и конкурсах, начиная с 2003 г ведены поощрительные стипендии губернатора рязанской области.

В наст момент актуальным является обеспечение доступности качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе корекционой школы № 18 открылся центр дистанционного обучения таких детей.

^ В целях развития системы образования утверждена долгосрочная целевая программа «развития образования ряз обл на 2010 – 2012г» она состоит из 6 под программ:

1 реализация модели образования ряз обл ориентированной на инновационное развитие региона.

2 одаренные дети.

3 организация помаши детям сиротам и детям оставшимися без попечения родителей, детям из не благополучных семей.

4 фин. поддержка не гос образ учь.

5 комплексная безопасность в образовательных учреждениях.

6 совершенствования организации питания учащихся в обще образовательных учреждениях.

^ Профессиональное образование. Система проф образования ряз обл представлена 82 образ уч. Из 3 х групп: 17 НПО, 41 СПО, 24 ВПО в том числе 13 негосударственных в них обучаются более 84 000 учащихся и студентов. Основной проблемой профессионального образования является снижение численности обучающихся в НПО и СПО, решение данной проблемы это оптимизация сети учреждений профессионального образования реализующих интегрированные образовательные программы.

С 2007 г на уровне РФ проводятся конкурсы учреждений НПО И СПО внедряющих инновационные образовательные программы.

Сложные соц эконм обстановка в стране обострила проблему трудоустройства выпускников, в целях ее решения в 2009 г организованы 5 областных центров содействия трудоустройству, выпускников учреждений НПО и СПО. Способы трудоустройства выпускников это организация уч, предлагается временное место работы от 3 – 6 месяцев по специальности, его работу оплачивает служба занятости населения в рамках реализации целевой программы о «доп мерах по стабилизации ситуации на рынке труда ряз обл».

26 НПО и СПО заключили договоры со службой занятости на профессиональное обучение безработных граждан по 30 обр программам.

Задачи развития отросли в 2010 г основной целью развития образования рязанской области является обеспечение возможности для всего населения области получить доступное качественное образование в соответствием с требованиями современного рынка труда. Для этого предполагается решение задач:

1 реализация нац обр инициативы наша новая школа.

2 продолжение реализации ПНП обр на территории ряз обл.

3 создание современно инфра структуры и обеспечение условий комплексной безопасности образовательных учреждений.

4 дальнейшие развитие системы дошкольного образования.

5 обеспечение гарантий обучения качественного образования в том числе для детей с огр возможностями здоровья и детей сирот.

6 поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.

7 повышения престижа учительской профессии соц статуса педагога и формирование позитивного образ учителя.

8 повышение эффективности систем доп проф образования отрасли работников.

9 совершенствование финансовых механизмов управления отросли.

10 усиление соц зашиты всех участников процесса обр.

11 продолжение работы по оптимизации сети образовательных учреждений.

12 обеспечение опережающего развития НПО в соответствие с региональными потребностями регионального рынка труда.

13 продолжение реализации семейной и демографической политики на территории ряз обл.

14 обеспечение жильем детей сирот и оставшихся без попечения родителей.

15 развития семейных форм жизнеустройства детей сирот.

^ Семейная политика в ряз обл. Она строится в соответствии с семейным кодексом РФ принятым 29 декабря 1995 № 223 фз. В ряз обл 363,7 тыс семейных ячеек ( 254,7 тыс в городах и 109 тыс в селе) в них проживает 968,4 тыс чел около 80% населения средней размер 2,7 чела, 84% состоят не более трех чел. Несовершеннолетние дети в гор 46,9 и 41,4% в селе, численность детей с 1989 по 2002 сократилось на 23% составляет 224,8 тыс. Женщин в репродуктивном возрасте 20 – 29 не имеющих детей 43,3% , 21,6 % не состоят в браке. Семьи с одним ребенком 73,4 %, с двумя 23,4%, 3,2% три и более детей. Один ребенок в гор 77,9 в селе 61,7%, двумя и тремя в гор 20,3 и 31,4 в селе.

^ Неполные семьи 23,7 %. Дети сироты и без попечения род в ряз обл на 2007г 4,5 тыс, число выявленных сирот по сравнению с 1995г возросло на 11,6% , лишение род прав в 3 раза. В ряз обл выявлено в 2007г 749 детей без попечения, на гос обеспечение 3 205, в НПО СПО ВПО 25, под опекой или попечительством 387, в приемную семью 73, на усыновление 15, возвращено родителям 38. 17% доходы ниже чем прожиточного минимума, в два и более раз ниже у 4,5% домохозяйств, у имеющих детей до 15 лет 38,1 и 9,9 %.

^ Молодые супруги оба моложе 30 лет, 26 тыс 7% от общего числа то 73,2 тыс чел. Без детей каждая третья семья в гор 32,3 на селе 19,7%. 80% мол пар с детьми имеют одного ребенка, 14,4% двух детей, 0,9% трех, 0,2% четырех и более. У мол семей больше двух на селе 24,4 в городе 10,9%, трех на селе 2,4% в гор 0,6%.

^ Семейная политика и с р в ряз обл в отношении семьи строится в зависимости от категории к которой принадлежит семья, к каждой категории существует фед и рег выплаты и льготы, фед обязательно выплачиваются а рег в зависимости от бюджета.

^ Многодетные семьи 3% от всех семей. Фед льготы в соответствие с указом « о мерах по социальной поддержки многодетных семей» 1992г скидка 30% за коммунальные услуги, бесплатные лекарства до 6 лет детям, бесплатный проезд на внутри городском транспорте и на автобусах внутри роенных маршрутов для учащихся, перво очередное предоставление путевок в лагеря, посещение кабинетов врачей без очереди, прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь, бесплатное питание завтраки и обеды для учащихся, бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой, один раз в месяц бесплатное посещение музеев и др мест отдыха.

^ Региональные выплаты : закон раз обл о ежемесячных пособиях гр имеющих детей 2005г: семьи имеющие троих детей дополнительно к ежемесячному пособию получают по 300 р на ребенка, на трех детей одинокой матери по 400 р, семье имеющих 4 детей получают по 500 р, одинокие матери 700 р на ребенка, семьи 5 и более детей получают по 900 р на ребенка.

^ Молодые семьи в соответствия с областной целевой программой обеспечения жильем молодых семей, они могут получить субсидии на приобретения жилья, в 2009 г соц выплаты предоставлены 143 мол семьям. Студенческие семьи имеют право на ежемесячное пособие на ребенка если оба род студ. или мать одиночка 500 р.

Неполные семьи в 9 случаях отсутствует отец в 1 мать.

^ Фед выплаты: компенсация части платы за содержание ребенка в дет саду 20 % на первого, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей. Ребенку положена соц пенсия по случаю потери кормильца. В соответствие с законом ряз обл об ежемесячных пособиях гр имеющих детей 2005 № 12 – оз на одного 290р, на двух по 300р, 3 по 500р, 4 по 800р, 5 и более по 1000р.

^ Замешавшие семьи: подопечные находящиеся в семье опекуна и приемных родителей имеют право на ежемесячные выплаты 4000р на ребенка дошкольного возраста и 4400 на ребенка школьного возраста в соответствие с законом ряз обл 2007г 15- оз о размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам и приемным родителям на содержание детей, кроме того приемным род выплачивается вознаграждение в размере 2500р в месяц за воспитания каждого ребенка, за воспитание приемного реб не достигшего 3 лет и реб инвал, размер вознаграждения увеличивается на 20% закон ряз обл № 176 2009г.

^ Семьи воспитуюших детей с ограниченными возможностями фед закон РФ 1995г № 181фз о соц защите инвалидов в РФ: бесплатное получение лекарств, право на доп жил площадь в виде отдельной комнаты, право бесплатно проезда на всех видах гор и пригородного транспорта льгота распостроняется на опекунов и родителей, бесплатный проезд 1 раз в год к месту лечения и обратно с сопровождающем, 520% скидка на авио, жд авто транспорт с 1 октября по 15 мая один раз в др время года, 50% скидка с квартплаты в месяц предоставляется одному из раб родителей, бесплатная выдача санаторно курортных путевок, обеспечения авто транспортными средствам, внеконкурсный прием в учреждения образования, пенсия в размере минимальной пенсии по старосте.

^ Основные положения концепции семейной политики ряз обл.

Концепция – это система взглядов, единый определяющей значение то или иное понимание явление действительности.

Концепция разработана в соответствии с конституцией РФ и фед законами и др нормативно правовым актам закрепляет права и гарантии семьи. Сем полит формируется с учетом экономических, демографических и др премен.

^ Основные принципы:

- координация деятельности и определения сферы ответственности различных ведомств и структур в сфере семейной политики.

- диференциорованый подход осуществление мер семейной политики в зависимости от ситуации в которой оказалось семья.

- преемственность и стабильность мер гос сем полит.

- единство семейной полит на фед и рег у муниципальном уровнях, осуществляемое на основе партнерства гос и семьи.

- сотрудничество с общественными благотворительными и религиозными организациями а также активное участие самого населения в решение задач сем полит.

^ Концепция семейной политики ряз обл на 2007-20015 г от 20 мая 2007 г № 224 рг.

Неполные семьи недостаток родительского внимания, мат не благополучие, мат состояние семьи зависит от кол-ва детей. Одним из параметров является обеспеченность жильем.

В ряз увеличивается рождаемость, но все равно она низкая 8,5 – 1000. На репродуктивное здоровье женщин влияют аборты, на место абортов пришла контрацепция.

^ Факторы приводящие к снижению рождаемости:

- увеличение доли повторных браков. В них снижается вероятность рождения ребенка и тем более сразу после заключение брака.

- наметившаяся тенденция планирования рождения первого ребенка у молодых супружеских пар.

- увеличение доли детей рожденных вне зарегистрированного брака, на каждые 5 браков приходится 3 развода, 3,7 тыс несовершеннолетних детей остаются без одного из род.

Соц последствия разводов: увеличения коло-ва неполных семей до распостронение одиночества, не реализация репродуктивной потребности женины.

Проблема соц сиротства. Дети не переданные гос-ву сталкиваются с нищетой, дезодоптацией, они социально не защищены, один из приоритетов сем полит развития семейных форм устройств детей.

Тенденции: снижение регистрируемых браков, высокий уровень разводов, снижение рождаемости, увеличение доли внебрачных детей, распостронение форм супружества отличных от традиционной модели.

^ Цель сем полит укрепление и развитее соц института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей основных ф-й.

^ Задачи сем полит:

- улучшение демографической ситуации в ряз обл.

- укрепление институтов семьи.

- использование трудового и творческого потенциала семьи в развитие об-ва.

- совершенствование системы соц гарантий направленных на повышение благосостояния и стабилизации семей с детьми.

- развитие учреждений по поддержки семьи и детей ряз обл.

- содействие семейному воспитанию, реабилитации и последующей интеграции в общество детей с органичными возможностями.

- обеспечение молодой семье возможности для ее стабильного ф-я и выполнения своих ф-и.

- создание условий для репродуктивной деятельности.

- рост педагогического знания семьи.

- повышение качества жизни в семье.

- повышение ответственности род за создание условий по жизнеобеспечению, воспитанию, образованию и развитию детей.

- профилактика семейного не благополучия и соц сиротства, создание условий для реализации прав ребенка на воспитание в семье.

- повышение воспитательного потенциала семьи как основного института социализации путем формирования у детей, подростков и молодежи ориентации на полную семью и рождение двух и более детей.

- формирование про семейного мнения, повышение престижа многодетной и соц благополучной семьи.

- совершенствование подготовки кадров для работы с семьей.

^ Создание условий для экономической самостоятельности семьи, улучшение мат условий семьи оказавшийся в трудной жизненной ситуации:

- повышение степени доступности жилья для семей имеющих много детей, ипотека отсрочка снижение %

- создание условий для преодоления тенденции снижения уровня доходов и стабилизации материального положение семьи.

- мат поддержка беременных, семей с детьми инвал, неполных, многодетных и мало обеспеченных семей.

- создание условий для работников имеющих детей.

- эконом поддержка трудовой инновационной деятельности.

- создание условий для высоко квалифицированного надомного труда.

- обеспечение гос гарантий законности.

^ Охрана здоровья детей и родителей:

- усиление профилактической направленности мед помощи, качества и получение мед помощи населением.

- укрепления здоровья детей подростков, снижение смертности.

- создание условий для организации семейного отдыха и оздоровления.

- совершенствования медико генетической помощи населению, внедрение современных технологий ранний диагностики врожденных пороков развития плода и наследственных заболеваний.

- разработка и внедрение современных технологий, направленных на укрепление репродуктивного здоровья населения.

- развитее центров реабилитации для детей с ограниченными возможностями.

^ Оказание помощи семье в области воспитание и образование детей, профилактика семейного не благополучия. Ожидаемые результаты реализации концепции семейной политики:

- улучшение демографической ситуации ряз обл.

- увеличение кол-ва семей с двумя и более детьми.

- увеличении кол-ва регистрируемых браков и снижение разводов.

- сокрашение числа детей сирот воспитываемых в интернациаоных учреждениях.

- повышение престижа семьи и семейных ценностей.

- социальные гарантии для повышения благосостояния детей и семьи.

- стимулирование выполнения репродуктивных ф-й молодой семьи.

- создание учреждений поддержки семьи и детей.

^ Организация деятельности службы сопровождения семьи.

Сложившееся ранние система соц помощи ограничивалась оказанием мат поддержки что провоцировало возникновение у членов семьи иждивенческой позиции, в то время как для реального выходы семьи из кризиса необходимо активность самих членов семьи их желание изменить ситуацию к лучшему: эффективная система помощи семье, поддержку собственных усилий по выходу из кризиса, целью социального работника при сопровождению является вовлечение всех членов семьи в осознание и решение своих проблем, а не действие за них. Соц пед сопровождение особый вид социальной работы которая проводится своевременно, постоянно компетентно и консультативно.

Служба сопровождения семьи начиная с 2008 г во всех мун образованиях ряз обл учреждениях соц обслуживания (соц реб центры для несовершеннолетних, комплексных центрах обслуживания населения).

^ Штат службы: руководитель службы сопровождения координирует деятельность группы, спец по с р оказание соц поддержки семье, соц педагог и психолог выявление взаимоотношения динамику мотивы, семейный психолог, логопед, юрист.

^ Работа службы строится по командному принципу:

1 объединение в одну команду представителей разных специальностей позволяющей осушествить комплексный подход к организации помощи семьи.

2 работа с семьей в целом.

3 соблюдение права семьи на автономию, признание ценностей и уникальности её опыта.

4 сочетание выездного и стационарного видов деятельности.

^ Спецы службы занимаются:

- выявление не благополучных семей, детей оставшихся без попечения родителей.

- оказание психологическую, педагогическую, медико социальную, юридическую помощь детям и семье в целом

-осуществляют профилактику безнадзорности и беспризорности.

Важнейшей задачей службы является постепенное вовлечение клиента в активную самостоятельную работу по преодолению трудной жизненной ситуации.

^ Развитие семейной формы устройства детей сирот в ряз обл.

На 1 января 2010 г число не совершено летних в ряз обл составило 200 508 чел из них детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей 983. Принимаются меры для устройства ребенка в семью гр. В результате целенаправленной работы с 2004 по 2009 г в семьи гр было устроено более 3800 детей сирот из них 15,5% детей усыновлены, 15,4% устроены в приемные семьи, 68,8% детей переданы под опеку. С 2007 года после принятия необходимых нормативно правовых актов в рег получила активное развитие институт приемной семьи на 1 января 2010 г наибольшие кол-во приемных семей зарегистрировано в гор Рязани в 31 семье воспитываются 38 детей. Сасовский р-н 22 семьи 58 детей.

С 1 января 2010 г при всех формах устройства детей в семью родителям выплачивается единовременное пособие на каждого ребенка 11 000 руб. С 2007 года в целях развития устройства детей сирот в семью в 21 муниципалитете действуют школы приемных род. Каждая школа проводит занятия с потенциальными родителями и учит их решать возникающие в семье проблемы. Для того чтобы семья могла справится с воспитанием приемных детей в рег создаются службы сопровождения замещающих семей и пост интернатной адаптации выпускников. Создано 16 подобных служб в основном на базе интернатных учреждений.

Дети возврашеные в кровную семью 2006 - 27, 2007 – 29, 2008 – 39, 2009 40. Детей в семейных формах устройства 2006 – 531, 2007 – 967, 2008 – 624, 2009 – 498. Дети находящиеся в учреждения образования, здрав хран, соц защиты 2006 – 1239, 2007 – 1120, 2008 – 1005, 2009 – 938. Дети оставшиеся без попечения родителей за год 2006 – 832, 2007 – 779, 2008 – 698, 2009 – 665.

Поддержка детей сирот осуществляется в соответствие с законом ряз обл «о дополнительных гарантия по социальной поддержки детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» № 47 оз от 22,03,06. Определяются гарантии на образование, внеконкурсное поступление, на мед обслуживание, на жилое помещение, право на труд.

Соц льготы побуждали людей рождать детей раньше запланированного, после этого уменьшалось рождаемость.

^ Происходит изменение возрастной модели рождаемости, с 1995 стали активно рожать женщины старше 25, сближаются показатели у женщин 20 – 24 и 25 – 29 лет, средний возраст рождения ребенка у женщины в 2007 году составил 26,72 года в 1995 24,38 года. Откладывание рождения детей позволяет мат и морально подготовится к рождению ребенка, но может затруднить рождение 2-3 детей, они воспринимаются как угроза фин благополучия семьи, возникаю проблемы с репродуктивных здоровьем. Причина изменения возрастной модели рождаемости – трансформация брачного поведения молодежи, поздние вступление в брак, откладывание или отказ от регистрации брака.

Особенностью современного брака является его нестабильность, женщине после развода трудно вступить в брак. Растет доля детей рожденных вне брака, они составляют около ¼ от всех.

^ Причины низкой рождаемости:

- ослабление потребности в детях.

- условия жизни мешающие рождению детей.

- неблагоприятные изменения института брака.

- не удолитворительное состояние репродуктивного здоровья человека.

Причины не удолитворительного состояния здоровья человека: низкая культура регулирования деторождения, распространение абортов, это сказывается на состояние здоровья в основном женщин. Произошло снижение числа абортов за счет увеличение котнроцепции.

^ Демографическая политика ряз обл строится на основе дем полит РФ существует концепция демографического развития РФ на период до 2015 года «распоряжение правительства РФ от 24,09,2001 № 1270 р» и концепция дем полит РФ на пер до 2025 г указ президента РФ от 09,10,07 № 1357. В ряз обл принята концепция дем развития ряз обл на пер до 2015 года распоряжение губернатора от 20,0706 № 265 рг.

В целях реализации концепции принята областная целевая программа ОЦП о дополнительных мерах по реализации концепции дем развития ряз обл на 2008 -2010 годы они предоставляют собой комплекс мер правового, экономического, идеологического и организационного порядка с помощью которых реализуется демографическая политика в регионах. Приоритетным направление по улучшению дем ситуации является меры направленные на улучшение здоровья населения и снижения смертности, стимулирование рождаемости поддержки семьи материнства и детства, повышение общественного престижа материнства и отцовства, создание условий для улучшения дем ситуации( конкурсы, фестивали, награждения медали, работа по улучшению положения детей сирот и оставшихся бес попечения родителей ( службы сопровождения замещающих семей, привлечение мигрантов и снижение оттока жителей из ряз бл, информационная политика).

Дем статистика: на 1 января 2010 численность ряз обл. 1 151 400 и сократилась за год на 6,3 тыс это на 0,5% сокращение. В 2009г родилось 11643 снизилось на 50человек по сравнению с 2008, умерло 20 573 снизилось на 52 чела, кол-во мигрантов снизилось на 500 чел или 8,2%, ожидаемая продолжительность жизни достигла 66,6 лет по сравнению с 2006 увеличилась на 1,4 года.

^ Концепция демографического развития ряз обл на пре до 2015года. № 265 рг.

Задачи дем полит:

1 укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни (пропаганда ЖОЗ, репродуктивное здоровье человека, борьба с болезнями социального хар-ка, снижение млад и дет смертности).

2 стимулирование рождаемости и укрепление семьи (повышение семейных ценностей, противодействие одно детности, создание условий для воспитанию нескольких детей, сокращение кол-ва абортов, предотвращение распада супружеских пар.)

3 миграция и расселение (снижение оттока населения, привлечение мигрантов, прекращение миграции из села)

Приоритеты дем развития обл: охрана труда и профилактика травматизма, диагностика заболевание являющиеся основными в смертности, профилактика вредных привычек, развитие медико социального обслуживание и помощи, повышения качества жизни пожилых людей.

^ Приоритеты в области стимулирования рождаемости укрепление семьи:

- формирование общественных и личных ценностей

- усиление комплексной социальной поддержки молодых и многодетных семей

- повышение уровня жизни и мат состояния семей

- расширение сети дошкольных учреждений

- развитие и создание новых видов учреждений.

- ранние обнаружение и лечение репродуктивных болезней женщин

- укрепление материально технической базы учреждений охраны здоровья матери и ребенка

^ Миграция и расселение:

- создание условий для проживания в сельской местности бывших соотечественников.

- соц раб с мигрантами для их само обустройства.

- способствование переселению репродуктивных семей в сельскую местность.

- содействие в приобретение или строительстве жилья.

Реализация:

- объединение органов власти на всех уровнях.

- разработка и выполнение областных целевых программ, планов мероприятий направленных на решение задач и ежегодная их корректировка.

- концетрация финн и мат ресурсов и привлечение доп в внебюджетных.

^ Соц полит в сфере занятости населения ряз обл.

Координация действий в этой сфере осуществляется главным управлением государственной службы занятости населения ряз обл которая строит свою деятельность в соответствие с «концепция действий на рынке труда на 2008 – 2010 годы». Управление работает в соответствие с утвержденным положением «постановления Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 года № 105». Основными задачами в соответствие с положение является:

- обеспечение гарантий в области занятости населения и оказания гос услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции.

- формирование гос полит ряз обл направленная на сокращение уровня безработицы.

- обеспечение законных интересов вынужденных переселенцев.

- содействие добровольному переселению в ряз обл соотечественников проживающих за рубежом.

Полномочия:

- контроль за обеспечением гарантий в области занятости населения.

- обеспечение гарантий приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

- регистрация граждан в целях содействия поиска работы в поисках подходящий работы а также безработных граждан.

- информирования на рынке труда положением.

- организация ярмарок вакансий.

- организация психологической поддержки безработных граждан.

- организация оплачиваемых общественных работ.

- организация опережающего профессиональное обучение.

- организация стажировок выпускников образовательных учреждений НПО и СПО.

- содействие развития малого предпринимательства и само занятости граждан.

- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.

Управление службы занятости работает в соответствие с областной целевой программой «содействие занятости населения ряз обл в 2008-2009» и долгосрочной целевой программой «о дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда ряз обл в 2009-2010 г».

^ Управление службы занятости организует следующие виды работ:

1 профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан и не занятого населения. Профессиональное обучение безработных проводится по профессиям пользующимся спросом на рыке труда. В 2009 году приступили к профессиональному обучению 2 802 человека по следующим направлениям:

- строительные и рабочие профессии 34,4%

- экономической вид деятельности 7,9%

- водители 1,9%

- сфера услуг и быта 13%

- профессии для предпринимательской сферы и сельхоз 2,4%

- прочие 30,3%

2 ^ Опережающие профессиональное обучение под ним понимают процесс обучения предшествующие формальному сокрушению работников (введение режимов не полного времени или недели, предоставление отпусков без сохранение з п , простой, предупреждение о высвобождение работников).

Виды опережающего обучения:

- освоение новых профессий.

- профессиональная переподготовка, освоение смежных профессий.

- повышение квалификации (освоение новых компетенций), повышение разряда.

Опережающие обучение осущетвляится с отрывом или без отрыва от производства, средняя продолжительность около 6 месяцев. В 2009 году проводилось опережающие обучение по 18 профессиям. Всего опережающие обучение в 2009 г прошло 171работник, все были устроены по новым профессиям. По России выделено 15мидиародов а потрачено 1,9 милиарода, в ряз обл 22 миелинов освоено 5%.

3 Один из видов профессионального обучение является стажировка выпускников образовательного учреждения. Основные цели: приобретение практического опыта выпускниками, содействие занятости выпускников. В 2009 году было организовано 618 мест для стажировок ни только 91 выпускник прошел стажировку.

4 ^ Общественные работы одно из действенных мер позволяющие смягчить ситуацию на рынке труда. Общественные работы предполагают временное труда устройство, средняя продолжительность 6 месяцев. Общие кол-во занятых в 2009 г 12 085 человек.

5 ^ Содействие развитию кол-ва предпринимательства и само занятости населения (выделение 58 тыш под бизнес план)

Постановления правительства рязанской области от 19 марта 2009 года № 48 о мерах по реализации долгосрочной целевой программы о дополнительных мерах по стаб рынка труда в ряз обл в 2009 г.

^ Молодежная политика в ряз обл.

Молодые люди обладают мобильностью, интеллектуальной активностью и здоровьем что выгодно отличает их от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни и более благотворно работают на благо об-ва. В ряз обл 270 тыщ молодых людей в возрасте 15-30 лет и 80 тыщ от 30 до 35 лет.

^ Основные проблемы молодежи:

1 доступность и качество образования.

2 трудоустройство молодых специалистов.

3 приобретение жилья.

4 культурный досуг, нравственное патриотическое воспитание.

5 ЗОЖ и сохранение здоровья.

Молодежная политика в ряз обл строится в соответствии с государственной стратегией мол полит в РФ утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18,12,06 № 1460 р. Стратегия гос мол полит разработана на пер до 2010 года и определяет приоритетные направления работы ориентированные на молодежь:

1 вовлечение молодежи в соц практику и информирование о потенциальных возможностях развития.

2 развитие созидательной активности молодежи.

3 интеграция молодых людей оказавшихся в трудных жизненных ситуация в жизнь общества (дети инвалиды, девианты, ВИЧ).

С целью реализации стратегии в России осуществляется фед цел прог молодежь россии на 2006-2010 г.

В 2008 г в ряз обл создан комитет по делам молодежи который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением утвержденным постановлением правительства ряз обл от 11 июня 2008 № 101. Комитет создан в целях обеспечения деятельности системы гос влияния на процесс социализации молодого поколения, формирование условий и гарантий самореализации молодых граждан для стабильного развития рязанской области.

^ Основные задачи комитета:

1 осуществление гос мол полит в ряз обл

2 разработка и осуществление мер по обеспечению зашиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных проблем, организация занятости и отдыха молодежи, формирование ЗОЖ.

3 разработка и осуществление мер по гос поддержки молодых семей, особо одаренных молодых граждан в области образования науки техники и культуры, молодежных общественных объединений

4 содействие и поддержка молодых гр в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний социального характера

5 осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ и ряз обл в сфере реализации мол полит.

6 развитие меж регионального и международного сотрудничества в сфере мол полит

с целью реализации новых направлений работы комитет по делам мол реализует мероприятия. Под программа «обеспечения жильем мол людей на 2002-2010 годы». В 2009году на эти цели из фед бюджета выделено более 40 миллионов рублей, 143 мол семьи включены в списки претендентов на соц выплаты получили безвозмездную социальную выплату. Участник любая мол семья возврат супругов до 35 лет, получают безвозмездно до 35% стоимости жилья, за ребенка5%.

В целях поддержки талантливой молодежи ежегодно присуждается премии. Учрежденные премии для поддержки юных талантов является важным элементом гос мол полит чтобы стать кандидатом на поучение премии необходимо стать победителем или призером всероссийского или международного конкурса, включенных в ежегодный перечень конкурсов утвержденных мин обр науки россии или победителем рег конкурса включенного в список региональных мероприятий. Победитель всероссийского получает 60 тыш призер 30 тыш, регионального победитель 30 тыш . не моложи 14 не старше 25.

Активно работает комитет по патриотическому воспитанию (ОЦП патриотическое воспитание гр в ряз обл). Организуется волонтерское движение. Вовлеченные в общественные молодежные организации:

- молодая гвардия (ЕР)

- ряз отделение все российского общественной организации российский союз молодежи.

- общественный молодежный парламент ряз обл

- ассоциация детских и молодежных общественных объединений ряз обл «молодежный совет»

- ряз детская организация «Лист»

- рязанское отделение «ДИМСИ»

- союз коммунистической молодежи

- общественная организация детей инвалидов и подростков «Росток»

- общественная организация творческого воспитания

- дет общ орг «генезис»

- общ орг «православные витязи»

- ряз обл общ орг «исторического фехтования»

Областная целевая программа «комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту в ряз обл на 2008-2010 годы.

^ Социальная защита населения рязанской области.

Постановления правительства ряз обл от 09,06,2008 № 91 утверждено положение о министерстве соц защиты населения ряз обл. Основной целью министерства соц защиты является реализация го полит ряз обл в сфере соц защиты и соц обслуживания населения рязанской области.

^ Основные задачи министерства:

1 повышения уровня жизни и доходов населения

2 оказание мер соц поддержки социально не защищенным слоям населения

3 нормализация и улучшение демографической ситуации

4 обеспечение прав и социальных гарантий предоставляемых семье, женщинам и детям

Начальник отдела адресной социальной помощи Лонщаков А. В. Начальник отдела соц поддержки женщины семьи и детей. Начальник отдела выплат семье Жарова Ю. И. Начальник отдела контроля и организации соц обслуживания Бондуркина Т. С. Начальник отдела льгот ЖКУ и жилищных субсидий Мишаева Н. А. Начальник отдела социальных выплат Побежимова И. Г.

^ Полномочия министерства:

1 подготовка предложений правительству ряз обл по всем курируемым направлениям работы

2 подготовка проектов, нормативно правовых актов

3 обеспечения соц поддержки отдельных категорий граждан (пособия на погребения, выплаты инвалидам и т.д.)

4 оказание адресной мат помощи гр находящимся в трудной жизненной ситуации

5 выдача средств необходимых для социальной адаптации инвалидов

6 присвоение звания ветеран труда

7 выплата денежного поощрения гр ряз обл

8 определения размера пенсии за выслугу лет

9 организация отдыха и оздоровления детей находящихся в трудной жизненной ситуации

10 организация социального патроната

11 организация альтернативной гражданской службы

12 выполнение мероприятий по Г.О., предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

^ Основные приоритетные направления работы министерства: совершенствования системы социальной зашиты гр, обеспечения своевременной и полной реализации нормативных актов направленных на предоставление социальных гарантий, усиление принципов адресности предоставления социальной помощи.

^ Система органов соц зашиты состоит из министерства, включений в себя 26 территориальных структурных подразделений и сети учреждений социального обслуживания состоящий из 55 учреждений, 18 уч для престарелых и инвалидов, 7 для детей нуждающихся в социальной реабилитации, 1 уч для детей инвалидов, 1 уч проф училище для инвалидов, 1 ПУ для инвалидов, 27 комплексных центров социального обслуживания и 1 центр реабилитации для лиц страдающих психиатрическими расстройствами.

Органы соц защиты реализуют 2 основных направления работы: социальная защита и соц обслуживание гр. В 2008 году 2,7 милиарда направлены на эти цели.

^ Меры соц поддержки региональных льготников:

1 января 2010 г 118 тыщ жителей области имели право на меры социальной поддержки, оказывалось ветераном труда, ветераном ВОВ, труженикам тыла, лицам пострадавшим от политических репрессий в соответствие с законом ряз обл от 29 декабря 2004 г № 164 оз о мерах соц поддержки некоторых категорий ветеранов. Всем инвал ВОВ вставшим на учет в органах соц защиты 1 января 2005 года предоставлены автомобили и жилье.

Доп меры соц поддержки гр. ^ Пожилого возраста ветеранов и инвалидов. Всем родившимся да 31,12,31 и имеющих стаж работы более 40 лет доплата к пенсии 100р. Ежегодная денежная выплата гражданам награжденными знаками почетный донор кол-во доноров 3 200 (2005 г 1100). С 1 января выплаты проиндексированы на 13%. В 2009 г 27,9 миллионов рублей выплачено. . Обеспечение отдельных категорий гр автотранспортами средствами. Ежегодная денежная компенсация ( в 2009 г 435 компенсаций) на эксплотуционые расходы на автомобили инвалидов и инвалидов ВОВ. Обеспечение инвал необходимым для соц адаптации (протезирование). В 2009 г выделено 1,5 миллионов и закуплено 660 средств социальной адаптации.

Меры социальной поддержки семей с детьми в области пособие на ребенка на 1 января 2010 г получают 55 тыщ родителей, на детей одинокой матери 8 294 родителей, ежемесячные пособия на детей родители которых уклоняются от уплаты алиментов 23 родителя на 33 ребенка. Ежемечячно денежные выплаты на содержание ребенка в дошкольном учреждение 1 562 р.

В ряз обл действуют виды поощрений за воспитание детей. Наиболее достойных награждают почетными знаками губернатора «за веру и добродетель» и 20 тыщ рублей. Занесение в областную книгу почета родительская слава и 10 000 рублей. Награждение дипломом признание и 1 степень 20 тыщ, 2 степень 15 тыщ, 3 степень 10 тыщ. Ежегодно мин соц защиты инициирует проведение благотворительного марафона с любовью детям.

^ Оказание адресной мат помощи гражданам ряз обл. В 2009 г за адресной помощью обратилось 11410 гр. Общая сумма адресной мат помощи в 2009 году 50,5 миллионов рублей, средний размер помощи составил 4 199р. Структура оказания адресной мат помощи: 51,3% в связи с мало обеспеченностью, 27,6% в связи с газификацией, 17,5% в связи с лечением, 3,3% пожаром, 0,3% др причины. Социальная поддержка гр пострадавших в вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС кол-во получателей 112 тыщ человек сумма выплат за 2009 г 400 миллионов рублей.

Предоставление мер соц поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В 2009 году меры соц поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены 303,5 тыщ гр.

В гор рязани функционирует комплексный центр соц обслуживания населения семья. Впервые структуре центра была открыта соц гостиница где предоставляется и питание родителям с детьми приехавшими в рязань для обследования и лечения детей. Женщинам с детьми подвергшимся психологическому и физическому насилию в семье. Юным матерям, несовершеннолетним беременным, одиноким беременным женщинам и иным категориям групп попавших в трудные жизненные ситуации. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями. Обратилось 3301 гр.


Скачать файл (150.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации