Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект занятия по тестопластике - Поляна сказок - файл 1.docx


Конспект занятия по тестопластике - Поляна сказок
скачать (76 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx77kb.24.11.2011 10:11скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конспект занятия по тестопластике "Поляна сказок"

"Добрые чувства необходимо воспитывать с детства."
В. А. Сухомлинский

КРУЖОК "МУКОСОЛЬКА" ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.

Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Цель:

  • Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

  • Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

  • Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

  • Учить создавать общую сюжетную композицию.

  • Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.

  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Оборудование:

  • разрисованная "поляна сказок",

  • выполненная из картона,

  • декорации леса,

  • деревья из картона,

  • домик.

Материалы и инструменты:

  • тесто для лепки,

  • стеки,

  • краски,

  • стаканчики с водой,

  • кисти,

  • подставки,

  • салфетки,

  • схемы с изображением последовательности лепки зверей,

  • аудиокассета с записью "звуки природы",

  • музыкальная заставка "В гостях у сказки".





Ход занятия

Организационный момент

Дети входят, встают возле "поляны сказок". Звучит музыка "В гостях у сказки".

^ Сообщение темы занятия

Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.

Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.

  • Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.

  • Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.

  • Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.

  • "Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.

^ Основная часть

Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?

Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.
^ Вторая часть

Воспитатель с детьми садятся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста, которые были слеплены на предыдущих занятиях: зайчики, лисички, медвежата, снеговики, деды Морозы, снегурочки, птички и др. Дети выбирают себе персонажей.

"Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились звери?

Давайте придумаем свою сказку:



Сказочно-игровая ситуация

Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем-то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие-то звуки:. (Звучит музыка с пением птиц). Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.
^ Завершение занятия

Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!

А это шуточное стихотворение:

Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!

Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи всем!


Скачать файл (76 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации