Конспект внеклассного занятия-игры Мы первокласные - первоклассники!
скачать (43 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 43kb. | 24.11.2011 11:22 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Конспект занятия по теме Ловушка [ лекция ]
- Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком Весеннее развлечение с Лисичкой [ лекция ]
- Конспект внеклассного мероприятия Про колосок и хлеба кусок [ лекция ]
- Конспект занятия по математике [ документ ]
- Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе - Вперед мальчишки. Посвящается Дню Защитников Отечества [ лекция ]
- Отчёт по практике логопедия [ дипломная работа ]
- Конспект занятия по рисованию в средней группе Хвост для дымковского индюка [ лекция ]
- Конспект занятия по математике в средней группеТема: План (карта путешествий) Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану [ лекция ]
- Конспект занятия родительского клуба Уроки домашней логопедии. Тема Движение и речь [ лекция ]
- Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе доу [ лекция ]
- Конспект занятия для подготовительной группы [ лекция ]
- Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе - Бой кораблей. Посвящается Дню Защитников Отечества [ лекция ]
1.doc
МОУ « СОШ № 23»учитель-логопед Назифуллина Хамдия Ахметхановна
г,Норильск 2008 г.
Конспект логопедического занятия-игры «Мы – первоклассные первоклассники!»
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, занимающихся на логопедических занятиях.
Задачи: повторить все изученные буквы; развивать умение составлять слова из букв и слогов; делить слова на слоги; определять гласные и согласные звуки; определять место звука в слове; уметь давать характеристику звукам;
расширить словарный запас и развивать грамматический строй речи;
расширить знания учащихся о жизни диких и домашних животных;
развивать память, мышление, сообразительность; умение работать в микрогруппах;
воспитывать бережное отношение к природе и животным; положительную мотивацию к учёбе;
Оборудование: картинки животных (ворона, корова, волк), семейство (медведя, собаки, кошки, лисы, белки, лошади, свиньи, овцы), портфель первоклассника, карточки (буквы, слоги), разрезные карточки (гнездо, сарай, конура), конфеты.
^
- Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на занятие-игру «Мы - первоклассные первоклассники!» К нам пришли гости – ваши учителя. Давайте покажем им, как мы занимаемся, чему научились, что умеем, а также докажем, что вы действительно первоклассные первоклассники.
- Вы готовы?
^
- Для начала, ответьте: вам нравится учиться в школе?
- Тогда назовите учебные предметы, которые у вас бывают.
- Скажите, дети, а вы чувствуете себя школьниками?
- А какой, по-вашему, мнению настоящий первоклассник? (Выслушать)
- Хорошие слова вы сказали про первоклассника. Проверим, а какие вы первоклассники на самом деле.
^
1. Словесная игра «Да, нет»
- Итак, настоящие первоклассники внимательные? (Да, нет)
- Любознательные? Неряхи? Смелые? Врунишки? Трудолюбивые? Глупые? Послушные? Бездельники? Хорошие? Трусливые? Плохие? Молодцы?
- Для начала ваши ответы хорошие. Похлопаем!
^
- Ответьте на следующие вопросы:
- Кто учится в школе: папа или сын? Мама или дочка?
- А кто собирает в школу портфель?
- А вы точно знаете, что нужно для школы?
- Так ли это, проверим в следующем задании. Для этого проведём эксперимент. Возьмём портфель одного ученика-первоклассника и посмотрим на содержимое.
- Я рада, что в школу вы берёте то, что необходимо для учёбы.
- Пришло время проверить ваши знания, которые вы успели получить. Но сначала речевая разминка.
^
Ра-ра-ра, ровная гора.
Ры-ры-ры, грустно детям без игры.
Ру-ру-ру, поиграем мы в игру.
Радуется детвора – начинается игра.
- На логопедических занятиях вы занимаетесь вот по этой Азбуке. Расскажите, чем она интересна? (Выслушать)
- Совершенно верно. Эта книга знакомит вас с буквами и звуками алфавита, учит читать слоги и слова. Покажем гостям, как из отдельных букв и слогов составляются слова.
^
- А какие слова надо составить, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Выставляются по мере отгадывания картинки животных)
1. Зубавато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк) В Л К О
2. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова) РО ВА КО
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (Ворона) НА ВО РО
^
- К доске пойдут трое и составят из букв и слогов названные слова.
- Молодцы, справились с заданием. Похлопаем им.
- На логопедической ленте представлены все буквы алфавита.
- Буквы мы читаем, пишем, а звуки?...(слышим и произносим)
- Звуки и буквы делятся на две группы. Как называется эта группа? (Гласные)
- Почему? (Поются, тянутся)
- А эта группа? (Согласные)
- Почему?
- В слове ВОЛК сколько букв? Звуков?
- Сколько гласных? Согласных?
- Где произносится звук В, в начале середине, конце слова?
- Звук К?
- Как произносится звук В, твёрдо или мягко? Он звонкий или глухой? Докажите, что он звонкий. (Приложить тыльную сторону ладони к горле)
- Произнесите слово и хлопками разделите на слоги. Как вы произнесли это слово: целиком или разделили на слоги?
- Правильно, слово не делится на слоги, оно состоит из одного слога.
- А другие слова состоят из скольких слогов, тоже из одного?
- Произнесите и хлопками разделите на слоги.
- Молодцы, у вас хорошие знания по грамоте. Похлопаем.
^
- Поиграем в игру «Собаки и вороны». Ворона со своими воронятами будет в этой части комнаты, а собаки – здесь. Собаки хитрые, притворяются, будто крепко спят.
Возле ёлочки зелёной,
Скачут, каркают вороны.
Вдруг собаки выбегают,
И вороны улетают.
- Ну, вот! Проворонила ворона воронёнка. Давайте её поругаем, скажем грозным голосом: проворонила ворона воронёнка.
- Ещё раз поиграем.
- И опять проворонила ворона воронёнка. А теперь пожалеем бедняжку, посочувствуем и жалобным голосом, скажем: проворонила ворона воронёнка.
- А как вы понимаете, ребята, эту скороговорку? (Значит, недоглядела, была не внимательна к своим деткам.)
^
- Вернёмся к нашим животным. Вы знаете, что животные живут семьями. В каждой семье есть отец, мать, детёныш. Например: отец – заяц, мать – зайчиха, детёныш – зайчонок.
-Уточним состав каждой семьи. (Указать на картинки)
- Кто отец в этой семье? Мать? Детёныш?
^ (Коллективная работа – 3 группы)
- Животные, как и люди, имеют жилища. Кто где живёт, вы мне скажите, когда составите картинку из отдельных частей.
- Итак, назовите картинки, которые вы собрали. (коровник (сарай), конура (будка), гнездо)
- Живут ли наши животные в них? А кому же предназначена конура (будка)? Тогда где же живёт волк?
- Давайте посмотрим на картинки, что на доске, и найдём жилище волка.
- Ещё раз назовите жилища для этих животных. (Логово, коровник (хлев), гнездо)
- Перед вами на картинках жилища и других животных. Выясним названия их жилищ. (Белка живёт в дупле. Медведь – в берлоге. Лиса – в норке.)
- А теперь составим предложения, про то, кто где живёт. Например: Белка живёт в дупле. Отвечаем по цепочке.
^
- Животные не немые, они издают голоса. Отвечаем группами. (Указать на картинки)
- Что делают волки? (Воют) Как воют?
- Что делают коровы? (Мычат) Как мычат?
- Что делают вороны? (Кричат, каркают) Как каркают? (Группа произношения Р)
- Что делают кошки? Как мяукают?
- Что делают собаки? Как гавкают?
- Что делают тигр? Как рычит? (Группа произношения Р)
- Как много животных вы знаете, молодцы!
^
- На доске выставлено много животных, и я не знаю, где тут домашние животные, а где дикие? Помогите распределить их на две группы.
- И здесь вы справились с заданием, молодцы! Похлопаем.
^
- У настоящих первоклассников должна быть хорошая память, проверим. Игра называется «Кого не стало?». (На доске картинки из числа диких и домашних животных, которые использовались на занятии)
- Назовите всех животных и постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза, не подглядывать, откройте.
- Кого не стало?
^
- Своими знаниями, которые вы получили за короткое время учёбы в школе, доказали, что вы настоящие первоклассные первоклассники! Я вас поздравляю с первыми победами и угощаю конфетами «Чупа-Чупс».
- Наше занятие-игра закончено, всем спасибо, молодцы!
Скачать файл (43 kb.)