Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Содержание
Раздел 1. методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
Рекомендации по работе с литературой
1.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
1.5. Советы по подготовке к экзамену
Раздел 2. рабочая программа учебной дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины.
2.3.Требования к уровню освоения дисциплины
2.4. Формы контроля
Тематический план учебной дисциплины (распределение часов)
Содержание отдельных тем учебной дисциплины “Основы теории коммуникации”
Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации
Тема 3. Характеристика коммуникативного процесса
Тема 4. Типы, виды, функции, средства коммуникаций.
Тема 5. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации.
Тема 6. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты
Тема7. Содержание коммуникации. Семиотика языка
Тема 8. Аудитория и коммуникации
Тема 9. Эффективность коммуникации
Тема 10. Коммуникации в сфере связей с общественностью (PR)
2.7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Раздел 3. методические указания для выполнения курсовых работ
3.2. Особенности выполнения курсовой работы по курсу «Основы теории коммуникации»
В первой главе
Во второй главе
Содержание третьей главы –
Подбор необходимой литературы.
Подготовка чернового варианта курсовой работы (
Подготовка белового варианта курсовой работы (
3.3. Порядок проверки и защиты курсовой работы
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Курсовая работа
Раздел 4. тексты лекций по учебной дисциплине
1. Теория коммуникации как перспективная отрасль современного знания
2. Предмет теории коммуникации
3. Законы и категории теории коммуникации
Коммуникативное пространство – это система многообразных коммуникативных связей, возникающих между различными агентами коммуника
Коммуникативное время – это длительность и последовательность самих коммуникативных актов.
4. Функции теории коммуникации
5. Методы теории коммуникации
Общенаучные методы
Частнонаучные методы
Метод наблюдения
Метод социометрии
6. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста
Вопросы темы
Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции
Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
4. Современные концепции коммуникации.
Лингвистические подходы
Вопросы для самопроверки
1. Представление о коммуникации как о процессе и структуре.
2. Структурные модели коммуникации
Оратор – Речь – Слушатель.
Г. Лассуэл
КТО сообщает – ЧТО
3.Особенности структурных компонентов коммуникации в различных коммуникативных процессах.
Кодирование и декодирование.
Под кодированием в теории коммуникации следует понимать переработку исходной идеи сообщения с целью доведения ее до адресата.
Сообщение – это уже осмысленная и соответствующим образом закодированная
Искусственные (технические) –
Специализированная аудитория
Аргументация в коммуникативном процессе
Вопросы для самопроверки
По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц
По способу установления и поддержания контакта
По инициативности коммуникаторов
По степени организованности
В зависимости от направления потока информации
В зависимости от используемых знаковых систем
Деловая коммуникация
2.Функции коммуникации и коммуникативного акта.
3. Средства вербальной и невербальной коммуникации
1. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации.
2. Понятие и многообразие видов специализированной коммуникации
Коммуникативная структура группы
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые вступают люди при выполнении своих функциональных обяз
Офисные коммуникации – это коммуникации, осуществляемые в офисе и с помощью офиса.
Маркетинговые коммуникации
3.Сущность и функции массовой коммуникации.
1. Личность в системе коммуникации.
Понятие «коммуникабельный»
2. Цели коммуникатора. Коммуникативные роли.
Коммуникативной целью
Коммуникативной ролью
Доминантный коммуникант
Ригидный коммуникант
3. Коммуникативная сфера.
2.Основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика.
2.Эволюция исследований взаимодействия СМК и аудитории.
3.Аудитория публичной коммуникации
Эффективность коммуникации
2.Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации.
Под коммуникативным барьером обычно понимают все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.
Психофизиологические барьеры
Психологические барьеры
Социокультурные барьеры коммуникации
Межкультурная коммуникация
Вопросы для самопроверки
1. Понятие и виды PR как коммуникации
Механизм и участники коммуникационного PR-процесса в бизнесе.
3.Коммуникативная кампания в области PR.
Раздел 6. словарь терминов
Модель – аналог реального объекта. Парадигма –
Системный подход
Массовая коммуникация –
Инициатор сообщения
Коммуникативная сфера –
Участник коммуникации
Коммуникация визуальная
Коммуникация когнитивная
Коммуникация кризисная
Коммуникация уличная
Ольфакторная система
Просодика (и экстралингвистика) –
Редакции” (коммуниканты)
Коммуникативная роль
Коммуникативная стратегия
Коммуникативная тактика
Коммуникативная установка
Коммуникативное намерение
Семиотическая (символьная) коммуникация
Аудитория нецелевая –
Аудитория реальная
Демассовизация (демассофикация) –
Когнитивный диссонанс –
Теория диффузии инноваций
Теория селективного влияния (селективной экспозиции)
Культурный шок
Обратная связь (положительная, отрицательная)
Статусный барьер коммуникации –
Утилитарный (эффект) –
Паблицитный капитал
Прямой маркетинг
Стимулирование сбыта
Раздел 7. материалы тестовой системы
Универсальное значение понятия “коммуникация” - это
В современной … при анализе языковых явлений и процессов основной акцент делается на … : исследуется влияние различных социальны
Диалог – это … обмен информацией между людьми как публично, так и посредством массмедиа. Тест № 4Беседа
Тест №7 Дополните недостающее значение, характеризующее понятие “речь”
Тест №8 Установите соответствие между основными структурными системами отражения невербального поведения и их содержанием
Вопрос: устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы – это
Тест №7 Задание: Вставьте недостающее слово в определение: «
Тест №2 Задание
Тест №5 Задание
Ответ: 1) « »; 2) « »; 3) « ». Тест №6
Тест №7 Задание
Тест №8 Задание
Тест №2 Вставьте в определение слово, делающее утверждение истинным
Тест №3 Кто разделил семиотику на синтактику, семантику и прагматику? (обведите кружком номер правильного ответа)
Тест №4 Дополните определение, вставив недостающие два слова: «
Тест №5 Дополните перечень типов знаков, выделенных Ч.Пирсом
Тест №7 Установите соответствие между аспектами изучения знака и предметом изучения
Тест №9 Установите соответствие между названиями и характеристиками знаков
Тест №1 Задание: Выберите правильный ответ из четырех предложенных.
Тест №7 Задание: Дополните перечень необходимых условий, при которых становится возможной публичная коммуникация
Тест №8 Задание: Вставьте в приведенное ниже высказывание недостающее слово, чтобы данное высказывание стало истинным
Тест №9 Задание: Дополните перечень элементов автокомментирования, обеспечивающих связность текста и цельность его содержания
Тест №5 Задание: Из четырех ответов выбрать один правильный.
1) психофизиологический барьер
Тестовые задания к теме № 10
Ролевая функция

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации