Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Рабочая программа по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида - файл 1.doc


Рабочая программа по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
скачать (307.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc308kb.24.11.2011 12:37скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
I. Пояснительная записка  

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .

II. Перечень разделов (тем) программы

5 класс (6 часов в неделю, 198 часов)

  1. Повторение «Сотня »– 15 часов

  2. Геометрический материал  (повторение)- 2 часа

  3. Тысяча – 27 часов

  4. Геометрический материал (треугольники) – 8 часов

  5. Разностное и кратное сравнение чисел-5часов

  6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 16 часов

  7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа-3 часа

  8. Обыкновенные дроби – 11 часов

  9. Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10,100- 6 часов

  10. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 8ч

  11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число- 11ч

  12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд- 25ч

  13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 31 ч

  14. Геометрический материал- 6 часов

  15. Повторение. Все действия в пределах 1000- 21ч

  16. Геометрический материал-3ч

III. Учебно- тематическое планирование




Тема

часы

Дата

Домаш. задание

Сотня-17ч

1

Получение круглых десятков в пределах 100

1




С. 3

2

Разрядная таблица. Единицы, десятки, сотни

1




№9,12 с. 4

3

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями.

1




№ 23, 24 с.5

4

Решение примеров с табличным умножением и делением.

1




№ 37 (3), 39, с. 8

5

Решение простых арифметических задач на нахождение длины.

1




№ 52,55 с.9

6

Нахождение неизвестного слагаемого

1




№ 75, 77, с.14

7

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1




№ 90,92, с.18

8

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1




№ 103,105(3),с.21

9

Решение составных арифметических задач на нахождение пути.

1




№ 111,113, с.22

10

Устное сложение чисел с переходом через разряд.

2




1) № 123,130, с.25 2)№135,138, с.25

11

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1




№ 134

12

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями.

1




№ 140

13

Линия, отрезок, луч.

1




№148

14

Углы.

1




№159

15

Контрольная работа по теме «Сотня»

1







16

Работа над ошибками.

1




Индивид задания

^ Тысяча- 27ч

17

Чтение и запись чисел в пределах 1000.

1




№ 7, с.37

18

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами

1




№ 11

19

Получение круглых сотен в пределах 1000

1




№ 20

20

Разрядная таблица. Класс единиц

1




№27,29, с. 40

21

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1




№49,50 с. 42

22

Округление чисел до десятков, до сотен

1




№65, с.45

23

Римская нумерация.

1




№ 71, с.46

24

Меры измерения длины.

1




№ 84,85 с.48

25

Меры измерения массы.

1




№97, с.51

26

Меры измерения стоимости, массы

1




№91 (2),с.49

27

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины.

1




№102(3),103(3),с.53

28

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости.

1




104(3)с.53,105(3)

29

Сложение круглых сотен и десятков.

1




№ 119,121, с. 56

30

Вычитание круглых сотен и десятков.

1




№129(3), с.57

31

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1




№ 139,140, с.58

32

^ Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1




№ 153,154, с.60

33

Порядок действий в примерах с двумя действиями.

1




№ 163,168,с.63

34

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1




№177.с.64

35

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1




№188, 192,с.65

36

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1




№ 196,197(2), с.67

37

Порядок действий.

1




№ 209с.68

38

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1




№216 с. 69

39

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1




№ 218(2), 219 с.69

40

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1







41

Работа над ошибками

1




Задание в тетради

42-43

Геометрический материал

Периметр многоугольника.

2




№ 228, с.73, № 233с.74

Треугольники- 8 ч

44

Треугольники.

1




№ 242, с.76

45-46

Различение треугольников по видам углов.

2




№ 248,с.77

47-49

Различение треугольников по длинам сторон.

3




№ 268, с82

50

Контрольная работа по теме «Треугольники»

1







51

Работа над ошибками

1







^ Разностное и кратное сравнение чисел-5ч

52

Разностное сравнение чисел.

1




№ 273,с.85

53

Разностное сравнение чисел.

1




№ 281,287, с. 87

54

Кратное сравнение чисел.

1




№ 295, с89

55

Кратное сравнение чисел.

1




№ 306, с. 91

56

Закрепление пройденного материала Разностное и кратное сравнение чисел.

1




№ 311, с.91

^ Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд-16 ч

57

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8

1




№324, с.93

58

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324

1




№334, с.94

59

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

1




№346, с.96

60

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7)

1




№ 356,357, с. 98

61

Вычитание с переходом через разряд.

1




№ 361, с.98

62

Нахождение разности многозначных чисел.

1




С. 366,367, с.99

63

Вычитание чисел с переходом через разряд.

1




375, 374, с.100

64

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи.

1




№ 383,с. 101

65

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. Математический диктант

1




№ 390,393, с. 103

66

Решение задач на разностное сравнение.

1




№ 404, 408с. 104

67

Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями.

1




№ 411,417, с. 106

68

Решение задач на кратное сравнение.

1




№ 424, с.107

69

Все действия с многозначными числами.

1




№ 433, с. 108

70

Нахождение неизвестного числа.

1




№ 437, с. 108

71

^ Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1







72

Работа над ошибками.

1




№ 441, с.109

^ Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа-3 ч

73

Нахождение одной, нескольких долей предмета

1




№ 444, с.110

74

Нахождение одной, нескольких долей числа.

1




№ 452, с. 111

75

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1




№ 455, с.112

^ Обыкновенные дроби-11ч

76-78

Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби

3




№ 464, с.114

79-80

Сравнение дробей

2




№ 477(7), с. 119

81

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

1




№ 480

82-84

Правильные и неправильные дроби

3




№ 492, с. 123

85

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

1




№ 496

86

Работа над ошибками

1




Задание в тетради

^ Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10,100- 6 часов

87

Умножение чисел на 10,100

1




№ 508, с.126

88

Деление на 10

1




№ 512, с.127

89

Деление на 10. Решение задач.

1




№ 516, с. 127

90

Деление чисел на 100

1




№ 521

91

Деление чисел на 100. Решение задач

1




№ 530

92

Решение задач на кратное сравнение.

1




№ 533

^ Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 8ч

93

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими.

1




№ 539

94

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими.

1




№ 545

95

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными.

1




№ 548(3)

96

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными.

1




№ 551

97

Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении.

1




№ 558

98

Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении.

1







99

Работа над ошибками

1




№ 555

100

Меры времени. Год.

1




№565

^ Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число- 11ч

101

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1




№ 568 (3)

102

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1




№ 579

103

Решение задач на кратное сравнение.

1




№ 578

104

Умножение круглых сотен на однозначное число.

1




№ 583

105

Деление круглых сотен на однозначное число.

1




№ 585, 586

106

Решение задач на нахождение стоимости.

1




№ 590

107

Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями.

1




№ 594

108

Закрепление пройденного материала. Умножение круглых десятков на однозначное число

1




№ 599

109

Закрепление пройденного материала. Умножение круглых сотен на однозначное число

1




№ 601

110

Закрепление пройденного материала. Деление круглых сотен на однозначное число.

1




№ 603

111

Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение массы, стоимости.

1




Задание в тетради

^ Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд- 25ч

112

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1




№ 608

113

Деление двузначных чисел на однозначное число

1




№ 614

114

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1




№ 620

115

Решение тестовых арифметических задач

1




№ 617

116

Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями

1




№ 625

117

Контрольная работа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1







118

Работа над ошибками

1




№ 626

119

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 634,633

120

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 636,639

121

Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз

1




№ 644, 646 (3)

122

Решение составных задач на кратное сравнение

1




№ 651

123

Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями

1




№ 659, 662(2)

124

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 672

125

Умножение круглых десятков на однозначное число

1




№ 678,680

126

Деление круглых десятков на однозначное число

1




№ 682

127

Решение составных задач на разностное сравнение

1




№ 687,688

128

Порядок действий при решении примеров

1




№ 693

129

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 709

130

Решение составных задач на кратное сравнение

1




№ 704

131

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

1




№ 716

132

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

1




№ 727,728

133

Проверка умножения и деления

1




№ 737,740

134

Проверка умножения и деления

1




№ 742, 749

135

Контрольная работа Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1







136

Работа над ошибками

1




№ 755,767

^ Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 31 ч

137

Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число

1




№774

138

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

1




№779,781

139

Решение составных задач на кратное сравнение

1




№ 784(3,4), 787

140

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 791

141

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 794,

142

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 797

143

Порядок действий при решении примеров

1




№ 801, 802

144

Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение

1




№ 810

145

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1




№ 816

146

Деление многозначных чисел на однозначное число

1




№ 822,823

147

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

1




№ 829

148

Деление многозначных чисел на однозначное число

1




№ 833

149

Порядок действий при решении примеров

1




№ 845

150

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

1




№ 850, 851

151

Нахождение части числа

1




№854 (2), 855

152

Решение задач на нахождение части числа

1




№ 860

153

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями.

1




№ 859 (2)

154

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 865

155

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 869

156

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

1




№ 874

157

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 877

158

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 882

159

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

1




№ 880

160

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 885

161

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 888

162

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями.

1




№ 890

163

Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение

1




№ 899

164

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 896

165

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




№ 908

166

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров

1




№ 906

167

Контрольная работа Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1







168

Работа над ошибками

1




№ 916

^ Геометрический материал-6 ч

169-170

Построение треугольников

2




№ 920

171-172

Круг. Окружность

2




№ 927

173-174

Масштаб

2




№ 932

^ Повторение. Все действия в пределах 1000- 21ч

175

Нумерация чисел в пределах 1000.

1




№7,с.196

176

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1




№11

177

Таблица классов и разрядов.

1




№ 15

178

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1




№ 18, 22

179

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. решение задач и примеров.

1




№ 26

180

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1




№32, 34

181

Умножение и деление чисел на однозначное число

1




№ 32, 34

182

Составление задач по краткой записи и их решение

1




№ 44, 48

183

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1




№ 56

184

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1




№ 64

185

Решение задач на кратное сложение

1




№ 72,74

186

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1




№ 81,88

187

Нахождение неизвестного числа

1




№ 102

188

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1




№ 112,119

189

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1




№ 123,125

190

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1




№ 127

191

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

1




№ 131

192

Порядок действий в примерах

1




№ 140,144

193

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решении задач и примеров.

1




№ 155,158

194

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1







195

Работа над ошибками

1




№ 153

^ Геометрический материал-3ч

196

Многоугольники.

1




№ 162

197

Прямоугольник. Квадрат

1




№ 177

198

Куб. Брус. Шар

1







^ IV.Перечень обязательных контрольных работ

  • контрольная работа №1 «Сотня»

  • контрольная работа №2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

  • контрольная работа №3 «Треугольники»

  • контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

  • контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»

  • контрольная работа №6 «Преобразование чисел, полученных при измерении.»

  • контрольная работа №7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа №8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа №9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • контрольная работа№10– Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

^ V. Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

^ VI.Список литературы для обучающихся:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сбоник 1, М, «Владос» 2001

  2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г

 


Скачать файл (307.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации