Рабочая программа по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
скачать (307.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 308kb. | 24.11.2011 12:37 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Рабочая программа по русскому языку 5 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по ритмике 1-4 класс VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по СБО 5-9 кл. для школ VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по учебному предмету Математика, 4 класс, школа VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по математике 8 (коррекционный) класс 2 вида (для слабослышащих детей) [ стандарт ]
- 1. Аксенова А. К., Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе, М, Владос, 1999. (раздел Обучение грамоте) [ документ ]
- Рабочая программа для школ VIII вида по географии по авторской программе Лифановой Т.М. 6 класс [ стандарт ]
- Конспект к уроку Родник, его образование [ лекция ]
- Рабочая программа по курсу Социально-бытовая ориентировка для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-10 классов [ стандарт ]
- Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (швейное дело) 7 класс [ стандарт ]
- Конспект урока - Изготовление стаканчика для семян. Урок в 1 классе коррекционной (специальной) школы [ лекция ]
- Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для 5,8,9 «В» классов [ документ ]
1.doc
I. Пояснительная запискаМатематическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .
II. Перечень разделов (тем) программы
5 класс (6 часов в неделю, 198 часов)
Повторение «Сотня »– 15 часов
Геометрический материал (повторение)- 2 часа
Тысяча – 27 часов
Геометрический материал (треугольники) – 8 часов
Разностное и кратное сравнение чисел-5часов
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 16 часов
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа-3 часа
Обыкновенные дроби – 11 часов
Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10,100- 6 часов
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 8ч
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число- 11ч
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд- 25ч
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 31 ч
Геометрический материал- 6 часов
Повторение. Все действия в пределах 1000- 21ч
Геометрический материал-3ч
III. Учебно- тематическое планирование
| Тема | часы | Дата | Домаш. задание | |||
Сотня-17ч | |||||||
1 | Получение круглых десятков в пределах 100 | 1 | | С. 3 | |||
2 | Разрядная таблица. Единицы, десятки, сотни | 1 | | №9,12 с. 4 | |||
3 | Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями. | 1 | | № 23, 24 с.5 | |||
4 | Решение примеров с табличным умножением и делением. | 1 | | № 37 (3), 39, с. 8 | |||
5 | Решение простых арифметических задач на нахождение длины. | 1 | | № 52,55 с.9 | |||
6 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | № 75, 77, с.14 | |||
7 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | № 90,92, с.18 | |||
8 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | № 103,105(3),с.21 | |||
9 | Решение составных арифметических задач на нахождение пути. | 1 | | № 111,113, с.22 | |||
10 | Устное сложение чисел с переходом через разряд. | 2 | | 1) № 123,130, с.25 2)№135,138, с.25 | |||
11 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 1 | | № 134 | |||
12 | Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями. | 1 | | № 140 | |||
13 | Линия, отрезок, луч. | 1 | | №148 | |||
14 | Углы. | 1 | | №159 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Сотня» | 1 | | | |||
16 | Работа над ошибками. | 1 | | Индивид задания | |||
^ | |||||||
17 | Чтение и запись чисел в пределах 1000. | 1 | | № 7, с.37 | |||
18 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами | 1 | | № 11 | |||
19 | Получение круглых сотен в пределах 1000 | 1 | | № 20 | |||
20 | Разрядная таблица. Класс единиц | 1 | | №27,29, с. 40 | |||
21 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | | №49,50 с. 42 | |||
22 | Округление чисел до десятков, до сотен | 1 | | №65, с.45 | |||
23 | Римская нумерация. | 1 | | № 71, с.46 | |||
24 | Меры измерения длины. | 1 | | № 84,85 с.48 | |||
25 | Меры измерения массы. | 1 | | №97, с.51 | |||
26 | Меры измерения стоимости, массы | 1 | | №91 (2),с.49 | |||
27 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины. | 1 | | №102(3),103(3),с.53 | |||
28 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости. | 1 | | 104(3)с.53,105(3) | |||
29 | Сложение круглых сотен и десятков. | 1 | | № 119,121, с. 56 | |||
30 | Вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | | №129(3), с.57 | |||
31 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 1 | | № 139,140, с.58 | |||
32 | ^ | 1 | | № 153,154, с.60 | |||
33 | Порядок действий в примерах с двумя действиями. | 1 | | № 163,168,с.63 | |||
34 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 1 | | №177.с.64 | |||
35 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | | №188, 192,с.65 | |||
36 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 1 | | № 196,197(2), с.67 | |||
37 | Порядок действий. | 1 | | № 209с.68 | |||
38 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | | №216 с. 69 | |||
39 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | | № 218(2), 219 с.69 | |||
40 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | | | |||
41 | Работа над ошибками | 1 | | Задание в тетради | |||
42-43 | Геометрический материал Периметр многоугольника. | 2 | | № 228, с.73, № 233с.74 | |||
Треугольники- 8 ч | |||||||
44 | Треугольники. | 1 | | № 242, с.76 | |||
45-46 | Различение треугольников по видам углов. | 2 | | № 248,с.77 | |||
47-49 | Различение треугольников по длинам сторон. | 3 | | № 268, с82 | |||
50 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | | | |||
51 | Работа над ошибками | 1 | | | |||
^ | |||||||
52 | Разностное сравнение чисел. | 1 | | № 273,с.85 | |||
53 | Разностное сравнение чисел. | 1 | | № 281,287, с. 87 | |||
54 | Кратное сравнение чисел. | 1 | | № 295, с89 | |||
55 | Кратное сравнение чисел. | 1 | | № 306, с. 91 | |||
56 | Закрепление пройденного материала Разностное и кратное сравнение чисел. | 1 | | № 311, с.91 | |||
^ | |||||||
57 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8 | 1 | | №324, с.93 | |||
58 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324 | 1 | | №334, с.94 | |||
59 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач | 1 | | №346, с.96 | |||
60 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7) | 1 | | № 356,357, с. 98 | |||
61 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | | № 361, с.98 | |||
62 | Нахождение разности многозначных чисел. | 1 | | С. 366,367, с.99 | |||
63 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | | 375, 374, с.100 | |||
64 | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. | 1 | | № 383,с. 101 | |||
65 | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. Математический диктант | 1 | | № 390,393, с. 103 | |||
66 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | | № 404, 408с. 104 | |||
67 | Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. | 1 | | № 411,417, с. 106 | |||
68 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | № 424, с.107 | |||
69 | Все действия с многозначными числами. | 1 | | № 433, с. 108 | |||
70 | Нахождение неизвестного числа. | 1 | | № 437, с. 108 | |||
71 | ^ Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | | | |||
72 | Работа над ошибками. | 1 | | № 441, с.109 | |||
^ | |||||||
73 | Нахождение одной, нескольких долей предмета | 1 | | № 444, с.110 | |||
74 | Нахождение одной, нескольких долей числа. | 1 | | № 452, с. 111 | |||
75 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | | № 455, с.112 | |||
^ | |||||||
76-78 | Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби | 3 | | № 464, с.114 | |||
79-80 | Сравнение дробей | 2 | | № 477(7), с. 119 | |||
81 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей | 1 | | № 480 | |||
82-84 | Правильные и неправильные дроби | 3 | | № 492, с. 123 | |||
85 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | | № 496 | |||
86 | Работа над ошибками | 1 | | Задание в тетради | |||
^ | |||||||
87 | Умножение чисел на 10,100 | 1 | | № 508, с.126 | |||
88 | Деление на 10 | 1 | | № 512, с.127 | |||
89 | Деление на 10. Решение задач. | 1 | | № 516, с. 127 | |||
90 | Деление чисел на 100 | 1 | | № 521 | |||
91 | Деление чисел на 100. Решение задач | 1 | | № 530 | |||
92 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | № 533 | |||
^ | |||||||
93 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими. | 1 | | № 539 | |||
94 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими. | 1 | | № 545 | |||
95 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными. | 1 | | № 548(3) | |||
96 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными. | 1 | | № 551 | |||
97 | Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | | № 558 | |||
98 | Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | | | |||
99 | Работа над ошибками | 1 | | № 555 | |||
100 | Меры времени. Год. | 1 | | №565 | |||
^ | |||||||
101 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | | № 568 (3) | |||
102 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | | № 579 | |||
103 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | № 578 | |||
104 | Умножение круглых сотен на однозначное число. | 1 | | № 583 | |||
105 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | | № 585, 586 | |||
106 | Решение задач на нахождение стоимости. | 1 | | № 590 | |||
107 | Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. | 1 | | № 594 | |||
108 | Закрепление пройденного материала. Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 | | № 599 | |||
109 | Закрепление пройденного материала. Умножение круглых сотен на однозначное число | 1 | | № 601 | |||
110 | Закрепление пройденного материала. Деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | | № 603 | |||
111 | Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение массы, стоимости. | 1 | | Задание в тетради | |||
^ | |||||||
112 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | 1 | | № 608 | |||
113 | Деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | | № 614 | |||
114 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | | № 620 | |||
115 | Решение тестовых арифметических задач | 1 | | № 617 | |||
116 | Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями | 1 | | № 625 | |||
117 | Контрольная работа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | | | |||
118 | Работа над ошибками | 1 | | № 626 | |||
119 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 634,633 | |||
120 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 636,639 | |||
121 | Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз | 1 | | № 644, 646 (3) | |||
122 | Решение составных задач на кратное сравнение | 1 | | № 651 | |||
123 | Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями | 1 | | № 659, 662(2) | |||
124 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 672 | |||
125 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 | | № 678,680 | |||
126 | Деление круглых десятков на однозначное число | 1 | | № 682 | |||
127 | Решение составных задач на разностное сравнение | 1 | | № 687,688 | |||
128 | Порядок действий при решении примеров | 1 | | № 693 | |||
129 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 709 | |||
130 | Решение составных задач на кратное сравнение | 1 | | № 704 | |||
131 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | 1 | | № 716 | |||
132 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | 1 | | № 727,728 | |||
133 | Проверка умножения и деления | 1 | | № 737,740 | |||
134 | Проверка умножения и деления | 1 | | № 742, 749 | |||
135 | Контрольная работа Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | | | |||
136 | Работа над ошибками | 1 | | № 755,767 | |||
^ | |||||||
137 | Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 | | №774 | |||
138 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | 1 | | №779,781 | |||
139 | Решение составных задач на кратное сравнение | 1 | | № 784(3,4), 787 | |||
140 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 791 | |||
141 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 794, | |||
142 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 797 | |||
143 | Порядок действий при решении примеров | 1 | | № 801, 802 | |||
144 | Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение | 1 | | № 810 | |||
145 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 816 | |||
146 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | | № 822,823 | |||
147 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | 1 | | № 829 | |||
148 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | | № 833 | |||
149 | Порядок действий при решении примеров | 1 | | № 845 | |||
150 | Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | 1 | | № 850, 851 | |||
151 | Нахождение части числа | 1 | | №854 (2), 855 | |||
152 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | | № 860 | |||
153 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | 1 | | № 859 (2) | |||
154 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 865 | |||
155 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 869 | |||
156 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении | 1 | | № 874 | |||
157 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 877 | |||
158 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 882 | |||
159 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | 1 | | № 880 | |||
160 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 885 | |||
161 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 888 | |||
162 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | 1 | | № 890 | |||
163 | Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение | 1 | | № 899 | |||
164 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 896 | |||
165 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | № 908 | |||
166 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров | 1 | | № 906 | |||
167 | Контрольная работа Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | | | |||
168 | Работа над ошибками | 1 | | № 916 | |||
^ | |||||||
169-170 | Построение треугольников | 2 | | № 920 | |||
171-172 | Круг. Окружность | 2 | | № 927 | |||
173-174 | Масштаб | 2 | | № 932 | |||
^ | |||||||
175 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | №7,с.196 | |||
176 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 1 | | №11 | |||
177 | Таблица классов и разрядов. | 1 | | № 15 | |||
178 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 | | № 18, 22 | |||
179 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. решение задач и примеров. | 1 | | № 26 | |||
180 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | | №32, 34 | |||
181 | Умножение и деление чисел на однозначное число | 1 | | № 32, 34 | |||
182 | Составление задач по краткой записи и их решение | 1 | | № 44, 48 | |||
183 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 | | № 56 | |||
184 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | | № 64 | |||
185 | Решение задач на кратное сложение | 1 | | № 72,74 | |||
186 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 1 | | № 81,88 | |||
187 | Нахождение неизвестного числа | 1 | | № 102 | |||
188 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 1 | | № 112,119 | |||
189 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 | | № 123,125 | |||
190 | Умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 | | № 127 | |||
191 | Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1 | | № 131 | |||
192 | Порядок действий в примерах | 1 | | № 140,144 | |||
193 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решении задач и примеров. | 1 | | № 155,158 | |||
194 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | | | |||
195 | Работа над ошибками | 1 | | № 153 | |||
^ | |||||||
196 | Многоугольники. | 1 | | № 162 | |||
197 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | | № 177 | |||
198 | Куб. Брус. Шар | 1 | | |
^
контрольная работа №1 «Сотня»
контрольная работа №2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
контрольная работа №3 «Треугольники»
контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»
контрольная работа №6 «Преобразование чисел, полученных при измерении.»
контрольная работа №7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
контрольная работа №8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
контрольная работа №9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
контрольная работа№10– Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
^
5 класс
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
^
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сбоник 1, М, «Владос» 2001
М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г
Скачать файл (307.5 kb.)