Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект урока Истоки 4 класс + приложения Тема Моё Отечество - файл Отечество.docx


Конспект урока Истоки 4 класс + приложения Тема Моё Отечество
скачать (9591.5 kb.)

Доступные файлы (4):

Thumbs.db
Отечество.docx26kb.04.12.2010 21:35скачать
Презентация к уроку Отечество.pptxскачать
Родные места. К урокам Семья, Дом..mp3скачать

Отечество.docx

Цели:

  • Подведение учащихся к пониманию значимости образа Отечества для каждого человека.

  • Развитие целостного восприятия образа Отечества.

  • Формирование положительной мотивации к взаимодействию.

  • Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Основные категории, понятия:

  • Отечество. Образ Родины.

  • Малая родина. Родные просторы.

  • Памятники. Связь времён.

Социокультурный инструментарий:

  • Иллюстрации российских городов, Кунгура

  • Аудиозапись Ю.Антонов «Родные места»

  • Учебник «Истоки – 4», рабочая тетрадь №1.

  • Фотомонтаж «Родные места», «Моё Отечество»

Оформление доски

Рисунки и фотографии города Кунгура




Ход урока

  1. Вводный этап.

    1. Присоединение к классу (все дети и учитель начинают урок в круге)

- Доброе утро всем присутствующим. Пусть новый день принесёт вам только хорошие впечатления.

- Сегодня на уроке я пожелаю вам:

  • Узнать много нового и интересного.

  • Поделиться своими знаниями.

  • Увидеть в своих одноклассниках добрых друзей.

  • Научиться слушать своих друзей.

    1. Определение темы.

Стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор? (ответы детей)

Открывается тема урока

Отечество моё – святая Русь

    1. ^ Ресурсный круг на развитие целостного восприятия

Подумайте, что для вас означает Родина? Что вы представляете, что чувствуете, о чём вспоминаете, когда слышите это слово?

Я вижу…

Я слышу…

Я чувствую…

Сначала мы запоминаем образ своей малой родины (вспомните 2 класс). Это родной город Кунгур, улица, на которой мы живём, реки, дороги, ближний лес и поле.

Посмотрите, как прекрасна наша малая Родина.

Фотомонтаж «Родные просторы»

    1. 

    2. Определение цели урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей огромной Родине. Мы увидим, как необъятны родные просторы, постараемся понять, как в образе Отечества отражается связь времён.



  1. ^ Основной этап

    1. Присоединение к теме

Социокультурный рассказ с демонстрацией слайдов

- Мы повзрослели, и наши представления о Родине расширяются, мы постепенно создаём её величественный образ. У каждого он, наверное, в чём-то свой, особенный. Но, несомненно, есть в нём и традиционные общие черты.

Откройте учебник стр.18. Прочитайте, что говорилось об Отечестве в старинной русской песне.

- Чем поражает нас наше Отечество? (Ответы детей)

Демонстрация слайдов

Необъятные просторы

  • Север страны, Белое море, Соловецкий монастырь.

  • Юг страны, Донские и Кубанские земли.

  • Запад страны, Смоленский край и старинный Псково-Печёрский монастырь.

  • Дальний восток, священный Байкал, Камчатка.

Памятники тысячелетней истории.

  • Старинные города.

  • Храмы.

  • Иконы.

  • Древние рукописи.

  • Памятники праведному труду.

  • Воинская доблесть.

Всё это переплетается с современностью, осуществляется связь времён.

  • Заводы.

  • Аэродромы.

  • Стадионы.

  • Бегущие поезда.

  • Космические ракеты.

Богатство красок.

  • Зима.

  • Лето.

  • Осень.

  • Весна.





Колокольный звон

  • Отмерял время

  • Напоминал, когда трудиться.

  • Предупреждал об опасности.

  • Звал людей на общие праздники.




    1. Активная форма обучения. Мнемотехника.

      1. Подготовительный этап.

- Сегодня мы выполним интересное задание. Вам предлагается ряд слов, объединённых общей темой. Вы постарайтесь запомнить все слова в той же последовательности, в которой они будут названы. На запоминание каждого слова будет даваться время. В течение этого времени необходимо как можно более ярко представить образы, которые вызывают у вас данное слово: увидеть картинку, озвучить её, наполнить чувствами и ощущениями.

      1. ^ Основной этап.

Диктовка слов (с интервалом 15 секунд)

Поле. Дорога. Деревня. Река. Колокол. Звон. Храм. Крест. Высота. Просторы. Красота. Радость. Россия. Отечество.

По завершении диктовки учащиеся записывают слова.

      1. ^ Проверка результатов.

Посчитайте количество слов. Как бы вы назвали наше путешествие? (ответы детей). Слова, которые вы записали, это и есть образ нашего Отечества.

Кто запомнил больше всего слов, читает их для всего класса.

      1. Рефлексия.

Интересно ли было выполнять задание? Какой образ было труднее представить и запомнить, а какой легче? Обмен впечатлениями.

  1. ^ Заключительный этап.

Работа в паре «Слова, посвященные Родине»

У каждого человека есть свой дом, своя природа, страна, свое родное место на Земле. Мы привязаны к своей Родине. Нам по

везло - мы родились в России. Мы любим ее такой, какая она есть. Мы можем сделать нашу Родину еще красивее и богаче. Подумай

те и подарите Родине слова, которые выразят ваше отношение, ваши чувства к ней.

Диалог детей. Работа в паре. Запись слов на сердечки. Прикрепление сердечек на доску рядом с рисунками своей малой родины.

Ресурсный круг.

Захотелось ли вам поделиться своими словами со всеми присутствующими?

- Произнесите слова, посвящённые Родине.

(Дети передают символ России - лист берёзки и произносят добрые слова своей Родине.)
Домашнее задание.

Посвятите одну из страничек своей книге образу Отечества и запишите слова, которые вы сегодня посвятили нашей Родине.




Скачать файл (9591.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации