Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы на семинары - файл Руководство по изучению дисциплины Организационное поведение.doc


Загрузка...
Ответы на семинары
скачать (907.6 kb.)

Доступные файлы (47):

Власть и влияние в организации.doc28kb.25.11.2008 20:21скачать
Власть и управление.rtf254kb.18.01.2008 10:52скачать
ВЛАСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УПРАВЛЕНИЯ.rtf232kb.22.07.2008 16:06скачать
Группа как управлять коллективом.doc64kb.27.11.2008 21:33скачать
ГРУППЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.doc161kb.27.11.2008 21:41скачать
Деловое общение.rtf55kb.10.12.2008 20:47скачать
Деловые совещания1.doc43kb.10.12.2008 20:31скачать
Деловые совещания2.doc87kb.10.12.2008 20:35скачать
Деловые совещания3.rtf319kb.18.05.2008 07:13скачать
Деловые совещания.doc40kb.10.12.2008 22:57скачать
Западная и восточная деловые культуры.doc72kb.16.12.2008 22:32скачать
командный стиль работы как фактор эффективности совместной деятельности.rtf91kb.31.10.2006 21:35скачать
Конфликты в организации.doc64kb.10.12.2008 22:31скачать
Лидерство в организации.doc100kb.25.11.2008 19:35скачать
ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ.rtf1808kb.11.05.2008 22:55скачать
ЛИЧНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ.doc37kb.06.11.2008 21:54скачать
Межкультурные различия и способы адаптации к ним.doc68kb.16.12.2008 22:30скачать
модели организационного поведения.doc27kb.29.10.2008 20:54скачать
Модели организационного поведения какая из них адекватна вашим условиям.doc71kb.28.10.2008 23:46скачать
Общие ценности и различия в межкультурных контактах представителей бизнеса России и Германии..doc114kb.16.12.2008 22:36скачать
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.doc262kb.28.10.2008 23:38скачать
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.doc42kb.16.12.2008 22:40скачать
Полномочия и власть в системе управления предприятием.rtf249kb.22.06.2008 21:16скачать
Понятие власти и влияния.doc97kb.25.11.2008 20:26скачать
ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ». МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ.doc127kb.28.10.2008 23:39скачать
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТА.doc91kb.10.12.2008 20:56скачать
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ.doc42kb.10.12.2008 22:15скачать
Руководство по изучению дисциплины Организационное поведение.doc644kb.06.11.2008 21:33скачать
Стили лидерства.doc26kb.25.11.2008 19:49скачать
Структура и управление конфликтами.rtf292kb.25.02.2006 08:46скачать
Сущность конфликтов в организациях.doc32kb.10.12.2008 22:34скачать
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ.doc31kb.10.12.2008 22:17скачать
Управление конфликтами, методы разрешения конфликтов.doc40kb.10.12.2008 22:50скачать
Управление организационной культурой компании.doc138kb.16.12.2008 22:39скачать
УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.doc706kb.27.11.2008 21:14скачать
Факторы, влияющие на организационную культуру компаний.doc42kb.16.12.2008 23:56скачать
Формирование группового поведения.doc59kb.27.11.2008 21:41скачать
Формирование группового поведения в организации основные условия и стадии группового процесса.doc47kb.27.11.2008 21:36скачать
Формирование команды.doc56kb.27.11.2008 21:51скачать
Формы власти и влияния.doc50kb.25.11.2008 20:22скачать
Характер, его строение и формирование. Характер и личность.doc56kb.06.11.2008 21:45скачать
Характер и его формирование. Характер и личность.doc36kb.06.11.2008 21:51скачать
Черты западной и восточной бизнес-культур в российской действительности.doc53kb.16.12.2008 22:33скачать
“Шпаргалка” по организационному поведению.doc81kb.06.11.2008 21:35скачать
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА.doc27kb.25.11.2008 19:39скачать
Этапы командообразования и методы формирования команд.doc72kb.27.11.2008 21:53скачать
Эффективность групповой деятельности.doc45kb.27.11.2008 21:47скачать

Руководство по изучению дисциплины Организационное поведение.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Московская финансово-промышленная академия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cульчинская Э.Э.

 

 

 

 

 

Руководство по изучению дисциплины

«Организационное поведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сульчинская Э.Э. Руководство по изучению дисциплины «Организационное поведение» – Московская финансово-промышленная академия, М., 2007 г. – 72 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сульчинская Э.Э., 2007

© Московская финансово-промышленная академия, 2007

Содержание

 

Цели и задачи дисциплины.. 4

 

^ Тема 1. Основы организационного поведения. 5

Введение. 5

Теоретический материал по теме 1. 5

Методические указания. 10

 

Тема 2. Подходы и теории поведения личности в организации. 11

Введение. 11

^ Теоретический материал по теме 2. 11

Методические указания. 16

 

Тема 3. Личность и организация. 17

Введение. 17

Теоретический материал по теме 3. 17

Методические указания. 23

 

Тема 4. Групповое поведение. 23

Введение. 23

Теоретический материал по теме 4. 24

Методические указания. 29

 

Тема 5. Коммуникативное поведение. 29

Введение. 29

Теоретический материал по теме 5. 30

Методические указания. 37

 

Тема 6. Лидерство в организации. 38

Введение. 38

Теоретический материал по теме 6. 38

Методические указания. 45

 

Тема 7. Персональное развитие в организации. 45

Введение. 45

Теоретический материал по теме 7. 45

Методические указания. 52

 

Тема 8. Мотивация и результативность организации. 52

Введение. 52

Теоретический материал по теме 8. 53

Методические указания. 57

 

Тема 9. Анализ и проектирование организации. 57

Введение. 57

Теоретический материал по теме 9. 58

Методические указания. 62

 

Тема 10. Изменения в организации. 62

Введение. 62

Теоретический материал по теме 10. 63

Методические указания. 71

Цели и задачи дисциплины

 

Цели дисциплины – представить основы теоретических знаний и дать комплекс практических навыков по современным формам и методам управления поведением личности и группы в организации для повышения ее результативной деятельности.

 

^ Задачи дисциплины:

     сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития О.П.;

     закрепить представление об организации и ее типах, заложенное другими курсами;

     ознакомить с подходами к поведению человека в организации в различных управленческих школах;

     довести до осознания понятие системы «личность – группа – организация – организационное поведение»;

     сформировать представление об организационном поведении как о связующей, стержневой составляющей системы «человек – группа – организация»;

     сформировать знания об особенностях проявления личности в организации;

     сформировать знания об особенностях группового поведения в организации;

     дать знания по вопросам коммуникативного поведения в организации;

     продемонстрировать основные методы описания работников и групп;

     сформировать практические навыки анализа и конструирования организации;

     научить управлению поведением в организации и изменениями в организации.

 

^ По окончании курса студент должен знать:

     теории поведения человека в организации;

     особенности поведения личности в организации и взаимодействия «личность – организация»;

     основные характеристики групп и особенности их поведения в организации;

     основы лидерства, типы и функции лидеров, типичные качества и черты их личности, стили лидерства и руководства;

     различные способы анализа и конструирования организации;

     основные стратегии изменения в организации, способы их выработки и реализации, роль руководителя при проведении изменений в организации.

 

организационное поведение

 

Тема 1. Основы организационного поведения

Введение

В результате изучения темы Вы узнаете:

    что такое организационное поведение, каковы его сферы;

    что такое организация и каковы ее признаки;

    какие типы организаций существуют и в чем их особенности.

 

^ В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:

    организационное поведение;

    организация;

    признаки организации: организационная культура, организационная структура, взаимоотношения с окружающей средой, ЖЦО, территориальные границы организации;

    типы организаций: корпоративные, индивидуалистические, эдхократические, партисипативные.

 

^ Теоретический материал по теме 1

 

1.1. Сущность понятия «организационное поведение».

Организационное поведение – отрасль знаний, изучающая поведение отдельных личностей, групп и организаций, частью которых они являются, с целью понимания, прогнозирования и влияния на поведение индивидов, направленных на повышение эффективности организации.

 

^ Задачами организационного поведения являются:

     систематическое описание поведения людей в организации;

     понимание и объяснение причин поведения индивидов и групп;

     прогнозирование поведения людей и групп в различных рабочих ситуациях;

     овладение навыками управления людьми и группами в организации с целью повышения их эффективности.

 

^ Сфера организационного поведения

 

 

Составляющие блоки ОП

 

Управленческие процессы

^ Области проявления результатов

Организация

       Организационная культура

       Организационная структура

       Взаимодействие с внешней средой

       ЖЦО

       Эффективность

       Имидж

 

Личность

       Свойства и черты личности

       Мотивы

       Восприятие

       Отношение

       Роли

       Стресс

 

Группы

       Динамика

       Структура

       Сплоченность

       Конфликты

       Лидерство

 

        Мотивация

        Коммуникация

        Принятие решений

        Организационные изменения

        Влияние

        Координация

       Производительность

       Удовлетворенность

       Вовлеченность

       Приверженность

       Физическое и психологическое благополучие

       Индивидуальное развитие

 

^ 1.2. Сущность и признаки организации.

Организация – скоординированное образование, состоящее по меньшей мере из двух человек, работающих для достижения общей цели.

 

^ Признаки организации:

     наличие целей;

     организационная культура – ценности и нормы, разделяемые сотрудниками;

     организационная структура – совокупность устойчивых связей, выраженных в конкретных организационных формах, способы распределения полномочий и ответственности между подразделениями, специалистами;

     взаимодействие с внешней средой – получение из внешней среды ресурсов, требований потребителей, требований законов, требований технологий, экономической, политической ситуации; отдача во внешнюю среду товаров, услуг, рабочих мест, отработанных ресурсов. Если взаимодействие осуществляется успешно, организация продолжает существовать на рынке, если нет – ее существование прекращается;

     жизненный цикл организации – период, в течение которого организация проходит все стадии своего развития.

 

^ Стадии жизненного цикла организации

 

Наименование стадии*

Характеристики стадии

Создания (становления, формирования)

Цели организации размыты. Основные задачи: получить доступ к ресурсам, овладеть механизмом конкуренции, найти свое место на рынке. Организация малочисленна, иерархия слабо развита, слабо выражены специализация и разделение труда, распространена совместная работа, преобладают неформальные отношения, большие возможности для творчества и инициативы.

^ Роста (развития, интенсивного роста)

Уточняются цели организации, формируется миссия. Основными задачами являются: создание условий для экономического роста, обеспечение качества товаров и услуг. Усиливается делегирование полномочий, специализация и разделение труда. Формируется организационная культура и организационная структура. Появляются новые подразделения и филиалы, идет захват новых рынков, увеличивается персонал.

^ Зрелости (стабилизации, стагнации, застоя)

Усложнение организационной структуры, усиление специализации, разделения труда, централизации. Отношения становятся более формализованными, возрастает роль высшего руководства. Постепенно прекращается захват новых рынков, введение новых схем оплаты труда, кадровые перестановки. Основные задачи: повышение эффективности организации, децентрализация, диверсификация рынков, поиск новых возможностей развития, подготовка организации к последующим изменениям.

^ Спада (кризиса, умирания)

Сокращение рынков, уменьшение спроса на товары и услуги, снижение эффективности организации. Увеличение централизации, сокращение персонала, введение антикризисных программ или подготовка к ликвидации. Возрастание конфликтов. Основные задачи: корректировка стратегии развития, осуществление организационных изменений, установление связей с новыми поставщиками и рынками сбыта, использование всех видов ресурсов.

 

*В таблице приведено по несколько наименований для каждой стадии, т.к. в современной литературе нет единой терминологии по данному вопросу, кроме того, разница в наименованиях указывает на разное виденье стадии.

 

    Территориальные границы

    Отношение к собственности

 

^ 1.3. Классификация организаций.

 

Основание классификации

Виды организаций

^ Способ социальной организации

     Формальные

     Неформальные

Формы собственности

     Государственные

     Частные

     Муниципальные

Отношение к прибыли

     Коммерческие

     Некоммерческие

^ Характер потребностей клиентов

     Индивидуальное производство

     Серийное производство

     ^ Крупносерийное производство

Отношения внутри организации

     Корпоративные

     Индивидуалистические

     Эдхократические

     Партисипативные

 

^ Формальные организации – официально зарегистрированные, имеющие систему установленных отношений для достижения поставленных целей, структуру должностей, принятые нормы и правила.

 

^ Неформальные организации – совокупность личных и социальных отношений, возникающих как результат взаимодействия сотрудников, не имеют юридического и фиксированного статуса.

 

^ Государственные организации – основным собственником таких организаций является государство.

 

Частные организации – основными собственниками выступают частные или юридические лица.

 

^ Муниципальные организации принадлежат местным органам государственной власти или местным органам самоуправления.

 

Коммерческие организации имеют основной целью деятельности получение прибыли.

 

^ Некоммерческие организации не ставят перед собой цель получения прибыли от своей деятельности, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это не противоречит их целям.

 

^ Индивидуальное производство – удовлетворение потребности отдельного клиента (личности или организации).

 

Мелкосерийное производство учитывает требования отдельных клиентов, но товары и услуги предоставляет небольшими сериями.

 

^ Крупносерийное, или массовое, производство удовлетворяет обезличенные потребности клиентов.

 

Корпоративные организации – объединения людей по социальным и профессиональным критериям для осуществления совместной деятельности. Для них характерны: устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными.

 

^ Индивидуалистические организации – добровольные объединения индивидов, в которых сочетаются конкуренция и кооперация, интересы производства связаны с задачами воспроизводства личности. Для них характерны: изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников.

 

^ Эдхократические организации – основаны на знании, компетенции исполнителей. Такие организации создаются, как правило, в области высоких технологий. Формальности в их структуре сведены к минимуму, преобладают неформальные и горизонтальные связи. Для них характерны: высокая степень свободы работников, чувство общности в работе, высокая оценка компетентности работников.

 

^ Партисипативные организации – основаны на участии работников в управлении. Работники участвуют в выдвижении предложений, разработке альтернативных вариантов, принятии окончательных решений. Для них характерно создание специальных органов, формирующихся при руководителе из представителей более низкого уровня иерархии, решения которых часто бывают обязательными для руководителей.

 

^ 1.4. Факторы, влияющие на организационное поведение.

Макроэкономические факторы:

     экономическая ситуация в стране, регионе;

     географическое положение организации;

     уровень жизни в регионе;

     внешнеэкономические контакты;

      статус организации на рынке;

      ожидания окружающих.

 

^ Микроэкономические факторы:

      профиль и вид деятельности организации;

      уровень финансового состояния личности;

      личность первого руководителя;

      реальная ситуация.

 

^ Социально-культурные факторы:

      менталитет;

      особенности образования;

      этнические особенности.

 

^ Правовые факторы:

      действующее законодательство;

      свобода граждан и форма правовой защиты.

Методические указания

 

Для изучения темы прочитайте:

^ Основная литература:

               Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – Изд. 2-е. – М.: Экономика, 2004. –310 с.

               Организационное поведение в таблицах и схемах / под. ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 288 с.

 

Дополнительная литература:

               Организационное поведение: практикум / под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006. – 72 с.

               Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

Тема 2. Подходы и теории поведения личности в организации

Введение

В результате изучения темы Вы узнаете: что такое поведение и какие существуют наиболее распространенные теории и подходы к поведению в организации.

^ В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:

      поведение;

      особенности поведения;

      теории поведения;

      подходы к поведению;

      структурный подход к поведению;

      интеракционистский подход;

      бихевиористский подход;

      стимул, реакция, подкрепление;

      синергетический подход;

      теории «X», «Y», «Z».

Теоретический материал по теме 2

 

^ 2.1. Сущность понятия «поведение».

Поведение – функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации.

 

^ Особенности поведения:

     Поведение причинно обусловлено – любое поведение определяется теми событиями, которые ему предшествовали, и особенностями личности.

     ^ Поведение целенаправленно – любое поведение определяется целью, ради которой индивид совершает действие.

     Поведение мотивированно – в любом поведении присутствует мотив, определяющий именно данную форму поведения.

     ^ Поведение наблюдаемо и измеримо – поведение проявляется в действиях, поступках, речи, мимике, жестах, отдельные характеристики которых можно замерить, например скорость движений, скорость речи, частоту повторения конкретных жестов и слов.

 

^ 2.2. Общие характеристики подходов и теорий поведения личности в организации.

 

Подход

Период

Аспект

Описание

Школа научного менеджмента

1910-е гг.

Структур-ный

Рассматривает управление как науку, предполагает постановку перед работником точно определенной задачи, отбор, обучение, развитие работников, основанные на научных исследованиях, разделение труда между рабочими и менеджерами

^ Классическая школа

1920-е гг.

Структур-ный

Описывает ф-ции менеджера (планирование, контроль, организацию, координацию) и основные принципы: специализацию, скалярную цель команд, координацию деятельности

^ Административная школа

1920-е гг.

Структур-ный

Акцентирует внимание на приказах, рациональности, формализации управления

^ Школа человеческих отношений

1920-е гг.

Поведен-ческий

Фокусируется на значимости для производительности работников их ощущения, положения в коллективе, неформальных ролей и норм

^ Бихевиористский подход

 

 

 

Необихевиористский подход

 

 

 

^ Теория систем

1960-е гг.

Интегратив-ный

Рассматривает организацию как открытую систему со своими входами, выходами, обратной связью

^ Ситуационный подход

1980-е гг.

Интегратив-ный

Обращается к связям между условиями внешней среды и процессами внутренней среды, отмечает связь между организационной структурой и различными ситуациями

^ Синергетический подход

1980-е гг.

Интегратив-ный

Акцентируется на самоорганизации в состоянии неустойчивости систем, согласованном взаимодействии частей в едином целом, взаимоусиливающих друг друга

^ Интеракционистский подход

1980-е гг.

Поведенчес-кий

Предполагает, что человеческая природа и социальный порядок являются продуктом коммуникации, поведение является функцией взаимодействия человека и его окружения

 

^ 2.3. Ситуационный подход утверждает, что нет универсального способа управления и поведения, в каждой ситуации требуются разные способы поведения и поэтому разные типы людей будут лучше соответствовать определенным ролям в различных ситуациях. Отдельным личностям и группам необходимо знание и понимание ситуации, для того чтобы выбрать наиболее адекватный способ поведения, сгармонизировать, объединить и эффективно использовать качества, которые они привносят.

 

^ 2.4. Интеракционистский подход к поведению.

Принципы интеракционистского подхода:

       Поведение – функция многомерного взаимодействия и обратной связи между индивидом и ситуациями, с которыми он сталкивается.

       Человек является сознательным, активным субъектом процесса взаимодействия.

       Детерминантами поведения являются познавательные и мотивационные факторы.

       Для индивида важнейшим предопределяющим фактором является субъективное знание и понимание ситуации.

 

^ ТЕОРЕМА У. ТОМАСА

Если человек определяет ситуацию как реальную, то она становится реальной по своим последствиям независимо от того, насколько она в действительности реальна

 

^ 2.5. Синергетический подход – рассматривает организацию как единую, целостную, открытую, самоорганизующуюся систему, в которой все элементы взаимодополняют и взаимоусиливают друг друга.

 

^ 2.6. Бихевиористский подход.

Поведение – реакция организма (R) на изменения внешней среды – стимул (S).

 

Механизм поведения (по Б.Ф. Скиннеру)



С тоски зрения бихевиористов любой раздражитель (стимул) вызывает реакцию. Основная задача – выработать определенные реакции на конкретные стимулы. Скиннер считал, что поведение людей обусловлено последствиями их действий в прошлом. Положительные последствия ведут к тому, что человек повторяет такой же тип поведения в будущем. Эту идею развил Торндайк.

 

^ Закон эффекта Торндайка

Из нескольких реакций на один стимул с большей вероятностью будет повторена та, которая сопровождалась положительным подкреплением, те же, которые сопровождались дискомфортом, будут повторены с меньшей вероятностью.

 

Подкрепление бывает положительное (поощрение) и отрицательное (наказание). Положительное подкрепление используется для закрепления желательных способов реагирования на стимул, а отрицательное – для исключения нежелательных.

 

^ 2.7. Теории «X», «Y», «Z».

Теоретическое обобщение научного управления и бихевиоризма нашло обобщение в теории «X» и теории «Y» Д. Макгрегора. Он проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что менеджер может контролировать задание, которое получает подчиненный, и качество выполнения задания, которое определяет действия исполнителя. На основании этого Д. Макгрегор сформулировал два подхода к управлению и назвал их теорией «X» и теорией «Y». Существует два типа управления, отражающие два взгляда на работника.

Для теории «X» характерны следующие предпосылки:

        обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избежать ее;

        большинство людей могут быть побуждены к работе путем принуждения, контроля, с помощью приказов, угроз наказания;

        средний человек предпочитает, чтобы им управляли, имеет низкие амбиции и старается не брать на себя ответственность.

 

Теория «Y» имеет следующие предпосылки:

        выражение физических и эмоциональных усилий на работе для человека естественно, как во время игры и отдыха;

        человек может воспринимать работу как удовольствие или наказание в зависимости от условий труда;

        люди могут осуществлять самоконтроль, самопобуждение к деятельности для интересов организации;

        ответственность и обязательства по отношению к организации зависят от вознаграждения;

        наилучшим является то вознаграждение, которое связано с удовлетворением потребности в самовыражении и самоактуализации;

        обычный человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать на себя ответственность, но и даже стремится к этому.

 

Американский профессор У. Оучи, развивая идеи Макгрегора, предложил свое понимание вопроса, сформулированное в теории «Z». Оучи опирался на изучение японского опыта. Основным пунктом этой теории является положение, что человек – основа организации и от него зависит ее успех.

Положения теории «Z»:

      долгосрочный наем кадров;

      групповое принятие решения;

      индивидуальная ответственность;

      медленная оценка кадров и умеренное продвижение;

      неопределенный неформальный контроль четкими и формализованными методами;

      неспециализированная карьера;

      всесторонняя забота о работниках.

 

^ Методические указания

 

Для изучения темы прочитайте:

Основная литература:

               Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – Изд. 2-е. – М.: Экономика, 2004. – 310 с.

               Организационное поведение в таблицах и схемах / под. ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 288 с.

 

Дополнительная литература:

               Организационное поведение: практикум / под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006. – 72 с.

               Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

 

  1   2   3   4   5



Скачать файл (907.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации