Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Журнал практической психологии и психоанализа 2001, №1-2 - файл 1.doc


Журнал практической психологии и психоанализа 2001, №1-2
скачать (1748.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1749kb.24.11.2011 17:36скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46




Журнал практической психологии и психоанализа 2001, №1-2
- М.: Институт практической психологии и психоанализа. - 2001, - 245 стр. Главный редактор Ягнюк К.В.
Основан в 2000 г. Ежеквартальный научно-практический журнал электронных публикаций.

Образовательная деятельность в ИППиП ведется с 1991 года. Институт является одним из первых учебных заведений, начавших выпуск специалистов по различным направлениям практической психологии: «Психология», «Клиническая психология» (специализация – психологическая коррекция и психотерапия).
Содержание.
Вступительное слово главного редактора.

Вступительное слово ректора Института практической психологии и психоанализа.

Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы (полемические заметки).
Т.В. Барлас.

О понятии "психологический синдром".
А.Л. Венгер.

Клинический метод в психологическом консультировании детей.
Н.И. Гуткина.

Сессия Карла Роджерса с Глорией: анализ вербальных вмешательств.
К.В. Ягнюк.

Шубка для амебы: история терапевтического случая.
Е.А. Пуртова.

Семейные мифы в практике системной семейной психотерапии.
А.Я. Варга.

Семейная психотерапия: информация для пользователя.
А.В. Черников.

"Маленький Ганс" как случай семейной терапии.
М.Ю. Арутюнян.

Формирование фантазии: точка зрения детского аналитика.
С. Даулинг.

Четыре задачи горя.
В.Ю. Сидорова.

Консультирование людей в дистрессе: психосоциальная реабилитация пострадавших от травматических переживаний в результате войны.
Р. Джармен.

Когда травма поражает душу: стыд, расщепление и душевная боль.
Б. Килборн.

Эдип и Нарцисс: к вопросу о комплементарности конфликта и дефицита.
В.А. Зимин.

Клиническое рассмотрение пограничного пациента.
М. Пордер.

Анализ в кредит: уступка реальности или бегство от реальности?
Е.С. Калмыкова.

Концепция терапевтического альянса: расширение границ.
Х. Куртис.

Сновидения в психотерапии.
Ш. Роут.
Некоторые замечания о психоанализе, языке и переводе.
Г. Голдсмит.

Динамические группы в обучении психотерапии: поле без флажков.
Е.А. Пуртова, Н.Ю. Трепалина.

Роль практики в обучении практических психологов.
Н.М. Манухина, Ф.И. Хайт.

Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души.
И.В. Бирюкова.

Суицидология в России - немного истории.
Е.М. Вроно.

Новости психоаналитической жизни.
М.В. Ромашкевич.

Психоанализ в России.
С. Каруш.

^

Вступительное слово главного редактора


Уважаемый читатель,

Перед Вами первый в этом году номер Журнала практической психологии и психоанализа1). Этот выпуск начинает второй год издания нашего журнала, с чем я хотел бы всех нас поздравить. Ваши отклики и рост посещаемости сайта журнала говорят о том, что журнал востребован, что он обрел своего читателя. Прошедший год был годом становления журнала и мы надеемся, что наступивший год станет годом его дальнейшего развития.

Данный номера журнала посвящен весьма знаменательному для нас событию - 10-летнему юбилею Института практической психологии и психоанализа. Вот уже десять лет как существует данное учебное заведение. В течение этого периода Институт разрабатывает динамически-ориентированную концепцию обучения и реализует учебные программы по профессиональной психологии, готовя специалистов в области психологического консультирования, психоаналитической терапии и семейной терапии.

В этом выпуске журнала Вы найдете статьи преподавателей Института практической психологии и психоанализа. Поскольку преподаватели Института - это специалисты, которые активно практикуют в той или иной области психологической или клинической практики, большая часть работ посвящена именно практическим аспектам работы психолога, психолога-консультанта или психотерапевта.

В этом номере Вы также найдете статьи зарубежных авторов. Среди них работа Развиты Джармен - английского психолога, которая на протяжении вот уже 7 лет преподает в Институте гуманистическое консультирование, а также статьи Хомера Куртиса, Гарри Голдсмита, Шелдона Роса, Скотта Даулинга, Бенжамина Килборна и Майкла Пордера - преподавателей программы по психоаналитической психотерапии, реализуемой Американской Психоаналитической Ассоциацией в нашем Институте в Москве, а также в Санкт-Петербурге. Эта программа продолжается уже третий год. Пользуясь случаем я хотел бы от лица участников этой программы выразить благодарность нашим учителям за их ценный вклад в наше профессиональное развитие, а также за предоставление статей для данного выпуска.

^ К.В. Ягнюк

1) Одновременно с электронной версией содержание этого номера опубликовано в специальном выпуске Журнала практического психолога (2001. № 1-2).
^

Вступительное слово ректора Института практической психологии и психоанализа


Психотерапия в России профессия новая. Когда мы говорим о психотерапии мы имеем в виду область современных теоретических знаний и практических подходов, а также профессиональные стандарты и этику, которые развивались в западных странах в течение всего 20 века. Мировая психотерапия пришла в Россию относительно недавно - 15-20 лет тому назад.

То поколение психологов и врачей, которое работает сейчас в области психотерапии, хорошо помнит как это движение начиналось. В Россию приезжало большое количество специалистов, представляющих самые разные направления современной психотерапии. Теперь, ретроспективно оценивая ситуацию, можно сказать, что для России это был этап накопления "психотерапевтического капитала". С тех пор пройден большой путь, основные направления психотерапии прижились на российской почве и продолжают развиваться в рамках различных институтов, центров, профессиональных сообществ.

Справедливости ради следует отметить, что ни одна государственная структура, имеющая отношение к вопросам обучения и практики психотерапии в должной мере не отреагировала на это массовое движение профессионалов. И до сих пор психотерапия занимает достаточно ограниченное место в рамках государственных учебных программ по психологии, медицине и социальной работе.

В 1991 году, откликаясь на уже сформировавшийся к тому времени социальный запрос на новую профессию психолога-консультанта и психотерапевта, была создана Академическая школа профессиональной психологии. В отличие от государственных учебных заведений при построении собственной учебной программы мы стремились опираться на мировые стандарты обучения психотерапии.

С самого начала мы столкнулись с определенными сложностями. Стоял вопрос: "Как и что преподавать?" В первые годы существования АШПП, в трудные годы становления, проблема выделения общего основания в различных психотерапевтических подходах и их интеграции решалась в основном самими студентами, которые пытались соединить то, что они получали из курсов по гуманистической психотерапии, психодраме, аналитической психологии Юнга, психоанализу, гештальттерапии и др.

Постепенно мы пришли к пониманию, что перед учебным заведением, дающим базовую подготовку по психологическому консультированию и психотерапии, задача состоит в том, чтобы обучить теории и практике психотерапии, а вовсе не в том чтобы дать поверхностное знакомство с десятком, другим психотерапевтических школ. Постепенно мы стали отходить от позиции эклектизма, стремясь обучать скорее базисным навыкам и методам психотерапии.

В 1997 году на базе АШПП был создан Институт практической психологии и психоанализа. Новое название учебного заведения отчасти отражает наше тяготение к психоаналитическому подходу, дающему, на наш взгляд, наиболее основательное и целостное представление о структуре внутреннего мира человека. Философия динамического подхода - это взгляд на личность с точки зрения развития, как его нормальных, так и аномальных аспектов. В основании психодинамической точки зрения лежит постулат о том, что ни одно психическое событие не может быть полностью объяснено без отсылки к истокам внутреннего конфликта и его последующей трансформации.

Помимо психодинамического подхода студенты достаточно основательно изучают системную семейную психотерапию и психодраму - наиболее эффективные методы работы с семьей и группой. Два эти подхода являются важными составляющими динамически-ориентированной интегративной учебной программы нашего Института.

В заключение от лица всех авторов я хотела бы выразить благодарность главному редактору Журнала практического психолога Александру Лидерсу за предоставленную возможность издания юбилейного выпуска с работами преподавателей Института практической психологии и психоанализа.

Спиркина Е.А. - кандидат психологических наук,
Ректор Института практической психологии и психоанализа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46



Скачать файл (1748.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации