Билеты и ответы к экзамену по Отечественной истории (1861-1917)
скачать (714.2 kb.)
Доступные файлы (65):
10.doc | 42kb. | 24.02.2010 22:47 | ![]() |
11.doc | 41kb. | 25.02.2010 22:07 | ![]() |
12.doc | 40kb. | 25.02.2010 22:22 | ![]() |
13.doc | 38kb. | 25.02.2010 22:28 | ![]() |
14.doc | 45kb. | 25.02.2010 22:41 | ![]() |
15.doc | 42kb. | 25.02.2010 22:53 | ![]() |
16.doc | 34kb. | 25.02.2010 22:57 | ![]() |
17.doc | 41kb. | 25.02.2010 23:30 | ![]() |
18.doc | 41kb. | 26.02.2010 21:12 | ![]() |
19.doc | 40kb. | 26.02.2010 21:30 | ![]() |
1.doc | 40kb. | 23.02.2010 21:32 | ![]() |
20.doc | 33kb. | 26.02.2010 21:55 | ![]() |
21.doc | 35kb. | 26.02.2010 22:08 | ![]() |
22.doc | 31kb. | 26.02.2010 22:19 | ![]() |
23.doc | 46kb. | 26.02.2010 22:30 | ![]() |
24.doc | 30kb. | 26.02.2010 22:40 | ![]() |
25.doc | 43kb. | 26.02.2010 22:48 | ![]() |
26.doc | 37kb. | 28.02.2010 21:54 | ![]() |
27.doc | 32kb. | 28.02.2010 22:21 | ![]() |
28.doc | 38kb. | 28.02.2010 22:48 | ![]() |
29.doc | 38kb. | 28.02.2010 23:06 | ![]() |
2.doc | 39kb. | 23.02.2010 21:56 | ![]() |
30.doc | 39kb. | 28.02.2010 23:21 | ![]() |
31.doc | 36kb. | 01.03.2010 21:44 | ![]() |
32.doc | 37kb. | 01.03.2010 21:46 | ![]() |
33.doc | 39kb. | 01.03.2010 22:02 | ![]() |
34.doc | 52kb. | 01.03.2010 22:38 | ![]() |
35.doc | 38kb. | 01.03.2010 22:25 | ![]() |
36.doc | 41kb. | 01.03.2010 23:08 | ![]() |
37.doc | 32kb. | 02.03.2010 17:02 | ![]() |
38.doc | 46kb. | 02.03.2010 17:06 | ![]() |
39.doc | 38kb. | 02.03.2010 17:35 | ![]() |
3.doc | 38kb. | 23.02.2010 22:01 | ![]() |
40.doc | 35kb. | 02.03.2010 21:13 | ![]() |
41.doc | 49kb. | 02.03.2010 21:20 | ![]() |
42.doc | 46kb. | 02.03.2010 21:36 | ![]() |
43.doc | 35kb. | 03.03.2010 20:34 | ![]() |
44.doc | 49kb. | 03.03.2010 20:44 | ![]() |
45.doc | 36kb. | 03.03.2010 21:07 | ![]() |
46.doc | 46kb. | 03.03.2010 21:21 | ![]() |
47.doc | 41kb. | 07.03.2010 16:36 | ![]() |
48.doc | 47kb. | 03.03.2010 23:17 | ![]() |
49.doc | 53kb. | 03.03.2010 23:24 | ![]() |
4.doc | 42kb. | 23.02.2010 22:16 | ![]() |
50.doc | 48kb. | 07.03.2010 16:32 | ![]() |
51.doc | 41kb. | 07.03.2010 17:28 | ![]() |
52.doc | 46kb. | 07.03.2010 17:56 | ![]() |
53.doc | 46kb. | 07.03.2010 18:33 | ![]() |
54.doc | 43kb. | 07.03.2010 18:38 | ![]() |
55.doc | 45kb. | 07.03.2010 18:48 | ![]() |
56.doc | 42kb. | 07.03.2010 18:54 | ![]() |
57.doc | 42kb. | 07.03.2010 19:03 | ![]() |
58.doc | 47kb. | 07.03.2010 20:25 | ![]() |
59.doc | 43kb. | 07.03.2010 20:35 | ![]() |
5.doc | 40kb. | 24.02.2010 21:42 | ![]() |
60.doc | 55kb. | 07.03.2010 20:49 | ![]() |
61.doc | 45kb. | 07.03.2010 21:23 | ![]() |
62.doc | 41kb. | 07.03.2010 22:14 | ![]() |
63.doc | 42kb. | 07.03.2010 22:39 | ![]() |
64.doc | 38kb. | 07.03.2010 22:41 | ![]() |
6.doc | 38kb. | 24.02.2010 21:59 | ![]() |
7.doc | 35kb. | 24.02.2010 22:10 | ![]() |
8.doc | 40kb. | 24.02.2010 22:27 | ![]() |
9.doc | 42kb. | 24.02.2010 22:37 | ![]() |
Империализм как высшая стадия капитализма.doc | 471kb. | 01.03.2010 22:43 | ![]() |
25.doc
25. Дальневосточная политика царского правительства в конце 19 – начале 20 века.ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ПОЛИТИКА ЦАРИЗМА
В конце XIX в. обострилась борьба великих держав за раздел Китая. Наиболее прочные позиции имела в Китае Англия. Она владела Бирмой, господствовала на китайском рынке. Франция завоевала Индокитай и стремилась к новым захватам. Активизировали политику на Дальнем Востоке США. Под лозунгом "открытых дверей" в Китае американский капитал стремился к проникновению в эту страну. Но наиболее агрессивно действовала Япония, где после "революции Мэйдзи" 1868 г. сравнительно быстро развивался капитализм, нуждающийся в колониях. Прежде всего японский капитал устремился в Корею и Маньчжурию. Министр иностранных дел Японии маркиз Ито заявил, что претензии Китая на Корею носят лишь сентиментальный характер, а Япония имеет экономическую потребность в Корее. Ито был сторонником полюбовного договора с Россией о разделе Китая.
Резкое обострение борьбы на Дальнем Востоке началось в 80-е годы, когда Россия к этому совершенно не была готова. Экономическая колонизация Приамурья и Приморья, присоединенных к России в 1858-1860 гг. по договорам с Китаем, развертывалась очень медленно. В 1897 г. в Амурской области насчитывалось всего 120 тыс. чел., в Приморской области на Камчатке - 224 тыс., на Сахалине - 28 тыс., т.е. на огромный край приходилось всего 376 тыс. чел. В более освоенном Забайкалье жило 672 тыс. К этому нужно добавить плохие пути сообщения, слабое развитие промышленности и сельского хозяйства в регионе. Колонизация проходила неудовлетворительно из-за отсутствия свободы переселения.
Россия до 1894 г. стремилась вести дружественную политику со своими соседями - Китаем и Японией, так как правительство понимало слабость своих восточных позиций. В инструкции российскому послу в Токио Хитрово прямо указывалось на желательность "не только мирных, но и дружелюбных отношений с обоими соседними государствами", что обуславливается "наличием сильных держав - Японии и Китая и неразвитость и отдаленностью русских дальневосточных окраин". Россия активно развивала с Китаем и Японией торговые отношения.
Торговля шла через Владивосток, где была введена беспошлинная зона, и пограничные города Кяхту, Благовещенск, Иркутск, Бийск и др. Широко развивалась меновая торговля с Маньчжурией, Монголией. Россия вывозила на Восток хлопчатобумажные, суконные, льняные ткани, металлические изделия, сахар, серебро, а ввозила чай, шелковые ткани, фарфор и т.п. Торговля с Россией была более выгодна для Китая: баланс торговли был в его пользу, обеспечивался приток серебра, Россия не ввозила опиум и не вывозила кули (китайских рабочих). Англия по существу вела работорговлю кули, а за право ввозить опиум Англия и Франция вели войны с Китаем и добились льготного ввоза.
Россия считала главным своим врагом на Дальнем Востоке Англию, недооценивая агрессивность Японии. Готовясь отразить натиск Англии, российское правительство с 80-х гг. начало планировать проведение Транссибирской магистрали, но строительство ее началось лишь после 1890 г., когда Александру III доложили о попытках английского капитала получить концессию на железную дорогу от Пекина к Хунчуню (в 100 км от Владивостока). Министр финансов С.Витте в 1892 г. представил программу использования сибирской дороги не только в стратегических, но и в экономических целях. Суть ее сводилась к экономическому проникновению в Китай и Корею, вывозу капиталов, получению выгодных концессий и широкому развитию транзитной торговли Запада с Востоком через Россию. План предусматривал необходимость военной защиты дальневосточных рубежей, но лишь к 1910 г. с созданием сильного флота и военных портов. Такая возможность связывалась с продолжением дружественных отношений с Китаем, Японией и Кореей.
Сложившаяся внешнеполитическая обстановка показала слабость этого плана. Уже в 1894 г. Япония ввела войска в Корею, а затем развязала войну с Китаем. По условиям Симоносекского договора 1895 г. Япония получала огромную контрибуцию с разгромленного Китая, а также Ляодунский полуостров и ряд островов. Китай отказывался от протектората над Кореей. По инициативе российского правительства три великие державы - Германия, Франция и Россия - ультимативно потребовали от Японии отказаться от Ляодунского полуострова, и Япония вынуждена была уступить, получив от Китая дополнительную контрибуцию. Следствием этого был взрыв недовольства в Японии и принятие ее правительством десятилетнего плана подготовки к войне с Россией.
С.Витте удалось частично осуществить свой план проведения экономической экспансии в Китай. Россия дала Китаю в 1895 г. огромный заем в 150 млн. руб. под гарантию российского правительства для уплаты контрибуции. В этом же году был создан Русско-Китайский банк. В 1896 г. в Москву на коронацию приехал руководитель китайской политики Ли-Хунчжан. С ним был заключен договор об оборонительном союзе против Японии и о строительстве Китайской восточной железной дороги (КВЖД) по территории Маньчжурии, что давало возможность соединить Читу с Владивостоком по более короткому пути. Концессия была выдана Русско-Китайскому банку, который создал общество КВЖД. Общество получило право строить КВЖД, управлять землями в полосе отчуждения, вести изыскания рудных богатств, добывать уголь и т.д. Концессия давалась на 80 лет. В 1897 г. КВЖД начали строить, а в 1901 по ней проехал первый поезд.
К этому времени большое влияние на царя приобрела группа лиц во главе с отставным гвардейским офицером А.Безобразовым, так называемая "безобразовская клика". Эта клика обвиняла Витте в политике уступок Японии и требовала смелых наступательных действий. В 1897 г. Россия ввела эскадру кораблей в Порт-Артур, а затем заключила с Китаем договор об аренде Ляодунского полуострова на 25 лет и о постройке железной дороги от КВЖД до Порт-Артура. Россия получила незамерзающие порты: военный - в Порт-Артуре и торговый - в Даляне (Дальнем). Оба порта стали быстро отстраиваться, особенно Дальний, объявленный открытым для судов всех стран.
В 1900 г. Россия вместе с другими великими державами участвовала в подавлении восстания в Китае, поднятом обществом "Ихэтуань". Восстание было жестоко разгромлено, на Китай наложена большая контрибуция. Российское Министерство иностранных дел обратилось ко всем державам с предложением вывести войска из Пекина. В циркуляре МИД России было указано, что она лишь временно оставит войска в Маньчжурии для охраны КВЖД, пострадавшей от повстанцев, а в дальнейшем выведет их, чтобы сохранить "вековую дружбу Китая". Русский отряд генерала Линевича уже в августе 1900 г. был отведен из Пекина на север и не участвовал в карательных действиях войск остальных интервентов.
Однако "безобразовская клика" настаивала на том, чтобы не торопиться с выводом войск из Маньчжурии. Наоборот, созданное этой кликой подставное общество купило у одного владивостокского коммерсанта концессию на эксплуатацию огромного лесного участка на границе Маньчжурии и Кореи по реке Ялу. Все это вызвало резкое недовольство Японии, Англии, США. В 1902 г. Японии удалось заключить очень важный договор с Англией, по которому английская сторона обязывалась сохранять дружественный нейтралитет в случае войны Японии с одной державой и вступить в войну на ее стороне в случае войны Японии с двумя державами. Тем самым Япония обезопасила себя от повторения дипломатического поражения в 1895 г., когда оказалась одна против трех великих держав. Англия и США охотно предоставляли Японии огромные кредиты на подготовку к войне.
В течение 1903 г. шел обмен нотами между Россией и Японией. Японская сторона требовала вывода русских войск из Маньчжурии и признания своих исключительных прав на Корею, а ответы России были уклончивы. Проведение дальневосточной политики целиком оказалось в руках "безобразовцев". В июле 1903 г. на Дальнем Востоке было образовано наместничество и наместником в Порт-Артуре был назначен адмирал Е.Алексеев - ставленник этой клики. "Безобразовцы" получили подкрепление в лице министра внутренних дел Плеве, заявлявшего, что "маленькая победоносная война" необходима для отвлечения масс от революции. Витте был снят с поста министра финансов и переведен на другую должность, где он не мог влиять на внешнюю политику. Во второй половине 1903 г. Япония заняла более жесткую позицию и 31 декабря 1903 г. по существу предъявила ультиматум в расчете на то, что отказ России будет использован как повод для начала войны. Царское правительство перед непосредственной угрозой войны пошло на значительные уступки в Корее. Но телеграмма с ответом была послана лишь 22 января 1904 г., когда японское правительство уже приняло решение начать войну. Япония объявила о разрыве дипломатических отношений с Россией под предлогом, что российское правительство не отвечает на японскую ноту, хотя в этот день - 24 января 1904 г. - телеграмма была уже получена в Нагасаки, но задержана японцами на сутки и передана российскому посланнику на другой день
Скачать файл (714.2 kb.)