Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Автоматизированные системы управления производством - файл Практика4.doc


Лекции - Автоматизированные системы управления производством
скачать (590.3 kb.)

Доступные файлы (14):

АСУТП.doc21kb.24.02.2004 10:28скачать
лекции, окон. вар..doc935kb.03.10.2003 13:29скачать
Лекция1.doc89kb.08.12.2002 18:12скачать
Лекция2.doc263kb.11.12.2002 19:19скачать
Лекция3.doc124kb.08.12.2002 18:14скачать
Лекция4.doc119kb.08.12.2002 18:15скачать
Лекция5.doc177kb.08.12.2002 18:16скачать
Лекция6.doc201kb.11.12.2002 19:24скачать
Лекция7.doc137kb.11.12.2002 07:08скачать
Практика1.doc114kb.13.12.2002 14:48скачать
Практика2.doc139kb.14.12.2002 01:20скачать
Практика3.doc297kb.29.12.2002 17:53скачать
Практика4.doc111kb.28.12.2002 00:26скачать
Практика5.doc164kb.22.01.2003 00:49скачать

Практика4.doc


Практика по дисциплине «АСУП» практика 4 страница

Практика 4

4.1. Типовая организационная структура промышленного предприятия


Большинство промышленных предприятий, созданных ещё в советское время, имеет линейно-функциональную организационную структуру. Такая структура представляет собой объединение функционально близких подразделений под единым руководством с целью упрощения координации их совместной деятельности (пример описанной структуры приведён на рис. 1). Направление информационных потоков, возникающих в такой организационной структуре, можно представить в виде схемы показанной на рисунке 2. Характерны четыре основных вида передаваемой информации:

  1. первичные документы;

  2. сводки и аналитические справки;

  3. оперативная информация;

  4. приказы, руководящие указания, визы.

Каждый из этих видов можно охарактеризовать с точки зрения возможности структуризации потока информации. Информационный поток первичных документов представляет собой полностью структурированный документооборот, составляющие которого всегда несут информацию в неизменном, для каждого типа совершаемых хозяйственных операций, виде и имеют постоянную структуру её представления. Различные сводки и аналитические справки также в основном представляют собой структурированный документооборот, хотя некоторая их часть состоит из документов, однократно создаваемых по требованию руководства и не имеют заранее определённой структуры. Оперативная информация примерно в равном соотношении содержит как структурированную составляющую, так и составленные в произвольной форме служебные записки или устные доклады о состоянии каких либо объектов, текущих работ и т.п. Практически целиком существо приказов и руководящих указаний не может быть заранее описано в виде формализованной информационной структуры и такой информационный поток является неструктурированным документооборотом. Визирование документов различной природы характеризуется всегда точно известным местом в структуре любого документа и является структурированным информационным потоком.

Структурированный документооборот, составляющий, как мы видели, основную часть документооборота предприятия, может быть легко автоматизирован. Не структурированный документооборот также поддаётся автоматизации, но не может быть обобщён и представлен в сводном виде.
^

4
.2. Концепция автоматизированной системы управления промышленного предприятия

4.3. Трёхзвеньевая структура функционирования АСУ предприятия


Структура автоматизированной системы управления производством промышленного предприятия отображает информационные потоки, организованные на предприятиях в форме структурированного документооборота. В структуре информационных потоков любого промышленного предприятия можно выделить три основных уровня обработки информации:

  1. ввод первичной информации, оформление первичных документов;

  2. обработка первичной информации, формирование отчётов и сводок;

  3. анализ информации, принятие управленческих решений.


Каждому из уровней обработки информации, в общем случае, можно поставить в соответствие некоторый набор функций, исполняемых в подразделениях предприятия. Мы можем выделить следующий набор функций делопроизводства предприятия:

    • учет материальных и денежных ресурсов;

    • учет кадров;

    • учет входящих и исходящих документов;

    • стоимостной учет деятельности предприятия (бухгалтерия);

    • составление различных сводок, документов и отчетов по всему спектру деятельности предприятия.

В качестве базовых принципов построения данной концепции используются следующие предположения о функционировании предприятия:

  • в своей деятельности предприятие оперирует набором ресурсов;

  • информация, необходимая для обеспечения автоматизации функций делопроизводства, может быть описана с помощью последовательности "событий", регистрируемых в системе, описывающих действия персонала "Предприятия" по учету и управлению ресурсами;

Функционирование предприятия можно разделить на пять основных частей:

    1. производство продукции и услуг;

    2. материальный учет и оперативное планирование;

    3. стоимостный (бухгалтерский) учет;

    4. планирование деятельности подразделений и предприятия в целом;

    5. управление.

Стоимостной учет предприятия - есть функция событий материального учета, в которой каждому событию можно поставить в соответствие бухгалтерскую проводку.

Стоимостной учет жестко регламентирует законодательством, что позволяет сделать эту часть системы стандартной.

Рассмотрим подробнее три уровня автоматизированной системы управления производством промышленного предприятия, обслуживающей четыре последних, по нашей классификации, части функций предприятия (п.3 базовых предположений).

^ 1) Ввод первичной информации, оформление первичных документов

На первом уровне производится ввод всей первичной информации о прошедших хозяйственных операциях по движению материальных, финансовых и трудовых ресурсов, осуществляется подготовка и печать необходимых первичных документов. Работает с такими подсистемами персонал цехов и вспомогательных подразделений предприятия, чьи рабочие места располагаются непосредственно в производственных цехах и в чьи функции входит осуществление хозяйственных операций.

На этом же уровне, при необходимости, устанавливается обмен данными с подсистемами АСУТП.

Типичными примерами подсистем такого уровня являются:

  • "Складской учёт материалов и оборудования";

  • "Учёт отгрузки готовой продукции";

  • "Учёт ремонтов оборудования";

  • "Учёт производства продукции";

  • "Табельный учёт рабочего времени" и т.п.

2) Обработка первичной информации, формирование отчётов и сводок

Во втором уровне автомат системы обеспечивается контроль за работой персонала производственных и вспомогательных подразделений, обработка первичных данных с целью получения обобщённой информации о состоянии материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оперативное планирования деятельности подразделений, подготовка данных для анализа текущей деятельности подразделений. Работают с такими подсистемами персонал отделов заводоуправления предприятия, руководители подразделений и отделов заводоуправления в чьи функции входит контроль и оперативное управление работой предприятия.

Типичными примерами такого уровня являются:

  • "Ведение договоров на покупку материалов и оборудования";

  • "Учёт материальных ценностей";

  • "Ведение договоров на поставку продукции";

  • "Учёт реализации готовой продукции";

  • "Планирование ремонтов оборудования";

  • "Учёт основных средств";

  • "Планирование производства продукции";

  • "Расчёт фактических смет затрат на производство продукции, работ, услуг";

  • "Расчёт себестоимости продукции";

  • "Расчёт заработной платы" и т.п.

3) Анализ информации, принятие управленческих решений

В третьем уровне автоматизированной системы обеспечивается контроль и анализ деятельности всего предприятия в целом, его рыночных позиций и перспектив. В нём сосредоточены средства аналитической обработки информации поступающей с первых уровней. Работают с такими системами руководители экономической службы, главные специалисты и высшее руководство предприятия.

Типичными примерами подсистем такого уровня являются:

  • "Анализ общего финансового состояния предприятия";

  • "Анализ деятельности поставщиков";

  • "Маркетинговый анализ рынков выпускаемой продукции";

  • "Планирование и анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности предприятия";

  • "Планирование и анализ выпуска продукции и запасов";

  • "Анализ себестоимости";

  • "Оценка эффективности деятельности подразделений предприятия" и т.п.
^

4.4. Классификация ресурсов в автоматизированной структуре


Описание ресурсов.

Как было сказано выше предприятие в своей деятельности оперирует набором ресурсов:

  • персонал;

  • материалы;

  • оборудование;

  • недвижимость;

  • нематериальные активы;

  • сырье;

  • полуфабрикаты;

  • продукция;

  • отходы;

  • деньги;

  • ценные бумаги;

  • энергия;

  • услуги.

Такая классификация ресурсов предприятия необходима для выделения в один класс такого набора ресурсов, хозяйственные операции с которыми описываются одним набором документов, т.е. структур хранения и обработки этой информации одинакова для всех объектов одного ресурса.
^

4.5. Хранение и обработка данных о ресурсах


Каждый ресурс характеризуется набором динамической и статической информации. Динамической является информация о всей истории происходивших с объектами данного ресурса событиях, а статическая информация подразделяется на два вида: неизменяемые характеристики (например дата рождения работника) или текущие характеристики (например количество данной номенклатуры на складе). Эти данные в автоматизированной системе хранятся раздельно, но к ним осуществляется "прозрачный" доступ из всех подсистем.

Ввод и редактирование данных о каждом ресурсе осуществляется в той подсистеме, которая ответственна за данный ресурс, а просмотр такой информации возможен из любой уполномоченной на это подсистемы.




Скачать файл (590.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации