Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

ТКП 1.2-2004 Правила разработки государственных стандартов - файл 1.doc


ТКП 1.2-2004 Правила разработки государственных стандартов
скачать (841.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc842kb.25.11.2011 13:35скачать

содержание

1.doc

  1   2
технический кодекс ТКП 1.2-2004 (04100)

УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

_________________________________________________________________

Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь

Правила разработки государственных стандартов

Сiстэма тэхнiчнага нармiравання i стандартызацыi Рэспублiкi Беларусь

Правiлы распрацоукi дзяржауных стандартау

Издание официальное

Госстандарт Минск

ТКП 1.2-2004

УДК 006.036.05(476)(083.74) МКС 01.120 КП 01

Ключевые слова: государственный стандарт Республики Беларусь, предварительный государ­ственный стандарт Республики Беларусь, правила разработки, утверждение, государственная реги­страция, проверка, пересмотр, изменение, отмена, уведомление и опубликование информации, пере­вод предварительного государственного стандарта Республики Беларусь в государственный стан­дарт Республики Беларусь, применение

Предисловие

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС)»

ВНЕСЕН отделом стандартизации Госстандарта Республики Беларусь

  1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь
    от 29 октября 2004 г. № 52

  2. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой СТБ 1.2-96, кроме раздела 6; СТБ 1.7-2001)

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть тиражирован и распро­странен без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

______________________________________________________________________________________
Издан на русском языке

II

ТКП 1.2-2004

Содержание

  1. Область применения 1

  2. Нормативные ссылки 1

  3. Термины и определения 1

  4. Общие положения 1

  5. Разработка государственного стандарта 2

  6. Проверка, пересмотр, изменение, переиздание, отмена государственного стандарта 8

  7. Разработка предварительного государственного стандарта 10

  8. Опубликование и применение государственных стандартов и предварительных
    государственных стандартов 13

Приложение А (рекомендуемое) Стадии разработки государственного стандарта 14

Приложение Б (обязательное) Порядок разработки государственного стандарта 15

Приложение В (обязательное) Форма технического задания на разработку

государственного стандарта 18

Приложение Г (обязательное) Форма пояснительной записки к проекту

государственного стандарта 22

Приложение Д (обязательное) Форма сводки отзывов на проект государственного стандарта 23

Приложение Е (обязательное) Форма акта проверки научно-технического уровня

государственного стандарта 24

Приложение Ж (обязательное) Порядок разработки предварительного

государственного стандарта 26

Приложение К (обязательное) Форма уведомления о разработке предварительного

государственного стандарта 27

Библиография 29

III

^ ТКП 1.2-2004 (04100) ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь

Правила разработки государственных стандартов

^ Сiстэма тэхнiчнага нармiравання i стандартызацыi Рэспублiкi Беларусь

Правiлы распрацоукi дзяржауных стандартау

System for Technical Regulation and Standardization of the Republic of Belarus

Rules for Developing Governmental Standards

^ Дата введения 2005-01-01
1 Область применения

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее - технический кодекс) устанав­ливает правила разработки государственных стандартов Республики Беларусь (далее - государст­венных стандартов) и предварительных государственных стандартов Республики Беларусь (далее -предстандартов), включая их утверждение и государственную регистрацию, а также правила провер­ки, пересмотра, изменения, переиздания и отмены государственных стандартов, уведомления об этом, правила перевода предстандартов в государственные стандарты или их отмены, официального издания, применения государственных стандартов и предстандартов.

Требования настоящего технического кодекса обязательны для субъектов технического норми­рования и стандартизации, участвующих в процессе технического нормирования и стандартизации.

^ 2 Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические норматив­ные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТНПА):

ТКП 1.5-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Бела­русь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установив­шейся практики и государственных стандартов

СТБ П 1.8-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Правила и проце­дуры подготовки уведомлений о разрабатываемых (принятых) технических регламентах и стандартах

СТБ П 1.9-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Принятие между­народных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве государственных стандартов

СТБ 1500-2004 Техническое нормирование и стандартизация. Термины и определения

ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

Примечание - При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим инфор­мационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом, следу­ет руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

^ 3 Термины и определения

В настоящем техническом кодексе применяют термины с соответствующими определениями по [1] и СТБ 1500.

4 Общие положения

4.1 При разработке государственных стандартов необходимо обеспечить прозрачность процесса разработки и возможность участия в разработке всех заинтересованных сторон.
______________________________________________________________________________________

Издание официальное 1

ТКП 1.2-2004

  1. Разработку государственных стандартов осуществляют, как правило, технические комитеты по
    стандартизации, при их отсутствии - головные и базовые организации по стандартизации, ведущие
    научно-исследовательские институты, организации, любые заинтересованные юридические и физи­ческие лица, включая иностранные, имеющие опыт работы в стандартизируемой области деятельности (далее - разработчики).

  2. Разработка государственных стандартов осуществляется согласно заданиям плана государст­венной стандартизации Республики Беларусь (ПГС), утверждаемого ежегодно Комитетом по стандар­тизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (далее - Госстан­дарт) и Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее - Минстройархитектуры) - в области архитектуры и строительства.

  3. Проект ПГС разрабатывается Госстандартом (Минстройархитектуры) на основе предложений
    заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации.

  4. Разработка ПГС осуществляется в порядке, установленном Госстандартом.

  5. При разработке государственных стандартов следует руководствоваться нормативными правовыми актами, техническими регламентами.

При разработке государственных стандартов следует учитывать взаимосвязь разрабатываемых государственных стандартов с действующими.

При разработке государственных стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, результаты патентных исследо­ваний и другую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии и др.

4.7 Информацию по вопросам разработки, в том числе утверждения, государственной регистрации государственных стандартов, публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстан­дарта и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) и размещают на их официаль­ных сайтах в сети Интернет.

Публикацию информации в официальных периодических печатных изданиях осуществляют:

  • при поступлении информации до пятнадцатого числа текущего месяца включительно - в офи­циальных периодических печатных изданиях этого месяца;

  • в остальных случаях - в официальных периодических печатных изданиях месяца, следующего
    за месяцем, в котором поступила информация.

Размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет осуществляют в течение пяти календарных дней со дня ее поступления.

4.8 Уведомления о разработке государственных стандартов, а также документы, создаваемые в
процессе разработки государственных стандартов (техническое задание на разработку государственного стандарта, первая редакция проекта государственного стандарта, окончательная редакция про­екта государственного стандарта, пояснительные записки к ним, сводка отзывов на проект государст­венного стандарта), должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) организа­ции-разработчика и представлены в Госстандарт и (или) Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) на бумажных носителях и электронных носителях в виде текстовых файлов.

4.9 Построение, изложение, оформление и содержание государственных стандартов - по ТКП 1.5.

Подготовка уведомлений о разработке государственных стандартов - по СТБ П 1.8.

4.10 Обмен документами в процессе разработки государственных стандартов предпочтительно
осуществлять в рамках электронного взаимодействия.

5 Разработка государственного стандарта

5.1 Стадии разработки государственного стандарта

5.1.1 Разработка государственного стандарта включает следующие стадии:

  • подготовка к разработке государственного стандарта;

  • разработка проекта государственного стандарта;

  • разработка первой редакции проекта государственного стандарта;

  • разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта;

  • утверждение государственного стандарта;

  • государственная регистрация государственного стандарта.

5.1.2 Последовательность стадий разработки государственного стандарта и перечень основных документов, соответствующих каждой стадии, приведены в приложении А.

Схема, отражающая порядок разработки государственного стандарта, приведена в приложении Б.

2

ТКП 1.2-2004

^ 5.2 Подготовка к разработке государственного стандарта

5.2.1 Заказчиками разработки государственного стандарта могут быть:

  • Госстандарт или Минстройархитектуры, если разработка государственного стандарта ведется за счет средств республиканского бюджета;

  • министерства и другие республиканские органы государственного управления, организации, включая общественные, занимающиеся предпринимательской деятельностью, лица, заинтересован­ные в разработке государственного стандарта и выделившие для этого необходимые средства.

При инициативной разработке работы ведутся за счет средств разработчика.

  1. Разработчик приступает к разработке государственного стандарта при включении темы в ПГС.

  2. Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке государственного стандарта, включают:

  • заключение договора на разработку государственного стандарта с заказчиком;

  • определение при необходимости соисполнителей для разработки государственного стандарта;

  • разработку проекта технического задания на разработку государственного стандарта;

  • подготовку и опубликование уведомления о начале разработки проекта государственного стандарта.

5.2.4 Проект технического задания на разработку государственного стандарта представляют на утверждение заказчику в двух экземплярах.

Техническое задание подлежит согласованию с Госстандартом (Минстройархитектуры - в области архи­тектуры и строительства), если он не является заказчиком разработки государственного стандарта.

Форма технического задания на разработку государственного стандарта приведена в приложении В.

5.2.5 На стадии разработки технического задания разработчик вносит предложения по формиро­ванию обозначения проекта государственного стандарта в соответствии с 5.5 в следующих случаях:

  • если разработка проекта государственного стандарта направлена на пересмотр действующего государственного стандарта;

  • если проект государственного стандарта разработан в развитие уже действующей системы (группы) государственных стандартов (см. 5.5.5);

Примечание - Разработчик формирует первые цифры порядкового регистрационного номера, определяю­щие систему (группу) государственных стандартов, а также другие цифровые индексы, установленные осново­полагающим государственным стандартом данной системы (группы) государственных стандартов; номер го­сударственного стандарта в данной системе (группе), являющийся частью порядкового регистрационного номера, присваивает Госстандарт.

- если проект государственного стандарта разработан в развитие уже действующих систем (ком­плексов) межгосударственных стандартов (см. 5.5.6);

Примечание - Разработчик формирует первые цифры системы (комплекса) межгосударственных стандартов.

- если это обозначение формируют в соответствии с СТБ П 1.9.

В остальных случаях разработчик на стадии разработки технического задания приводит только индекс «СТБ», «СТБ П» документа, порядковый регистрационный номер проекту присваивает Госстандарт.

  1. Разработчик в течение 15 календарных дней с даты утверждения технического задания представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уве­домление о начале разработки проекта государственного стандарта.

  2. Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют уведомление о начале разработки проекта государственного стандарта в официальных периодиче­ских печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

^ 5.3 Разработка проекта государственного стандарта

5.3.1 Разработка первой редакции проекта государственного стандарта.

  1. Разработчик разрабатывает первую редакцию проекта государственного стандарта в соот­ветствии с утвержденным техническим заданием.

  2. Одновременно с разработкой первой редакции проекта государственного стандарта составляют пояснительную записку к первой редакции проекта государственного стандарта и уведомле­ние о проекте государственного стандарта.

Форма пояснительной записки к проекту государственного стандарта приведена в приложении Г.

5.3.1.3 Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса «СТБ», через дробь указывают индекс «ПР», далее - номер редакции проекта государственного стандарта (первая редакция проекта государственного стандарта - 1, вторая редакция проекта государственного стандарта - 2 и т. д. и порядкового регистрационного цифрового номера государственного стандарта.

3

ТКП 1.2-2004

Примеры

  1. СТБ/ПР_1/1248

  2. СТБ/ПР_2/1248




  1. Разработчик в срок не более 30 календарных дней до установленного срока рассылки
    проекта государственного стандарта на отзыв направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в
    области архитектуры и строительства) уведомление о проекте государственного стандарта и проект
    государственного стандарта.

  2. Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют
    уведомление о проекте государственного стандарта в официальных периодических печатных издани­ях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

  3. Разработчик направляет проект государственного стандарта с пояснительной запиской на
    рассмотрение (отзыв) заинтересованным субъектам технического нормирования и стандартизации,
    указанным в техническом задании. В обязательном порядке проект государственного стандарта дол­жен быть направлен на рассмотрение (отзыв) в головную или базовую организацию по стандартиза­ции (по закрепленной за ней продукцией или областью деятельности), членам технического комитета
    по стандартизации (при наличии), если они не являются разработчиками.

  4. Разработчик направляет в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и
    строительства) проект государственного стандарта с пояснительной запиской для размещения на их
    официальных сайтах в сети Интернет.

  5. Срок рассмотрения проекта государственного стандарта, устанавливаемый разработчиком
    в уведомлении о проекте государственного стандарта, должен быть не менее 60 и не более 90 кален­дарных дней с даты направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).

Замечания и предложения (отзыв) по проекту государственного стандарта должны быть конкрет­ными и обоснованными. При этом рекомендуется приводить предлагаемые редакции (формулировки) по отдельным пунктам, подпунктам, абзацам, таблицам, приложениям и изображениям графического материала. Если отзыв содержит предложения по введению новых, изменению или исключению тех­нических требований, предусмотренных в проекте государственного стандарта, эти предложения должны иметь технико-экономическое обоснование.

Замечания и предложения по проекту государственного стандарта должны излагаться в следую­щей последовательности:

  • по проекту в целом;

  • по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям в порядке из­ложения проекта государственного стандарта;

  • по пояснительной записке (при необходимости).

Замечания и предложения (отзывы), поступившие после установленной в уведомлении даты, рассматривают и включают в сводку отзывов на проект государственного стандарта по усмотрению разработчика.

5.3.1.9 Разработчик в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения проекта государственного стандарта, установленной в уведомлении о проекте государственного стандарта, на­правляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомле­ние о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта.

5.3.1.10 Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют
уведомление о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта в официальных
периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

^ 5.3.2 Разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта

5.3.2.1 Разработчик на основании полученных замечаний и предложений (отзывов) составляет
сводку отзывов на проект государственного стандарта, разрабатывает окончательную редакцию про­екта государственного стандарта и уточняет пояснительную записку к нему.

Форма сводки отзывов на проект государственного стандарта приведена в приложении Д.

5.3.2.2 Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса
«СТБ», через дробь указывают индекс «ОР» (окончательная редакция проекта государственного стан­дарта) и порядковый регистрационный цифровой номер государственного стандарта.

Пример - СТБ/ОР/1248
4

ТКП 1.2-2004

5.3.2.3 При наличии разногласий по проекту государственного стандарта разработчик проводит
согласительное совещание для их рассмотрения с обязательным участием представителей органи­заций, имеющих замечания, по которым возникли разногласия, и при необходимости - с участием
представителей других заинтересованных сторон.

Состав участников согласительного совещания должен обеспечивать всестороннее обсуждение и принятие решений совещания по рассматриваемым вопросам.

Решения согласительного совещания оформляют протоколом согласительного совещания, кото­рый подписывают участники совещания. Особое мнение участников согласительного совещания (при наличии) прилагают к протоколу.

  1. Разработчик на основании решений, принятых на согласительном совещании, дорабаты­вает окончательную редакцию проекта государственного стандарта и уточняет пояснительную записку
    к нему.

  2. Разработчик направляет доработанную окончательную редакцию проекта государственно­го стандарта с уточненной пояснительной запиской к нему и сводку отзывов на проект государственно­го стандарта:




  • на повторное рассмотрение (отзыв) заинтересованным субъектам технического нормирования
    и стандартизации, указанным в техническом задании с учетом 5.3.1.6;

  • в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

  1. Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) размещает
    доработанную окончательную редакцию проекта государственного стандарта на его официальном сайте в сети Интернет.

  2. Срок рассмотрения проекта государственного стандарта не более 20 календарных дней с
    даты направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).

  3. Решение по окончательной редакции проекта государственного стандарта считается при­нятым, если его поддержали не менее трех четвертей от общего количества принявших участие в
    рассмотрении.

На основании решений, принятых по результатам рассмотрения, уточняют окончательную редак­цию проекта государственного стандарта и пояснительную записку к нему.

5.3.2.9 При необходимости возможно повторное рассмотрение окончательной редакции проекта
государственного стандарта в соответствии с правилами, изложенными в 5.3.2.5 - 5.3.2.7.

Если окончательную редакцию проекта государственного стандарта поддержали менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении, то окончательная редакция проекта государственного стандарта рекомендуется к утверждению в качестве предстандарта.

  1. Разработчик направляет окончательную редакцию проекта государственного стандарта в
    Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) на бумажных носите­лях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла.

  2. Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) размещает
    окончательную редакцию проекта государственного стандарта на его официальном сайте в сети
    Интернет.

  3. Окончательная редакция проекта государственного стандарта перед утверждением под­лежит проверке в порядке, установленном Госстандартом (Минстройархитектуры - в области архи­тектуры и строительства).

По результатам проверки (при наличии замечаний) разработчик дорабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта.

5.3.2.13 Разработчик не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемого срока введения госу­дарственного стандарта в действие формирует дело государственного стандарта и направляет его на
проверку в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) с сопрово­дительным письмом.

Дело государственного стандарта включает комплект следующих документов:

  • окончательную редакцию проекта государственного стандарта - на бумажных носителях (2 экз.)
    и электронном носителе в виде текстового файла;

  • уточненную пояснительную записку к окончательной редакции проекта государственного стандарта;

  • сводку отзывов на проект государственного стандарта;

  • замечания и предложения (отзывы) (подлинники);

  • протокол(ы) согласительного совещания (при наличии);

  • копию оригинала и копию перевода международного или регионального стандарта при разра­ботке идентичного или модифицированного стандарта;

5

ТКП 1.2-2004
- заключение по результатам проверки проекта государственного стандарта по 5.3.2.12.

Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.

Дело государственного стандарта включает также оригинал технического задания на разработку государственного стандарта.

^ 5.4 Утверждение государственного стандарта

5.4.1 Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) в срок не бо­лее 30 календарных дней с даты получения дела государственного стандарта обеспечивают:

  • рассмотрение представленного проекта государственного стандарта и документов, прилагаемых
    к нему;

  • подготовку проекта государственного стандарта к утверждению или принимает решение о воз­врате проекта государственного стандарта на доработку.

Проект стандарта рассматривают на научно-технической комиссии по стандартизации, сертификации и контролю качества Госстандарта (НТК Госстандарта) или научно-техническом совете Минстройархитектуры (НТС Минстройархитектуры) с участием представителей заказчика (при наличии) и раз­работчика. Разработчик докладывает о проекте государственного стандарта, его научно-техническом уровне, выполнении процедур разработки проекта государственного стандарта, порядке введения его в действие.

  1. Утверждение государственного стандарта осуществляется при достижении согласия всех
    заинтересованных сторон.

  2. Государственный стандарт утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным
    документом Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

Государственный стандарт утверждают, как правило, без ограничения срока действия. При утверждении государственного стандарта устанавливают дату введения его в действие.

^ 5.5 Государственная регистрация государственного стандарта

  1. Государственную регистрацию государственного стандарта осуществляет Госстандарт.

  2. Утвержденный государственный стандарт в области архитектуры и строительства представ­ляется Минстройархитектуры на государственную регистрацию в Госстандарт в течение 15 календарных
    дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом и копией дела государственного стандарта.

Дело государственного стандарта включает комплект следующих документов:

  • утвержденный государственный стандарт на бумажных носителях (2 экз.);

  • пояснительную записку к государственному стандарту;

- копию организационно-распорядительного документа Минстройархитектуры об утверждении
государственного стандарта.

Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях

5.5.3 Государственную регистрацию государственного стандарта проводят в течение 15 календарных дней со дня его утверждения или со дня поступления в Госстандарт от Минстройархитектуры
документов по 5.5.2.

Госстандарт возвращает в Минстройархитектуры один экземпляр зарегистрированного государ­ственного стандарта на бумажном носителе с указанием номера и даты государственной регистрации.

5.5.4 Госстандарт присваивает государственному стандарту обозначение, состоящее из индекса
«СТБ», отделенного от него пробелом порядкового регистрационного цифрового номера, и отделен­ных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.

Пример - СТБ 1248-2000

5.5.5 Обозначение государственного стандарта, входящего в систему (группу) государственных
стандартов, состоит из индекса «СТБ», порядкового регистрационного номера, присваиваемого Гос­стандартом, первые цифры с точкой которого определяют систему (группу) государственных стандартов, а цифры, стоящие после точки, являются номером стандарта в данной системе (группе), и отделенных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.

Примеры

  1. СТБ 4.227-2003

  2. СТБ 50.13-2003

6

ТКП 1.2-2004

Допускается после цифр с точкой перед номером государственного стандарта в системе (группе) приводить другие цифровые индексы, установленные основополагающим государственным стандар­том данной системы (группы) государственных стандартов.

Примеры

  1. СТБ 6.01.2-2001

  2. СТБ 17.1.4.01-2000

5.5.6 При разработке и утверждении государственного стандарта в развитие систем (комплексов)
общетехнических и организационно-методических межгосударственных стандартов структура обо­значения государственного стандарта должна соответствовать принятым в основополагающих стан­дартах данных систем и включать цифры системы (комплекса) межгосударственных стандартов и по­рядковый регистрационный номер, присваиваемый Госстандартом.

Пример - СТБ 2.1698-2000

5.5.7 Если государственный стандарт разделен на отдельные части, то всем частям государствен­ного стандарта присваивается один и тот же порядковый регистрационный номер. Порядковый реги­страционный номер состоит из номера государственного стандарта и отделенного от него тире номе­ра части государственного стандарта.

Примеры

  1. СТБ 9000-1-2002

  2. СТБ 9000-2-2003

5.5.8 Правилам ЕЭК ООН, введенным в действие в Республике Беларусь в качестве государственных стандартов, присваивают обозначение, состоящее из индекса «Правила ЕЭК ООН», символа
«№» и их порядкового номера.

Пример

Правила ЕЭК ООН № 28

5.5.9 При внесении в Правила ЕЭК ООН поправок, включающих изменения знаков официального
утверждения, обозначение состоит из индекса «Правила ЕЭК ООН», символа «№», их порядкового
номера и серии поправки, приведенной в скобках. При этом серия поправок «00» означает первона­чальный вариант Правил ЕЭК ООН.

Примеры

  1. Правила ЕЭК ООН № 81 (00)

  2. Правила ЕЭК ООН № 34 (01)

В пересмотренных Правилах ЕЭК ООН через дробь указывают «Пересмотр» и его порядковый номер.

Примеры

  1. Правила ЕЭК ООН № 29/Пересмотр 1

  2. Правила ЕЭК ООН № 74 (01)/Пересмотр 2




  1. Утвержденный государственный стандарт вводится в действие после его государственной
    регистрации. Срок введения в действие государственного стандарта - не ранее 60 календарных дней
    со дня официального опубликования информации о его государственной регистрации.

  2. Информацию об утверждении государственного стандарта публикуют Госстандарт и
    Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) в официальных периодических пе­чатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

  3. Информацию об утвержденных, прошедших государственную регистрацию государствен­ных стандартах, о сроках введения их в действие, утвердившем их республиканском органе государ­ственного управления - Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительст­ва), публикуют в официальных периодических печатных изданиях (каталогах и информационных ука­зателях), издаваемых и распространяемых Госстандартом и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), кроме случаев, когда они содержат сведения, отнесенные к государственным секретам.

5.6 Особенности разработки и обозначения государственных стандартов на основе международных, региональных и национальных стандартов других государств в соответствии с СТБ П 1.9.

7

ТКП 1.2-2004

6 Проверка, пересмотр, изменение, переиздание, отмена государственного стандарта

^ 6.1 Проверка государственного стандарта

6.1.1 Для обеспечения соответствия государственного стандарта требованиям нормативных пра­вовых актов Республики Беларусь, технических регламентов, потребностям промышленности, экономики, населения и государства, уровню развития науки и техники с учетом изменений, происшедших в
процессах разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации продукции или оказания услуг, а также для установления степени их соответствия
требованиям международных, региональных и национальных стандартов других государств, прово­дят проверку научно-технического уровня (далее - проверка НТУ) государственного стандарта.

Проверку НТУ государственного стандарта осуществляет разработчик или по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) другая уполномоченная им организация. При необходимости привлекаются другие заинтересованные организации.

Проверку НТУ государственного стандарта проводят не реже одного раза в пять лет в соответст­вии с ПГС.

  1. В течение 15 календарных дней первого месяца квартала, в котором запланирована про­верка, разработчик представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и
    строительства) уведомление о начале проверки государственного стандарта.

  2. Госстандарт и Минстройархитектуры публикуют поступившие уведомления о начале про­верки государственного стандарта в официальных периодических печатных изданиях и размещают
    на их официальных сайтах в сети Интернет.

  3. По результатам проверки составляют акт проверки НТУ государственного стандарта, в кото­ром приводят предложения по дальнейшему применению государственного стандарта:

- сохранить (оставить) в действии без пересмотра и изменения;

  • подлежит пересмотру;

  • внести изменения;

  • подлежит переизданию;

  • подлежит отмене.

В акте проверки НТУ государственного стандарта при необходимости устанавливают сроки пере­смотра стандарта, внесения в него изменений или отмены государственного стандарта.

Предложения могут при необходимости включать подготовленный проект изменения государственного стандарта.

Разногласия по акту проверки НТУ государственного стандарта снимают в том же порядке, что и по проекту государственного стандарта.

Организация, проводившая проверку, направляет акт проверки НТУ государственного стандарта в двух экземплярах на утверждение в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

Акт проверки НТУ государственного стандарта утверждает Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

Форма акта проверки научно-технического уровня государственного стандарта приведена в при­ложении Е.

6.1.5 Пересмотр государственного стандарта, внесение в него изменений, переиздание или отме­на может также проводиться по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитек­туры и строительства) без проведения проверки НТУ государственного стандарта на основании:

  • нормативных правовых актов Республики Беларусь;

  • постановлений, распоряжений Совета Министров Республики Беларусь;

  • обоснованных предложений заинтересованных субъектов технического нормирования и стан­дартизации.

^ 6.2 Пересмотр государственного стандарта

6.2.1 Пересмотр государственного стандарта осуществляют в порядке, предусмотренном в разделе 5.

Пересмотр государственного стандарта осуществляет разработчик или по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) другая уполномоченная им организация.
8

ТКП 1.2-2004

  1. Пересмотр государственного стандарта осуществляют при необходимости значительного
    изменения его содержания, изменения структуры и (или) наименования государственного стандарта, а
    также при установлении в нем новых требований.

  2. Если необходимо сохранить действие государственного стандарта только для изготовления
    запасных частей к продукции, находящейся в эксплуатации, то разработчик подготавливает к данно­му государственному стандарту проект извещения об изменении, ограничивающего область примене­ния государственного стандарта: «Настоящий стандарт применять только для изготовления запасных
    частей к продукции, находящейся в эксплуатации».

  3. При пересмотре действующий государственный стандарт отменяют, а в пересмотренном государственном стандарте указывают, взамен какого государственного стандарта он разработан. Пересмотренному государственному стандарту присваивают обозначение отмененного государственного
    стандарта с заменой цифр года утверждения.

  4. При пересмотре государственного стандарта (при необходимости) одновременно готовят
    предложения по пересмотру, изменению или отмене взаимоувязанных государственных стандартов.

^ 6.3 Изменение государственного стандарта

6.3.1 Изменения в государственный стандарт вносят путем разработки извещения об изменении.
Оформление извещения об изменении государственного стандарта - по ГОСТ 2.503.

Разработка извещения об изменении государственного стандарта осуществляется в том же порядке, что и разработка государственного стандарта, в соответствии с разделом 5, а также с учетом требований настоящего подраздела.

Разработку извещения об изменении государственного стандарта осуществляет разработчик или по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) другая уполномоченная ими организация. Техническое задание при этом не разрабатывают.

  1. Изменение к государственному стандарту только редакционного характера и (или) замена
    ссылочных документов в форме самостоятельного документа, как правило, не разрабатывают, а
    включают в очередные изменения, подготавливаемые в плановом порядке или в связи с изменением
    технических требований.

  2. Изменение к государственному стандарту на продукцию разрабатывают при введении в него
    новых требований, которые не влекут за собой нарушения взаимозаменяемости новой продукции с
    продукцией, изготавливаемой по действующему государственному стандарту.

  3. При разработке изменения к государственному стандарту при необходимости одновременно
    готовят предложения по изменению взаимоувязанных государственных стандартов.

  4. Проект извещения об изменении государственного стандарта направляют не позднее чем за
    шесть месяцев до предполагаемого срока введения его в действие на утверждение в Госстандарт
    (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

Каждому вносимому в государственный стандарт изменению Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) присваивают порядковый номер, который указывают в изве­щении об изменении.

Проект извещения об изменении государственного стандарта утверждают и вводят в действие ор­ганизационно-распорядительным документом Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архи­тектуры и строительства). При утверждении извещения об изменении государственного стандарта ус­танавливают дату введения его в действие.

  1. Государственную регистрацию извещения об изменении государственного стандарта осуществ­ляет Госстандарт.

  2. Информацию об утвержденном, прошедшем государственную регистрацию извещении об
    изменении государственного стандарта, дате введения его в действие, утвердившем их республикан­ском органе государственного управления, - Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архи­тектуры и строительства), и текст этого изменения публикуют в официальных периодических печат­ных изданиях (информационных указателях) Госстандарта и Минстройархитектуры (в области архи­тектуры и строительства), кроме случаев, когда они содержат сведения, отнесенные к государствен­ным секретам.

  3. Изменения в изданные (на бумажном носителе) экземпляры государственного стандарта
    вносят путем прикрепления официально опубликованного извещения об изменении к первой страни­це государственного стандарта с соответствующей пометкой (с помощью штампа или от руки) на об­ложке государственного стандарта, содержащей порядковый номер изменения и источник официальной информации об изменении.

9

ТКП 1.2-2004

Примечание - Изменения, опубликованные в официальных изданиях по техническому нормированию и стандартизации (в информационном указателе), допускается размножать любым способом копирографии.

6.3.9 Переиздание государственного стандарта осуществляется в случае, если количество вне­сенных в действующую редакцию изменений составляет более половины текста государственного стандарта либо внесение отдельных изменений технически сложно для изложения или восприятия.

При переиздании в текст государственного стандарта вносят все принятые к нему изменения на момент переиздания. Каждое изменение должно быть идентифицировано.

^ 6.4 Отмена государственного стандарта

6.4.1 Отмена государственного стандарта осуществляется Госстандартом (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) на основании акта проверки НТУ государственного стандарта, предложений разработчика или субъектов технического нормирования и стандартизации.

К предложению об отмене государственного стандарта прилагают:

- информацию о ТНПА, который будет действовать взамен отменяемого государственного стандарта, или информацию об отмене государственного стандарта без замены.

  1. Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) утверждает
    организационно-распорядительный документ об отмене государственного стандарта, в котором ука­зывается дата отмены действия государственного стандарта. Допускается отмену ранее действовав­шего государственного стандарта и введение в действие нового государственного стандарта совме­щать в одном организационно-распорядительном документе.

  2. Информацию об отмене государственного стандарта публикуют Госстандарт и Минстройархи­тектуры (в области архитектуры и строительства) в официальных периодических печатных изданиях (в информационном указателе).

Опубликованная в официальных периодических печатных изданиях (в информационном указателе) информация о замене (отмене) государственного стандарта является официальным основанием для замены ссылок на данный государственный стандарт в ТНПА и документации.

7 Разработка предварительного государственного стандарта

^ 7.1 Общие положения

7.1.1 Разработка предстандартов осуществляется с целью:

- ускоренного внедрения международных, региональных и национальных стандартов промышленно развитых стран и их проектов;

- ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, проводимых организациями республики;

  • содействия устранению принципиальных разногласий, серьезных возражений по существенным вопросам у заинтересованных сторон;

  • сокращения сроков разработки государственных стандартов путем их предварительной апробации в качестве предстандартов;

  • апробации изложенных в предстандартах требований, накопления в процессе их применения
    необходимого опыта и информации об объекте стандартизации, на котором в дальнейшем может
    базироваться государственный стандарт;

  • привлечения всех заинтересованных пользователей к участию в обсуждении через предстанарт проектов государственных стандартов.

7.1.2 В качестве предстандарта могут быть приняты:

а) проект международного (на стадиях проекта международного стандарта - ISO/DIS, IEC/CDV, окончательного проекта международного стандарта - FDIS), регионального стандарта или национального стандарта другого государства;

б) международный, региональный или национальный стандарт другого государства;

в) региональный предстандарт (например, европейский предстандарт);

г) проект межгосударственного стандарта, автором которого является Республика Беларусь, на
стадии рассылки его национальным органам по стандартизации стран СНГ;

д) проект государственного стандарта на стадии окончательной редакции (если его поддержали
менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении или по решению НТК Госстандарта).

Кроме того, для разработки предстандарта могут быть использованы результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

10

ТКП 1.2-2004

7.1.3 Предстандарты общих технических условий и технических условий на поставляемую продук­цию не разрабатывают.

В целях установления перспективных требований допускается разработка предстандартов на продукцию вида общих технических требований.

7.1.4 Срок действия предстандарта не должен превышать двух лет и не подлежит продлению.

7.2 Разработка предварительного государственного стандарта

  1. Разработка предстандартов может осуществляться по инициативе республиканских органов
    государственного управления и иных организаций, Госстандарта (Минстройархитектуры - в области
    архитектуры и строительства) и их подведомственных организаций, технических комитетов по стан­дартизации, головных и базовых организаций по стандартизации, субъектов технического нормирования и стандартизации.

  2. Схема, отражающая порядок разработки предстандарта, приведена в приложении Ж.

  3. Техническое задание на разработку предстандарта, как правило, не разрабатывают.

На стадии подготовки проекта предстандарта разработчик направляет в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) уведомление о разработке предстандарта.

Уведомление и (при необходимости) договор на разработку предстандарта готовят в случаях, если в качестве предстандарта принимается проект международного (на стадиях проекта международного стандарта - ISO/DIS, IEC/CDV, окончательного проекта международного стандарта - FDIS), регионального стандарта или национального стандарта другого государства; международный, региональ­ный, или национальный стандарт другого государства; региональный предстандарт (например, евро­пейский предстандарт).

Окончательное решение о целесообразности разработки предстандарта принимает Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

Уведомление является основанием для разработки предстандарта при положительном решении Госстандарта.

Разработка предстандартов без положительного решения Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) не допускается.

Форма уведомления о разработке предстандарта приведена в приложении К.

  1. Проект предстандарта не подлежит рассылке на отзыв.

  2. Предстандарты на методы контроля подлежат метрологической проверке.

  3. Разработчик не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемого срока введения предстандарта в действие формирует дело предстандарта и направляет его на нормоконтроль в Госстан­дарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) с сопроводительным письмом.

Дело предстандарта включает комплект следующих документов:

  • проект предстандарта на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстово­го файла;

  • пояснительную записку к проекту предстандарта;

  • копию оригинала и копию аутентичного перевода международного или регионального стандарта
    при разработке идентичного или модифицированного предстандарта.

Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.

  1. Проект предстандарта дорабатывается по результатам нормоконтроля.

  2. Проект предстандарта рассматривают на НТК Госстандарта (НТС Минстройархитектуры) с
    участием представителей заказчика и разработчика.

  3. Предстандарт утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным докумен­том Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

При утверждении предстандарта устанавливают дату введения его в действие и дату окончания действия.

7.2.10 Обозначение предстандарта состоит из индекса «СТБ П», отделенного от него пробелом
порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, и отделенных от номера тире
четырех цифр года его утверждения.

Пример - СТБ П 8017-2002

7.2.11 Утвержденный предстандарт в области архитектуры и строительства представляется Мин­стройархитектуры на государственную регистрацию в Госстандарт в течение 15 календарных дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом и копией дела предстандарта.

Дело предстандарта включает комплект следующих документов:

11

ТКП 1.2-2004

  • утвержденный предстандарт на бумажных носителях (2 экз.);

  • пояснительную записку к проекту предстандарта;

- копию организационно-распорядительного документа Минстройархитектуры об утверждении
предстандарта.

Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.

7.2.12 Государственную регистрацию предстандарта осуществляет Госстандарт в установленном
им порядке в течение 15 календарных дней со дня его утверждения или со дня поступления в Гос­стандарт от Минстройархитектуры документов по 7.2.11.

Госстандарт возвращает в Минстройархитектуры один экземпляр зарегистрированного предстандарта на бумажном носителе с указанием номера и даты государственной регистрации.

  1. Утвержденный предстандарт вводится в действие после его государственной регистрации.
    Срок введения в действие предстандарта - не ранее 60 календарных дней со дня официального
    опубликования информации о его государственной регистрации.

  2. Информацию об утверждении предстандарта публикуют Госстандарт и Минстройархитек­туры (в области архитектуры и строительства) в официальных периодических печатных изданиях и
    размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

  3. Информацию об утвержденных, прошедших государственную регистрацию предстандартах,
    сроках их действия, утвердившем их республиканском органе государственного управления (Госстан­дарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), сроках представления заме­чаний и предложений, публикуют в официальных периодических печатных изданиях (каталогах и ин­формационных указателях), издаваемых и распространяемых Госстандартом и Минстройархитектуры
    (в области архитектуры и строительства), кроме случаев, когда они содержат сведения, отнесенные к
    государственным секретам.

  4. Официальное издание предстандартов осуществляют Госстандарт (Минстройархитектуры -
    в области архитектуры и строительства) или по их поручению уполномоченные ими организации. Об­ложка предстандарта должна отличаться цветом от обложки государственного стандарта Республики
    Беларусь.

Опубликование предстандартов осуществляют в виде официальных печатных изданий.

Правила издания предстандартов, включающие редакционно-издательскую обработку и подго­товку к официальному изданию, устанавливают Госстандарт и Минстройархитектуры (в области ар­хитектуры и строительства).

  1. Обеспечение изданными предстандартами осуществляют в установленном ими порядке
    Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) или по их поручению
    уполномоченные ими организации, которым они предоставили это право.

  2. Предстандарт не подлежит изменению, пересмотру.

Изменения, а также замечания и предложения по предстандарту учитываются в случае его перевода в стандарт.

^ 7.3 Порядок перевода предварительных стандартов в государственные стандарты

  1. Заинтересованные субъекты технического нормирования и стандартизации не позднее чем
    за полгода до истечения установленного срока действия предстандарта представляют разработчику
    замечания и предложения по предстандарту, а также предложения о целесообразности (нецелесооб­разности) перевода предстандарта в государственный стандарт.

  2. Разработчик на основании полученных замечаний и предложений составляет сводку заме­чаний и предложений по предстандарту, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности)
    перевода предстандарта в государственный стандарт.

При положительном заключении разработчик с учетом полученных замечаний и предложений по предстандарту разрабатывает на его основе окончательную редакцию проекта государственного стандарта, представляет на проверку в установленном Госстандартом порядке, дорабатывает (при необходимости) и направляет за 3 месяца до истечения срока действия предстандарта на утвержде­ние в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) в соответствии с 5.4.

  1. При нецелесообразности перевода предстандарта в государственный стандарт Госстандарт
    (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) принимает решение об отмене
    предстандарта.

  2. В обоснованных случаях Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и
    строительства) может принять решение об отмене предстандарта до истечения установленного срока
    его действия.

12

ТКП 1.2-2004

7.3.5 Действие предстандарта на территории Республики Беларусь прекращают организационно-распорядительным документом Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).

8 Опубликование и применение государственных стандартов и предварительных государственных стандартов

  1. Опубликование государственных стандартов и предстандартов осуществляют в виде официальных печатных изданий.

  2. Официальное издание (переиздание) государственных стандартов и предстандартов осуще­ствляют Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) или по их по­ручению уполномоченные ими организации.

  3. Порядок издания государственных стандартов и предстандартов, включающий редакционно-
    издательскую обработку, устанавливает Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры
    и строительства).

  4. Обеспечение изданными государственными стандартами и предстандартами осуществляют
    Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) в установленном ими
    порядке или по их поручению уполномоченные ими организации, которым они предоставили это право.

  5. Государственные стандарты и предстандарты применяются в соответствии с областью их при­менения при разработке, производстве, эксплуатации (использовании), хранении, перевозке и утилизации продукции или оказания услуг.

Применение государственных стандартов осуществляется путем включения его требований в техническую документацию непосредственно или путем ссылки на них, или выполнения требований государственных стандартов с последующим заявлением об этом в технической документации.

Государственные стандарты могут применяться для подтверждения соответствия объектов технического нормирования требованиям технических регламентов.

  1. Применение государственных стандартов и предстандартов является добровольным, за ис­ключением случаев, предусмотренных [1].

  2. Применение государственных стандартов может подтверждаться добровольным знаком соот­ветствия государственным стандартам в порядке, установленном Госстандартом.

  3. Государственные стандарты могут применяться досрочно до введения их в действие после
    официального издания.

13
ТКП 1.2-2004

Приложение А

(рекомендуемое)

^ Стадии разработки государственного стандарта

Таблица 1

Наименование стадии разработки

государственного стандарта

Наименование документов, соответствующих стадии

разработки государственного стандарта

1 Подготовка к разработке государственного стандарта*

Договор на разработку государственного стандарта (кроме инициативной разработки)

Техническое задание на разработку государственного стан­дарта

Уведомление о начале разработки проекта государственно­го стандарта

2 Разработка проекта государствен­ного стандарта*




2.1 Разработка первой редакции проекта государственного стандарта

Первая редакция проекта государственного стандарта.

Пояснительная записка к первой редакции проекта госу­дарственного стандарта.

Уведомление о проекте государственного стандарта.

Публикация проекта государственного стандарта.

Уведомление о завершении рассмотрения проекта госу­дарственного стандарта

2.2 Разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта

Окончательная редакция проекта государственного стан­дарта.

Пояснительная записка к окончательной редакции проекта государственного стандарта.

Сводка отзывов на проект государственного стандарта.

Протокол согласительного совещания (при наличии).

Заключение по результатам проверки проекта государст­венного стандарта

3 Утверждение государственного стандарта

Организационно-распорядительный документ об утвержде­нии государственного стандарта и введении его в действие.

Информация об утверждении государственного стандарта

4 Государственная регистрация государственного стандарта

Информация о государственной регистрации государствен­ного стандарта

* Допускается по решению разработчика, согласованному с заказчиком совмещать стадии разработки госу­дарственного стандарта «Подготовка к разработке государственного стандарта» и «Разработка проекта госу­дарственного стандарта».


14

ТКП 1.2-2004

Приложение Б

(обязательное)

Порядок разработки государственного стандарта


15

ТКП 1.2-2004



16

ТКП 1.2-2004



Сокращения, используемые в схеме:

ТЗ - техническое задание;

ПЗ - пояснительная записка;

РОГУ- республиканские органы государственного управления;

Госстандарт - Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров

Республики Беларусь;

Минстройархитектуры - Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь;

БелГИСС - научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Белорусский

государственный институт стандартизации и сертификации»;

БелГИМ - республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный институт

метрологии»;

Стройтехнорм - республиканское унитарное предприятие «Стройтехнорм».

17

ТКП 1.2-2004

Приложение В

(обязательное)

Форма технического задания на разработку государственного стандарта

^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_________________________________________ ________________________________________

должность, наименование организации должность, наименование организации
_______________ _________________________ ________________ _______________________

личная подпись расшифровка подписи личная подпись расшифровка подписи

« » 200_ г. « » 200_ г.

М.П. М.П.

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку (пересмотр)

государственного стандарта
______________________________________________________________________________________

обозначение и наименование государственного стандарта

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Тема

код задания по плану государственной стандартизации

Исполнитель

наименование организации-разработчика

Соисполнители

наименование организаций-соисполнителей

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
г.
18

ТКП 1.2-2004

  1. Основание для разработки (пересмотра) государственного стандарта

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. ^ Срок выполнения

Начало Окончание

  1. Цели и задачи разработки (пересмотра) государственного стандарта

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. ^ Характеристика объекта стандартизации

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. ^ Разделы государственного стандарта и перечень основных требований, устанавливаемых государственным стандартом

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. ^ Взаимосвязь с другими техническими нормативными правовыми актами

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. ^ Источники информации

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. ^ Этапы работ и сроки их выполнения



Номер

этапа

Наименование

работы

Исполнитель

(соисполнители)

Срок выполнения

Чем заканчивается

этап работы

начало

окончание


19

ТКП 1.2-2004

  1. Дополнительные указания

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
Приложение

1 Перечень организаций, которым должен быть разослан на отзыв проект государственного стандарта

______________________________________ _________________ _____________________

руководитель (заместитель руководителя), личная подпись расшифровка подписи

наименование организации

ИСПОЛНИТЕЛИ
__________________________________________ _________________ _____________________

руководитель (заместитель руководителя) личная подпись расшифровка подписи

организации-разработчика,

наименование организации
__________________________________________ _________________ _____________________

руководитель подразделения организации-разработчика личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________

руководитель разработки (темы), должность личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________

ответственный исполнитель, должность личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________

исполнители, должности личная подпись расшифровка подписи

СОИСПОЛНИТЕЛИ

__________________________________________ _________________ _____________________

руководитель (заместитель руководителя), личная подпись расшифровка подписи

наименование организации

__________________________________________ _________________ _____________________

руководитель подразделения организации-разработчика личная подпись расшифровка подписи

__________________________________________ _________________ _____________________

руководитель разработки (темы), должность личная подпись расшифровка подписи

__________________________________________ _________________ _____________________

исполнители, должности личная подпись расшифровка подписи


20

ТКП 1.2-2004

Приложение 1

к техническому заданию на разработку (пересмотр) государственного стандарта

^ Перечень организаций,

которым должен быть разослан на отзыв

проект государственного стандарта

Наименование организации

Адрес



















_______________________________________ _________________ _____________________

руководитель (заместитель руководителя), личная подпись расшифровка подписи

наименование организации
21

ТКП 1.2-2004

Приложение Г

(обязательное)

Форма пояснительной записки к проекту государственного стандарта
  1   2



Скачать файл (841.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации