ТКП 1.2-2004 Правила разработки государственных стандартов
скачать (841.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 842kb. | 25.11.2011 13:35 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- ТКП 1.2-2004. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов [ документ ]
- ТКП 1.5 - 2004 [ документ ]
- ТКП 1.5-2004 Правила построения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов [ документ ]
- ТКП 1.1-2004(04100) [ документ ]
- ТКП 1.3-2004(04100) [ документ ]
- ТКП 1.0-2004(04100) [ документ ]
- Контрольная работа [ документ ]
- ТКП 1.3-2004 Правила разработки технических условий [ документ ]
- ТКП 1.10 - 2007 [ документ ]
- Стандарты по ЕСПД - Единая система программной документации [ стандарт ]
- Правила разработки и утверждения национальных стандартов. Системы стандартов. Сущность стандартизации, её экономическая эффективность. Виды и методы стандартизации [ документ ]
- Стандарты по ЕСТД - Единая система технологической документации [ стандарт ]
1.doc
1 2
технический кодекс ТКП 1.2-2004 (04100)УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
_________________________________________________________________
Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь
Правила разработки государственных стандартов
Сiстэма тэхнiчнага нармiравання i стандартызацыi Рэспублiкi Беларусь
Правiлы распрацоукi дзяржауных стандартау
Издание официальное
Госстандарт Минск
ТКП 1.2-2004
УДК 006.036.05(476)(083.74) МКС 01.120 КП 01 Ключевые слова: государственный стандарт Республики Беларусь, предварительный государственный стандарт Республики Беларусь, правила разработки, утверждение, государственная регистрация, проверка, пересмотр, изменение, отмена, уведомление и опубликование информации, перевод предварительного государственного стандарта Республики Беларусь в государственный стандарт Республики Беларусь, применение |
Предисловие
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
1 РАЗРАБОТАН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС)»
ВНЕСЕН отделом стандартизации Госстандарта Республики Беларусь
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь
от 29 октября 2004 г. № 52
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой СТБ 1.2-96, кроме раздела 6; СТБ 1.7-2001)
Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта Республики Беларусь
______________________________________________________________________________________
Издан на русском языке
II
ТКП 1.2-2004
Содержание
Область применения 1
Нормативные ссылки 1
Термины и определения 1
Общие положения 1
Разработка государственного стандарта 2
Проверка, пересмотр, изменение, переиздание, отмена государственного стандарта 8
Разработка предварительного государственного стандарта 10
Опубликование и применение государственных стандартов и предварительных
государственных стандартов 13
Приложение А (рекомендуемое) Стадии разработки государственного стандарта 14
Приложение Б (обязательное) Порядок разработки государственного стандарта 15
Приложение В (обязательное) Форма технического задания на разработку
государственного стандарта 18
Приложение Г (обязательное) Форма пояснительной записки к проекту
государственного стандарта 22
Приложение Д (обязательное) Форма сводки отзывов на проект государственного стандарта 23
Приложение Е (обязательное) Форма акта проверки научно-технического уровня
государственного стандарта 24
Приложение Ж (обязательное) Порядок разработки предварительного
государственного стандарта 26
Приложение К (обязательное) Форма уведомления о разработке предварительного
государственного стандарта 27
Библиография 29
III
^
Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь Правила разработки государственных стандартов ^ Правiлы распрацоукi дзяржауных стандартау System for Technical Regulation and Standardization of the Republic of Belarus Rules for Developing Governmental Standards |
^
1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее - технический кодекс) устанавливает правила разработки государственных стандартов Республики Беларусь (далее - государственных стандартов) и предварительных государственных стандартов Республики Беларусь (далее -предстандартов), включая их утверждение и государственную регистрацию, а также правила проверки, пересмотра, изменения, переиздания и отмены государственных стандартов, уведомления об этом, правила перевода предстандартов в государственные стандарты или их отмены, официального издания, применения государственных стандартов и предстандартов.
Требования настоящего технического кодекса обязательны для субъектов технического нормирования и стандартизации, участвующих в процессе технического нормирования и стандартизации.
^
В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТНПА):
ТКП 1.5-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов
СТБ П 1.8-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Правила и процедуры подготовки уведомлений о разрабатываемых (принятых) технических регламентах и стандартах
СТБ П 1.9-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Принятие международных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве государственных стандартов
СТБ 1500-2004 Техническое нормирование и стандартизация. Термины и определения
ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений
Примечание - При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом, следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
^
В настоящем техническом кодексе применяют термины с соответствующими определениями по [1] и СТБ 1500.
4 Общие положения
4.1 При разработке государственных стандартов необходимо обеспечить прозрачность процесса разработки и возможность участия в разработке всех заинтересованных сторон.
______________________________________________________________________________________
Издание официальное 1
ТКП 1.2-2004
Разработку государственных стандартов осуществляют, как правило, технические комитеты по
стандартизации, при их отсутствии - головные и базовые организации по стандартизации, ведущие
научно-исследовательские институты, организации, любые заинтересованные юридические и физические лица, включая иностранные, имеющие опыт работы в стандартизируемой области деятельности (далее - разработчики).
Разработка государственных стандартов осуществляется согласно заданиям плана государственной стандартизации Республики Беларусь (ПГС), утверждаемого ежегодно Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (далее - Госстандарт) и Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее - Минстройархитектуры) - в области архитектуры и строительства.
Проект ПГС разрабатывается Госстандартом (Минстройархитектуры) на основе предложений
заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации.
Разработка ПГС осуществляется в порядке, установленном Госстандартом.
При разработке государственных стандартов следует руководствоваться нормативными правовыми актами, техническими регламентами.
При разработке государственных стандартов следует учитывать взаимосвязь разрабатываемых государственных стандартов с действующими.
При разработке государственных стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, результаты патентных исследований и другую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии и др.
4.7 Информацию по вопросам разработки, в том числе утверждения, государственной регистрации государственных стандартов, публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.
Публикацию информации в официальных периодических печатных изданиях осуществляют:
при поступлении информации до пятнадцатого числа текущего месяца включительно - в официальных периодических печатных изданиях этого месяца;
в остальных случаях - в официальных периодических печатных изданиях месяца, следующего
за месяцем, в котором поступила информация.
Размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет осуществляют в течение пяти календарных дней со дня ее поступления.
4.8 Уведомления о разработке государственных стандартов, а также документы, создаваемые в
процессе разработки государственных стандартов (техническое задание на разработку государственного стандарта, первая редакция проекта государственного стандарта, окончательная редакция проекта государственного стандарта, пояснительные записки к ним, сводка отзывов на проект государственного стандарта), должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации-разработчика и представлены в Госстандарт и (или) Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) на бумажных носителях и электронных носителях в виде текстовых файлов.
4.9 Построение, изложение, оформление и содержание государственных стандартов - по ТКП 1.5.
Подготовка уведомлений о разработке государственных стандартов - по СТБ П 1.8.
4.10 Обмен документами в процессе разработки государственных стандартов предпочтительно
осуществлять в рамках электронного взаимодействия.
5 Разработка государственного стандарта
5.1 Стадии разработки государственного стандарта
5.1.1 Разработка государственного стандарта включает следующие стадии:
подготовка к разработке государственного стандарта;
разработка проекта государственного стандарта;
разработка первой редакции проекта государственного стандарта;
разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта;
утверждение государственного стандарта;
государственная регистрация государственного стандарта.
5.1.2 Последовательность стадий разработки государственного стандарта и перечень основных документов, соответствующих каждой стадии, приведены в приложении А.
Схема, отражающая порядок разработки государственного стандарта, приведена в приложении Б.
2
ТКП 1.2-2004
^
5.2.1 Заказчиками разработки государственного стандарта могут быть:
Госстандарт или Минстройархитектуры, если разработка государственного стандарта ведется за счет средств республиканского бюджета;
министерства и другие республиканские органы государственного управления, организации, включая общественные, занимающиеся предпринимательской деятельностью, лица, заинтересованные в разработке государственного стандарта и выделившие для этого необходимые средства.
При инициативной разработке работы ведутся за счет средств разработчика.
Разработчик приступает к разработке государственного стандарта при включении темы в ПГС.
Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке государственного стандарта, включают:
заключение договора на разработку государственного стандарта с заказчиком;
определение при необходимости соисполнителей для разработки государственного стандарта;
разработку проекта технического задания на разработку государственного стандарта;
подготовку и опубликование уведомления о начале разработки проекта государственного стандарта.
5.2.4 Проект технического задания на разработку государственного стандарта представляют на утверждение заказчику в двух экземплярах.
Техническое задание подлежит согласованию с Госстандартом (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства), если он не является заказчиком разработки государственного стандарта.
Форма технического задания на разработку государственного стандарта приведена в приложении В.
5.2.5 На стадии разработки технического задания разработчик вносит предложения по формированию обозначения проекта государственного стандарта в соответствии с 5.5 в следующих случаях:
если разработка проекта государственного стандарта направлена на пересмотр действующего государственного стандарта;
если проект государственного стандарта разработан в развитие уже действующей системы (группы) государственных стандартов (см. 5.5.5);
Примечание - Разработчик формирует первые цифры порядкового регистрационного номера, определяющие систему (группу) государственных стандартов, а также другие цифровые индексы, установленные основополагающим государственным стандартом данной системы (группы) государственных стандартов; номер государственного стандарта в данной системе (группе), являющийся частью порядкового регистрационного номера, присваивает Госстандарт.
- если проект государственного стандарта разработан в развитие уже действующих систем (комплексов) межгосударственных стандартов (см. 5.5.6);
Примечание - Разработчик формирует первые цифры системы (комплекса) межгосударственных стандартов.
- если это обозначение формируют в соответствии с СТБ П 1.9.
В остальных случаях разработчик на стадии разработки технического задания приводит только индекс «СТБ», «СТБ П» документа, порядковый регистрационный номер проекту присваивает Госстандарт.
Разработчик в течение 15 календарных дней с даты утверждения технического задания представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомление о начале разработки проекта государственного стандарта.
Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют уведомление о начале разработки проекта государственного стандарта в официальных периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.
^
5.3.1 Разработка первой редакции проекта государственного стандарта.
Разработчик разрабатывает первую редакцию проекта государственного стандарта в соответствии с утвержденным техническим заданием.
Одновременно с разработкой первой редакции проекта государственного стандарта составляют пояснительную записку к первой редакции проекта государственного стандарта и уведомление о проекте государственного стандарта.
Форма пояснительной записки к проекту государственного стандарта приведена в приложении Г.
5.3.1.3 Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса «СТБ», через дробь указывают индекс «ПР», далее - номер редакции проекта государственного стандарта (первая редакция проекта государственного стандарта - 1, вторая редакция проекта государственного стандарта - 2 и т. д. и порядкового регистрационного цифрового номера государственного стандарта.
3
ТКП 1.2-2004
Примеры
СТБ/ПР_1/1248
СТБ/ПР_2/1248
Разработчик в срок не более 30 календарных дней до установленного срока рассылки
проекта государственного стандарта на отзыв направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в
области архитектуры и строительства) уведомление о проекте государственного стандарта и проект
государственного стандарта.
Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют
уведомление о проекте государственного стандарта в официальных периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.
Разработчик направляет проект государственного стандарта с пояснительной запиской на
рассмотрение (отзыв) заинтересованным субъектам технического нормирования и стандартизации,
указанным в техническом задании. В обязательном порядке проект государственного стандарта должен быть направлен на рассмотрение (отзыв) в головную или базовую организацию по стандартизации (по закрепленной за ней продукцией или областью деятельности), членам технического комитета
по стандартизации (при наличии), если они не являются разработчиками.
Разработчик направляет в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и
строительства) проект государственного стандарта с пояснительной запиской для размещения на их
официальных сайтах в сети Интернет.
Срок рассмотрения проекта государственного стандарта, устанавливаемый разработчиком
в уведомлении о проекте государственного стандарта, должен быть не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).
Замечания и предложения (отзыв) по проекту государственного стандарта должны быть конкретными и обоснованными. При этом рекомендуется приводить предлагаемые редакции (формулировки) по отдельным пунктам, подпунктам, абзацам, таблицам, приложениям и изображениям графического материала. Если отзыв содержит предложения по введению новых, изменению или исключению технических требований, предусмотренных в проекте государственного стандарта, эти предложения должны иметь технико-экономическое обоснование.
Замечания и предложения по проекту государственного стандарта должны излагаться в следующей последовательности:
по проекту в целом;
по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям в порядке изложения проекта государственного стандарта;
по пояснительной записке (при необходимости).
Замечания и предложения (отзывы), поступившие после установленной в уведомлении даты, рассматривают и включают в сводку отзывов на проект государственного стандарта по усмотрению разработчика.
5.3.1.9 Разработчик в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения проекта государственного стандарта, установленной в уведомлении о проекте государственного стандарта, направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомление о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта.
5.3.1.10 Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют
уведомление о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта в официальных
периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.
^
5.3.2.1 Разработчик на основании полученных замечаний и предложений (отзывов) составляет
сводку отзывов на проект государственного стандарта, разрабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта и уточняет пояснительную записку к нему.
Форма сводки отзывов на проект государственного стандарта приведена в приложении Д.
5.3.2.2 Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса
«СТБ», через дробь указывают индекс «ОР» (окончательная редакция проекта государственного стандарта) и порядковый регистрационный цифровой номер государственного стандарта.
Пример - СТБ/ОР/1248
4
ТКП 1.2-2004
5.3.2.3 При наличии разногласий по проекту государственного стандарта разработчик проводит
согласительное совещание для их рассмотрения с обязательным участием представителей организаций, имеющих замечания, по которым возникли разногласия, и при необходимости - с участием
представителей других заинтересованных сторон.
Состав участников согласительного совещания должен обеспечивать всестороннее обсуждение и принятие решений совещания по рассматриваемым вопросам.
Решения согласительного совещания оформляют протоколом согласительного совещания, который подписывают участники совещания. Особое мнение участников согласительного совещания (при наличии) прилагают к протоколу.
Разработчик на основании решений, принятых на согласительном совещании, дорабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта и уточняет пояснительную записку
к нему.
Разработчик направляет доработанную окончательную редакцию проекта государственного стандарта с уточненной пояснительной запиской к нему и сводку отзывов на проект государственного стандарта:
на повторное рассмотрение (отзыв) заинтересованным субъектам технического нормирования
и стандартизации, указанным в техническом задании с учетом 5.3.1.6;
в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) размещает
доработанную окончательную редакцию проекта государственного стандарта на его официальном сайте в сети Интернет.
Срок рассмотрения проекта государственного стандарта не более 20 календарных дней с
даты направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).
Решение по окончательной редакции проекта государственного стандарта считается принятым, если его поддержали не менее трех четвертей от общего количества принявших участие в
рассмотрении.
На основании решений, принятых по результатам рассмотрения, уточняют окончательную редакцию проекта государственного стандарта и пояснительную записку к нему.
5.3.2.9 При необходимости возможно повторное рассмотрение окончательной редакции проекта
государственного стандарта в соответствии с правилами, изложенными в 5.3.2.5 - 5.3.2.7.
Если окончательную редакцию проекта государственного стандарта поддержали менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении, то окончательная редакция проекта государственного стандарта рекомендуется к утверждению в качестве предстандарта.
Разработчик направляет окончательную редакцию проекта государственного стандарта в
Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла.
Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) размещает
окончательную редакцию проекта государственного стандарта на его официальном сайте в сети
Интернет.
Окончательная редакция проекта государственного стандарта перед утверждением подлежит проверке в порядке, установленном Госстандартом (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
По результатам проверки (при наличии замечаний) разработчик дорабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта.
5.3.2.13 Разработчик не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемого срока введения государственного стандарта в действие формирует дело государственного стандарта и направляет его на
проверку в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) с сопроводительным письмом.
Дело государственного стандарта включает комплект следующих документов:
окончательную редакцию проекта государственного стандарта - на бумажных носителях (2 экз.)
и электронном носителе в виде текстового файла;
уточненную пояснительную записку к окончательной редакции проекта государственного стандарта;
сводку отзывов на проект государственного стандарта;
замечания и предложения (отзывы) (подлинники);
протокол(ы) согласительного совещания (при наличии);
копию оригинала и копию перевода международного или регионального стандарта при разработке идентичного или модифицированного стандарта;
5
ТКП 1.2-2004
- заключение по результатам проверки проекта государственного стандарта по 5.3.2.12.
Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.
Дело государственного стандарта включает также оригинал технического задания на разработку государственного стандарта.
^
5.4.1 Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) в срок не более 30 календарных дней с даты получения дела государственного стандарта обеспечивают:
рассмотрение представленного проекта государственного стандарта и документов, прилагаемых
к нему;
подготовку проекта государственного стандарта к утверждению или принимает решение о возврате проекта государственного стандарта на доработку.
Проект стандарта рассматривают на научно-технической комиссии по стандартизации, сертификации и контролю качества Госстандарта (НТК Госстандарта) или научно-техническом совете Минстройархитектуры (НТС Минстройархитектуры) с участием представителей заказчика (при наличии) и разработчика. Разработчик докладывает о проекте государственного стандарта, его научно-техническом уровне, выполнении процедур разработки проекта государственного стандарта, порядке введения его в действие.
Утверждение государственного стандарта осуществляется при достижении согласия всех
заинтересованных сторон.
Государственный стандарт утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным
документом Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
Государственный стандарт утверждают, как правило, без ограничения срока действия. При утверждении государственного стандарта устанавливают дату введения его в действие.
^
Государственную регистрацию государственного стандарта осуществляет Госстандарт.
Утвержденный государственный стандарт в области архитектуры и строительства представляется Минстройархитектуры на государственную регистрацию в Госстандарт в течение 15 календарных
дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом и копией дела государственного стандарта.
Дело государственного стандарта включает комплект следующих документов:
утвержденный государственный стандарт на бумажных носителях (2 экз.);
пояснительную записку к государственному стандарту;
- копию организационно-распорядительного документа Минстройархитектуры об утверждении
государственного стандарта.
Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях
5.5.3 Государственную регистрацию государственного стандарта проводят в течение 15 календарных дней со дня его утверждения или со дня поступления в Госстандарт от Минстройархитектуры
документов по 5.5.2.
Госстандарт возвращает в Минстройархитектуры один экземпляр зарегистрированного государственного стандарта на бумажном носителе с указанием номера и даты государственной регистрации.
5.5.4 Госстандарт присваивает государственному стандарту обозначение, состоящее из индекса
«СТБ», отделенного от него пробелом порядкового регистрационного цифрового номера, и отделенных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.
Пример - СТБ 1248-2000
5.5.5 Обозначение государственного стандарта, входящего в систему (группу) государственных
стандартов, состоит из индекса «СТБ», порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, первые цифры с точкой которого определяют систему (группу) государственных стандартов, а цифры, стоящие после точки, являются номером стандарта в данной системе (группе), и отделенных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.
Примеры
СТБ 4.227-2003
СТБ 50.13-2003
6
ТКП 1.2-2004
Допускается после цифр с точкой перед номером государственного стандарта в системе (группе) приводить другие цифровые индексы, установленные основополагающим государственным стандартом данной системы (группы) государственных стандартов.
Примеры
СТБ 6.01.2-2001
СТБ 17.1.4.01-2000
5.5.6 При разработке и утверждении государственного стандарта в развитие систем (комплексов)
общетехнических и организационно-методических межгосударственных стандартов структура обозначения государственного стандарта должна соответствовать принятым в основополагающих стандартах данных систем и включать цифры системы (комплекса) межгосударственных стандартов и порядковый регистрационный номер, присваиваемый Госстандартом.
Пример - СТБ 2.1698-2000
5.5.7 Если государственный стандарт разделен на отдельные части, то всем частям государственного стандарта присваивается один и тот же порядковый регистрационный номер. Порядковый регистрационный номер состоит из номера государственного стандарта и отделенного от него тире номера части государственного стандарта.
Примеры
СТБ 9000-1-2002
СТБ 9000-2-2003
5.5.8 Правилам ЕЭК ООН, введенным в действие в Республике Беларусь в качестве государственных стандартов, присваивают обозначение, состоящее из индекса «Правила ЕЭК ООН», символа
«№» и их порядкового номера.
Пример
Правила ЕЭК ООН № 28
5.5.9 При внесении в Правила ЕЭК ООН поправок, включающих изменения знаков официального
утверждения, обозначение состоит из индекса «Правила ЕЭК ООН», символа «№», их порядкового
номера и серии поправки, приведенной в скобках. При этом серия поправок «00» означает первоначальный вариант Правил ЕЭК ООН.
Примеры
Правила ЕЭК ООН № 81 (00)
Правила ЕЭК ООН № 34 (01)
В пересмотренных Правилах ЕЭК ООН через дробь указывают «Пересмотр» и его порядковый номер.
Примеры
Правила ЕЭК ООН № 29/Пересмотр 1
Правила ЕЭК ООН № 74 (01)/Пересмотр 2
Утвержденный государственный стандарт вводится в действие после его государственной
регистрации. Срок введения в действие государственного стандарта - не ранее 60 календарных дней
со дня официального опубликования информации о его государственной регистрации.
Информацию об утверждении государственного стандарта публикуют Госстандарт и
Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) в официальных периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.
Информацию об утвержденных, прошедших государственную регистрацию государственных стандартах, о сроках введения их в действие, утвердившем их республиканском органе государственного управления - Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), публикуют в официальных периодических печатных изданиях (каталогах и информационных указателях), издаваемых и распространяемых Госстандартом и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), кроме случаев, когда они содержат сведения, отнесенные к государственным секретам.
5.6 Особенности разработки и обозначения государственных стандартов на основе международных, региональных и национальных стандартов других государств в соответствии с СТБ П 1.9.
7
ТКП 1.2-2004
6 Проверка, пересмотр, изменение, переиздание, отмена государственного стандарта
^
6.1.1 Для обеспечения соответствия государственного стандарта требованиям нормативных правовых актов Республики Беларусь, технических регламентов, потребностям промышленности, экономики, населения и государства, уровню развития науки и техники с учетом изменений, происшедших в
процессах разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг, а также для установления степени их соответствия
требованиям международных, региональных и национальных стандартов других государств, проводят проверку научно-технического уровня (далее - проверка НТУ) государственного стандарта.
Проверку НТУ государственного стандарта осуществляет разработчик или по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) другая уполномоченная им организация. При необходимости привлекаются другие заинтересованные организации.
Проверку НТУ государственного стандарта проводят не реже одного раза в пять лет в соответствии с ПГС.
В течение 15 календарных дней первого месяца квартала, в котором запланирована проверка, разработчик представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и
строительства) уведомление о начале проверки государственного стандарта.
Госстандарт и Минстройархитектуры публикуют поступившие уведомления о начале проверки государственного стандарта в официальных периодических печатных изданиях и размещают
на их официальных сайтах в сети Интернет.
По результатам проверки составляют акт проверки НТУ государственного стандарта, в котором приводят предложения по дальнейшему применению государственного стандарта:
- сохранить (оставить) в действии без пересмотра и изменения;
подлежит пересмотру;
внести изменения;
подлежит переизданию;
подлежит отмене.
В акте проверки НТУ государственного стандарта при необходимости устанавливают сроки пересмотра стандарта, внесения в него изменений или отмены государственного стандарта.
Предложения могут при необходимости включать подготовленный проект изменения государственного стандарта.
Разногласия по акту проверки НТУ государственного стандарта снимают в том же порядке, что и по проекту государственного стандарта.
Организация, проводившая проверку, направляет акт проверки НТУ государственного стандарта в двух экземплярах на утверждение в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
Акт проверки НТУ государственного стандарта утверждает Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
Форма акта проверки научно-технического уровня государственного стандарта приведена в приложении Е.
6.1.5 Пересмотр государственного стандарта, внесение в него изменений, переиздание или отмена может также проводиться по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) без проведения проверки НТУ государственного стандарта на основании:
нормативных правовых актов Республики Беларусь;
постановлений, распоряжений Совета Министров Республики Беларусь;
обоснованных предложений заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации.
^
6.2.1 Пересмотр государственного стандарта осуществляют в порядке, предусмотренном в разделе 5.
Пересмотр государственного стандарта осуществляет разработчик или по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) другая уполномоченная им организация.
8
ТКП 1.2-2004
Пересмотр государственного стандарта осуществляют при необходимости значительного
изменения его содержания, изменения структуры и (или) наименования государственного стандарта, а
также при установлении в нем новых требований.
Если необходимо сохранить действие государственного стандарта только для изготовления
запасных частей к продукции, находящейся в эксплуатации, то разработчик подготавливает к данному государственному стандарту проект извещения об изменении, ограничивающего область применения государственного стандарта: «Настоящий стандарт применять только для изготовления запасных
частей к продукции, находящейся в эксплуатации».
При пересмотре действующий государственный стандарт отменяют, а в пересмотренном государственном стандарте указывают, взамен какого государственного стандарта он разработан. Пересмотренному государственному стандарту присваивают обозначение отмененного государственного
стандарта с заменой цифр года утверждения.
При пересмотре государственного стандарта (при необходимости) одновременно готовят
предложения по пересмотру, изменению или отмене взаимоувязанных государственных стандартов.
^
6.3.1 Изменения в государственный стандарт вносят путем разработки извещения об изменении.
Оформление извещения об изменении государственного стандарта - по ГОСТ 2.503.
Разработка извещения об изменении государственного стандарта осуществляется в том же порядке, что и разработка государственного стандарта, в соответствии с разделом 5, а также с учетом требований настоящего подраздела.
Разработку извещения об изменении государственного стандарта осуществляет разработчик или по решению Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) другая уполномоченная ими организация. Техническое задание при этом не разрабатывают.
Изменение к государственному стандарту только редакционного характера и (или) замена
ссылочных документов в форме самостоятельного документа, как правило, не разрабатывают, а
включают в очередные изменения, подготавливаемые в плановом порядке или в связи с изменением
технических требований.
Изменение к государственному стандарту на продукцию разрабатывают при введении в него
новых требований, которые не влекут за собой нарушения взаимозаменяемости новой продукции с
продукцией, изготавливаемой по действующему государственному стандарту.
При разработке изменения к государственному стандарту при необходимости одновременно
готовят предложения по изменению взаимоувязанных государственных стандартов.
Проект извещения об изменении государственного стандарта направляют не позднее чем за
шесть месяцев до предполагаемого срока введения его в действие на утверждение в Госстандарт
(Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
Каждому вносимому в государственный стандарт изменению Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) присваивают порядковый номер, который указывают в извещении об изменении.
Проект извещения об изменении государственного стандарта утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным документом Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства). При утверждении извещения об изменении государственного стандарта устанавливают дату введения его в действие.
Государственную регистрацию извещения об изменении государственного стандарта осуществляет Госстандарт.
Информацию об утвержденном, прошедшем государственную регистрацию извещении об
изменении государственного стандарта, дате введения его в действие, утвердившем их республиканском органе государственного управления, - Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), и текст этого изменения публикуют в официальных периодических печатных изданиях (информационных указателях) Госстандарта и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), кроме случаев, когда они содержат сведения, отнесенные к государственным секретам.
Изменения в изданные (на бумажном носителе) экземпляры государственного стандарта
вносят путем прикрепления официально опубликованного извещения об изменении к первой странице государственного стандарта с соответствующей пометкой (с помощью штампа или от руки) на обложке государственного стандарта, содержащей порядковый номер изменения и источник официальной информации об изменении.
9
ТКП 1.2-2004
Примечание - Изменения, опубликованные в официальных изданиях по техническому нормированию и стандартизации (в информационном указателе), допускается размножать любым способом копирографии.
6.3.9 Переиздание государственного стандарта осуществляется в случае, если количество внесенных в действующую редакцию изменений составляет более половины текста государственного стандарта либо внесение отдельных изменений технически сложно для изложения или восприятия.
При переиздании в текст государственного стандарта вносят все принятые к нему изменения на момент переиздания. Каждое изменение должно быть идентифицировано.
^
6.4.1 Отмена государственного стандарта осуществляется Госстандартом (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) на основании акта проверки НТУ государственного стандарта, предложений разработчика или субъектов технического нормирования и стандартизации.
К предложению об отмене государственного стандарта прилагают:
- информацию о ТНПА, который будет действовать взамен отменяемого государственного стандарта, или информацию об отмене государственного стандарта без замены.
Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) утверждает
организационно-распорядительный документ об отмене государственного стандарта, в котором указывается дата отмены действия государственного стандарта. Допускается отмену ранее действовавшего государственного стандарта и введение в действие нового государственного стандарта совмещать в одном организационно-распорядительном документе.
Информацию об отмене государственного стандарта публикуют Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) в официальных периодических печатных изданиях (в информационном указателе).
Опубликованная в официальных периодических печатных изданиях (в информационном указателе) информация о замене (отмене) государственного стандарта является официальным основанием для замены ссылок на данный государственный стандарт в ТНПА и документации.
7 Разработка предварительного государственного стандарта
^
7.1.1 Разработка предстандартов осуществляется с целью:
- ускоренного внедрения международных, региональных и национальных стандартов промышленно развитых стран и их проектов;
- ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, проводимых организациями республики;
содействия устранению принципиальных разногласий, серьезных возражений по существенным вопросам у заинтересованных сторон;
сокращения сроков разработки государственных стандартов путем их предварительной апробации в качестве предстандартов;
апробации изложенных в предстандартах требований, накопления в процессе их применения
необходимого опыта и информации об объекте стандартизации, на котором в дальнейшем может
базироваться государственный стандарт;
привлечения всех заинтересованных пользователей к участию в обсуждении через предстанарт проектов государственных стандартов.
7.1.2 В качестве предстандарта могут быть приняты:
а) проект международного (на стадиях проекта международного стандарта - ISO/DIS, IEC/CDV, окончательного проекта международного стандарта - FDIS), регионального стандарта или национального стандарта другого государства;
б) международный, региональный или национальный стандарт другого государства;
в) региональный предстандарт (например, европейский предстандарт);
г) проект межгосударственного стандарта, автором которого является Республика Беларусь, на
стадии рассылки его национальным органам по стандартизации стран СНГ;
д) проект государственного стандарта на стадии окончательной редакции (если его поддержали
менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении или по решению НТК Госстандарта).
Кроме того, для разработки предстандарта могут быть использованы результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
10
ТКП 1.2-2004
7.1.3 Предстандарты общих технических условий и технических условий на поставляемую продукцию не разрабатывают.
В целях установления перспективных требований допускается разработка предстандартов на продукцию вида общих технических требований.
7.1.4 Срок действия предстандарта не должен превышать двух лет и не подлежит продлению.
7.2 Разработка предварительного государственного стандарта
Разработка предстандартов может осуществляться по инициативе республиканских органов
государственного управления и иных организаций, Госстандарта (Минстройархитектуры - в области
архитектуры и строительства) и их подведомственных организаций, технических комитетов по стандартизации, головных и базовых организаций по стандартизации, субъектов технического нормирования и стандартизации.
Схема, отражающая порядок разработки предстандарта, приведена в приложении Ж.
Техническое задание на разработку предстандарта, как правило, не разрабатывают.
На стадии подготовки проекта предстандарта разработчик направляет в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) уведомление о разработке предстандарта.
Уведомление и (при необходимости) договор на разработку предстандарта готовят в случаях, если в качестве предстандарта принимается проект международного (на стадиях проекта международного стандарта - ISO/DIS, IEC/CDV, окончательного проекта международного стандарта - FDIS), регионального стандарта или национального стандарта другого государства; международный, региональный, или национальный стандарт другого государства; региональный предстандарт (например, европейский предстандарт).
Окончательное решение о целесообразности разработки предстандарта принимает Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
Уведомление является основанием для разработки предстандарта при положительном решении Госстандарта.
Разработка предстандартов без положительного решения Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) не допускается.
Форма уведомления о разработке предстандарта приведена в приложении К.
Проект предстандарта не подлежит рассылке на отзыв.
Предстандарты на методы контроля подлежат метрологической проверке.
Разработчик не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемого срока введения предстандарта в действие формирует дело предстандарта и направляет его на нормоконтроль в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) с сопроводительным письмом.
Дело предстандарта включает комплект следующих документов:
проект предстандарта на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла;
пояснительную записку к проекту предстандарта;
копию оригинала и копию аутентичного перевода международного или регионального стандарта
при разработке идентичного или модифицированного предстандарта.
Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.
Проект предстандарта дорабатывается по результатам нормоконтроля.
Проект предстандарта рассматривают на НТК Госстандарта (НТС Минстройархитектуры) с
участием представителей заказчика и разработчика.
Предстандарт утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным документом Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
При утверждении предстандарта устанавливают дату введения его в действие и дату окончания действия.
7.2.10 Обозначение предстандарта состоит из индекса «СТБ П», отделенного от него пробелом
порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, и отделенных от номера тире
четырех цифр года его утверждения.
Пример - СТБ П 8017-2002
7.2.11 Утвержденный предстандарт в области архитектуры и строительства представляется Минстройархитектуры на государственную регистрацию в Госстандарт в течение 15 календарных дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом и копией дела предстандарта.
Дело предстандарта включает комплект следующих документов:
11
ТКП 1.2-2004
утвержденный предстандарт на бумажных носителях (2 экз.);
пояснительную записку к проекту предстандарта;
- копию организационно-распорядительного документа Минстройархитектуры об утверждении
предстандарта.
Примечание - Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.
7.2.12 Государственную регистрацию предстандарта осуществляет Госстандарт в установленном
им порядке в течение 15 календарных дней со дня его утверждения или со дня поступления в Госстандарт от Минстройархитектуры документов по 7.2.11.
Госстандарт возвращает в Минстройархитектуры один экземпляр зарегистрированного предстандарта на бумажном носителе с указанием номера и даты государственной регистрации.
Утвержденный предстандарт вводится в действие после его государственной регистрации.
Срок введения в действие предстандарта - не ранее 60 календарных дней со дня официального
опубликования информации о его государственной регистрации.
Информацию об утверждении предстандарта публикуют Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) в официальных периодических печатных изданиях и
размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.
Информацию об утвержденных, прошедших государственную регистрацию предстандартах,
сроках их действия, утвердившем их республиканском органе государственного управления (Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), сроках представления замечаний и предложений, публикуют в официальных периодических печатных изданиях (каталогах и информационных указателях), издаваемых и распространяемых Госстандартом и Минстройархитектуры
(в области архитектуры и строительства), кроме случаев, когда они содержат сведения, отнесенные к
государственным секретам.
Официальное издание предстандартов осуществляют Госстандарт (Минстройархитектуры -
в области архитектуры и строительства) или по их поручению уполномоченные ими организации. Обложка предстандарта должна отличаться цветом от обложки государственного стандарта Республики
Беларусь.
Опубликование предстандартов осуществляют в виде официальных печатных изданий.
Правила издания предстандартов, включающие редакционно-издательскую обработку и подготовку к официальному изданию, устанавливают Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства).
Обеспечение изданными предстандартами осуществляют в установленном ими порядке
Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) или по их поручению
уполномоченные ими организации, которым они предоставили это право.
Предстандарт не подлежит изменению, пересмотру.
Изменения, а также замечания и предложения по предстандарту учитываются в случае его перевода в стандарт.
^
Заинтересованные субъекты технического нормирования и стандартизации не позднее чем
за полгода до истечения установленного срока действия предстандарта представляют разработчику
замечания и предложения по предстандарту, а также предложения о целесообразности (нецелесообразности) перевода предстандарта в государственный стандарт.
Разработчик на основании полученных замечаний и предложений составляет сводку замечаний и предложений по предстандарту, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности)
перевода предстандарта в государственный стандарт.
При положительном заключении разработчик с учетом полученных замечаний и предложений по предстандарту разрабатывает на его основе окончательную редакцию проекта государственного стандарта, представляет на проверку в установленном Госстандартом порядке, дорабатывает (при необходимости) и направляет за 3 месяца до истечения срока действия предстандарта на утверждение в Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) в соответствии с 5.4.
При нецелесообразности перевода предстандарта в государственный стандарт Госстандарт
(Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) принимает решение об отмене
предстандарта.
В обоснованных случаях Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и
строительства) может принять решение об отмене предстандарта до истечения установленного срока
его действия.
12
ТКП 1.2-2004
7.3.5 Действие предстандарта на территории Республики Беларусь прекращают организационно-распорядительным документом Госстандарта (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства).
8 Опубликование и применение государственных стандартов и предварительных государственных стандартов
Опубликование государственных стандартов и предстандартов осуществляют в виде официальных печатных изданий.
Официальное издание (переиздание) государственных стандартов и предстандартов осуществляют Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) или по их поручению уполномоченные ими организации.
Порядок издания государственных стандартов и предстандартов, включающий редакционно-
издательскую обработку, устанавливает Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры
и строительства).
Обеспечение изданными государственными стандартами и предстандартами осуществляют
Госстандарт (Минстройархитектуры - в области архитектуры и строительства) в установленном ими
порядке или по их поручению уполномоченные ими организации, которым они предоставили это право.
Государственные стандарты и предстандарты применяются в соответствии с областью их применения при разработке, производстве, эксплуатации (использовании), хранении, перевозке и утилизации продукции или оказания услуг.
Применение государственных стандартов осуществляется путем включения его требований в техническую документацию непосредственно или путем ссылки на них, или выполнения требований государственных стандартов с последующим заявлением об этом в технической документации.
Государственные стандарты могут применяться для подтверждения соответствия объектов технического нормирования требованиям технических регламентов.
Применение государственных стандартов и предстандартов является добровольным, за исключением случаев, предусмотренных [1].
Применение государственных стандартов может подтверждаться добровольным знаком соответствия государственным стандартам в порядке, установленном Госстандартом.
Государственные стандарты могут применяться досрочно до введения их в действие после
официального издания.
13
ТКП 1.2-2004
Приложение А
(рекомендуемое)
^
Таблица 1
Наименование стадии разработки государственного стандарта | Наименование документов, соответствующих стадии разработки государственного стандарта |
1 Подготовка к разработке государственного стандарта* | Договор на разработку государственного стандарта (кроме инициативной разработки) Техническое задание на разработку государственного стандарта Уведомление о начале разработки проекта государственного стандарта |
2 Разработка проекта государственного стандарта* | |
2.1 Разработка первой редакции проекта государственного стандарта | Первая редакция проекта государственного стандарта. Пояснительная записка к первой редакции проекта государственного стандарта. Уведомление о проекте государственного стандарта. Публикация проекта государственного стандарта. Уведомление о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта |
2.2 Разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта | Окончательная редакция проекта государственного стандарта. Пояснительная записка к окончательной редакции проекта государственного стандарта. Сводка отзывов на проект государственного стандарта. Протокол согласительного совещания (при наличии). Заключение по результатам проверки проекта государственного стандарта |
3 Утверждение государственного стандарта | Организационно-распорядительный документ об утверждении государственного стандарта и введении его в действие. Информация об утверждении государственного стандарта |
4 Государственная регистрация государственного стандарта | Информация о государственной регистрации государственного стандарта |
* Допускается по решению разработчика, согласованному с заказчиком совмещать стадии разработки государственного стандарта «Подготовка к разработке государственного стандарта» и «Разработка проекта государственного стандарта». |
14
ТКП 1.2-2004
Приложение Б
(обязательное)
Порядок разработки государственного стандарта

15
ТКП 1.2-2004

16
ТКП 1.2-2004

Сокращения, используемые в схеме:
ТЗ - техническое задание;
ПЗ - пояснительная записка;
РОГУ- республиканские органы государственного управления;
Госстандарт - Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров
Республики Беларусь;
Минстройархитектуры - Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь;
БелГИСС - научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Белорусский
государственный институт стандартизации и сертификации»;
БелГИМ - республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный институт
метрологии»;
Стройтехнорм - республиканское унитарное предприятие «Стройтехнорм».
17
ТКП 1.2-2004
Приложение В
(обязательное)
Форма технического задания на разработку государственного стандарта
^
_________________________________________ ________________________________________
должность, наименование организации должность, наименование организации
_______________ _________________________ ________________ _______________________
личная подпись расшифровка подписи личная подпись расшифровка подписи
« » 200_ г. « » 200_ г.
М.П. М.П.
^
на разработку (пересмотр)
государственного стандарта
______________________________________________________________________________________
обозначение и наименование государственного стандарта
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Тема
код задания по плану государственной стандартизации
Исполнитель
наименование организации-разработчика
Соисполнители
наименование организаций-соисполнителей
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
г.
18
ТКП 1.2-2004
Основание для разработки (пересмотра) государственного стандарта
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
^
Начало Окончание
Цели и задачи разработки (пересмотра) государственного стандарта
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
^
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
^
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
^
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
^
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
^
Номер этапа | Наименование работы | Исполнитель (соисполнители) | Срок выполнения | Чем заканчивается этап работы | |
начало | окончание |
19
ТКП 1.2-2004
Дополнительные указания
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Приложение
1 Перечень организаций, которым должен быть разослан на отзыв проект государственного стандарта
______________________________________ _________________ _____________________
руководитель (заместитель руководителя), личная подпись расшифровка подписи
наименование организации
ИСПОЛНИТЕЛИ
__________________________________________ _________________ _____________________
руководитель (заместитель руководителя) личная подпись расшифровка подписи
организации-разработчика,
наименование организации
__________________________________________ _________________ _____________________
руководитель подразделения организации-разработчика личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________
руководитель разработки (темы), должность личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________
ответственный исполнитель, должность личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________
исполнители, должности личная подпись расшифровка подписи
СОИСПОЛНИТЕЛИ
__________________________________________ _________________ _____________________
руководитель (заместитель руководителя), личная подпись расшифровка подписи
наименование организации
__________________________________________ _________________ _____________________
руководитель подразделения организации-разработчика личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________
руководитель разработки (темы), должность личная подпись расшифровка подписи
__________________________________________ _________________ _____________________
исполнители, должности личная подпись расшифровка подписи
20
ТКП 1.2-2004
Приложение 1
к техническому заданию на разработку (пересмотр) государственного стандарта
^
которым должен быть разослан на отзыв
проект государственного стандарта
Наименование организации | Адрес |
| |
| |
| |
_______________________________________ _________________ _____________________
руководитель (заместитель руководителя), личная подпись расшифровка подписи
наименование организации
21
ТКП 1.2-2004
Приложение Г
(обязательное)
Форма пояснительной записки к проекту государственного стандарта
1 2
Скачать файл (841.5 kb.)