Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Моделирование систем - файл Введение.doc


Лекции - Моделирование систем
скачать (608.6 kb.)

Доступные файлы (12):

Введение.doc27kb.03.08.2000 13:05скачать
Глава 1.doc247kb.03.08.2000 14:44скачать
Глава 2.doc241kb.04.08.2000 10:20скачать
Глава 3.doc213kb.04.08.2000 11:48скачать
Глава 4.doc1475kb.22.12.2009 22:16скачать
Заключение.doc26kb.04.08.2000 15:57скачать
Литература.doc41kb.04.08.2000 16:07скачать
Приложение 1.doc510kb.05.08.2000 11:35скачать
Приложение 2.doc43kb.04.08.2000 16:40скачать
Приложение 3.doc47kb.04.08.2000 16:41скачать
Содержание.doc46kb.04.08.2000 16:46скачать
Титульный лист.doc50kb.08.09.2000 10:00скачать

содержание
Загрузка...

Введение.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Введение






<div align="center">

Моим студентам посвящаю…

Предл</div>агаемое Вашему вниманию учебное пособие является попыткой обобщения более чем двадцатилетнего опыта преподавания курса, носившего в разное время различные названия – «Системное моделирование», «Моделирование систем», «Моделирование информационных и экономических процессов» и др., и читавшегося студентам кибернетических специальностей. Анализ государственных требований к содержанию данной дисциплины показывает, что по своему месту в учебных планах названных специальностей курс, посвященный моделированию, занимает одну из главных, определяющих позиций. В связи с этим автор предпринимал и предпринимает попытки такого чтения курса, которое бы наряду с доведением до слушателей необходимого объема информации, обеспечивало бы возможность взаимоувязки ранее прочитанных дисциплин и тех, что будут читаться на старших курсах, в единой целое. Моделирование как раз и является одной из таких связующих основ.

Сказанное выше предопределило порядок построения курса.

Изучая определение систем, их классификацию, рассматривая методологические взаимосвязи системного подхода, общей теории систем, системного анализа и системотехники, студенту предоставляется возможность сопоставления изложенных понятий с теми определениями, которые он получил ранее и получит позднее. (Отправная позиция здесь такова: студент должен не просто получить сумму неких знаний, навыков, умений, а ему должны быть привиты навыки добывания знаний и их анализа). Далее излагается методология системного подхода и вводится понятие функциональных характеристик сложных систем.

Затем (глава 2) вводятся основные понятия моделирования, классификация моделей, рассматриваются их достоинства и недостатки, общие подходы к построению моделей, принципы и правила моделирования.

Следующая часть (глава 3) посвящена описанию пяти основных классов математических моделей – задач детерминированного, стохастического и адаптивного управления, задачи оценки и задачи идентификации. Такой выбор, помимо основной цели – представления основных классов математических моделей, обеспечивает изложение методической взаимосвязи дисциплин учебного плана специальности.

Заключительная часть (глава 4) содержит материал, объединенный понятием «Имитационное моделирование». Параллельно излагается методология построения моделей, начиная с составления описания объекта исследования и включая методику статистического анализа, методы воспроизведения случайных чисел, методики построения имитационных моделей, планирование эксперимента, обработки результатов экспериментов.

Автор благодарен студентам факультета Кибернетики Иркутского государственного технического университета, принявшим активное участие в создании и апробации данного пособия и особенно Сорокиной И.А.





Скачать файл (608.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации